Майкл Тейлор (Michael Taylor) — отмеченный наградами фотограф изобразительного искусства, который работал со многими крупными компаниями и правительственными ведомствами Великобритании и Ирландии. За более чем 25 лет своей фотографической карьеры Майкл также стал надежным поставщиком изображений для многих крупных корпораций, включая: Almac, Randox Laboratories, Королевский университет, FG Wilson, Belfast Harbour Commissioners и British Telecom, и это лишь некоторые из его постоянных клиентов. Благодаря своей работе, Майкл помогает всем клиентам проводить успешные маркетинговые кампании, обеспечивая высокую рентабельность инвестиций. Помимо контентной съемки и личных арт-проектов, Майкл Тейлор занимается и архитектурной фотографией снимая в том числе для лучших мировых отелей и музеев. Кроме того, в портфолио Майкла множество исторических памятников, которые он снимал для своих заказчиков.
Художественные образы Майкла представлены LCF (Linveco Cultural Foundation) в Лондоне. Его самый большой постоянный проект под названием Lumen был опубликован на международном уровне в том числе в США, Великобритании, Германии, а его репродукции выставлялись на крупных художественных ярмарках, таких как ART13 и ART14 в Лондоне. Его выставка танцевальной фотографии Kinesis занимала 3 этажа Waterfront Hall в Белфасте.
Все мы знаем, что свет — это жизненно важный ингредиент, который делает возможной любую фотографию. Но для коммерческого фотографа из Великобритании Майкла Тейлора это еще и увлекательная муза, с которой можно экспериментировать. Он считает, что «свету всегда присуща тайна», и мы должны прислушаться к призыву разгадать эту тайну и позволить игре со светом вдохновлять и удивлять нас. Тейлор недавно поделился с нами своим проектом под названием Light Trace, одним из его недавних проектов в рамках большого объема работ под названием Lumen. Здесь мы видим, как он экспериментирует с идеей самого света как объекта, создавая яркие образы, используя такие техники, как рисование светом и длинная выдержка. По его словам, цель этой серии — «исследовать конвергенцию света, моды и технологий».
В интервью ниже он рассказывает нам больше об идеях, которые породили Light Trace, о процессе, лежащем в основе сериала, и о том, как сотрудничество помогло ему реализовать свое видение проекта.
Привет, Майкл! Можете рассказать нам что-нибудь о себе и о том, чем вы занимаетесь?
Майкл Тейлор: Я 55-летний фотограф из Великобритании, который начал фотографировать в 15 лет. Позже, после получения степени магистра, я сменил направление и получил степень бакалавра в области дизайна, а затем — степень магистра изящных искусств. Я работаю коммерческим фотографом более 26 лет, хотя параллельно я всегда продолжал развивать свою личную работу.
Как вы пришли в фотографию? Как вы поняли, что ваши фотографии кому-то нужны и то, что они высокого качества?
Майкл Тейлор: на мой 15-й день рождения родители купили мне компактную камеру Praktica MTL3 с объективом Zeiss 50mm. В 17 лет я создал для себя темную комнату для проявления черно-белой пленки и тонированных серебряных отпечатков. Моя нынешняя фотолаборатория была открыта 25 лет назад и сегодня уже очень хорошо оборудована. В подростковом возрасте я сразу же начал изучать абстрактные световые узоры, длинные выдержки и методы черно-белой пленки.
Расскажите, пожалуйста, о вашей серии Light Trace. Как к вам пришла идея?
Майкл Тейлор: В 2010 году у меня возникла мысль: вместо того, чтобы определять фотографические работы по предметам, что, если бы предметом был сам свет? Недавно я посмотрел документальный фильм Би-би-си о свете и прочитал книгу «Поймай свет: переплетенная история света и разума», в которой Артур Зайонц отвечает на вопрос: что такое свет? Нет однозначных ответов; в свете всегда есть тайна. Это привело к серии проектов Lumen.
Исследуя свет в моде, я наткнулся на носимые технологические разработки художника по свету и модельера Эрины Кашихара, которая любезно прилетела из Токио в Лондон для съемок. Я хотел сделать больше, чем просто отснять одежду, но исследовать ее как модуляторы света. Длинные следы света во время экспозиций привели к названию Light Trace. Этот набор был снят осенью 2018 года, продолжение уже снималось в 2011 году. Надеюсь, что в будущем будет больше дополнений.
Вы упомянули, что сам свет является темой этой серии. Можете ли вы поделиться с нами идеями, которые зарождались в вашей голове при доработке концепции?
Майкл Тейлор: Я думал о многих различных методах освещения, но также о свойствах света, таких как преломление, дифракция, поляризация, диффузия и т. д. Интересно, что эти идеи часто приводят к устаревшим методам, таким как прямое воздействие на серебристо-желатиновую бумагу солнечным светом и фотографии обскуры. Мой порядок был таков: свет — идеи — техники.
Мы узнали, что Light Trace на самом деле является частью более крупной серии под названием Lumen. Не могли бы вы рассказать нам об этом подробнее и о том, какой вклад в это вносит Light Trace? Что отличает Light Trace от других проектов Lumen?
Майкл Тейлор: Light Trace отличается от других серий в Lumen тем, что свет исходит изнутри одежды. Кроме того, его отличает связь с модным дизайном. Новая система управления освещением Erina также обеспечивает отличный контроль над цветом, интенсивностью и частотой вспышек светодиодных индикаторов одежды.
Light Trace показывает хорошее сочетание устойчивого освещения и световой живописи / длинных выдержек. Как вы убедились, что достигли желаемых результатов, используя оба метода?
Майкл Тейлор: после нескольких десятилетий съемки с длинной выдержкой у меня теперь есть более интуитивное ощущение выдержки, продолжительности / интенсивности света и т.д. Съемки света — это живой театр, в котором я режиссирую и записываю. Кроме того, все мои модели на сегодняшний день были / являются танцорами, поэтому главное правило было: двигайтесь и запоминайте движения, что очень хорошо. Это привилегия.
Что было для вас самым сложным в работе над Light Trace? Как вы это обошли?
Майкл Тейлор: Бумажные фоны впитывают влагу. Это плюс разница температур холодной студии ночью и тепла утром вызывают образование морщин! Мне просто приходилось каждое утро разглаживать / растягивать бумагу шириной 12 футов и очищать следы! Также важно аккуратно использовать металлические зажимы с цветными гелями на лампах, чтобы предотвратить перегрев!
Давайте поговорим о цветах, которые вы использовали для Light Trace. Как вы представляли себе, как цвет будет сочетаться со светом в этом проекте?
Майкл Тейлор: Я экспериментирую вживую в студии, но с базовыми знаниями, особенно с дополнительными цветами, например, оранжевый и синий. Кроме того, новый пользовательский контроллер света Эрины позволил вручную регулировать цвета ее костюмов. Изначально фон был слишком ярким, поэтому я продолжал слегка уменьшать экспозицию фона, пока светодиоды одежды не стали более яркими. Я также использовал переход от одного цвета к другому, используя фоновые огни и гели. В какой-то момент белый свет от факела был нанесен на черную одежду, чтобы мягко приподнять определенные детали тени.
Я также восхищаюсь, когда весь цвет удаляется, чтобы оставить черно-белое изображение: тональные значения за вычетом цвета часто показывают большую чистоту и откровенность.
Где вы обычно черпаете вдохновение для своих проектов?
Майкл Тейлор: Природа, освещение, используемое как в кино, так и в театре, живопись (особенно в эпоху Возрождения), архитектурное / экологическое освещение, наука, другие фотографы тоже меня вдохновляют. Особенно люблю свет ночью; темнота помогает раскрыть новые детали. На меня оказали влияние инсталляции Александры Родченко, световое искусство Джеймса Террелла и эксперименты с модуляцией света Лазло Мохоли-Нади. Наибольшее влияние оказывает свет, который постоянно нас окутывает. Однако для анализа и выделения определенных атрибутов света требуются усилия. Это как рыба, изучающая воду!
Какой аспект вашего стиля фотографии, по вашему мнению, делает вашу работу действительно вашей?
Майкл Тейлор: ни один из аспектов моего стиля не является полностью уникальным, но мне нравится комбинировать вспышку с длинной выдержкой. Для меня важны и цвет, и черно-белая фотография. Повторяющаяся тема кажется множеством следов света.
И наконец, что вы посоветуете тем, кто хочет изучить возможности света как творческого инструмента для своих фотопроектов?
Майкл Тейлор: Фотографируйте то, что вам нравится. Исследуйте и пробуйте множество техник, пока не найдете собственное направление. Делайте много изображений и извлекайте равные уроки как из неудач, также из успехов. Этот процесс занимает десятилетия, и обучение никогда не прекращается: в этом красота открытия света.
Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.
[michaeltaylorphoto.com], [instagram.com/michael.taylor.photo]
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube