Justin Waldinger: Стрит фотография на пленку в Нью-Йорке

фотограф: Justin Waldinger

Уже несколько лет уличный фотограф Джастин Уолдингер (Justin Waldinger) находится в Нью-Йорке, фотографируя откровенные моменты на пленку. Чаще всего для своей фотографии он использует камеру Leica. И хотя, Джастин уже долгие годы снимает уличную жизнь Нью-Йорка, ему потребовались годы и долгие часы практики и нервов, чтобы наконец решиться приблизиться достаточно близко к людям, чтобы действительно сделать их центром своей фотографии. Своему видению фотограф обязан классикам уличной фотографии таким как Анри Картье-Брессон и Робер Дуано.

фотограф: Justin Waldinger

Джастин Уолдингер является основателем известной компании TAP and DYE, его работы публиковались во многих тематических журналах. Он всегда имел привязанность к винтажной эстетике, всегда снимает на пленку при этом многие его работы наполнены в том числе его знаниями в дизайне. Даже сейчас работы Джастина по-прежнему входят в число моих любимых среди большинства местных уличных фотографов Нью-Йорка.

фотограф: Justin Waldinger

Джастин, поделитесь с нами историей о том, как и при каких обстоятельствах вы пришли в фотографию.

Джастин Уолдингер: ну, моя любовь к фотографии началась с любви к самой камере. Мой отец был заядлым энтузиастом в расцвете сил и даже тогда не был застрахован от GAS (синдром приобретения ненужных вещей). Он собрал целую коллекцию прекрасных немецких и японских камер середины века, многие из представленных экземпляров в его коллекции могут взбудоражить умы некоторых фотографов.

Его коллекция не ограничивалось камерами Rollei, Zeiss ikons, Yashica TLR, дальномерами Nikon и Canon, там также были и различные камеры Polaroid, а пресс Crown Graphic 4×5 был святым Граалем среди прочего. Когда я рос, мой отец всегда документировал все происходящее на пленку, и поэтому одна из камер всегда была в пределах досягаемости по всему дому. Меня всегда тянуло к ним, тот факт, что они были просто этими прекрасными механическими объектами, которые могли запечатлеть момент времени и записать его на осязаемое доказательство, всегда очаровывало меня.

фотограф: Justin Waldinger

Но только в колледже в конце 90-х начале 2000-х годов я начал ежедневно использовать камеру и действительно взял на себя инициативу по изучению аналогового фотографического процесса разработки и печати уже моих фотографий, учитывая, что это был невероятно разочаровывающий процесс в течение самого долгого времени обучения в моей жизни, особенно когда вы только начинаете увлекаться фотографией. Однако, как только вы смогли правильно все настроить и снять, правильно подготовить химию и напечатать свою работу, вы получаете просто удивительное чувство выполненного долга и невероятную радость. Большая часть работы, которую я делал тогда, была основана на пейзаже, что изначально вдохновило меня заняться фотографией на уровне любителя.

фотограф: Justin Waldinger

Что заставило вас заняться уличной фотографией? Почему вы не продолжили снимать пейзажи?

Джастин Уолдингер: Уличная фотография была областью, к которой меня всегда тянуло, но сначала мне было так страшно по-настоящему погрузиться в нее. Интерес действительно возник позже после колледжа, когда я начинал изучать мир дизайна. Интерес рос органично в результате поиска в интернете и частого посещения портала Strand и Barnes & Noble иногда во время обеденных перерывов или после работы. Я потратил бы несколько часов или около того, чтобы просмотреть работы классических фотографов, таких как Кертес, Дэвидсон, Кляйн, Виногранд, Брессон, Эрвитт и других, и просто был совершенно ошеломлен тем, что я увидел. Это действительно поразило меня на глубоком уровне, это было так вдохновляюще, и я просто хотел выйти и сделать именно такие же фотографии.

фотограф: Justin Waldinger

В это время, а это было около 10 лет назад, я работал в районе Флэтайрон в качестве дизайнера для одной продукции, поэтому мне посчастливилось быть в городе и иметь это изобилие материала для работы, так сказать. Так что в конечном счете я обнаружил, что беру с собой свою камеру, которая в то время была Nikon FE с моим объективом 50 мм, тогда она была со мной во время всех моих ежедневных поездок на работу и с работы. Каждый день после работы я шел по пятой авеню от 20-й улицы до 59-й и Лексингтон-авеню, просто фотографируя людей на расстоянии, так как я не чувствовал себя достаточно комфортно, чтобы снимать их вблизи. Это заняло несколько лет моей жизни, пока я не научился подходить к людям ближе, чтобы, так сказать, начать честно работать.

фотограф: Justin Waldinger

Вы человек прекрасной эстетики; это присутствует не только в ваших изображениях, но и в работе, которую вы делаете, возглавляя Tap and Dye. Итак, когда вы фотографируете, что обычно вдохновляет вас запечатлеть тот самый момент? Есть ли обычно какие-то эмоции, которые подпитывают вас, чтобы приложить камеру к вашему глазу? Это свет? Это геометрия?

Джастин Уолдингер: Я думаю, что в свое время лучше всего ответил на ваш вопрос знаменитый фотограф Гарри Виногранд, он сказал: «У меня нет сообщений в моих фотографиях… Истинный бизнес фотографии заключается в том, чтобы запечатлеть немного реальности (что бы это ни было) на пленку». Я не могу не согласиться, поэтому я всегда стараюсь оставаться верным этой мантре и делать все возможное, чтобы запечатлеть те маленькие моменты повседневной жизни, которые могут остаться незамеченными или иметь элемент причудливости.

фотограф: Justin Waldinger

Конечно, свет и геометрия играют важную роль в общей композиции изображения, но они определенно могут твердо стоять сами по себе. 4 года назад я снял серию уличных фотографий в цвете, где я снимал в городе примерно в одно и то же время суток в течение зимних месяцев. Это было ближе к вечеру, когда солнце было довольно низко, чтобы отбрасывать этот удивительный баланс длинных драматических теней и интенсивных бликов. Это был совсем другой подход к тому, как я обычно снимал уличную фотографию. Мне всегда нравилось освещение и композиционные элементы в картинах Эдварда Хоппера, поэтому эта серия была своего рода данью уважения ему.

фотограф: Justin Waldinger

Вы снимаете много на пленку в мире цифровой фотографии, почему?

Джастин Уолдингер: Я знаю, что это похоже на избиение мертвой лошади, но я просто люблю и всегда любил то, как выглядят фотографии на пленку, знаю-знаю – это банальщина. Но, честно говоря, я не вижу причин прекращать снимать на нее. Это просто то, на чем я был воспитан, и, изучив процесс, у меня просто есть сильная связь с ней. Я не буду вдаваться в полемику что лучше пленка или цифра, все относительно, потому что я привык работать с аналоговой фотографией, и, в конце концов, это фотография, которая имеет значение, а не камера. Я снимаю черно-белые фотографии для уличной работы, потому что, как и многие, я просто люблю классический вид, который может придать только черно-белое изображение. Это основной продукт классических уличных и документальных фотографов, и он определил так много важных и вдохновляющих моментов в истории не только этой страны, но и всего мира.

фотограф: Justin Waldinger

Видение в черно-белом цвете преодолевает отвлечение, которое цвет может принести в сцену. Это заставляет вас сосредоточиться на том, что вы хотите задокументировать. Съемка улицы в цвете, которую я делал время от времени, это совсем другое. Это действительно заставляет вас думать о композиционной иерархии на совершенно другом уровне, в чем Алекс Уэбб, я чувствую, является мастером. Я настоятельно рекомендую взять в руки копию «Страдания света», если вы хотите по-настоящему вдохновиться цветной документальной и уличной фотографией. Даже если вы этого не делаете, это все равно обязательное условие для вашей коллекции.

фотограф: Justin Waldinger

Вы являетесь постоянным участником группы CineStill в Facebook; что привлекает вас в их аналоговой фотографии по сравнению с другими?

Джастин Уолдингер: Я изначально использовал вольфрамовую пленку CineStill 800 и 50 Daylight из-за того, что эти пленки являются кинопленками. Имея возможность снимать на тот же самый Kodak Vision 3, на котором было снято так много замечательных недавних фильмов, что с самого начала имело очень заманчивую привлекательность для меня и многих других фотографов. И, конечно, как только я увидел результаты того, что другие талантливые фотографы получали с этих пленок, меня просто захватило. Недавно, хотя Brothers Wright переиздали в ограниченном количестве черно-белую пленку XX, снова еще один модифицированный Kodak XX с рейтингом 200 ISO, который имел очень четкий и классический черно-белый вид. Я был очень заинтригован, поэтому я купил 5 рулонов изначально.

фотограф: Justin Waldinger

Когда я снимаю на bw-пленку мне нравится поддерживать довольно быструю выдержку. Итак, после того, как я снял свой первый рулон XX, я сделал 4 остановки и разработал его в D76 надежной лабораторией здесь, в городе, просто чтобы посмотреть, что дадут мне результаты. Излишне говорить, что я не мог быть более взволнован тем, насколько хорошо она справлялась с тональностью, контрастом и зерном, это было довольно невероятно. До сих пор я не прикасался к tri-X с тех пор, и не то, чтобы я никогда не снимал на нее снова, но главным образом потому, что я хочу сначала пройти через мой текущий тайник XX.

фотограф: Justin Waldinger

Определение уличной фотографии, похоже, меняется в наши дни или включает в себя больше городской геометрии и не всегда настолько сосредоточено на людях, которых всегда так много вокруг. Для вас что такое уличная фотография?

Джастин Уолдингер: Уличная фотография была и всегда будет для меня о людях. Захват личностей и человеческого состояния людей, которых вы встречаете на публике, – это то, о чем идет речь. Выросший в этом городе, у вас есть доступ к стольким интересным и разнообразным персонажам, очень трудно не желать начать снимать улицу здесь, и когда мне доводится путешествовать по другим городам, я понимаю, что люди все еще играют важную роль в стрит фотографии.

фотограф: Justin Waldinger

Поскольку вы снимаете на пленку, вы, очевидно, более разборчивы в том, что вы фотографируете. Итак, что заставляет вас начать публиковать те или иные изображения, когда вы проходите через рулон сканов, которые вы сделали? Что выделяет вашу фотографию из других таких же уличных фотографов?

Джастин Уолдингер: после того, как я сканирую рулон и просматриваю изображения, я всегда возвращаюсь и ищу те кадры, которые в то время, когда я снимал, вызывали чувство в моем уме, т.е. те кадры, которые вызывают вау-эффект! Тогда я понимаю – это был идеальный снимок! Вы видели сцену в своей голове, когда вы шли или стояли, а затем все элементы выравниваются прямо перед тем, как вы поднесете камеру к глазу и нажмете затвор.

фотограф: Justin Waldinger

Иногда, конечно, не все идет по плану, и мы не получаем нужного результата. И это случается со мной чаще, чем возможно, с другими. Тем не менее, я не переживаю за технические параметры относительно того, что традиционно делает идеальное изображение, некоторые из лучших фотографий некоторых из моих фотографических героев не всегда были в фокусе, у них не было идеально сбалансированной экспозиции или пятна по композиции, но в них была страсть и движение. Они могут стоять в одиночестве и оставлять вас с эмоциональной связью. Я не уклоняюсь от этого, и я буду публиковать эти типы изображений вместе с теми, которые идеально сфокусированы и четки. Я чувствую, что многие люди увлекаются своим снаряжением и слишком сосредоточены на технических элементах того, что могло бы сделать отличную фотографию, они забывают о попытках запечатлеть суть того, что они видят перед собой, что они хотели бы передать. Я сам был виноват в этом, и мне потребовалось много времени, чтобы научиться отпускать это и просто сосредоточиться на создании лучших фотографий. Вот где проницательный аспект съемки вступает в игру, я думаю. Бывают моменты, когда я хожу по улицам и вообще не делаю ни одного выстрела.

фотограф: Justin Waldinger

Даже в настоящее время и в прошлом мне может потребоваться несколько недель, чтобы пройти через один ролик пленки, что, как я чувствую, необязательно плохо, но это скорее разочарование, когда вы отправляетесь с мыслью, что у вас будет удивительный день съемки, а затем вы просто не найдете ничего вдохновляющего или достаточно интересного, чтобы снять это на пленку. Чтобы каждый снимок имел значение, я принял и разработал патч для бренда TAP & DYE, потому что это то, что должен соблюдать каждый фотограф. Когда вы реализуете это в своих фотографических прогулках, это заставит вас сделать шаг назад и переосмыслить то, что вы хотите захватить, независимо от того, снимаете ли вы на пленку или цифру.

фотограф: Justin Waldinger

Я не чувствую, что у меня действительно есть тот фирменный стиль в моей работе, где вы можете посмотреть на изображение и легко сказать: «Да, это образ Джастина Уолдингера». Я снимаю уличную работу с объективом 28 мм, что не редкость и используется большим количеством других уличных фотографов. Я всегда был поклонником этой перспективы, хотя бы потому что она вовлекает зрителя в сцену и позволяет им испытать это с высоты зрения фотографа, и мне это понравилось. В прошлом я снимал на фокусные 35 и 50 мм, но по этой причине всегда возвращался к 28. И некоторые из моих личных фотографических героев, таких как Виногранд, Манос и Сифф, снимали на ту же длину фокуса, поэтому я уверен, что это определенно вдохновило сознательное решение попытаться посмотреть, смогу ли я сделать что-нибудь удаленно настолько хорошо, насколько это возможно.

фотограф: Justin Waldinger

Какое снаряжение вы используете? Почему?

Джастин Уолдингер: как и мой отец, я пришел, чтобы собрать растущую коллекцию снаряжения во всех форматах. Я только недавно приобрел комплект Pentax 67 с объективом 105mm f2.4, он был объектом желания для меня в течение довольно долгого времени. К сожалению, после запуска тестового ролика через него, безрезультатно, корпус оказался с неисправным механизмом затвора, поэтому его пришлось заменить. Если я занимаюсь ландшафтными работами, я почти наверняка не буду использовать ничего, кроме моего панорамного адаптера 4×5 и 6×17. Мне нравится все в большом формате, и видеть конечные результаты на этом негативе просто делает весь процесс, хотя и очень разочаровывающим, медленным и методичным, полностью стоящим того.

фотограф: Justin Waldinger

У меня есть Mamiya 645 afd, которую я использую для портретной и свадебной фотографии время от времени, и универсальный Mamiya, который я использую исключительно с полароидным задником. Единственной камерой, которую я в настоящее время использую для уличной работы в течение последних нескольких лет, была моя leica m4. Я владел m2 и m3, но со временем нашел их слишком вызывающими для уличной работы. Я хотел быть сдержанным, поэтому я чувствовал, что корпус черного цвета был идеальным для стрит фотографии. Я посмотрел на M4, MP и M6 и в конечном счете выбрал M4, потому что чувствовал, что это идеальный баланс цены и полезности. Я действительно влюбился в чистый дизайн передней грани и тем более что на ней вообще нет брендинга за исключением верхней пластины, конечно. Наличие экспонометра освещенности не было для меня важным для этой сделки, я не использую его сейчас, но, если мне нужно дважды проверить освещение, у меня есть приложение для этого. За годы съемки вы научитесь измерять свет, просто вам нужен опыт. В прошлом я снимал уличные работы с mamiya 7, hasselblad и другими зеркальными камерами, но я всегда возвращаюсь к Leica.

Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.

[instagram.com/justinwaldinger], [instagram.com/tapanddye/]

Следите за новостями в наших социальных сетях

Вконтакте, FacebookInstagram, Telegram и YouTube

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь