Стивен Демпси (Steven Dempsey) – знаменитый кинорежиссер и пинхол-фотограф. Он основатель известной компании Americonic Film, чья история началась в 2012 году. До того, как заняться кино и фотографией он много лет работал композитором в Голливуде в таких шоу, как Power Rangers и Трансформеры пока не заинтересовался режиссурой. Вскоре после этого, Стивен снял свой первый короткометражный фильм, премьера которого состоялась в Уголке короткометражных фильмов Каннского кинофестиваля, именно тогда он решил переехать в Орегон и стал соучредителем кинокомпании. Идея заключалась в том, чтобы сосредоточиться на аутентичных историях и творческих проектах, которые открывали новые миры в творчестве.
За короткое время его компания выросла и в нее вошли многие талантливые люди из яркого независимого кинематографического сообщества Портленда, штат Орегон. Вместе с ними Стивен Демпси создал множество полнометражных документальных фильмов, мини-сериалов, телевизионных рекламных роликов, веб-контента, музыкальных клипов, фильмов о событиях, фильмы о книгах, художественные фильмы и множество разнообразной рекламы.
Как говорит сам Стивен, для него, как фотографа важнее всего не только запечатлеть красоту вещи или человека, но и передать то или иное чувство. Действительно, его ум находится на продвинутой стадии творческого процесса. «Красивая картинка сама по себе — это просто так, но когда я найду способ вложить в нее душу, тогда это действительно прекрасная вещь».
Стивен родился в Дублине, Ирландия, переехал в Нью-Йорк с рок-группой. Но вскоре он попал в аварию и сгорел, после чего занялся масляной живописью, прежде чем заняться веб-дизайном и графическим дизайном. «Статические изображения вызвали интерес к видео, и тогда я создал Americonic Films с режиссером и композитором Гленном Скоттом Лейси. Мой интерес к движущимся изображениям в конечном счете привел меня к моей самой сильной страсти на сегодняшний день — фотографии».
Для Стивена творческий процесс стал действительно интересным, когда он экспериментировал с Пинхол.
Расскажите нам о том, как вы пришли в фотографию.
Стивен Демпси: Я не припомню, чтобы в детстве я испытывал к этому особую страсть. Я был музыкантом, поэтому большую часть своей творческой энергии я тратил на это. Когда мы с женой переехали в район недалеко от Сиэтла, у нас на заднем дворе было озеро, и мы оба заинтересовались наблюдением за птицами. Я купил видеокамеру, а жене — фотоаппарат. Я снимал маленькие фильмы о дикой природе на озере, а после проводил показ этих фильмов на «вечерах кино» для моих соседей, что стало большим событием.
Я познакомился с композитором фильмов в интернете, и мы начали работать вместе. Вскоре мы начали снимать музыкальные клипы, документальные и короткометражные фильмы. Экономика пошла на спад, и возможности для съемки видео как бы исчезли. В то время я стал больше интересоваться фотосъемкой, и мой друг прислал мне Canon 5D Mark II, чтобы проверить его видео-функциональность для своего веб-сайта. Каким бы отличным ни было качество видео, я большую часть времени снимал кадры.
Уловить все нюансы жизни вокруг меня в одном кадре — это задача, которая мне нравится. Сам факт, что нет движения, и композиция ограничена двумя измерениями, уже переносит ее в другой мир для меня. Это то, что мне кажется наиболее интересным в фотографии, как бы запечатлеть джинна в бутылке.
Что побудило вас заняться съемкой пинхол-фотографией?
Стивен Демпси: Я всегда экспериментирую со старым стеклом, чтобы перенести на свои фотографи уникальный вид. Я даже переделал старую камеру-сильфон начала 1900-х годов, чтобы она подходила к моей камере. Объектив без покрытия и безумно цветет при ярком источнике света, но на фотографиях создается такое ощущение, которого я не получаю при использовании обычных цифровых объективов.
Я много лет знал о пинхол-фотографии, но никогда не думал о том, чтобы попробовать ее на цифровой камере. Частично мое сопротивление было связано с менее чем вдохновляющими цифровыми изображениями крошечных отверстий, которые я видел в интернете. С другой стороны, точечные отверстия в аналоговой пленке, которые я видел, были действительно впечатляющими, но я не хотел покупать и обрабатывать свою собственную пленку. Я был полон решимости попробовать цифровую фиксацию на себе и выжать из формата все, что можно.
Я наткнулся на учебник о том, как сделать точечное отверстие в крышке корпуса на YouTube, и решил попробовать. Ключ к получению наилучшего качества от точечного отверстия — сделать отверстие как можно более круглым и подходящего размера для конкретной камеры. Мои первые попытки были грубыми. Я использовал защитную крышку с алюминиевой фольгой, и у меня не получилось правильно сделать отверстие. Однако у снимков была определенная магия, и меня это зацепило. Со временем, методом проб и ошибок, мне удалось создать несколько приличных отверстий, используя более прочный материал.
Несмотря на то что наука о проколах имеет смысл, исходя из долгой истории Camera Obscura, я все еще поражаюсь тому, что я действительно могу сделать снимок без использования объектива.
Вы кинорежиссер, так что вас особенно привлекает в формате пинхола? Вы видите, как он захватывает действительно длинную сцену на одном неподвижном изображении?
Стивен Демпси: Долгая съемка движущихся изображений определенно повлияла на мой интерес к фотографии с длительной выдержкой. Думаю, для меня естественно мыслить категориями движения. Съемка точечных отверстий с крошечной апертурой отверстия (у меня последнее — f/200) дает результаты, которые находятся где-то между видеосъемкой и фотографией. В своей работе я отказываюсь от фиксации момента в традиционном смысле и объединяю промежуток времени в один цельный образ. Означают ли это секунды, минуты или даже часы, концепция остается той же. Я думаю, что зрители смотрят на такие картинки, и их мозг на самом деле подразумевает само движение… заполняя пробелы.
Почему только черно-белые фотографии?
Стивен Демпси: хотя я снимаю традиционные цветные пейзажи и портреты, моя настоящая страсть заключается в том, чтобы найти способы инкапсулировать идеи или атмосферу, а не точно передать сцену. Мой черно-белый выбор помогает создать вневременную атмосферу в моих фотографиях. Ничто не выводит меня из фантазии быстрее, чем видение чего-то вроде автомобиля, современной одежды или светофора… всего, что датирует образ. Я хочу, чтобы зритель почувствовал, что фотография перед ним могла быть сделана сегодня или сто лет назад. Цвет не продаст эту иллюзию, он запутывает простоту моих идей.
Как пинхол-фотография соотносится с вашим творческим видением?
Стивен Демпси: Пинхол-фотография, особенно в цифровой сфере, нерезкая. На самом деле кадры довольно мягкие и нечеткие, поэтому есть некоторые вещи, которые я просто не хочу снимать. Например, я стараюсь не включать много листвы, потому что в этом формате это выглядит как беспорядок. Использование смелых форм или светотени позволяет сосредоточиться на основной концепции. Я хочу, чтобы взгляд зрителя смотрел прямо на объект и не отвлекался от множества неразличимых пятен на заднем плане.
Я люблю по возможности включать в кадры хотя бы одного человека. Все это придает композиции некую живость. Я думаю, что легче погрузиться в историю фотографии, когда есть что-то, к чему мы можем напрямую относиться, например, человек. Мы можем поставить себя на его или ее место или, может быть, мы можем сделать больший акцент на рассказываемой истории. Человек на моих фотографиях — это в основном я, но я стараюсь сохранять анонимность, насколько это возможно. Меня как бы очаровывают фотографии 1800-х годов, когда диафрагмы были крошечными, а время выдержки было мучительно долгой. Неизбежно люди и движение превратились в размытое пятно. В этих фотографиях есть привидение, которое я пытаюсь воспроизвести в своей работе.
Какие параметры, мысли и идеи вы всегда вкладываете в фотографию, когда снимаете пинхол?
Стивен Демпси: как и во всех методах захвата изображений, я постоянно осознаю ограничения моей среды. Цифровая фотография не имеет динамического диапазона своего аналога на пленке, поэтому, когда это возможно, я смотрю на сцены и кадрирую их так, чтобы они находились в пределах возможностей камеры.
Точно так же, когда я снимаю пинхол-фотографию, я чувствую, что работает, а что нет, еще до того, как я настроил камеру. Как я уже упоминал ранее, я стараюсь не включать в кадр элементы, которые буквально испортят композицию из-за множества мелких деталей. Я пытаюсь найти большие смелые текстуры и интересное освещение, а затем объединить их в простейшую композицию, которую я могу построить. Я снимаю все свои фотографии в формате RAW, что дает мне дополнительные возможности для работы. Я также использую маску нерезкости в Photoshop, чтобы попытаться получить больше деталей из файла.
Расскажите нам о пленке и камерах, которые вы используете. Как техника помогает вам в вашем творчестве?
Стивен Демпси: В фотосъемке я был специалистом в камерах Canon. Я начинал с Canon 5D Mark II и перешел на Mark III, когда он стал доступен. Как и многих других фотографов, меня привлекали беззеркальные камеры из-за их меньшего размера, но хорошего качества изображений. Я выбрал Fujifilm X-T3 (моя текущая камера) из-за ее функциональности, а также из эстетических соображений.
Я сосредоточен на тактильных качествах вещей, с которыми я взаимодействую. Я всегда выбирал ноутбук с красивой крышкой, гладкий телефон, кожаное кресло и т. д. X-T3 очень понравился мне с точки зрения его ретро-стиля и легкого доступа к ручному управлению. Я не уверен, почему именно, но я больше склонен выходить и фотографировать с помощью Fuji, чем когда-либо прежде.
Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube