Фотограф Чарли Нэбек (Charlie Naebeck) — художник, коммерческий и знаменитый уличный фотограф из Нью-Йорка, США. Он с самого начала знал, что его бизнес будет связан с фотографией, которая волнует людей и которая рассказывает истории. Помимо уличной фотографии он занимается портретной съемкой, выполняет коммерческие заказы и редакционную работу для ряда СМИ. Помимо фотосъемки, Чарли также занимается и преподавательской деятельностью, обучая фотографии других людей все также в Нью-Йорке.
«Если я чему-то и научился, так это тому, что жизнь заключается в том, чтобы быть счастливым и делиться приключениями. Я надеюсь, что вы найдете вдохновение в том, чем я делюсь, и сможете найти собственное счастье», — говорит фотограф Чарли Нэбек 2021.
Чарли Нэбек выполнял работы для таких крупных клиентов, как Madison Square Garden, Birdie Box, Studio Now, Adorama TV & Education Center, Conde Nast, Photo Manhattan, Pinner & Co, CCMP Capital, LP, Колумбийский университет, Мичиганский университет, The Phoblographer, Price Waterhouse Coopers, Джордан Маттер, Фрэнк Феррер из Guns and Roses, Джесси Малин, Тереза Ремер, GQ, Vogue IT и House of Blues Chicago.
Помимо работ с клиентами, Чарли Нэбек на сегодняшний день успешно опубликовала четыре книги: «Резонанс» (2014 г.), «Проблески» (2015 г.), «На пересечении» (2015 г.) и «Кинетика» (2017 г.).
Чарли, расскажите нам о том, как вы пришли в фотографию.
Чарли Нэбек: Я увлекся фотографией благодаря моей любимой бабушке. Она также была фотографом и всегда делала снимки на протяжении всей моей жизни. Я очень заинтересовался созданием своих собственных изображений, когда мне было десять лет. В том же году она подарила мне мою первую камеру на мой день рождения. Это был Polaroid 600, и я начал делать свои первые снимки, просто чтобы увидеть, как выглядит мир, сфотографированный, как однажды сказал Гарри Виногранд. Я был действительно счастлив и экспериментировал и с самого начала снимал все подряд, чтобы заработать деньги на кино.
Что заставило вас захотеть пойти в коммерческую портретную живопись?
Чарли Нэбек: во-первых, я всегда был народным человеком. Некоторые фотографы предпочитают начинать с пейзажей или натюрмортов изначально, так как они более интроверты (что совершенно нормально!), но для меня всегда был интересен человек. Это просто другая динамика в моих глазах для работы с людьми. Я действительно не вникал в коммерческую сторону вещей, пока не начал помогать снимать свадьбы, ох как это было давно, как способ оплаты личных проектов и для обновления снаряжения. Я быстро понял, что, если вы можете сформировать сильную трудовую этику и немного подсуетиться, вы сможете заработать на жизнь.
Позже один из моих друзей попросил меня снять мой первый показ мод в Детройте, штат Мичиган, и меня попросили вернуться на следующий показ, потому что им понравились изображения. В тот момент я узнал о важности нетворкинга и сильных фотографических навыков. В коммерческом мире действительно 90% административное планирование, ведущее к съемке и нетворкингу, против 10% креатива / веселья (по крайней мере, если вы занимаетесь этим для бизнеса). Я преуспеваю в поиске клиентов и это помогает мне в жизни, а не только в работе. Я до сих пор в первую очередь люблю встречаться с новыми людьми со всего мира, чтобы рассказать свою историю через портретную живопись.
Вы, как фотограф, делаете гораздо больше, чем просто коммерческую портретную фотографию. Вы также занимались редакционной работой, и вы занимались уличной фотографией. Так что же вас привлекает в фотографировании людей в целом?
Чарли Нэбек: для меня это творческая синергия с другим человеком, которая заставляет меня двигаться. Даже если я делаю что-то вроде корпоративных хэдшотов, например, где это очень прямолинейно, все время я разговариваю с этим человеком и узнаю, кто он и какая у него история. Частично я люблю снимать людей из-за моих путешествий, а еще когда я оглядываюсь на свои фотографии и вижу удавшуюся историю у меня подымается настроение. Когда я работаю, чаще всего, к тому времени, когда я заканчиваю съемку, мы с моей моделью уже шутим, как будто мы старые друзья. Я твердо верю в то, что съемки должны быть легкими и веселыми. Время просто пролетает незаметно, и вы получаете более естественные изображения, если ваш объект наслаждается фотосъемкой.
«Я считаю себя учеником света во все времена, всегда ищущим возможности».
Вы снимаете портреты в течение очень долгого времени. Итак, каков ваш процесс? Я уверен, что это совместная работа с моделью, и вы долго общаетесь с вашими объектами съемки? Но как насчет концептуальных идей? Как вы это делаете?
Чарли Нэбек: независимо от того, является ли съемка клиентской или это мой личный проект, она всегда начинается с какой-то формы катализатора в качестве вдохновения. Для меня вдохновение может прийти из разных мест. Однажды я увидел красный корешок билета в кино на полу поезда 1, на котором было просто написано «билет, допусти его», и сразу же я выхватил свой альбом для рисования из сумки и придумал целую киноэпопею, о пассажирке, которая подралась, когда они садились в поезд после выхода из кино. Интересно, что они увидели? Что стало причиной драки? У меня сразу же в голове появился список кадров для целого редакционного или короткометражного фильма. В других случаях кто-то мог устно сказать мне что-то, или я мог видеть другие фотографии, которые я хотел бы объединить с другими идеями.
«Большинство креативщиков не понимают, что даже в наш век технологий, в котором мы живем, просто пожимая руки и улыбаясь лицом к лицу, чтобы показать кому-то, что вы живой человек, который помогает им достичь поставленной цели, и он даст вам работу быстрее, чем если вы просто пришлете ему свои фотографии. Проще говоря, люди нанимают тех, кто им нравится».
Я также храню небольшую библиотеку книг в своем доме не только с книгами по фотографии, но и с другой литературой и вдохновением из истории. Большую часть времени я предпочитаю скетчбук Moleskine, чтобы я мог сразу же записывать свои мысли и хэшировать идеи. Как только у меня есть представление о том, что я делаю, третий шаг — найти объект, который подходит для снимка. Если это клиент, в большинстве случаев все начинается со встречи, чтобы обсудить направление, мы общаемся, я понимаю, что будет за идея. Если это проект для личной съемки, большую часть времени у меня уже есть кто-то, кто может подойти для моего проекта, и это просто вопрос времени, заинтересованы ли они в участии. Я обычно нахожу способы перенести мысли из головы на бумагу в эскизах или письме, чтобы организовать их.
Что очень уникально в вашей работе, так это то, что ничто на самом деле не выглядит похожим, поэтому вы никогда не повторяете свои идеи. Как вы поддерживаете стимул для дальнейшего творчества?
Чарли Нэбек: Я ищу то, что лучше всего передает идею, некоторые фотографы могут назвать это «стилем». Поскольку я также преподаю, я являюсь решительным сторонником того, чтобы заставить моих студентов мыслить нестандартно, чтобы они начали общаться, а не попадать в ловушку тенденций или стилей.
Хорошая композиция и солидные навыки экспозиции для создания изображений заведут вас очень далеко в фотографии (чем проще, тем лучше). Стили приходят и уходят в точку, где некоторые остаются в прошлом, если они не знают, как адаптироваться. Я также изучал психологию еще в колледже в дополнение к художественной школе и технологиям. Одна из первых вещей, которую я спрашиваю у себя, это то, что донесет сообщение или чувство до зрителя? Из-за притока социальных сетей в наши дни большинство людей имеют всего 10-секунд внимания к изображениям или меньше, поэтому возможность разбить изображение на самые мощные средства коммуникации очень важна для меня.
Когда мы начали общаться с вами в письме, мы говорили о том, насколько эта индустрия о том, кого вы знаете больше, чем-то, что вы знаете. Поговорите с нами о том, как вы поняли, что для вас фотография?
Чарли Нэбек: на самом деле речь идет о построении отношений большую часть времени. Конечно, есть вещи, которые вы должны знать, чтобы войти в определенные сферы, но иногда это заканчивается. В прошлом у меня были связи со многими различными творческими личностями. Я фотограф, я рисую, я художник, и я музыкант. Независимо от того, с какой творческой индустрией я имел дело, большинство людей думают, что они могут просто разместить веб-сайт в интернете или блоге / twitter / tumblr и т.д. и надеяться, что люди будут платить им за то, что они любят. Хотя здорово иметь портфолио и иметь свое имя, но в реальности никто не знает, как вас найти, если вы не скажете им, где вас искать.
У большинства людей есть работа, жизнь, семья и т.д., и осознание того, что я узнал за эти годы, заключается в том, что большинство просто думают о себе или своих ближайших родственниках в первую очередь. Им все равно, креативны ли вы или что у вас есть блог. Большая часть клиентской работы, которая на самом деле оплачивает мою жизнь, существует, потому что людям нужна услуга, соответствующая их потребностям, а не моя «звездная» болезнь. Они, как правило, идут к людям, которые также облегчают их жизнь. Большинство креативщиков не понимают, что даже в наш век технологий, в котором мы живем, просто пожимая руки и улыбаясь лицом к лицу, чтобы показать кому-то, что вы живой человек, который помогает им достичь их цели, их планов, в общем именно это даст вам работу. Проще говоря, люди нанимают тех, кто им нравится. Я не думаю, что вы можете получить такое же выгодное предложение если просто выложите свои работы в сети, как я уже сказал – вас попросту никто не найдет без продвижения. А вот если вы напишете этому человеку сами, договоритесь с ним встретиться, тогда у вас все получится.
Я могу с уверенностью сказать, что очень редко совершенно незнакомый человек находит меня через мой блог или Instagram, чтобы заплатить мне за то, что я делаю. Большую часть времени я каким-то образом инициирую разговор. Когда я начал заниматься модной фотографией, конечно, я снимал и случайных моделей, которые связывались со мной с просьбой снять их для портфолио бесплатно, но давайте будем честными, хотя это разжигает ваше эго, такая работа бессмысленна.
Люди начинают общаться с вами, они видят, что вы делаете, и только после этого принимают решение о сотрудничестве. Все дело в построении отношений в отрасли, поскольку она намного меньше, чем думают многие люди. Иногда это занимает много времени. Однако это не будет одинаково для всех. Секрет в том, чтобы быть последовательным и настойчивым, хотя и просто ударяться о землю, бегая каждый день, чтобы найти, где вы вписываетесь в общую схему вещей это не дело. Нет двух фотографов, разделяющих один и тот же путь. Мой наставник по фотографии по имени Эд Уэст однажды отвел меня в сторону и сказал, что вы просто должны поставить себя в мир, и мир примет вас таким, какой вы есть, и хочет быть, если вы останетесь настойчивыми.
Когда вы заканчиваете портретную съемку и переходите на стадию редактирования, что обычно происходит в вашем уме? Каждый фотограф пытается найти способ сделать так, чтобы его изображения выглядели очень фирменными и уникальными. Так что же определяет вас среди других фотографов?
Чарли Нэбек: В идеальном мире можно было бы просто снимать каждое изображение и получать его чистым из камеры. Давайте снова будем честными. Есть фотографы, которых мы называем «пуристами», которые считают, что изображения не должны быть отредактированы и они должны быть опубликованы сразу прямо с камеры. Кроме того, есть те, кто находится по другую сторону забора, они считают, что Photoshop нужно использовать по максимуму, чтобы фотография изменилась до неузнаваемости. Мой личный взгляд пришел ко мне после того, как я прочитал книгу Энни Либовиц под названием «Паломничество», в которой рассказывается о некоторых ее личных проектах. В книге она рассказывает о том, как хотела сфотографировать точную копию изображения знаменитого Анселя Адама. В течение нескольких лет она несколько раз возвращалась в Half Dome в попытке получить идеальные облака для создания изображения. Она так и не смогла запечатлеть идеальные облака. Только когда она встретила кого-то очень близкого к Анселю, который знал его процесс, она смогла обнаружить, что он зажал два негатива под увеличителем, чтобы напечатать облака от другого негатива на своем полукупольном снимке. Внезапная мысль о фотографическом богохульстве сразу же поразила меня! Святой Ансель использовал Photoshop! С того дня я больше никогда не думал о пуристах или ретушерах.
Для меня редактирование начинается с попытки сделать самое чистое изображение, которое я могу в камере, независимо от того, в какой конечной игре находится эта работа. Я фанат разнообразия, поэтому я стараюсь, чтобы я мог заснять достаточно всего прямо на камеру. Затем я немедленно выгружаю работу и создаю ее резервную копию, когда возвращаюсь в студию, прежде чем я даже начну делать какие-либо формы выбора. После процесса резервного копирования я просматриваю изображения. С портретами первое, что важно в моем выборе, это то, что выражение способно передать эмоцию, которую вызывает портрет, ну и смотрю в фокусе или нет. После того, как у меня отобран нужный снимок я выполню необходимую ретушь, которую требует съемка. Некоторые изображения очень слегка ретушируются, в то время как другие становятся композитами для других изображений. Я большой поклонник простого использования правильного инструмента для правильной работы. В большинстве случаев все, что «сокращается», попадает на резервные диски в случае, если клиент захочет приобрести дополнительные варианты. Почти все, что я не хочу видеть на свете, удаляется в камере еще до процесса редактирования. Моя точка зрения, делайте достаточно снимков, чтобы у вас были варианты!
Как, по вашему мнению, продвинулась ваша работа за последние пять лет?
Чарли Нэбек: скажем так, если бы я знал тогда то, что знаю сейчас… но если серьезно, то одна из моих целей всегда заключалась в том, чтобы оставаться непредвзятым. Я считаю себя учеником света во все времена, всегда ищущим возможности. Пять лет назад я делал совсем другие образы, чем сегодня. Я думаю, что прогресс — это естественно, что как творческие люди мы должны сохранять непредвзятость, чтобы пробовать новые вещи в нашей работе. Есть некоторые фотографы (я не буду называть имена), которые делают одно и то же изображение изо дня в день, и они очень хороши в этом. Это нормально. Они построили свой бизнес, чтобы быть известными за эту одну вещь, и я думаю, что они хотят попробовать что-то новое. Лично я видел, как я стал гораздо более универсальным за последние пять лет. Одной из моих страстей является уличная съемка, когда у меня есть время я занимаюсь только ей, пять лет назад я бы никогда не поднял свою камеру к глазу всего в нескольких футах от объекта, который смотрит прямо на меня.
В наши дни я не так агрессивен, как Когда-то Гарри Виногранд, пытаясь вызвать эмоции, засовывая камеру прями кому-то в лицо, но я гораздо больше в менталитете того факта, что лучше попросить прощения, чем просить разрешения до такой степени, что я сделаю снимок, которого я бы избежал несколько лет назад.
Я предпочитаю делать снимки с объективом 50 мм, как уличный фотограф. Ничего против стрингеров с длинными объективами я не имею, но люди заметят вас за милю с ними, поскольку они воспринимаются многими как журналистов, и вы не сможете поставить себя на место человека, которого вы снимаете, фотографируя издалека. Я также следую эмпирическому правилу, которое было передано мне Дэвидом Тернли, когда я встретился и учился у него. Он сказал, что, если вы можете возвеличить кого-то в данный момент, сделайте снимок. Если вы чувствуете, что это неправильно для каких-либо целей в соответствии с вашими стандартами, не делайте снимок. Это сослужило мне хорошую службу в моей работе.
Поговорите с нами о вашей уличной фотографии; что заставляет вас захотеть на самом деле сфотографировать момент? Это люди? Свет? Геометрия?
Чарли Нэбек: для меня это скорее доверие моему внутреннему инстинкту или ощущение чувства, которое кто-то или что-то может вызвать у меня в моей работе. Моя уличная фотография – это иногда больше о приключениях, и меньше о конечном образе. Я никогда не собирался заниматься уличной фотографией для бизнеса и повторять все то, что я фотографировал год назад. Я просто фотографировал для себя, как будто я снова вернулся в то время, когда мне было всего десять лет. Чувство свободы – вот, что для меня уличная фотография. Обычно я выполняю много работы которую просят клиенты, клиент решает какие изображения я буду делать, поэтому вопрос, который я задал себе, когда снова начал собирать изображения с уличной съемки в начале 2015 года: «Чтобы я сделал / сфотографировал, если бы знал, что не могу потерпеть неудачу?» Я думаю, что Джей Мейзел прекрасно суммирует это с моими собственными убеждениями в уличной фотографии о том, как он утверждает, что речь идет о свете, цвете и жестах. Мой подход заключается в том, чтобы сначала найти хороший свет, смешать немного случайности, с которой я столкнусь с интересными предметами, а затем композиция становится тем, что происходит в данный момент. Большая часть работы, которую я сделал для своего уличного проекта также была снята с бедра.
Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube