Ряд СМИ опубликовали информацию о том, что компания Canon ведет разработку над сенсорами для камер, которые распознают объекты почти в полной темноте. Сообщается, что такие датчики изображений могут пригодиться в автомобилестроении.
Сообщается, что такие сенсоры могут заменить или дополнить привычные системы активной помощи водителю, как радары, ультразвуковые датчики и лидары. Новые сенсоры изображения, которые производит Canon позволят создавать камеры в том числе для автомобилей, которые способны различать объекты даже в условиях освещённости, приравненной к полной темноте, не превышающей 10 % от нормальной.
Теоретически, подобная технология может в дальнейшем быть реализована и в стандартных камерах или фотоаппаратах. Тем не менее, пока новый функционал получили лишь узкоспециализированные сенсоры.
По информации издания Nikkei Asian, компания Canon готовится наладить выпуск таких датчиков уже в следующем году. Причем матрицы способны создавать качественное цветное изображение, заявляет источник.
В основе нового датчика изображения лежит однофотонный лавинный диод, который усиливает улавливаемый фотон до нескольких электронов, с которыми уже удобно работать для определения очертаний объекта.
Сообщается, что компании Canon удалось увеличить разрешающую способность такого датчика изображения до 3.2 млн пикселей, что в три с лишним раза больше, чем у обычных датчиков ночной съемки. Для определения объекта новому датчику ночной съемки достаточно нескольких долей наносекунд светового воздействия для того, чтобы получить качественное изображение.
Ряд СМИ сообщили, что уже налажено массовое производство нового сенсора на предприятии в Кавасаки. Это произойдет во второй половине следующего года. Компания Canon будет не только предлагать новые сенсоры изображений сторонним клиентам, но и установит их также в камеры для систем безопасности, которые начнут выпускаться к концу 2022 года.
Новый тип сенсоров можно будет выпускать на том же оборудовании, что и для производства КМОП-матриц, при сопоставимых затратах. Также сообщается, что однофотонные лавинные диоды (SPAD) могут применяться непосредственно в автомобильных лидарах, поскольку используют схожий принцип действия.
Однако, не только Canon ведут работу над сенсорами изображений работающими в полной темноте. Panasonic также работает над увеличением разрешающей способности своих датчиков типа SPAD, а Sony намеревается начать выпуск автомобильных датчиков такого типа в марте следующего года.
Ранее Canon опубликовали пресс-релиз, в котором сообщается о том, что поставки флагманской беззеркальной камеры Canon EOS R3 могут проходить с задержкой в полгода.
Сообщается, что это связано с глобальным дефицитом чипов, который до сих пор оказывает масштабное влияние на весь фоторынок, да и на весь рынок электроники в целом. А так как перспектив к улучшению пока не намечается, есть вероятность того, что данная ситуация будет актуальна и в будущем 2022 году.
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube