Lois Greenfield: Завораживающие фотографии танцоров и танцовщиц

фотограф: Lois Greenfield

Продолжаю знакомить вас со знаменитыми женщинами фотографами. Сегодня хочу познакомить вас с талантливой и знаменитой женщиной – Лоис Гринфилд (Lois Greenfield), она начала свою карьеру в качестве фотожурналиста еще в 80-е, но ее всегда привлекали танцоры и сам танец, поэтому в конечном счете ее карьера фотожурналистки буквально перевернулась и Лоис стала портретным фотографом у профессиональных танцоров и танцовщиц.

фотограф: Lois Greenfield

Она освещала экспериментальную танцевальную сцену для Village Voice с 1973 и вплоть до середины 90-х годов. В 1982 году Лоис решила открыть студию, где она могла бы не только управлять освещением, но и направлять танцоров в своем исследовании выразительных возможностей фотографируемого движения. Ее уникальный подход к фотографированию человеческой формы в движении радикально изменил жанр и повлиял на многое поколение фотографов.

фотограф: Lois Greenfield

Она создала фирменные образы для большинства современных танцевальных компаний, от Американского театра танца Элвина Эйли до Американского театра балета. Многие из этих фотографий появились в ее двух книгах бестселлерах — Breaking Bounds, 1992 и Airborne 1998, опубликованных Thames и Hudson LTD, UK и Chronicle Books US.

Ее последняя книга «Lois Greenfield: Moving Still» от тех же издателей была выпущена в 2015 году, а сопровождающая выставка гастролировала по США, а также по России, Китаю и Колумбии.

фотограф: Lois Greenfield

Коммерческие клиенты уловили метафорический потенциал ее видения. Она снимала рекламу для таких клиентов, как Disney, Orangina, Proctor & Gamble, Pepsi, AT&T, Sony, Hanes, Raymond Weil и Rolex.

С момента ее первой выставки в Международном центре фотографии в Нью-Йорке в 1992 году ее работы выставлялись во многих музеях и галереях, таких как Тель-Авивский художественный музей, Израиль; Венецианская биеннале, Италия; Музей Елисейского дворца, Швейцария; Музей современного искусства Эрарта, Россия; и Юго-Восточный музей фотографии, Флорида.

фотограф: Lois Greenfield

Лоис была очарована нетрадиционными формами фотографического представления. Приглашенная для участия в «Le Printemps de Cahors» во Франции, она проецировала свои изображения на 30-футовый водный экран в реке Лот. На фоне ночного неба вода превратила ее кристально четкие фотографии обратно в эфемерные моменты, заставляя зрителей по-новому взглянуть на ее великолепную фотографию.

Лоис впервые использовала живую фотографию как неотъемлемую часть танцевального представления. С 2003 по 2007 год она сотрудничала с Австралийским театром танца на HELD, танце, вдохновленном ее фотографией. Лоис снимала живое действие, и ее изображения проецировались в режиме реального времени в рамках выступления. Этот отмеченный наградами танец был принят аншлагом аудиторией по всему миру, от Сиднейского оперного театра до Сэдлерс-Уэллса в Лондоне, театра Джойс в Нью-Йорке до театра де ла Виль в Париже.

фотограф: Lois Greenfield

В 2014/2015 году Лоис была приглашена как спикер в резиденцию в Нью-Йоркском университете / Tisch Department of Dance and New Media. В 2015 году она была удостоена награды «Танец в фокусе», присуждаемой Кинообществом Линкольн-центра и Ассоциацией танцевальных фильмов, а в 2016 году она получила награду за пожизненные достижения от Театрального института МакКаллума в знак признания ее новаторского вклада в эту область.

Фотограф Лоис Гринфилд уже много лет фотографирует и сотрудничает с танцорами. И в качестве кульминации своей работы она выпускает новую книгу в ноябре этого 2022 года под названием Moving Still. Фонд выставки фотографии (FEP) организует передвижную выставку изображений по этой книге.

фотограф: Lois Greenfield

Много лет назад Лоис Гринфилд ушла из фотожурналистики после того, как увлеклась процессом создания фотографий с участием танцоров. Все началось с того, что девушка начала переживать о том, что она фотографирует чужое искусство, и поэтому она решила, что вместе с танцорами она будет работать над интересными движениями в студии еще в 1980-х годах. В то время она снимала исключительно на пленку и не знала, что выйдет из всего этого.

Что еще круче и невероятнее в работе, которую делает Лоис, так это то, что ее изображения никогда не манипулируются в цифровом виде. Многие из этих изображений можно увидеть в крупных журналах, а также они выставлялись в музеях и галереях по всему миру. Лоис создала образы для таких брендов, как Sony, Rolex, Hanes, Orangina.

фотограф: Lois Greenfield

У нее были персональные выставки в Международном центре фотографии, Нью-Йорк; Музей современного искусства Эрарта в Санкт-Петербурге, Россия; Музей фотографического искусства Сан-Диего; Юго-Восточный музей фотографии, Флорида; и Елисейский музей, Лозанна, среди прочих.

Она живет и работает в Нью-Йорке, проводит семинары и лекции о своей работе и в настоящее время является художником в резиденции в Школе искусств Тиш Нью-Йоркского университета. В 2015 году она получила награду Dance in Focus, вручаемую Ассоциацией танцевальных фильмов и Кинообществом Линкольн-центра, в честь ее новаторского вклада в танцевальную фотографию.

Ее следующий семинар по танцевальной фотографии будет проходить в выходные дни 7-ого и 8-ого ноября в ее студии в Нью-Йорке; и у нас была возможность поговорить с Лоис о ее фотографии, почему она описывает фотосессии как «свидания вслепую» и о ее предыстории.

фотограф: Lois Greenfield

Расскажите нам о том, как и когда вы пришли в фотографию.

Лоис Гринфилд: Я заинтересовалась фотографией, когда мне было 15 лет, тогда я была волонтером в проекте общественных работ в резервации индейцев апачей в Аризоне. В студенческие годы в конце 60-х я начала работать в местных газетах, освещающих рок-концерты, демонстрации и все остальное, что мне было поручено фотографировать. Моей целью было стать фотожурналистом. После окончания университета я дополнила свою газетную работу заданиями из туристических журналов, которые отправили меня в Африку, Южную Америку и другие интересные места.

фотограф: Lois Greenfield

Что подтолкнуло вас заняться портретной съемкой танцоров в движении?

Лоис Гринфилд: Выполняя свои задания по фотографированию генеральных репетиций танцевальных выступлений для Village Voice, я поняла, что одно из различий между новостной фотографией и танцевальной фотографией заключается в том, что первая должна рассказывать конкретную историю, тогда как вся танцевальная фотография должна быть визуально интересной и с графической привлекательностью. Я наслаждалась свободой не иллюстрировать редакционную точку зрения и начала концентрироваться на съемках спектаклей.

Однако через некоторое время я поняла, что не хочу документировать чужое искусство. Я хотела найти способ объединить фотографию и танец, чтобы создать гибрид двух форм искусства.

фотограф: Lois Greenfield

К началу 1980-х я уже окончательно перестала снимать в театре. Я начала экспериментировать со стробоскопами в студии и попросила танцоров импровизировать перед камерой, придумывая движения настолько причудливые и рискованные, что они не могли быть частью хореографического танца. Результаты были довольно удивительными, потому что я на самом деле не «видела» моменты, которые я снимала, пока мы не проявили пленку и не сделали пробные распечатки. Фотографируя танец, вы должны предвидеть момент и снимать, когда что-то вот-вот произойдет; Вы не можете увидеть момент, а затем решить снять его.

Это было задолго до цифровой фотографии, и я могла только «просмотреть» то, что я могу получить, по последней вспышки и то не факт, что я поймала именно этот кадр. С моими стробоскопами Broncolor, установленными на 1/2000 секунды, я поняла, что снимаю мгновения ниже порога человеческого восприятия, застывшие моменты, которые можно увидеть только как фотографию!

фотограф: Lois Greenfield

Так как именно вы создавали эти работы? Вы изначально планировали и оговаривали все движения с танцорами или это все реальная импровизация и удача, не считая конечно хорошо проработанную постановку освещения?

Лоис Гринфилд: часто мои съемки — это свидания вслепую; Я вижу каждую фотосессию как неизведанную территорию и обычно понятия не имею, как я хочу, чтобы получились нужные мне фотографии. Типичная студийная съемка похожа на транспортное средство; я сажусь в машину, а потом понимаю, что не взяла дорожную карту, а навигатор еще не придумали. Первое, что я делаю, это «съезжаю с шоссе» и извиваюсь, а после еду небольшими дорогами, некоторые из которых ведут в никуда. В конце путешествия я понимаю, что мой пункт назначения там, где я оказалась.

фотограф: Lois Greenfield

Я ищу танцоров, которые грациозны, выразительны и атлетичны, и мое сотрудничество может продолжаться в течение многих лет. Представленная в моей предстоящей книге «Лоис Гринфилд: все еще двигаясь», Ха-Чи Ю и я сотрудничаем уже более 20 лет!

Захват воздушных моментов сам по себе не является для меня сложной задачей. На самом деле, я часто снимаю их за долю секунды до или после того, что считается «пиковым моментом», когда жест и выражение лица танцора расслаблены. Они кажутся плавающими, подвешенными в антигравитационной Вселенной.

фотограф: Lois Greenfield

Запечатлеть одного танцора в одной позе сложно, но как вы научились определять время, чтобы запечатлеть их в различных позах, особенно, если танцоры работают в паре?

Лоис Гринфилд: спасибо, что признали, что каждая фотография сделана с одного негатива! Я никогда не рекомбинирую и не переставляю танцоров на своих фотографиях. Все они представляют собой одиночные изображения в камере. Если я снимаю группу танцоров, мы даем им шанс продолжить, хотя иногда я прошу танцора пойти на секунду раньше или позже, чем другие. Я снимаю только один кадр из любой фразы движения. Несмотря на то, что теперь я снимаю с цифровым задником на моем старом 501CM Hasselblad из 80-х годов, я все еще делаю только одну фотографию зараз. После того, как я снимаю, танцоры перегруппировываются, я завожу затвор камеры, делаю отсчет, и они делают одну и ту же позу снова, и снова, и снова. Конечно, нет двух снимков, которые выглядят одинаково.

фотограф: Lois Greenfield

Каков творческий и вдохновляющий процесс для вас? Есть ли раскадровка? Вдохновляют ли вас определенные формы на создание фотографий, которые вы делаете?

Лоис Гринфилд: что меня вдохновляет, так это процесс. Если бы я знала, как будет выглядеть фотография, я бы не удосужилась сделать снимок. То, как я работаю с танцорами, и неконтролируемые элементы, и реквизит, которые я часто добавляю — ткани, струны, майлар, зеркала, пластиковые листы и т. д. выводят меня за пределы моего воображения.

фотограф: Lois Greenfield

Вы проводили кампании для Lion King и Fruit of the Loom. Как вы сделали бизнес из этого типа фотографии? Многое из этого связано с нетворкингом, но как вы выяснили, к какой клиентуре стремиться и как привлечь больше денег?

Лоис Гринфилд: Моим первым клиентом в конце 70-х были, что неудивительно, балетмейстеры Capezio. Работая с ними, я перешла к открытию собственной студии и коммерческой работе. В свое время у нас были портфолио, и мы звонили в рекламные агентства, чтобы показать им тестовые снимки, которые мы все сделали, чтобы получить работу. Я проделал большую редакционную работу для многих журналов, включая Sports Illustrated, NY Times Magazine, GQ, Brides Magazine и Elle Italia, а также для рекламных клиентов.

фотограф: Lois Greenfield

После того, как в 1992 году вышла моя первая книга «Breaking Bounds», коммерческие клиенты находили меня сами, видя метафорический потенциал в моих фотографиях. Например, Raymond Weil Watches попросили меня создать для них кампанию под названием «Прецизионные механизмы». Моя вторая книга, Airborne (1998), привлекла больше клиентов, и я продолжал получать задания со всего мира. Моей специализацией всегда было тело в движении, которое применимо к большему количеству продуктов, клиентов и концепций, чем мы можем себе представить. Я надеюсь, что новые образы в моей книге «Лоис Гринфилд: все еще двигаясь», выходящая в ноябре этого года, будет иметь тот же эффект!

Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.

[loisgreenfield.com], [instagram.com/loisgreenfield­­­], [twitter.com/Lois_Greenfield]

Следите за новостями в наших социальных сетях

Вконтакте, FacebookInstagram, Telegram и YouTube

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь