Мы продолжаем знакомить вас с талантливыми фотографами мужчинами и женщинами со всего бывшего Союза в рубрике #Нашилюди. Сегодня у нас в гостях фотограф – Наталья Рико. Она родом из Владивостока, но вот уже на протяжении семи лет живет и работает в Москве, а фотография стала ее основным видом деятельности. В этом эксклюзивном интервью для Photar.ru, Наталья поделится историей своего творчества и началом пути в фотографию.
Приветствую вас, представьтесь, пожалуйста, нашим читателям и расскажите немного о себе. Фотография – это то, чем вы занимаетесь постоянно – хобби или профессия?
Меня зовут Наталья Рико, я мужской фотограф. Для меня фотография – это хобби, которое стало профессией. По первому образованию я специалист по туризму, но и по фотографии у меня есть диплом, красный, я фотограф V разряда.
Расскажите, как и при каких обстоятельствах вы познакомились с этим видом искусства. Почему решили, что фотография должна стать вашим основным увлечением, работой?
Свой путь в профессии я начала 16 лет назад.
В то время увлекалась созданием сайтов и была потребность в качественных картинках. На свой день рождения получила камеру в подарок, стала изучать, ходить на мастер-классы, общаться с любителями и профи. В итоге фотография меня увлекла больше сайтов. Снимала пейзажи, портреты, репортажи, свадьбы. Участвовала в разных мероприятиях, выставках, побеждала на местных конкурсах.
Потом жила несколько лет в Азии и фотографировала русских туристов на пляжах и под пальмами. Когда вернулась в Россию и «случайно» осталась жить в Москве, пыталась уйти из профессии, но, как говорится, фотографа из меня не выкинешь.
Второе дыхание открылось, когда я стала преподавать базовый фотокурс школьникам Москвы. Поняла, что не могу не снимать. Меня всегда привлекал мужской портрет, и я не была согласна с фразой, что «мужчины не любят фотографироваться». Так это направление стало для меня основным, и я получаю кайф от работы с мужчинами, знаю, как их показать в лучшем свете.
На какую технику вы снимаете и какими редакторами пользуетесь? Почему именно эта техника и софт?
Первой моей камерой был фотоаппарат Nikon D50. Потом D80, D90, который у меня украли, и я перешла на полный кадр D600. Мне нравилась эта система, в первую очередь, эргономикой и качеством линз.
Когда я думала бросить фото, решила, что мне нужна более компактная камера для бытовых фото и поездок. Выбор пал на Fujifilm X-T2. Продолжаю до сих пор её использовать, есть еще X-T3. Из объективов больше люблю фиксы за их картинку, мой фаворит — 80/2.8. Обожаю Fuji за компактность, эргономику, цвет, когда можно получить сразу качественные исходники.
В обработке раньше использовала Lightroom и Photoshop, последнее время удобнее С1 и Photoshop для более детальной ретуши. Больше всего мне нравится работать со светом, цветом и композицией сразу на съемке, чтобы не тратить время на обработку. Люблю отдавать фотографии быстро. Для личных фото чаще пользуюсь мобильными приложениями для быстрой корректировки.
Кто или что вдохновляет вас на ваше творчество? Можете назвать тех, чьи работы повлияли на вас как на автора, возможно это другие фотографы или художники, может, другие творческие личности, писатели или режиссеры чьи работы или действия сильно повлияли на ваш сегодняшний стиль в фотографии?
На творчество меня может вдохновить что угодно: окружающая обстановка, книги, фильмы, картины, музыка, чужие фотографии, какие-то события, но больше всего – это сами люди. Считаю, что каждый человек уникален. Меня вдохновляет еще больше реакция людей на свои же портреты, как они начинают видеть себя со стороны, через мою «призму», говорят, «вау, это я?!».
Кто повлиял на меня, как на автора? Сложно выделить кого-то одного. С самого начала я старалась изучать разные направления, стили, просматривала множество работ других фотографов, ходила на мастер-классы, обучалась онлайн. Из первых, кто приходит на ум — мне больше всего импонируют работы Питера Линдберга, некоторые портреты Энни Лейбовиц, Родни Смита, сюда же добавлю сюрреалистичные работы Олега Оприско. Еще назову Александра Медведева и Дмитрия Гусева, которые внесли вклад в мое мышление как фотографа, и проект Фотовилль Игоря Новикова.
Как вы считаете ваши работы выделяются на фоне других фотографов?
Мне часто говорят о глубине моих фотографий. Считаю это главным отличием, своей сильной стороной. Более объективную оценку дадут мои клиенты и те, кто знаком с моим творчеством.
Как по вашему мнению, стоит ли начинающему фотографу гнаться за самой лучшей камерой? Просто, я всегда придерживался мнения, что техника может помочь в реализации той или иной идеи, но она никогда не сделает из вас профессионального фотографа. К примеру, если дать профессиональному фотографу мыльницу, он найдет, как и на нее снять интересно, тем самым создав вау эффект у зрителя. Однако, если дать самую дорогую камеру обывателю – в 90% случаев выйдет скучная и никому не интересная фотография. Вы согласны с этим мнением или у вас есть свои мысли по этому поводу?
Своим ученикам всегда говорю, что техника – это лишь инструмент. Дорогие камеры — не показатель лучшего снимка, они лишь упрощают получение желаемого результата. Хорошую фотографию можно получить на любой аппарат при подходящих условиях. Даже случайно можно получить прекрасный кадр. Но вот повторить его, без базовых знаний, будет сложно. Поэтому мой совет начинающим фотографам — изучить основы фотографии, больше снимать и анализировать кадры, со временем станет понятно, какую выбрать технику для следующего шага.
Цветная или черно-белая фотография? Что вы предпочитаете больше и почему?
Люблю и то и другое. Под настроение или под задачи. Черно-белый вариант чаще выбираю для графичных работ, с акцентом на лицо, эмоции, когда окружающая обстановка в цвете будет отвлекать. С цветом тоже люблю работать: здесь больше уделяю времени на подготовку, чтобы сочетались образ героя и локации.
Пленка или цифра, почему?
Цифра. На плёнку я почти не снимала. Цифровой фотоаппарат нравится за то, что сразу можно увидеть результат, подкорректировать при необходимости. В этом есть гарантия получить хороший кадр, как мне, так и клиенту.
Естественный свет или постоянный / импульсный, возможно смешенный? Какой свет предпочитаете именно вы?
Больше всего мне нравится естественный или постоянный свет. Так я сразу вижу светотеневой рисунок, проще строить кадр на экране камеры. С импульсным я тоже работаю, особенно в студиях и в зимнее время. У импульсного есть свои преимущества: более чистая картинка по свету и цвету. Плюс работы в студиях — можно получить хорошую картинку вне зависимости от погодных условий.
Расскажите подробнее об одном из своих изображений. При каких обстоятельствах оно было снято, лежит ли какая-то история за его созданием? Что за идею вы пытались донести этим изображением или это просто красивая картинка.
Я бы выделила кадр с Владимиром. Это крупный чб портрет, снятый с обычной настольной лампой на кухне во время пандемии. Он про то, что хороший кадр можно получить практически в любых условиях.
Ваша фотография больше документальная (т.е. вы фиксируете реальность) или она более художественная, т.е. вы считаете себя документалистом или больше художником и почему?
В моей фотографии скорее смешение документальности и художественности. Я стараюсь показать человека таким, какой он есть. При этом выстраиваю кадр, работаю над цветом, убираю лишние детали.
Что вообще заставляет вас, если так можно выразиться, брать камеру в руки и снимать несмотря ни на что?
Фотография для меня уже как образ жизни. Нет ни дня, когда бы я не сделала кадр хотя бы на телефон. «Не могу не снимать» – это фраза точно про меня.
Как на вас повлиял мировой кризис, связанный с пандемией? Вы стали больше снимать или наоборот? Как вообще на вас повлияла вся эта история с ограничениями.
Во время пандемии мне посчастливилось стать участником масштабного проекта «Фотовилль. Город фотографии». Мы смотрели лекции, узнавали новое, общались и фотографировали на определенные темы, анализировали свои и чужие работы. В этот период было много творческих съёмок в домашних условиях, экспериментов, автопортретов. Мне кажется, что ограничения только способствуют творчеству!
Хотите поделиться с нашими читателями своим планом работы? Т.е. как создается ваша фотография по шагам от и до? Расскажите ваш процесс работы.
С клиентами работа начинается с обсуждения задачи. Здесь главное определить, что конкретно хочет заказчик и смогу ли ему помочь. Потом работаем над образом и локациями. Помогаю клиентам на всех этапах подготовки: выбираем одежду, подходящую студию, составляем мудборд (примеры кадров, цветовых сочетаний, атмосферы). На самой съемке мне важно, чтобы человеку было комфортно. Мы постоянно в диалоге, помогаю с настроем и позированием, показываю на фотоаппарате, что получается. На следующий день отправляю первые несколько кадров. Знаю, что всегда не терпится скорее получить результат. Спустя несколько дней отправляю ссылку на оформленную галерею со всей съёмкой, чтобы удобно было смотреть и скачивать фотографии в разных форматах. Обязательно спрашиваю обратную связь, понравился ли процесс съёмки, получил ли нужный результат.
Есть какой-то совет для тех, кто только собирается начать заниматься фотографией?
Разобраться в азах и больше практиковать. Не бояться начать, не бояться ошибиться, главное, анализировать свои ошибки и работать над ними. Фотография – это творчество, пространство для самовыражения. Если у вас есть вопросы, всегда можете обратиться ко мне за советом и поддержкой.
Можете дать совет для тех, кто хочет начать развиваться именно в вашем жанре фотографии? С чего им начать?
Портретная фотография – это, прежде всего, работа с людьми. Начать можно с фотографий своих близких, друзей, знакомых. Помимо технической и творческой составляющей здесь важно общение с человеком, умеете ли вы коммуницировать, располагать к себе, объяснять, показывать, доносить свою мысль. Если и вам и герою в кадре комфортно, остается дело за практикой.
Расскажите о ваших публикациях в зарубежном / российском глянце. Что нужно знать фотографам чтобы получить свою первую публикацию? Когда и с какой работой вас впервые опубликовали?
Я не отправляю фотографии в журналы.
Была одна моя статья с фотографиями про свадьбы на Филиппинах в хабаровском журнале «Свадебный переполох». Одно фото печатали в газете острова Боракай (про местную английскую школу). Недавно клиент печатал фотографии в качестве своей рекламы в известном каталоге наручных часов. И есть две фотографии в онлайн-каталоге итальянского Vogue, одобренные их редакторами.
Немного каверзный вопрос, ИП или Самозанятый, что выбрать начинающему и бывалому фотографу или это вообще неважно, особенно в наших реалиях?
Я работаю как самозанятый. Считаю, что работать официально важно и нужно, как фотографу, так и заказчику. Заключать договоры, оформлять чеки – это условия бизнеса и гарантий сторон. Какой вариант выбрать, зависит от формата работы: с частными или корпоративными клиентами, индивидуальные съемки или рекламные кампании, в одиночку работаете или собираете свой штат сотрудников. Здесь уже стоит проконсультироваться с юристами, бухгалтерами, налоговыми консультантами.
Расскажите о ваших наградах если таковые есть.
У меня не такой большой опыт участия в конкурсах. В самом начале своего фотопути я была победителем Фотокросса во Владивостоке, сначала в номинации «Портрет» (и это был портрет мужчины, продавца фруктов), один раз стала главным победителем.
Последние годы принимаю участие в международном конкурсе 35AWARDS. Мои достижения: Топ200 в номинации «Мужской портрет» 2019, Топ23% в тематическом конкурсе «Мужской цветной портрет», Топ14% в конкурсе «Мужчина с бородой».
Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.
[nrico.ru], [vk.com/nrico]
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube