Райана Вайса (Ryan J. Weiss) — концептуальный фотограф из Пенсильвании, США. На его работу сильно повлияла кинематография, а для реализации своих идей ему приходится виртуозно использовать все возможности графического редактора Adobe Photoshop для сборки различных элементов фотографий, которые изначально также снимаются знаменитым фотохудожником, а не ищутся в сети.
Фотограф Райан Дж. Вайс родился и вырос в небольшом, некогда процветающем угольном городке на северо-востоке Пенсильвании. На его сюрреалистические образы сильно повлиял местный пейзаж, поскольку он запечатлел многие сцены своих «сказочных» произведений на фоне мрачного города, в то время, когда он разрушается. На самом деле, многое из представленного в фотографии похоже на то, что вы найдете в фильмах, видеоиграх и фантастических книгах, триллерах и ужасах.
Немногие сюрреалистические фотографы, как и Райан создают свои изображения, фотографируя все элементы по отдельности, а затем объединяя их вместе в Adobe Photoshop. И в соответствии с этими мыслями, фотограф старается максимально упростить комплектацию своего снаряжения.
Расскажите нам о том, как вы пришли в фотографию.
Райана Вайса: Я начал изучать фотографию, потому что мне казалось, что мои попытки снимать короткометражные фильмы терпят неудачу. Мне всегда нравились крупномасштабное кинопроизводство с драматическим освещением и декорациями, и, когда я получил свою первую видеокамеру, в 2008 году, я почувствовал, что не смогу создать что-либо подобное «кинематографическому» из-за отсутствия ресурсов. Я наткнулся на некоторых из наиболее известных фотографов, которые создают образы, вдохновленные кинематографом. Ими были Грег Крюдсон, Дель Филип-Лорка ди Корча и т. д., и я был в восторге от их работ. Примерно в то время я продал все свое видеооборудование и получил зеркалку, одновременно пытаясь понять, как работает Photoshop.
Что побудило вас заняться концептуальной фотографией?
Райана Вайса: Я начал создавать изображения, которые я бы назвал «концептуальным кинематографом», из-за моего изначального желания рассказывать истории через кино. Концептуальная фотография казалась очень похожей на фильм, почти, как если бы фотографии были взяты с киноленты, я действительно восхищался этим.
Некоторые фотографы прекрасно умеют передавать истории и эмоции с помощью портретов или более сюжетных изображений. Я сам обнаружил, что мне нужен более крупный холст с большим количеством элементов, чтобы рассказать историю, такую, которая не обязательно полагалась бы только на субъекты, чтобы рассказать повествование. Концептуальная фотография дала мне возможность рассказать историю с использованием местоположения, света, реквизита и предметов, чтобы вместе рассказать зрителю историю.
Ваша работа невероятно символична. Существует постоянный баланс между светом и темнотой, если не в цвете, то в элементах. Что мотивирует это творческое видение?
Райана Вайса: когда я изначально начал формировать стиль для своих фотографий, я всегда хотел, чтобы они выглядели как старая семейная фотография или отрывок из фильма прошлой эпохи, но после я понял, что это был перебор, я понял, что стал создавать что-то большее. Я обнаружил, что многие простые идеи о жизни, любви и утрате могут быть представлены персонажами сцены, которые поначалу могут показаться совершенно несвязанными друг с другом.
Каков ваш мыслительный процесс, когда вы создаете эти образы и интерпретируете творческое видение, чтобы воплотить его в жизнь? Используется ли раскадровка?
Райана Вайса: Мой мыслительный процесс состоит из попыток разобраться со всеми фрагментами идей, которые я получаю ежедневно, проанализировать, какие из них наиболее достижимы с моими текущими ресурсами, а затем сделать мысленную попытку конкретизировать их в отношении таланта, реквизита и местоположения. Некоторые идеи поражают меня в ясной и полной форме, в то время как другие оставляют меня с частями более крупной фотографии, которые мне еще предстоит полностью реализовать.
Одна вещь, которая мне очень нравится в создании фотокомпозитов, — это то, что это позволяет мне создавать часть изображения, скажем, фоновую пластину, от которой я могу уйти и постепенно завершать со временем, пока я нахожу подходящие элементы, дополняющие ее. Например, изображение, которое я собираюсь выпустить, содержит основные элементы, которые были созданы почти два года назад, и в то время я не мог найти именно те реквизиты и персонажей, которые мне нужны, но с тех пор я нашел все чего мне не хватало.
Очевидно, что ваша работа уникальна. Но что в вашей работе, по вашему мнению, делает ее вашей визитной карточкой?
Райана Вайса: Я бы сказал, что большинство людей узнают мои фотографии из-за использования освещения, вдохновленного кинематографом, и большой широкоэкранной шрифтовой композиции. Я всегда думал, что место может сказать столько же, сколько и предмет, и, скорее всего, я узнал бы мою работу по балансу между предметом и местом. Как и во многих других видах фотографии, изображение вращается вокруг объекта, но мне нравится, когда все элементы передаются одинаково.
Многие концептуальные фотографы склонны утверждать, что многие из их идей происходят от бессонницы. Вы также думаете? Кажется, что на многие работы повлияли видеоигры, графические романы и т. д.
Райана Вайса: Я не совсем понимаю, откуда беру многие идеи. Кажется, у меня есть идеи для повторяющихся концепций, которые сосредоточены на потерях, печали и сожалении, хотя лично у меня в жизни было очень мало невзгод. Я всегда восхищался мрачными атмосферными фильмами, музыкой и видеоиграми, и я чувствую, что мои изображения — результат сотрудничества средств массовой информации, которые я использовал в то время, в другое время.
Какое снаряжение вы используете? А как насчет вашего процесса редактирования?
Райана Вайса: у меня есть простой набор из камеры Nikon D5300 и комплектного объектива 18-55 VRII. Мое осветительное оборудование состоит из двух вспышек Nikon SB-28 и моноблока Alienbees B400. Что касается модификатора, у меня есть один или два зонтика, но я почти всегда использую отраженный свет, чтобы осветить объекты. Прежде чем заняться фотографией, я потратил много времени на имитацию освещения, созданного такими известными кинематографистами, как Роджер Дикинс, Харрис Савидес и Дариус Хонджи.
Дикинс использует множество источников отраженного света, и я обнаружил, что мне нравится их внешний вид. Как я уже упоминал ранее, «звезды» на моих фотографиях не обязательно являются объектами, поэтому освещение объектов отраженным светом, а не софтбоксов и т.п., — это способ дать более широкий и естественный свет, который легко интегрируется в сцену.
Мой процесс редактирования очень прост. Я делаю небольшие изменения в каждом изображении в Adobe Bridge, прежде чем перенести их в Photoshop для выполнения большей части правок. Что касается однократного редактирования в Photoshop, это довольно простые настройки — кривые, уровни, оттенок и насыщенность. Я стараюсь добиться максимально точного освещения камеры, угла и цвета, поэтому многие элементы изображения требуют минимальной настройки.
Где вы видите свои фотографии и искусство через год и как вы планируете это реализовать?
Райана Вайса: через год я хотел бы иметь больше разнообразия в своих образах как с точки зрения концепции, так и с точки зрения таланта. С самого начала я полагался исключительно на себя и некоторых друзей, чтобы сыграть роли каждого персонажа на моих фотографиях. В ближайшем будущем я хотел бы больше расширяться и общаться с актерами и актрисами, чтобы оживить некоторых персонажей. Кроме того, я хотел бы продемонстрировать творческий процесс и производство в видеоформате для других.
Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube