Крейг Колвин (Craig Colvin) – знаменитый арт-фотограф и педагог из Сан-Хосе, Калифорния. Больше всего в жизни любит фотографировать и безумно счастлив, когда его палец находится на кнопке спуска затвора.
Его основная цель, как фотохудожника – показать, насколько может быть прекрасно человеческое тело как объект искусства. Крейг старается выразить это во многих формах, но его цель – использовать тело, чтобы имитировать формы и изгибы, которые встречаются в природе. Это может быть пологий склон песчаной дюны, изгиб скалы или холмы горного хребта. Знаменитый фотограф склонен к абстрагированию форм тела, поэтому зритель не всегда может быть уверен в том, что именно он видит на изображении, содержит ли изображение тело или это реальный пейзаж.
«Моя страсть — фотография, и я люблю делиться этой страстью с другими. Если вы любите фотографию так же, как и я, вы находитесь в правильном месте.»
«Первоначальное вдохновение для проекта «Мультискейпы» (части тел в виде ландшафтов) пришло ко мне во время фотографирования в Мескитских плоских песчаных дюнах в Долине Смерти», — делится с нами фотограф Крейг Колвин. Начала этого проекта было заложено более десяти лет назад, тогда Крейг проводил мастер-класс с пейзажным фотографом Джоном Полом Капонигро. Крейг часами бродил по дюнам, и когда он перемещался по ландшафту с камерой в руке, у него возникла мысль о том, что эти дюны похожи на изгибы тел.
«Изгибы дюн напомнили мне женские бедра, если бы они лежали на боку», — говорит Колвин. «Это буквально было для меня прозрением, что изгибы в природе соответствуют изгибам тела. С тех пор это откровение повлияло на мое направление в фотографии». После того, как он вернулся домой, в студии родилась и была воплощена в жизнь идея проекта «Мультискейпы», серии волнообразных «пейзажей», созданных с использованием света и контуров человеческого тела. Мы обратились к художнику, чтобы он рассказал нам об этом проекте и своей жизни.
Расскажите какое оборудование вы использовали для этого проекта.
Крейг Колвин: все изображения проекта «Мультискейпы» были сняты с помощью камеры Canon 5DmkII. Я использовал несколько разных линз. Фотографии с тремя моделями были сняты с помощью Canon 70-200mm f2.8L на фокусном 70mm. Фотографии с пятью моделями были сняты с помощью Canon 24-70mm f2.8L и фокусным от 45 мм до 55 мм, в зависимости от снимка. Радужные «мультискейпы» были сняты с помощью объектива Canon 24‐105mm f4L, обычно устанавливаемого в диапазоне от 24 мм до 35 мм.
Для освещения я использовал комбинацию стробоскопов AlienBee 800s и Einstein. «Мультискейпы» были освещены двумя стробами с 4×1 сетчатыми рассеивателями. Они были размещены позади моделей и сбоку, а затем направлены обратно в сторону камеры. Для радужных «Мультискейпов» я использовал три стробоскопа, те же рассеиватели, расположенные позади моделей, и большой шестифутовый параболический зонт с прикрепленной диффузионной тканью, который был непосредственно над моделями.
Как и когда вы отправились в свое путешествие в качестве фотографа? Что привлекло вас в арт-фотографию?
Крейг Колвин: мой интерес к фотографии начался еще во времена моего детства и аналоговой фотографии в темной комнате моей средней школы в Уолнат-Крик, штат Калифорния. Мне нравились аспекты темной комнаты, но мои фотографии были всего лишь обычными снимками. Все изменилось в конце 2007 года во время похода с группой друзей. Я фотографировал вместе с одним из моих друзей.
Когда мы вернулись и поделились фотографиями, я был шокирован тем, насколько его кадры были лучше по сравнению с моими, учитывая ту же тематику съемки. Это подогрело мое желание узнать больше о фотографии, чтобы я мог делать более красивые снимки. Я склонен немного переусердствовать с новыми увлечениями, и фотография не стала исключением. В течение нескольких лет я проводил часы каждый день, изучая фотографию. Хотя этот темп замедлился, теперь я по-прежнему посвящаю полчаса каждый день фотографическому образованию.
Я люблю фотографию, потому что она позволяет мне захватывать образы и истории в моем уме и делиться ими с другими.
Можете ли вы подробнее рассказать подробнее о работе над вашим проектом «Мультискейпы»?
Крейг Колвин: мой друг-фотограф договорился о том, чтобы на съемку пришли три модели. Они приехали в его студию, и я запланировал некоторое время, чтобы поработать с ними. Я запланировал отснять изображения для «Мультискейпов» я попросил двух моделей лечь на пол и положить подушку внизу, чтобы модель позади слегка приподнялась. Освещение состояло из двух стробов с сеткой 4×1, расположенных под углом 45 градусов от камеры и размещенных позади моделей, указывающих на камеру. Это создало краевой свет, выделяющий только верхний край их тел.
Мне понравились результаты, а затем я спросил себя: «Что дальше?» Если три модели выдали такой классный результат, то разве пять моделей не было бы лучше, верно? Ровно через месяц после съемок с тремя моделями я вернулся в студию, чтобы уже снимать с пятью девушками. Я использовал ту же настройку освещения и добавил отражатель и дополнительные подушки для моделей сзади.
Чтобы сделать эти фотографии, я лег на землю очень низко к земле и попросил модели приспособиться. С пятью моделями мне было очень трудно вспомнить, какая модель была какой, просматривая через видоискатель, и я обнаружил, что прошу неправильную модель двигать рукой или поднимать бедро и так далее. Поэтому мне пришла в голову идея использовать длинную палку, которую я нашел в студии.
Когда мне нужна была та или иная модель, чтобы отрегулировать какую-то часть их тела, я постукивал по ним палкой и указывал им, в какую сторону двигаться: выше, ниже, вращаться в сторону от камеры и т. д. Оглядываясь назад, это звучит немного странно, но модели подумали, что это здорово, и мы быстро прошли через множество разных поз и образов. В течение следующих шести месяцев у меня было три дополнительных съемки с двумя моделями, и я всегда делал несколько снимков для серии «Мультискейпы».
Как вы выбирали моделей для этого проекта? Почему вы доверили им, в частности, воплощение вашего видения в жизнь?
Крейг Колвин: основным критерием, который я искал, было изменение тона кожи, так как я думал, что это добавит визуального интереса. Если бы я даже не выбирал по тону кожи, все равно были бы вариации работ с различными цветами, но это было бы более тонко и не имело бы такого же воздействия. Вторичным критерием были модели одинаковой высоты.
Я, как правило, работаю только с профессиональными моделями, которые знают, как позировать и знают, как нужно двигаться. Для этой серии я пригласил в общей сложности девять различных моделей, с пятью из которых я работал в прошлом, поэтому я знал их и знал, что они справятся.
Соответственно, почему, по вашему мнению, модели доверяют вашему видению?
Крейг Колвин: я считаю, что большинство моделей доверяют мне из-за моего портфолио. Они говорят, что восхищаются моей работой и хотят работать со мной. Доверие также строится во время съемки, и оно основано на уважении. Я уважаю работу, которую делают модели. Каждая фотография — это сотрудничество между фотографом и моделью, и я всегда говорю с моделью о концепции и включаю их вклад в снимок.
Не могли бы вы рассказать нам немного о радужной серии?
Крейг Колвин: после работы над серией «Мультискейпы» я снова спросил себя: «Что дальше?» и на некоторое время застрял на том, каким будет следующий шаг. В прошлом я работал с художником по бодиарту Триной Мерри и наткнулся на фотографию, которую она сделала с семью радужными руками, и это послужило вдохновением для радужных «Мультискейпов».
Фактическая съемка планировалась в течение трех месяцев. Трина является всемирно известным художником по бодиарту и она подключилась к своей сети моделей, чтобы набрать шесть из семи моделей для моего проекта. Седьмой моделью был мой друг, с которым я работал над оригинальной серией «Мультискейп». Я сделал раскадровку с 22 различными снимками, которые я хотел реализовать, и поделился этим с моделями. Я также построил рампу 8×8, на которой модели могли лежать, чтобы я мог получить нужную высоту по всему кадру.
В день съемок у нас было время для созвона в 9:00 утра, и одна из моделей долго не отвечала. Концепту действительно требовалось семь моделей, ведь мы планировали покрыть их всех вовсе цвета радуги, так и потому, что нечетные числа лучше смотрятся в композициях. Я начал звонить каждой модели, которую я знал, и шесть моделей, которые были там, называли каждую модель, которую они знали, и мы, наконец, нашли кого-то, кто мог появиться в полдень.
Я расположил всех моделей по высоте, чтобы определить их цвет, но не знал роста новой модели, поэтому я рискнул и решил, что она будет фиолетовой. В итоге она оказалась низкорослой и действительно должна была быть спереди (оранжевая или желтая), но ошибка заставила нас поработать. Если присмотреться, то можно заметить разницу в некоторых фотографиях.
Модели по очереди покрывали тело основной краской, а Трина, художник по телу, затем делала последние, но самые важные черты. Примерно на полпути Трина предложила использовать трафареты и аэрограф, чтобы нанести узоры на каждую модель, чтобы сделать ее более визуально интересной. Она сделала образец, и мы согласились, что это намного лучше, чем просто прямые цвета.
Проблема заключалась в том, что это был очень трудоемкий процесс, и она закончила роспись тела в 16:00, когда мы начали фотографировать. Затем потребовалось почти три часа, чтобы снять мои идеи из 22 раскадровок плюс еще пять или шесть, так что это был очень длинный день. Я снял закулисное видео этой съемки, его можно найти на моем сайте.
Какое ваше самое мощное воспоминание за время работы над этим фотопроектом?
Крейг Колвин: каждый день съемок был очень запоминающимся. После нескольких месяцев планирования видеть, как проект собирается вместе, как я и предполагал, было очень здорово. Это подтверждает, что мои лучшие съемки всегда требуют наибольших усилий и планирования.
Вы также педагог. Чему вы научились у своих студентов, если вообще чему-то научились, что помогло сформировать ваш подход к работе?
Крейг Колвин: каждый человек видит кадр по-разному. Глядя на то, как мои ученики видят сцену, я вижу ее по-другому, и это переносится в мою следующую съемку. В результате наблюдения за моими учениками я теперь склонен работать со сценой совсем иначе, чем в прошлом.
Я чаще использую широкий объектив, в то время как раньше я бы использовал телеобъектив, или наоборот. Я чаще меняю свою точку зрения, лежу или поднимаясь высоко. Я обвожу модель и снимаю сзади или сбоку, когда раньше снимал только под одним углом. Я постоянно удивляюсь тому, как каждый из нас видит что-то разное, когда снимаем одно и то же.
Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.
[instagram.com/craigcolvinphoto], [craigcolvinphotography.com]
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube