Бен Хоппер (Ben Hopper) — портретист и концептуальный фотограф. Родился в Израиле, живет и работает в Лондоне и путешествует по всему миру выполняя коммерческие заказы для своих клиентов.
Вся работа знаменитого фотографа сосредоточена на человеческом теле. Многие его работы подымают важные социальные темы, а еще они задают такие вопросы, как кто мы под нашими масками — и почему мы их носим.
Фотограф Бен Хоппер всегда делал очень крутые, креативные и странные проекты. «Преображение» – это то, что происходит, когда вы берете всех своих моделей и покрываете их пылью и порошком до такой степени, что они не узнают себя в зеркале, и даете им творческую свободу. Проект – это не только исследование форм, но и психологии.
Работы Бена Хоппера экспонировались по всему миру, были опубликованы в средствах массовой информации, включая такие журналы, как HuffPost, The Guardian, Daily Mail, BuzzFeed, ELLE и GQ. Некоторые фотопроекты автора вызвали волну эмоций в социальных сетях и стали вирусными.
Его противоречивый фотопроект «Натуральная красота» продолжает вызывать интенсивные дебаты после того, как еще в 2014 году несколько раз становился вирусным, привлекая десятки миллионов зрителей за короткий срок и расширяя возможности глобальной культурной тенденции бодипозитива. Один из его старейших проектов, «Обнаженные в масках», обрел собственную жизнь с момента запуска в 2010 году. Образ проекта — обнаженные женщины в маске единорога на пустынном брайтонском пляже — укоренился в интернет-культуре как мем и фотография профиля. Эта работа до сих пор продолжает появляться в удивительных местах.
Наряду с работой над собственными проектами, Хоппер является давним сотрудником некоторых из самых знаковых современных цирковых и танцевальных компаний в мире. Работая в тесном сотрудничестве с местными и международными художниками, организациями и площадками, он уже более десяти лет создает рекламные изображения, концепции и визуальные материалы для творческих проектов. Клиентами и партнерами Бена Хоппера являются Cirque du Soleil, компания Canon, The Roundhouse, Secret Cinema, Rambert и DV8 Physical Theatre, Akram Khan (UK), Ballantine’s (UK), CIRCa Festival (France), DOCH – Stockholm University of Dance and Circus (Sweden), Dom Pérignon Rosé (UK), DV8 Physical Theatre (UK), FEDEC – European Federation of Professional Circus Schools (Belgium), Le Lido Circus School (France), Les 7 doigts de la main / 7 Fingers (Canada), Phase One (Denmark), Rambert (UK), Secret Cinema (UK), Sofar Sounds (UK), and The Roundhouse (UK).
С 2010 года Хоппер подготовил и принял участие в более чем 30 выставках, провел 3 успешные краудфандинговые кампании на Kickstarter и был награжден 2 грантами от Совета искусств Англии. Выставки Хоппера посетили десятки тысяч человек.
Избранные публикации, журналы и пресса, где был опубликован знаменитый фотограф: AOL, Bored Panda, BuzzFeed, Cosmopolitan, Daily Mail, Éditions Textuel (France), ELLE (France), Glamour, GQ, HuffPost, ITV (UK), Juxtapoz, La Repubblica (Italy), Le Figaro (France), Mako (Israel), Metro (UK & Russia), Stylist (France), Telegraph (UK), The Guardian (UK) and Yahoo.
Фотопроект «Преображение» созданный осенью 2012 года — это непрерывный поиск точки, в которой интенсивность перфоманса соприкасается с первобытной или сущностной энергией. Работая с артистами цирка и танцорами, которые действуют на пределе возможностей человеческого тела, — Хоппер покрыл каждого из своих персонажей слоем черной краски и белого порошка. Таким образом происходит визуальное преображение — изменение цвета, формы и фактуры, — но, кажется, есть нечто более глубокое: человек тоже преображается, обнажается до первобытного состояния, как в ритуале.
Над проектом «Преображение» Хоппер работал с артистами из Лондона и Монреаля, выпускниками национальной цирковой школы CNAC в Шалон-ан-Шампань во Франции и другими артистами со всего мира. В 2016 году проект был выставлен на фестивале Mondial du Cirque de Demain в Париже, а затем его показ продолжился в The Roundhouse в Лондоне, где он был показан в рамках проводимого раз в два года фестиваля современного цирка, и в пивоварне Truman Brewery в самом сердце Брик-лейн. Выставки в Лондоне были поддержаны Национальной лотереей через Совет искусств Англии.
Расскажите нам о том, как вы пришли в фотографию.
Бен Хоппер: я родился и вырос в Израиле. Но с 15 лет мне безумно хотелось уехать оттуда. Я не знал точно, что и как, но к 20 годам, после 5 лет игры на гитаре, я понял, что я хочу заниматься чем-то творческим и хочу это делать всю свою жизнь, поэтому я делал все чтобы к этому прийти. Мой дедушка был венгром, и благодаря этой связи, когда мне исполнилось чуть больше 20 лет, моей маме удалось выдать нам венгерские паспорта.
Когда мне было 25 лет, проработав 3,5 года менеджером отдела импорта в одном крупном бизнесе, который импортировал и продавал фотооборудование, я уволился и купил зеркальную фотокамеру Nikon D80. Эта камера заставила меня серьезно относиться к своему хобби, на тот момент это была фотография.
Мой младший брат начал тренироваться в цирке и познакомил меня с этим миром. Вскоре мое портфолио превратилось в смесь уникальных портретов, ориентированных на движение. Год спустя, после создания бизнеса с моим лучшим другом, который также начал подходить к фотографии более серьезно и после фотографирования в основном свадеб, событий и архитектуры, я понял, что я нашел дело своей жизни.
Я уехал из Израиля один и переехал в Лондон. Денег мне хватило на 2 месяца. Я сказал себе, что, если мне придется мыть посуду в течение 6 месяцев, я сделаю это. До тех пор, пока я работаю в фотографии в конце концов. В конечном счете мне пришлось работать в израильской компании, которая обеспечивала безопасность еврейских школ и синагог. Я работал там в течение 5 месяцев, пока не понял, что у меня достаточно денег на ближайшие 2 месяца жизни, тогда я уволился. С тех пор я работаю только в фотографии.
Что привело вас в портретную живопись?
Бен Хоппер: я всегда был очарован людьми. Человеческая форма и лица. На самом деле, мне было очень скучно заниматься пейзажной фотографией, когда я впервые начал заниматься ей 7 лет назад. Теперь мне гораздо комфортнее, и я очарован тем, что делаю. Увлечение портретной живописью также связано с привлекательностью и оценкой красоты. Это тот интимный момент с человеком, который позволяет вам украсть фрагмент из его жизни. Портрет помогает войти в доверие, чтобы сфотографировать модель, и я пристрастился к этому.
Большая часть ваших работ — концептуальная портретная живопись, как вы чувствуете, что это помогает вам выразить себя как художника.
Бен Хоппер: я не совсем уверен, как и почему я делаю то, что я делаю. Это просто кажется правильным. Я не склонен анализировать, как лучше всего выразить сообщение или историю. Это гораздо более импульсивно. У меня есть идея, и я ее воплощаю в жизнь.
Для «Преображения» вы сказали, что хотели сделать серию работ, где кто-то покроет себя пылью и порошком, а затем станет в интересную позу. Но вы смогли сделать это так, что модель уже даже не узнала себя. Итак, какова была мотивация для этого проекта и как вы чувствуете, что он идет рука об руку с тем, как человеческий разум интерпретирует формы и цвета?
Бен Хоппер: вся концепция проекта восходит к тому, что я описал в предыдущем вопросе — я просто нахожу свою работу действительно увлекательной. Я нашел моделей, подготовил все для съемки и создал шикарные фотографии. Еще одна вещь, в которой я не так сильно увлекался, это абстракция. Абстракции и пейзажи утомили меня. Сейчас я снова немного увлекаюсь этими вещами. Если я могу сфотографировать человека, и вы не сможете отличить руку от ноги, я стану счастливым человеком.
Поскольку этот проект посвящен формам и структуре, зачем снимать его в цвете? Почему бы не создать изображения в черно-белом цвете?
Бен Хоппер: намек на цвет, даже если это некоторые коричневые и темно-оранжевые тона кожи, все равно добавляет многое к этим изображениям. Я показал некоторые из них в черно-белом цвете, но это всегда похоже на компромисс.
Почему вы пригласили на проект цирковых артистов, танцоров и прочих творческих людей?
Бен Хоппер: то, что эти парни делают со своим телом – это феноменально! И в этом контексте… Это просто становится сюрреалистичным. Я люблю создавать противоречия и работать с цирковыми артистами и танцорами в течение многих лет, это был правильный выбор.
Итак, каков ваш план для проекта? Вы собираетесь снимать его дальше, поговорите с нами о маркетинге, дистрибуции, продвижении и т. д. Каков ваш план?
Бен Хоппер: Я начал работать над проектом в 2012 году. Ранее в этом году я опубликовал его в интернете. Сейчас я провожу кампанию на Kickstarter по финансированию 3 выставок проекта в Париже (январь) и Лондоне (апрель). В июле я планирую посетить Монреаль, чтобы сфотографировать больше цирковых артистов, особенно артистов Cirque du Soleil. Затем, наконец, в 2017 году, я опубликовал книгу с этой работой. Сейчас все, что я делаю, самоорганизуется, но я надеюсь объединиться с галереями / публикациями / агентами, которые могут помочь мне продвинуть это дальше.
Чувствуете ли вы, что художественный выбор использовать мягкий бестеневой свет полностью раскрывает вас как художника в этом проекте? Какие творческие решения приходят вам в голову, когда вы не только создаете эти изображения с помощью эскизов, но и снимаете?
Бен Хоппер: лично мне выбор этого освещения показался правильным. Это просто и не отвлекает от контента, который уже и так сложен. Это также создает ощущение живописи. Кто-то увидел гравюры, выставленные в центре искусств в Лондоне, и сказал мне, что они выглядят очень фотографично, думая, что это картины… так что я думаю, что этот свет сработал!
Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.
фотограф: Ben Hopper фотограф: Ben Hopper фотограф: Ben Hopper фотограф: Ben Hopper фотограф: Ben Hopper фотограф: Ben Hopper фотограф: Ben Hopper фотограф: Ben Hopper фотограф: Ben Hopper фотограф: Ben Hopper фотограф: Ben Hopper фотограф: Ben Hopper фотограф: Ben Hopper фотограф: Ben Hopper фотограф: Ben Hopper фотограф: Ben Hopper
[therealbenhopper.com], [facebook.com/therealBenHopper], [instagram.com/benhopper]
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube