Дэйв Лоуренс (Dave Lawrence) – фотограф-любитель и творческий профессионал из Джексона, штат Мичиган, США. Фотография для нашего гостя – это его повод выйти из дома и начать приключение. Дэйв не из тех фотографов, которые снимают традиционный HDR-фотографии природы, его выбор – это урбанистические пейзажи, более документальный жанр – Urbex, от английских слов «Urban exploration» («Городские исследования») или «Ue» -– дословно означает исследование, обычно закрытых от обывателей, заброшенных или труднодоступных объектов городской среды или промышленных зон.
Вместо привычной HDR-фотографии Дэйв использует более кинематографический, документальный подход в стиле ретро, который напоминает съемку на аналоговую камеру. Дэйв считает, что именно тени делают фотографию в жанре Urbex такой интересной. «Тени – они на одном уровне с тайной и угрозой, и более правдиво показывают эти заброшенные места. Мне нравится исследовать места, где свет встречается с тенью, что и создает драматическую сцену», — рассказывает фотограф. И поэтому его путешествие в Urbex началось с документирования области, расположенной недалеко от того места, где он живет.
«Для меня фотография – это еще один повод для приключений. Я исследую заброшенные здания как в городских, так и в сельских районах по всему Мичигану», – рассказывает фотограф Дэйв Лоуренс в своем электронном письме. «Мне нравится находить хорошее освещение и интересные истории в этих заброшенных зданиях и домах».
Фотограф ищет вдохновение через работы знаменитых фотографов таких, как Сол Лейтер, Уильям Эгглстон и Томас Хок, все они присутствуют на Flickr.
«Для меня фотография – это способ создавать искусство, основанное на реальной жизни. С помощью камеры я могу снять красивое, интересное, уникальное или ветхое здание, а затем поделиться этим. Большая часть моей работы сосредоточена на моем местном сообществе, например, мои портретные проекты «Художники в Джексоне» и «Музыканты в Джексоне».
Расскажите нами о том, как вы пришли в фотографию.
Дэйв Лоуренс: Я начинал с семейной фотографии, а также снимал свой отпуск, как и многие люди, но я всегда хотел заниматься фотографией хотя бы, как хобби. Моя любовь к этому жанру искусства проявилась после пары поездок по пересеченной местности. Я купил Canon T1i в качестве своей первой зеркальной DSLR-камеры и уже не оглядывался назад. Потребовалось много времени, чтобы развить мой глаз, но после того, как я принял к сведению работу, которая мне нравилась, и изучив мастеров-фотографов, я начал относиться к этому «развлечению» более серьезно. Фотография по-прежнему является хобби для меня, но я начал документировать свое сообщество с помощью портретных проектов и фото-вылазок.
Что заставило вас заняться городскими исследованиями?
Дэйв Лоуренс: Джексон, штат Мичиган, находится вдоль коридора I-94, недалеко от Детройта и других производственных городов в Мичигане, и это настоящий город Ржавого пояса. Многие производственные предприятия ушли в небытие тут, и это оставляет экономический след. Сообщество также очень сельское, поэтому у вас есть эти заброшенные дома и фабрики, усеивающие ландшафт. Я видел, что делают другие фотографы в Детройте, Гэри и Чикаго, и хотел задокументировать городской и сельский упадок моего района. Я начинал с семейных и отпускных снимков, как и многие люди, но хотел заниматься фотографией чаще, чтобы она стала моим основным хобби. Поэтому после пары поездок по пересеченной местности я купил Canon T1i в качестве своей первой DSLR и не оглядывался назад. Потребовалось много времени, чтобы развить мой подход к фотографии, но после того, как я принял к сведению работу, которая мне нравилась, и изучив мастеров-фотографов, я начал относиться к этому жанру искусства более серьезно. Фотография по-прежнему является моим основным и любимым хобби.
Мой район, Ирландские холмы, также расположен вдоль US 12, который раньше был главной автомагистралью между Детройтом и Чикаго. Все эти маленькие туристические ловушки и парки развлечений появились в Ирландских холмах, но теперь они начинают закрываться и разрушаться. Так что это был мой проект – документирование упадка этой области.
Когда вы занимаетесь такими вещами, как вы выбираете, куда вы пойдете исследовать в первую очередь? Сколько исследований проводится заранее, прежде чем вы начнете снимать? Как насчет планирования маршрута, чтобы избежать проблем?
Дэйв Лоуренс: Многие места, которые я исследую в своих поездках по окрестностям иногда спонтанны, а иногда я специально выхожу на охоту для проекта Urbex, но большинство мест, с которыми я сталкиваюсь, я стараюсь отметить на карте, чтобы проверить их позже. Мой обычный процесс заключается в том, чтобы отметить место на карте Google, а затем проехать несколько раз, чтобы убедиться, что оно действительно заброшено. Оттуда я найду хорошее место, чтобы припарковаться, вдали от глаз, и начну исследовать. Мысль о том, что я могу быть пойманным, всегда присутствует, и мне до сих пор везло, но я не переживаю сильно по этому поводу заранее.
Расскажите историю о том, как вы впервые начали изучать заброшенные места и посвятили себя жанру Urbex.
Дэйв Лоуренс: на восточной стороне Джексона есть захудалая часть, которая всегда интриговала меня. Я проезжал там рядом множество раз и, наконец, решил выйти из своей машины, чтобы проверить местность. Я рад, что я это сделал, потому что я нашел этот скрытый маленький сарай, который был скрыт от обочины дороги. Я пригласил своего друга Лесли присоединиться ко мне для импровизированной портретной съемки, и мы весело бродили по этому месту. С тех пор я подсел как рыба на крючок.
Вы когда-нибудь сталкивались с чем-то действительно странным, происходящим в этих местах?
Дэйв Лоуренс: это часть веселья — попытаться рассказать историю о том, что происходит в этих местах. Почему люди ушли? Почему они оставили все свои вещи? Многие из этих мест, как вы можете догадаться, были облюбованы бродягами, и обычно тут можно найти доказательства употребления наркотиков. Я помню заброшенный автомагазин в Анн-Арборе, где были разбросаны все эти чучела по всему магазину — некоторые нетронутые, другие искалеченные и разорванные на части. Понятия не имею, как они туда попали, но это сделало съемку более веселой.
Что вы делаете, чтобы оставаться в безопасности во время путешествий по заброшкам?
Дэйв Лоуренс: вероятно, я мог бы сделать больше. Я проверяю свои ноги и стараюсь носить перчатки и быть хорошо одетым и всегда имею что-то из одежды в рюкзаке. Большая часть моего протокола безопасности заключается в том, чтобы убедиться, что место заброшено, и убедиться, что там никого нет. Страх захватывает меня в некоторых местах, где вы никогда не можете сказать на сто процентов, что вы встретите внизу или наверху поднимаясь по лестнице. Это часть приключения, я думаю.
У меня была пробежка по битому стеклу на одном заброшенном заводе. Я пытался вылезти из окна, и осколок зацепился за мои штаны и порвал промежность, я решил, что меня схватили. Эта смешная история обернулась не очередной поездкой в Target за новой парой джинсов.
Поговорите с нами о снаряжении, которое вы используете.
Дэйв Лоуренс в: Я снимаю большинство своих фотографий заброшек с помощью беззеркальной компактной камерой Canon EOS M. Она легкая, качество изображения отличное, а 22 мм f/2 (35 эквивалентов на полном кадре) достаточно широкий, чтобы получить большую часть того, что мне нужно. Если мне не хватает моей «малышки», я беру свой надежный Canon 5D, потому что это моя камера, и у меня все еще есть лучшие фотофайлы из всех камер, которые я когда-либо использовал. Сейчас эти обе камеры настолько дешевые, что я полагаю, что, если с ними что-то произойдет, я заменю их другой дешевой подержанной камерой. Так что и 40 мм или 50 мм — это все, что мне нужно. Моя установка: Canon, в основном с объективами EF, и Canon EOS M для путешествий и уличных фотографий. Я также занимаюсь пленочной фотографией, используя дальномер Canonet и Canon AE-1.
Большая часть вашей работы, кажется, связана с правильным использованием контраста и цветов. Откуда вы берете свое творческое видение?
Дэйв Лоуренс: это сочетание видения правильного света и копирования работы высококонтрастных, сдержанных фотографов, таких как Рэй Метцкер и Гарри Каллахан. Как только я увидел работы Метцкера, я понял, что это то, что я хочу делать: сумасшедшие глубокие тени, осколки света, точки акцента и т. д. Что-то вроде того, что Ринзи Руис делает в эти дни в Лос-Анджелесе, но в пространстве Urbex. Сол Лейтер и Уильям Эгглстон повлияли на мою цветовую работу — ну, и остальной мир фотографии. Но они каждый день учат меня, как видеть, и я пересматриваю их работу, чтобы получить вдохновение и идеи.
Я также считаю себя противником HDR. Меня беспокоит, что так много фотографий urbex в наши дни чрезмерно обрабатывают свои фотографии, и вы получаете этот неприятный HDR-вид. Это почти стандартный вид фотографий, особенно в Instagram. Глубокие, темные тени помогают моей заброшенной фотографии достичь чувства тайны и угрозы. Эти заброшенные места показывают некоторые из худших наших индивидуальных и экономических недостатков. В них должна быть какая-то тайна. Я чувствую, что мои фотографии являются реакцией на увлечение HDR. Я надеюсь, выделить то, что интересно в этих местах, а остальное — так же, как и заброшенные здания — держится в неведении.
Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.
[flickr.com/photos/davelawrence8], [instagram.com/davelawrence8], [davelawrence.photo]
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube