Друзья, мы продолжаем знакомить вас с талантливыми фотографами работающими в разнообразных жанрах, из рубрики #Нашилюди. В этой рубрике в свободной форме мы общаемся с фотографами со всего бывшего Союза. Это необязательно знаменитости в области фотографии, хотя и с такими мы тоже пообщались, данная рубрика создана для того, чтобы показать, что у всех нас, есть что-то общее – это любовь к фотографии и то, что все мы когда-то родились на территории бывшего самого большого государства.
Сегодня у нас в гостях ученица одной из самых знаменитых фотохудожниц Санкт-Петербурга, Елены Харитоновой, талантливая женщина фотограф – Надежда Козырева или, как ее зовут в социальных сетях Nadin Einsamkeit.
Фотография Надежды невероятна и как мне кажется, вдохновлена знаменитыми работами художников прошлого. И хотя, частично нотки ее учителя и видны в работах автора все же есть свой уникальный стиль. Я с уверенностью могу сказать, что, увидев работы Nadin Einsamkeit вы точно узнаете их среди множества других фотографий прочих фотохудожников. Надежда действительно талантливая фотохудожница и ее работы стоят того, чтобы войти в рубрику вдохновение.
Приветствую вас, представьтесь пожалуйста нашим читателям и расскажи немного о себе. Фотография – это то, чем вы занимаетесь постоянно, хобби или профессия?
Меня зовут Козырева Надежда. Живу в Санкт-Петербурге. Фотографией занимаюсь относительно недавно. Примерно лет пять. До этого участвовала в съемках исключительно как модель (с 2008 года). Но в какой-то момент захотелось самой научиться фотографировать. Тогда обратилась за помощью к своей давней подруге, фотохудожнику Елене Харитоновой. Она-то и обучала меня азам. Сперва фотографировала, просто гуляя по улице. Потом перешла на натюрморты. И лишь года три, как фотографирую людей. Фотография пока для меня лишь хобби, средство самовыражения. Фотоаппарат, как кисти и краски – инструмент, с помощью которого я могу создавать свой мир, такой в котором мне хотелось бы жить.
На какую технику вы снимаете и какими редакторами пользуетесь? Почему именно эта техника и софт?
Снимаю на Nikon D90. Для обработки использую Adobe Photoshop.
Как по вашему мнению, стоит ли начинающему фотографу гнаться за самой лучшей камерой? Просто, я всегда придерживался мнения, что техника может помочь в реализации той или иной идеи, но она никогда не сделает из вас профессионального фотографа. К примеру, если дать профессиональному фотографу мыльницу, он найдет, как и на нее снять интересно, тем самым создав вау эффект у зрителя. Однако, если дать самую дорогую камеру обывателю – в 90% случаев выйдет скучная и никому не интересная фотография. Вы согласны с этим мнением или у вас есть свои мысли по этому поводу?
Полностью согласна. Если у человека нет художественных способностей, то никакая даже самая дорогая, самая передовая камера и объективы ему не помогут. А кто-то способен снять шедевр и на мыльницу. Чешский бездомный фотограф Мирослав Тихий вообще снимал на нечто, собранное из мусора.
Цветная или черно-белая фотография? Что вы предпочитаете больше и почему?
Мне самой больше нравится снимать в цвете. Просто потому, что тот мир, который я хочу «рисовать», он цветной.
Пленка или цифра, почему?
Пока только цифра. Пленка… может быть, когда-нибудь в будущем. Её еще не освоила.
Естественный свет или постоянный / импульсный, возможно смешенный? Какой свет предпочитаете именно вы?
Не отдаю предпочтение чему-то одному. Интересно экспериментировать. Все зависит от задачи. Но чаще снимаю с постоянным.
Кто вдохновляет вас на ваше творчество? Есть ли фотографы или художники, возможно, другие творческие личности чьи работы или действия сильно повлияли на ваш сегодняшний стиль в фотографии? Как вы считаете, ваши работы выделяются на фоне других фотографов?
Очень много кто вдохновляет, не стану перечислять, иначе получится такой список, что на целый справочник хватит. Но по большей части в этом списке будут не фотографы, а художники. В основном, мастера прошлых эпох. Считаю, что для хорошей фотографии важно знание основ композиции, колористики, всех тех законов, которые распространяются на любое изображение на плоскости. Может, как раз потому, что я привыкла ориентироваться больше на живопись, мои работы очень часто сравнивают с картинами.
Расскажи подробнее об одном из своих изображений. При каких обстоятельствах оно было снято, есть ли какая-то история его появления? Что за идею вы пытались донести этим изображением или это просто красивая картинка.
Одна из самых запоминающихся: как мы с Боженой снимали «Арахну». (В голове возник образ, захотелось создать такую мрачную готическую сказку). Эта съемка особенно мне дорога, может, потому что довольно долго к ней готовилась, не меньше месяца. Покупала кое-что из реквизита, красила марлю для костюма в черный цвет, мастерила паутину из синтепона, сама создавала декорацию. Просто мне очень нравится не только фотографировать, но и самой мастерить какой-то реквизит для съемок, выстраивать декорации.
Ваша фотография больше документальная (т.е. вы фиксируете реальность) или она более художественная, т.е. вы считаете себя документалистом или больше художником?
Больше художественная. Люблю придумывать свои сказочные миры, отличные от унылой повседневности.
Что вообще заставляет вас, если так можно выразиться, брать камеру в руки и снимать несмотря ни на что?
Уход от унылой реальности, от серого скучного быта. Хочется рисовать с помощью камеры картины мира, в котором мне самой хотелось бы жить и которым хочется поделиться со зрителем.
Как на вас повлиял мировой кризис, связанный с пандемией? Вы стали больше снимать или наоборот? Как вообще на вас повлияла вся эта история с ограничениями.
Пока, слава богу, не сильно повлиял. Но в скором времени может, если меня лишат возможности свободно перемещаться, не смогу ездить на съемки, не смогу купить нужный реквизит. И эти перспективы, безусловно, пугают. А пока я от всего этого безумия спасаюсь своими картинками.
Хотите поделиться с нашими читателями своим планом работы? Т.е. как создается ваша фотография по шагам от и до?
Тут никаких особых секретов нет. Главное, фантазия. Сначала в голове рождается образ, а потом ты думаешь, как его воплотить.
Есть какой-то совет для тех, кто только собирается начать заниматься фотографией?
Просто берите и снимайте, все что покажется интересным. Можно начать с мобильника или с «мыльницы». Главное, научиться видеть.
Можете дать совет для тех, кто хочет начать развиваться именно в вашем жанре фотографии? С чего им начать?
Для начала, мне кажется, немаловажно хоть немного изучить основы композиции, уметь работать с цветом. Очень важна насмотренность. Смотреть как можно больше хороших фотографий, картин, скульптур, ходить по музеям, изучать историю искусств.
Расскажите о ваших публикациях в зарубежном / российском глянце. Что нужно знать фотографам чтобы получить свою первую публикацию? Когда и с какой работой вас впервые опубликовали?
Тут даже не знаю, как ответить, пока всего две публикации было в интернет-журналах и одну работу опубликуют в каталоге 35awards, она вошла в 100 лучших в категории «Постановочная фотография».
Расскажите о ваших наградах если таковые есть.
Одну работу опубликуют в каталоге 35awards 2020, моя работа вошла в 100 лучших в категории «Постановочная фотография».
Благодарю за участие в интервью. Спасибо за то, что нашли время для него.
Благодарю вас за приглашение.
Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.
[instagram.com/nadin_einsamkeit], [vk.com]
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube