Килиан Шёнбергер (Kilian Schönberger) – профессиональный фотограф и географ из Германии; родился в 1985 году. Он с самого детства стремился стать фотографом и всегда имел свой уникальный творческий взгляд на фотографию и пейзажную фотографию в целом, несмотря на то, что он дальтоник.
Килиан Шёнбергер никогда не отчаивался из-за своего недуга, он рано понял, что может превратить этот так называемый недостаток в преимущество, и смог разработать свой собственный уникальный фотографический взгляд. Он научился получать невероятные изображение хаотической лесной сцены, при этом, не умея четко различить разнообразные зеленые и коричневые тона. Отбросив в сторону этот «недостаток», фотограф попросту не обращает внимания на различие тонов и просто концентрируюсь на узорах деревьев и пейзажей в целом, чтобы добиться впечатляющей структуры изображения. В настоящее время у фотографа две постоянные резиденции: одна в Кельне и одна недалеко от Ратисбоны в Баварии.
Его фотоработы охватывают весь спектр тем от природных ландшафтов до городских пейзажей. Более того, для Килиана Шёнбергера отдаленные сельские районы фотографически так же интересны, как и образ жизни местного населения и архитектура городских плавильных котлов. Оба мира очаровывают его, и поэтому Килиан Шёнбергер старается отразить свое видение этих меняющихся и сложных условий посредством своих великолепных снимков.
Для пейзажной фотографии Килиан Шёнбергер предпочитает умеренные и высокие широты и альпийские пейзажи. Фотограф очень любит снимать суровую красоту этих мест т.к. эти места вызывают особую меланхолию у фотографа, а еще вокруг этих мест навеяны сказочная атмосфера, заявляет знаменитый пейзажист.
Самые важные для Килиана Шёнбергера регионы для фотосъемки: Норвегия, Исландия, Альпы, Шотландия, северо-запад Тихого океана, Саксонская Швейцария, Камчатка, Патагония, Новая Зеландия, Горный Алтай, Канада и Сибирь. После дюжины лет в Рейнской области (Бонн и Кельн) в 2021 году Килиан Шёнбергер переехал в Баварские Альпы недалеко от озера Кимзее. Так что теперь он всегда наблюдает за большей частью Альп, таких как Доломитовые Альпы, это его родной регион в Восточной Баварии.
Оборудование, которое использует знаменитый фотограф Килиан Шёнбергер:
Камера: Nikon 850D; Sony А7r; Canon 5DMII. Объективы: Nikon 16-35mm F4.0; 24mm PK-Е; 24-70mm F2.8; 70-200mm 4.0; 200-500mm F5.6. Штативы: Sirui Traveller 1204 XL | голова КХ20; Sirui Traveller 2204 XL | голова КХ30. Дрон: ParrotAnafi.
В этой статье представлены работы из недавнего фотопроекта «Братья Гримм» и фотопроекта «Братья Гримм родина», а также фотограф совсем недавно завершил свой новый проект под названием «Сказочная Германия братьев Гримм». Проект представляет собой серию пейзажей, которые выглядят так, как будто они прямо со страниц знаменитых сказочников. На самом деле, это то, чем является большая часть работ Килиана — даже его проект «Кривой лес» напоминает сказочные иллюстрации.
Расскажите нам, как и когда вы пришли в фотографию.
Килиан Шёнбергер: во время учебы в школе, для меня всегда было важнее рисование нежели фотография. Я получил свою первую цифровую камеру Ricoh Caplio RR30, на самом деле она была потрясающая, еще в 2003 году. Изучая географию в университете, я купил зеркальную камеру Canon 400D это был 2006 год. Мотивов было много из-за всех этих полевых поездок и туров по зарубежным странам, все это подтолкнуло меня заняться фотографией, хотя я на самом деле всегда мечтал быть фотографом. За 6 месяцев учебы я заработал на более продвинутую камеру Canon 5D MKII, и за это время моя фотография стала более амбициозной.
Расскажите подробнее о вашем первом фотопроекте «Братья Гримм». Что побудило вас начать работать над ним? Почему именно эта тематика?
Килиан Шёнбергер: Я всегда искал локации со сказочной атмосферой, а те места, которые я находил они никак иначе и не могли называться, они были словно со страниц сказок этих знаменитых рассказчиков. Старые истории очаровывали меня с самого детства, а поскольку всегда существовали мифы и легенды, связанные с местами, которые я запечатлел на моей фотографии, я решил создать целую серию под названием «Проект братьев Гримм».
Как вы находили эти места для ваших изображений и планировали съемку, какие типы фотографий вы собирались сделать для этой серии?
Килиан Шёнбергер: на самом деле я всегда собираю возможные места, когда натыкаюсь на что-то интересное в интернете, книгах или на карте. Поэтому я просто заглянул в свои архивы, чтобы найти несколько сотен хороших мест, которые могли бы поместиться в моей будущей книге. Я попытался запечатлеть сцены, которые до сих пор источают атмосферу старой сказочной книги. Поскольку большую часть времени я искал особые погодные условия, мне приходилось начинать спонтанно, когда все было идеально.
Вы выходите и снимаете много сцен, но почему вы действительно делаете это только тогда, когда вокруг много тумана? Какое творческое решение стоит за этим?
Килиан Шёнбергер: Ха-ха. Ну, не только, но туман является одним из моих самых важных стилистических приемов. Туман для меня как бумага для художника: это белое пространство, где я расставляю элементы картины. И мне нравится таинственное качество туманного настроения.
В каких локациях вы лично больше всего интересовались съемками? Была ли за какой-либо из ваших отснятых локаций какая-то интересная или загадочная история?
Килиан Шёнбергер: на самом деле я предпочитаю довольно отдаленные небольшие места, те, которые раньше не слишком часто видели фотографов. Я предпочитаю, чтобы мои пейзажи были редкими в плане съемки. Это более захватывающе, чем делать снимки известных горячих точек. Для горячих точек я попробовал некоторые новые перспективы, которые стали довольно популярными впоследствии. Поскольку с местами всегда связаны какие-то легенды или сказки, это нормально, что руины, старые деревья или странные скалы считаются работой дьявола. А есть какой-то действительно старинный замок, вроде «Бург Эльц», который уже почти тысячу лет населяет одна и та же семья. Или на германо-чешской границе я сделал несколько зимних снимков некоторых скальных башен, а затем, весной, когда таял снег, они нашли труп человека, который умер там зимой и был покрыт снегом.
Так, где же сделано большинство этих фотографий? Я бы предположил Западную Европу, но разве какая-то одна страна больше похожа на сказку, чем другая?
Килиан Шёнбергер: вначале большинство фотографий были сделаны в Германии, Австрии, Бельгии, Чехии. В книгу я включил только кадры из Германии. В Центральной Европе нет большой разницы между природой и архитектурой, поскольку большинство стран имели общую историю до 20-го века. Таким образом, вы найдете деревни со славянским происхождением в Германии и деревни с немецким происхождением в Чешской Республике.
Вы, очевидно, превращаете ваши работы в настольную фотокнигу для фотографов и коллекционеров, но есть ли какие-либо планы на галерейную выставку в будущем?
Килиан Шёнбергер: моя первая книга вышла еще в далеком 2015 году, сейчас ожидается новая. Но у меня также проходят и проходили выставки, одна из таких показывала пейзажи на сорока алюминиевых принтах. Уже были выставки в Чехии, Франции и, конечно, Германии.
Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.
[behance.net/kilianschoenberger], [facebook], [kilianschoenberger.de], [@kilianschoenberger]
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube