Robin Vandenabeele: Двойная экспозиция в архитектурной фотографии или как выделиться среди других фотографов

фотограф: Robin Vandenabeele

Робин Ванденабил (Robin Vandenabeele) – бельгийский фотограф, специализирующийся на уличной и архитектурной фотографии, хотя, конечно, сам Робин утверждает, что он снимает все подряд и что он просто фиксирует реальность. С самого детства он проявлял интерес к искусству, что в итоге и привело его в фотографию.

фотограф: Robin Vandenabeele

Он выбрал фотографию из-за того, что на тот момент она была портативной, быстрой и как заявляет Робин – веселой, а также она помогала ему сохранять воспоминания, которые он постоянно документировал. Поэтому фотография стала предпочтительным инструментом для создания визуального искусства.

Знакомство с фотографией у Робина началось с пленки. Он достаточно быстро научился своему будущему ремеслу и работе с пленочными камерами, тогда это был 2000-й год. Робин буквально сжигал рулон за рулоном новой пленки, изучал всю доступную литературу и фотокниги, чтобы отточить свои навыки работы с камерой и узнать о новых методах съемки.

фотограф: Robin Vandenabeele

В поисках инновационных способов создания новых композиций, Робин вскоре познакомился и с таким видом фотографии, как мультиэкспозиция или как ее еще называют двойная экспозиция. Техника двойной экспозиции стала техникой выбора для создания уникального нового искусства. Фотограф смешивал световую и теневую части изображения с отзеркаленной копией себя в камере и, таким образом, часто усиливал визуальное воздействие. Так он создавал свои первые абстрактные, а иногда даже сюрреалистические версии знакомого окружения и пейзажей во время своих экспериментов в фотографии.

фотограф: Robin Vandenabeele

Двойные экспозиции требуют не только большого количества технических знаний и ноу-хау, но и невероятного количества творческого видения, чтобы выполнить правильно поставленную задачу и создать что-то поистине очаровывающее для зрителя. Поэтому, когда Робин Ванденабиле показал нам свой работы, свой взгляд на метод работы с двойной экспозицией, мы были просто поражены. Робин снимал в течение последних 15 лет на старую Practice MTL5, пока не перешел на зеркальную камеру Pentax Mz-5.

фотограф: Robin Vandenabeele

«Я люблю пленку за ее зерно, и я люблю слайд-пленку, особенно для перекрестной обработки, результаты которой не перестают меня удивлять», — делится Робин. В то время как перекрестная обработка, кажется, отпугивает многих других фотографов, Робин продолжает ее практиковать, т.к. только таким способом можно создать что-то уникальное, говорит автор фотографий в данной статье.

Робин снимает все свои двойные экспозиции прямо в камере, затем он перекрестно обрабатывает, сканирует, преобразует в черно-белый, а затем регулирует экспозицию и уровни.

«Я люблю экспериментировать и портить вещи, просто чтобы увидеть удивительный результат», – делится Робин Ванденабил.

Мы поговорили с Робином больше о двойных экспозициях и о его творчестве в целом.

фотограф: Robin Vandenabeele

Что впервые привело вас в фотографию, почему именно фотография?

Робин: Я всегда интересовался изобразительным искусством и давно хотел создавать образы сам, но, не имея необходимых навыков рисования и живописи, а также терпения, связанного с ними, я выбрал путь фотографии.

Я чувствовал, что фотография может стать для меня тем средством, с помощью которого я смогу показать людям, как я вижу мир, захватывая моменты, детали, композиции, которые раскрываются в повседневной жизни или просто тем способом показать, как красиво вещи могут быть освещены в определенные моменты. Вещи, которые не могли быть переведены в слова, могли быть переданы таким образом, как я чувствовал через фотографию.

фотограф: Robin Vandenabeele

Двойная экспозиция действительно сложна для многих людей, даже при работе с цифровой камерой, и мы можем только представить, как трудно сделать все это на пленку. С технической точки зрения, как вы выполняли этот тип работы?

Робин: двойная экспозиция может быть очень сложной, если у вас нет базовых знаний о том, как работает пленка или датчик изображения. В основном вы должны представить себе черный холст, на котором вы рисуете цветным светом. Это похоже на то, как если бы вы стирали черный по крупицам, применяя свет в разных интенсивностях и цветах, пока у вас не останется только белый.

фотограф: Robin Vandenabeele

Но вместо того, чтобы использовать кисти, вы будете использовать свою композицию, которая состоит из геометрических пространств с различной интенсивностью. Чтобы сделать успешные двойные экспозиции, вы должны быть в состоянии визуализировать, как будет ложиться один кадр на другой.

Но на самом деле все очень просто там, где темные участки перекрывают часть изображения, также также останутся темными, но там, где свет и темнота переплетаются, свет будет стираться в соответствии с его интенсивностью. Там, где свет и свет перекрываются, это будет свет на результирующую двойную экспозицию. Таким образом, чтобы визуализировать конечный результат, вы действительно должны знать, что делает ваше изображение, за что отвечают светлые или темные части фотографии. Делать двойную экспозицию исключительно из серого может быть очень трудно, я нахожу.

фотограф: Robin Vandenabeele

В некотором смысле мои двойные экспозиции просты, потому что я кадрирую два одинаковых объекта на одном кадре. С небольшим упражнением не так сложно визуализировать конечный результат, хотя в финальной картине всегда появляются сюрпризы.

Я полагаю, что при использовании двух разных предметов было бы намного сложнее визуализировать результат. Возможно, быстро нарисованный эскиз или компактная камера могут оказаться полезными в таком случае в качестве визуальной подсказки.

фотограф: Robin Vandenabeele

Творчески говоря, как вы придумываете сцены и идеи того, что вы хотите сфотографировать?

Робин: у меня нет готового мудборда или фиксированных идей о том, чего я хочу достичь, когда работаю над своими личными проектами. Я предпочитаю бродить вокруг и внимательно смотреть на свое окружение. Когда я нахожусь на такой прогулке, я обычно не думаю ни о чем, кроме потенциальных образов, и не вижу ничего, кроме возможных композиций.

фотограф: Robin Vandenabeele

Коллеги-фотографы, и, возможно, видеооператоры, признают эту хорошую привычку «смотреть в кадр», без сомнения, тут нужна долгие годы практики. Все это, кажется, происходит довольно подсознательно, и я также обнаружил, что фотография работает очень терапевтически для меня: когда я расстроен или в плохом настроении, и я выхожу фотографировать, сам процесс имеет возможность очистить мою голову от негативных мыслей, и я обычно заканчиваю довольно хорошими результатами в то же время. Это беспроигрышная ситуация.

фотограф: Robin Vandenabeele

Такая фотография, очевидно, состоит из множества проб и ошибок; итак, сколько раз вы чувствовали, что вам не удается создать то, что вы себе представляли, и как вы учитесь на своих ошибках?

Робин: ну, поскольку я много экспериментирую, я склонен рассматривать эти «неудачи», как само собой разумеющееся, а скорее, как фотографический эквивалент мозгового штурма, той стадии планирования, на которой еще нет глупых идей. Любая из этих неудач может стать семенем для следующего проекта. Имейте в виду, что многие фотографические методы и, следовательно, отличные изображения родились из так называемых «неудач», подумайте о соляризации, перекрестной обработке, высоких и сдержанных изображениях и, конечно же, множественных экспозициях.

фотограф: Robin Vandenabeele

Так что в моем сознании нет никаких реальных неудач. Хитрость заключается в том, чтобы распознать, что делает изображения уникальными, и попытаться воспроизвести эту функцию, улучшая части изображения, которые не работали. Тем не менее я признаю, что я все же снимаю свою часть «неудавшихся» фотографий, но какой художник производит 100% удовлетворительную работу? Я склоняю шляпу к этому парню или девушке, если такие существуют в реальности.

Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.

[instagram.com/robin_vda_photography], [rova-art.photodeck.com]

Следите за новостями в наших социальных сетях

Вконтакте, FacebookInstagram, Telegram и YouTube

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь