Берлинский фотограф и режиссер Мехран Джоян (Mehran Djojan), уроженец Кабула, снимает прекрасные концептуальные портреты, исследуя сказочные царства своего воображения. 25-летний художник, изучающий коммуникативный дизайн, использует природу в качестве фона для создания захватывающих сцен, поражающих своей угрюмой простотой.
Несмотря на то, что зачастую его изображения выглядят сюрреалистичными, все же они кажутся естественными; они вызывают эмоции через выразительность лиц и тел его моделей в окружающей среде, а не из-за чрезмерно надуманных, манипулируемых цифровыми методами стереотипов жанра.
В мире фотографии Мехрана Джоджана пронзительный взгляд, таинственная опора и призрачная мечта — все, что нужно для создания фантастической фотографии.
Он участвовал в выставках: International Photo Expo Paris, 2018; Молодой Берлин: Soho House в Берлине, 2019 г.; GlogauAir Berlin, 8 октября 2019 г., а также, он получил награду в фотоконкурсе Adobe Photoshop: от 25 до 25 лет.
Мехран влюбился в фотографию, когда был юн, тогда он во всем находит вдохновение. Но самая любимая часть в его работе – это съемка портретов, которые, по словам Мехрана, он полюбил из-за своего увлечения людьми и их эмоциями. Но, помимо этого, он обнаружил, что любит снимать по вечерам, и что большая часть его работы — это эксперименты и самовыражение, поэтому фотограф в прямом смысле вкладывает часть себя в каждое свое изображение.
Расскажите нам о том, как вы пришли в фотографию.
Мехран Джоян: когда мне было 13 лет, я получил свою первую камеру в подарок от родителей. Это была простая цифровая камера, и я брал ее с собой, куда бы я ни шел. Вначале я фотографировал все и всех, кто меня окружал. Я никогда не думал, что это станет лишь началом чего-то, что изменит мою жизнь.
Что побудило вас заняться портретной живописью?
Мехран Джоян: Меня очаровывают люди, и мне всегда интересно, что происходит у них в голове, каковы их мечты и какие истории у них есть. Я люблю гулять по улицам, смотреть на разных людей и придумывать их истории. Для меня портреты — это больше, чем просто показать чье-то лицо. Скорее, я показываю их души и пытаюсь установить личную связь со зрителем.
Итак, как вы подошли к изучению концептуального портрета и выяснению способов соединить вместе техническую и художественную стороны формата? Для большинства фотографов это большая проблема, но концептуальные фотографы, похоже, доводят ее до ума.
Мехран Джоян: было время, когда я был недоволен своей работой. Нормальные портреты временами казались мне скучными. Обычные портреты не оправдали моих ожиданий. Поэтому я решил сделать перерыв после школы и просто заняться тем, чем я хочу, и поработать над своей фотографией. Я потратил год на то, чтобы найти себя фотографом, и в течение этого года я много экспериментировал. Я хотел создать что-то другое, более особенное, что-то, что ускользнет от реальности. Я научился более целеустремленно использовать свое окружение, а также стал лучше понимать камеру. И вот однажды я наконец смог воплотить в жизнь идеи, которые зародились у меня в голове.
Откуда вы обычно черпаете вдохновение? Многие ваши работы немного похожи на кадры из фантастических фильмов, в то время как некоторые из ваших стандартных портретов мне также очень нравятся.
Мехран Джоян: на самом деле нет ничего, чтобы меня вдохновляло. Я люблю читать книги и увлекаюсь фантастическими фильмами с детства. Мне снилось, что однажды я буду участвовать в невероятных приключениях, что я смогу открыть новые места и магию в мире, где все кажется необъяснимым с точки зрения физики. Это заметно на многих моих фотографиях. Кроме того, природа играет важную роль в моих фотографиях.
Ранее в этом году меня выбрали одним из 25 художников Adobe Photoshop до 25 лет и за работу, которую я создал к 25-летию Photoshop; Я пытался создать симбиоз человека и природы. Музыка и такие чувства, как меланхолия или страстное желание, тоже влияют на мою работу. Иногда есть места и люди, которые дают мне идею сделать определенные фотографии. Это не всегда большие фантастические истории. Для меня каждая история достойна рассказа.
Кажется, что в большинстве ваших работ используется мягкое, очень рассеянное освещение, которое обычно бывает в пасмурные дни. Как, по вашему мнению, освещение влияет на создаваемые вами изображения?
Мехран Джоян: Я предпочитаю фотографировать вечером или рано утром. Лично мне больше нравится рассеянный свет, потому что с его помощью я могу создавать больше атмосферных фотографий, что вы можете увидеть в «ожидании моего счастливого конца». Это единственный способ вызвать у зрителя то настроение, которое было у меня при съемке, и показать им мир моими глазами. Но, конечно, это не значит, что я вообще не фотографирую в солнечную погоду. Это всегда зависит от того, какие чувства я хочу передать в фотографии.
Художники и фотографы часто пытаются творчески выразить себя через свои работы; итак, что вы чувствуете, пытаясь передать в своих сценах? Вы когда-нибудь оглядывались на свои работы и замечали такие тенденции, как «Голубой период» Пикассо или его «Период роз»?
Мехран Джоян: В каждом снимке я раскрываю часть себя. Я действительно мечтательный человек. Я могу часами сидеть в пустой комнате и размышлять о вещах, что не всегда хорошо. Помимо того, что я делюсь этими мыслями с другими, я также могу выражать свои мечты и позволять своим желаниям сбываться через свое искусство.
Это своего рода самолечение, которое позволяет мне визуализировать свой эмоциональный мир. Каждый раз, когда я смотрю на свое портфолио, я замечаю трансформацию, которую претерпели мои фотографии за последние пару лет. Были времена, когда я делал очень непонятные фотографии, как это видно в «Холодной связи», но были времена, когда мои работы были больше отмечены жаждой приключений и фантазий. Некоторые просто игривы или чувственны. Они отражают все грани моей личности.
В вашей работе обычно очень мало цветов, но вы можете эффективно использовать их в нужных местах. Что вы думаете о цвете, поскольку он относится к эмоциям, которые зрители могут испытывать, глядя на сцену, и как он в целом проявляется в сцене? Как это соотносится с вашим творческим видением в целом?
Мехран Джоян: Я люблю играть с цветом. Он такой могущественный. Одна и та же фотография может быть воспринята по-разному, если вы просто измените цвет. Лично мне не нравится слишком красочное изображение. Цвет не должен отвлекать зрителя от реального мотива. Я действительно считаю, что он является наиболее важным стилистическим приемом, позволяющим зрителю почувствовать то же, что и я, глядя на фотографию. Вот почему я редко делаю черно-белые фотографии.
Расскажите нам о снаряжении, которое вы используете. В вашей работе присутствует Photoshop, верно?
Мехран Джоян: Я фотографирую на Canon 5D, но я также беру с собой свою первую зеркальную камеру Canon 500d, потому что она тоже может снимать видео. В основном, особенно во впечатляющих местах, я использую в камере 40-миллиметровый объектив Canon. При съемке портретов я использую 50 мм 1.8 или 85 мм 1.8, которые я только что купил. Для автопортретов я использую спусковой механизм с дистанционным управлением и простой штатив. И да, Photoshop — важный инструмент для меня, чтобы получить максимум от моих фотографий. Благодаря этому я могу впоследствии улучшить многие вещи, например, экспозицию или цвета. Например, моя картина Photoshop 25 до 25 лет, которую я придумал для Adobe пять лет назад, мне нравилось играть с цветом в ней, особенно с зелеными оттенками. Я немного поэкспериментировал с кривыми, чтобы усилить контраст. Мне нравится пробовать разные вещи и настройки, и я могу расслабиться в процессе редактирования.
Каким вы видите прогресс в вашей работе в следующем году?
Мехран Джоян: Я запланировал на следующий год много вещей, которые будут стимулировать меня и побуждать меня расти как артисту. Как я уже сказал, цвет действительно имеют большое влияние на атмосферу фотографии. Поэтому я планирую цветовую гамму и световую серию. Кроме того, за последний год я познакомился со многими великими художниками с тех пор, как был выбран одним из 25 художников Photoshop в возрасте до 25 лет. Мы все еще общаемся, и я надеюсь, что у нас будет возможность встретиться с некоторыми из них летом и вместе поработать творчески.
Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.
[mehrandjojan.com], [instagram.com/mehrandjojan], [facebook.com/Mehran.Djo.Fotografie]
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube