Фотограф Дэвид Ингрэм (David Ingraham) вероятно, один из самых именитых стрит-фотографов работающих непосредственно с камерой Apple iPhone. Он занимается фотографией с раннего детства, с тех пор как ему попала в руки — Kodak Pocket Instamatic. Как и в случае с большинством других людей в его возрасте, будущий фотограф использовал свою камеру в основном просто для документирования своей жизни и жизни друзей, семьи, отпусков, праздников и прочих вещей интересных исключительно Дэвиду.
Однако, по какой-то причине, которую Ингрэм не смог назвать из-за того, что не может вспомнить ее, в 1986 году что-то подтолкнуло его инвестировать в первую зеркальную камеру. Однако он все так же использовал ее исключительно для документирования своей жизни и просто для удовольствия, которое может принести фотография.
Только на рубеже нового тысячелетия что-то щелкнуло у него в голове, тогда будущая звезда стрит фотографии начал больше интересоваться фотографией как формой искусства, посещая класс фотографии с темной комнатой и погружаясь в работу великих, пытаясь, как правило, безуспешно, научиться делать хорошие изображения.
В свое время фотограф Пол Стрэнд сказал: «Требуется не менее девяти лет, чтобы стать хорошим фотографом». И если честно, я не уверен, откуда он взял это случайное число, но в этом должно быть что-то, потому что в случае с Дэвидом Ингрэмом это произошло через одиннадцать лет практики. То есть за одиннадцать лет до того, как он почувствовал, что обосновался в своем жанре, который Дэвид Ингрэм мог бы назвать своим.
«Одним из важнейших стимулов для меня, с творческой точки зрения, было приобретение iPhone — моей основной камеры в эти дни. Он открыл для меня так много дверей, открыв сторону моего творчества, которую еще предстоит развить еще сильнее».
И хотя Дэвид Ингрэм зарабатывает на жизнь далеко не фотографией т.к. он профессиональный музыкант на протяжении многих лет, фотография была и остается для него огромным творческим выходом — недорогой формой терапии, если хотите, — которая стала несколько всепоглощающей. Куда это приведет его в будущем, не знает даже сам фотограф.
Это интервью прошло под эгидой фотографа Боба Вейла. В этой серии статей он рассказывает о различных выдающихся мобильных фотографах, работающих на улицах сегодня. Некоторые из них хорошо известны в мире мобильной фотографии, они выставляли и продавали свои работы на международном уровне, а другие всего лишь одаренные начинающие и возможно будущие звезды, которые снимают для себя и своих друзей. В этой первой статье мы познакомимся с Дэвидом Ингрэмом, одним из художников, представленных в серии статей «Искусство фотографии на iPhone».
Расскажите нам о своем прошлом.
Дэвид Ингрэм: я родился в Юджине, штат Орегон, но вырос недалеко от Ист-Лансинга, штат Мичиган. Я переехал в Лос-Анджелес, когда мне было 24 года, чтобы пойти в музыкальную школу, а затем решил остаться и примерять музыкальную карьеру на себя. Перенесемся на 30 с лишним лет вперед, и я все еще в Лос-Анджелесе и все еще играю на барабанах. Что касается фотографии, я снимаю с детства, получил свою первую камеру где-то в средней школе. Но только в середине-конце 30-х годов (автор имеет ввиду свой возраст) я начал более серьезно относиться к фотографии как к виду искусства и прошел курс темной комнаты, в конечном счете построив темную комнату у себя дома. Но интересно, что только когда я получил свой первый iPhone, мне уже было за сорок, все действительно начало вставать на свои места для меня, стилистически говоря. Я стал полностью одержим возможностями iPhone как художественного инструмента и, на мой взгляд, идеальной камеры для уличной фотографии. В этот момент моя страсть к фотографии стала всепоглощающей.
Что вас вдохновляет?
Дэвид Ингрэм: искусство в целом: великая музыка, кино, фотография, живопись, литература… все, что находится в творческой / художественной сфере, что выполнено вдохновенным и блестящим образом. Когда искусство затрагивает таким невыразимым образом, что выходит за рамки стиля или периода, оно никогда не перестает волновать и вдохновлять меня.
Как вы впервые увлеклись творчеством?
Дэвид Ингрэм: я постоянно занимаюсь творчеством. В очень молодом возрасте я увлеченно рисовал, в течение многих лет ничего не делал, кроме как часами подряд рисовал. Но в конце концов музыка стала моим основным занятием, а затем и фотография. В настоящее время я возвращаюсь к сочинению и записи своей собственной музыки, чем я много занимался в свои 20 лет, прежде чем занялся игрой на барабанах. Было интересно вернуться к тому, что я в основном откладывал на задний план в течение десятилетий.
Есть ли какие-то конкретные художники, которые повлияли на вашу работу?
Дэвид Ингрэм: вау, их так много! Трудно понять, с чего вообще начать. Начнем с того, что моя бабушка на самом деле была очень талантливой художницей, и у нас было много ее работ, висящих в нашем доме, когда я рос. И мои родители часто водили нас, в художественные музеи, поэтому я познакомился с работами великих художников, таких как Сальвадор Дали и Марк Шагал в очень молодом возрасте. Но, как я уже упоминал, я действительно люблю великое искусство, так что это может означать и музыка Баха, фильмы Ингмара Бергмана, фотографии Анри Картье-Брессона, картины Караваджо… на самом деле этому списку нет конца.
Что вы пытаетесь донести воей работой?
Дэвид Ингрэм: ничего конкретного, если быть абсолютно честным. Я просто пытаюсь запечатлеть небольшой, мимолетный кусочек жизни, надеюсь, убедительным и визуально привлекательным способом. Как уличный фотограф, когда я снимаю, я на самом деле просто ищу хорошую фотографию или потенциал для хорошей фотографии. Лично для меня это означает какой-то привлекательный свет, сильную композицию и какой-то неотразимый момент, разворачивающийся передо мной. За некоторыми исключениями, у меня редко есть какая-либо предвзятая идея или повестка дня; на самом деле речь идет о поиске чего-то, надежде, что это что-то может ожидать меня за следующим углом, но я никогда не знаю, что это такое, и это то, что я люблю в уличной фотографии: элемент случайности и удивления, который фотограф практически не контролирует.
Как понять, что ваша работа завершена?
Дэвид Ингрэм: на самом деле это просто нужно чувствовать. Некоторые из моих лучших работ прямо из камеры, поэтому очень мало постобработки, и в этом случае все сводится к тому, нашел ли я нужную композицию или нет. Некоторые из моих более экспериментальных работ могут включать в себя работу над несколькими версиями, и даже иногда отказ от первых попыток и начало работы с нуля. Но в конце концов, я достигну точки, когда все элементы — сильные тона, композиционный баланс и т. д. — встанут на свои места, и это просто будет казаться правильным.
Почему вы выбрали черно-белые образа, а не решили творить в цвете?
Дэвид Ингрэм: я думаю, что я работаю лучше в тонах, чем в цвете. Еще раз, я прослеживаю это еще со времен моей бабушки, а также бесчисленных часов, которые я проводил за рисованием, в основном карандашом. Я также большой поклонник старых черно-белых фильмов. Но, помимо этого, я даже не уверен почему. Для меня в черно-белой фотографии есть что-то более драматичное, и поскольку мы воспринимаем мир в цвете, черно-белое на один шаг удалено от этого «нормального» способа видения, что делает его более абстрактным.
Какие приложения для iPhone вы используете в своей работе?
Дэвид Ингрэм: в настоящее время их очень мало. В первые дни iPhoneography, когда приложения были очень недорогими, если не бесплатными, я пробовал все и вся. Это было очень экспериментальное и творческое время. Но в конце концов я стал меньше интересоваться частью постобработки и хотел просто вернуться к более простому подходу, возвращаясь к моим дням в кино / темной комнате. Поэтому в настоящее время я снимаю в основном с помощью родной камеры iPhone, иногда используя фильтр «Нуар», а затем конвертирую и обрабатываю с помощью Snapseed. Я обнаружил, что у меня гораздо больше тонального контроля над изображением, если я снимаю в цвете, а затем преобразую в монохромное позже.
Что посоветуете для тех, кто тоже хочет начать снимать на смартфон?
Дэвид Ингрэм: снимайте больше, расстраивайтесь, подумайте о том, чтобы сдаться, упорствуйте, повторяйте ошибки и снимайте еще больше.
Как вы готовитесь к съемке?
Дэвид Ингрэм: нет, если серьезно, я просто готовлю свою сумку с камерой, полную различного снаряжения, в ночь перед тем, как я планирую отправиться на съемку, затем прыгаю на метро и выхожу на выбранной заранее остановке, выхожу на улицу и ищу историю. Я перевожу свой телефон в режим полета, чтобы не было отвлекающих факторов — телефон становится камерой и ничем другим — а затем просто блуждаю, наблюдаю, ищу. Я стараюсь не быть как «шимпанзе», стараюсь быть незаметным.
Что бы вы посоветовали тем, кто стремится заниматься уличной фотографией?
Дэвид Ингрэм: прежде всего, я бы посоветовал им проверить свои мотивы. Вы преследуете эту идею, потому что вы увлечены формой искусства, или вы надеетесь получить много «лайков» в социальных сетях?
Я не хочу показаться циничным, но мы живем в эпоху, когда популярность в интернете может в конечном счете стать тем, что движет нами. Но уличная фотография может быть очень сложной, иногда даже обескураживающей, поэтому вы должны делать это исключительно из любви к ней. И если это в конечном счете приведет к чему-то большему — признанию или финансовому вознаграждению — это здорово, но, если это ваша цель, вы не продержитесь долго. Итак, изучите работу великих, соберите свою технику вместе, а затем выйдите и сделайте это, потому что это творческое приключение, которое заставляет вас встать с дивана. И если вам повезет, вы даже можете сделать отличную фотографию!
Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.
[davidingraham.com], [@dayzdandconfuzd]
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Дзен, Telegram и YouTube