Эротика как искусства в фотографии Kirsten Thys van den Audenaerde

фотограф: Kirsten Thys van den Audenaerde

Кирстен Тис ван ден Ауденарде (Kirsten Thys van den Audenaerde) – знаменитый фотограф эротики из Брюсселя, чьи работы продаются в самых крупных галерях США, а с 2018 году ее полароиды в ограниченных тиражах распространяет ее собственный галерист из Калифорнии на таких площадках  как Artsy и 1st Dibs, куда бы хотел попасть если не каждый арт-ню фотограф, то многие.

фотограф: Kirsten Thys van den Audenaerde

В свое время Кирстен Тис ван ден Ауденарде очень сильно разочаровалась идеальной цифровой фотографией, той, что сейчас пестрит по всему Instagram с гладкими будто кукольными лицами и телами. Именно тогда девушка поняла, что цифровая фотография не ее и начала снимать полароиды, приняв их несовершенство за идеал.

Свои снимки знаменитый фотограф Кирстен Тис ван ден Ауденарде создаёт преимущественно в ее излюбленном жанре художественной ню фотографии. Но это у нее получается настолько искусно, что люди готовы платить за каждый эксклюзивный отпечаток.

фотограф: Kirsten Thys van den Audenaerde

Она начала свою карьеру с фотографией моментальной печати в 2016 году, именно тогда девушка купила свою первую камеру моментальной печати — Impossible Project’s I-1. Эта покупка буквально изменила её жизнь.

Девушка до сих пор вспоминает с трепетом о своем первом полароидном снимке.  С этой камерой Кирстен нашла всё, чего ей так не хватало в цифровой фотографии. Она полюбила сохранять те самые уникальные моменты в том виде, какими они были – без прикрас, эта камера вернула ей ощущение подлинности. Особенно Кирстен Тис нравилось работать с просроченными фотоматериалами, все дело в их несовершенстве.

фотограф: Kirsten Thys van den Audenaerde

Но не одной эротической фотографией она была увлечена. Вскоре Кирстен Тис ван ден Ауденарде поехала в штат Юта, США и там снимала исключительно на полароиды в том числе пейзажи, что стало ещё одной поворотной точкой. Вдохновлённая пейзажами, девушка несколько недель колесила по всей Юте и большей части Калифорнии в сопровождении подруги, которая позировала обнажённой для нее. Тогда вдоль пустынных дорог родился проект «Polaroad: полароидное путешествие» (Polaroad: A polaroid road trip). Ее жажда приключений побудила вернуться в эти месте ещё раз в 2017 году. Только на этот раз она путешествовала в одиночку с палаткой в багажнике арендованного джипа, там она и завершила свой проект, потрясающими фотографиями, снятыми с местной моделью на камеру моментальной печати.

фотограф: Kirsten Thys van den Audenaerde

Расскажите немного больше о себе.

Кирстен Тис ван ден Ауденарде: Я фотограф-самоучка-фрилансер, живу в Брюсселе. После нескольких лет попыток достичь цифрового совершенства в 2016 году я открыла для себя мгновенную фотографию. Моя страсть связана со старыми полароидными фотоаппаратами, а еще мне нравится использовать просроченную пленку.

Аналоговая фотография вернула мне аутентичность и реалистичность, которых мне не хватало с цифрой. В 2017 году я совершила две эпические поездки по США, взяв только поляроидные камеры, снимая обнаженных моделей в национальных парках, в результате чего были проведены выставки в Огдене (штат Юта) и Брюсселе.

фотограф: Kirsten Thys van den Audenaerde

Я дважды возвращалась туда в 2018 году и путешествовала по Юте, Аризоне и Калифорнии. В начале 2019 года я провела три месяца в качестве художника в резиденции Бомбей-Бич, Калифорния, принимая участие в 4-м Бомбей-Бич Бейннале. Мои работы также выставлялись в Барселоне, на фотофестивале в Арле и в Париже.

фотограф: Kirsten Thys van den Audenaerde

Расскажите, как долго вы снимаете поляроиды? Что сделало камеры моментальной печати вашим предпочтительным средством для съемки обнаженной натуры?

Кирстен Тис ван ден Ауденарде: Я открыла для себя Polaroid совершенно случайно 3 года назад, когда прочитала о «Невозможном проекте» и их камере I-1. Дизайн мне очень понравился, поэтому я подумала, что это будет хорошая покупка, отличный гаджет (хотя я совсем не гаджетаманка).

Помню, как распаковывала его, вставляла первую пачку картриджей и меня зацепило с того момента, как вышло первое (размытое) изображение. С тех пор я начала изучать историю Polaroid и покупать старинные фотоаппараты на аукционах.

фотограф: Kirsten Thys van den Audenaerde

Я организовала фотосессию обнаженной натуры, чтобы посмотреть, как это будет выглядеть на Polaroid, и влюбилась в то, какие начали получатся снимки. До того, как я открыла для себя Polaroid, я чувствовала себя очень перенасыщено от собственной идеальной фотографии и нашей одержимостью совершенством. Я занималась ретушью и создавала идеально вылизанные изображения, которых от меня ожидала индустрия, но мне не нравилось то, что они больше не отображали реальность.

фотограф: Kirsten Thys van den Audenaerde

Polaroid вернул мне чувство аутентичности. Мне нравится, как эти карточки сохраняют моменты именно такими, какими они были. Мне особенно нравится, как они передают нежные оттенки кожи. У них часто сказочный вид. Когда я снимаю обнаженные тела на Polaroid, я чувствую себя немного «вуайеристом». Я очень часто просто оставляю модель заниматься своими делами, имея как можно меньше инструкций с моей стороны.

фотограф: Kirsten Thys van den Audenaerde

С какими проблемами вы периодически, а возможно и чаще, сталкиваетесь при съемке обнаженных людей на картриджи Polaroid, учитывая, что старые эмульсии могут быть непостоянными?

Кирстен Тис ван ден Ауденарде: Съемка поляроидов — это всегда непростая задача, которая только растет и создает дополнительные проблемы, когда вы имеете дело с пленкой или картриджем с истекшим сроком годности.

Несмотря на то, что благодаря упорной работе Polaroid Originals пленка теперь довольно стабильна, по-прежнему очень легко получить переэкспонированное или недоэкспонированное изображение. В начале каждой съемки всегда интересно сделать первый снимок, а затем подождать 15 минут, чтобы посмотреть, правильно ли у вас получился свет.

фотограф: Kirsten Thys van den Audenaerde

Полароид — это медленная съемка. Требуется время, чтобы скадрировать кадр, сфокусироваться, подумать о своем кадре и переснять его, если первый не получился так, как вы хотели. Пленка и картриджи с истекшим сроком годности представляют собой еще большую проблему. При съемке просроченного картриджа всегда возникает чувство волнения. Никогда не знаешь, чем все закончится, иногда картридж может быть такой старый, что его совершенно не выйдет использовать. Но те моменты, когда получаются идеальные недостатки на отличных кадрах попросту бесценны. Это совершенно другое мышление, чем цифровая съемка. У меня есть дядя в США, который снимает пейзажи, и когда я навещаю его, он всегда поражается, насколько я спокойна, когда еще один снимок выходит не таким каким я его ждала, или вся пачка пленки оказывается бесполезной. Это то, с чем вы учитесь жить. Также это был бы мой первый совет всем, кто интересуется моментальной фотографией: научитесь любить эти недостатки!

фотограф: Kirsten Thys van den Audenaerde

Влияют ли Instagram и социальные сети в целом на ваше решение фотографировать обнаженную натуру на Polaroid?

Кирстен Тис ван ден Ауденарде: думаю, все, наоборот. Если бы я знала 3 года назад, как будет развиваться политика Instagram и Facebook в отношении обнаженной натуры, я бы выбрала другую тему. Мне грустно, что две крупнейшие социальные сети, похоже, не могут и не хотят ценить фотографию обнаженной натуры как форму искусства, заставляя меня подвергать цензуре каждое изображение, и даже в этом случае рисковать быть забаненным.

фотограф: Kirsten Thys van den Audenaerde

Насколько я понимаю, некоторые люди или культуры чувствительны к этому типу контента, я также считаю, что Facebook достаточно силен, чтобы играть образовательную роль. Было бы очень легко создать кнопку NSFW, чтобы люди могли выбирать, просматривать контент или нет. Вместо этого нагота осуждается, а некоторым художникам запрещен теневой запрет, поэтому их работы остаются невидимыми. Мне нравится показывать свои работы в социальных сетях, но это вызывает изрядное разочарование по поводу людей, которые ими руководят.

фотограф: Kirsten Thys van den Audenaerde

Какова была реакция на вашу работу, учитывая, что нагота стала злоупотребляться даже в мире пленочной фотографии?

Кирстен Тис ван ден Ауденарде: у меня сложилось впечатление, что людям действительно нравятся мои работы по двум причинам: я предлагаю им «женский взгляд» на наготу, который отличается от традиционного мужского взгляда на женское тело. И тот факт, что это Polaroid, кажется, очень ценится людьми, которым нравится моя работа. Думаю, им нравится мягкость и аутентичность, которые предлагает Polaroid, а также тот факт, что я не ретуширую свои изображения. Я сняла несколько более откровенных вещей, и это гораздо менее бросается в глаза по сравнению со съемкой такого типа работы цифровой камерой. Я также думаю, что в них есть что-то интимное, что нравится людям.

фотограф: Kirsten Thys van den Audenaerde

Как вы думаете, почему обнаженные поляроиды стали популярными сегодня, до такой степени, что некоторые модели и фотографы продают их на разных платформах?

Кирстен Тис ван ден Ауденарде: как я уже упоминала ранее, я думаю, что люди действительно ценят подлинность Polaroid. Может быть, как и мне, людям надоели все эти идеальные изображения, и им нравится простота и интимная атмосфера обнаженных поляроидов. В них все еще есть что-то невинное. Когда люди покупают оригинальный Polaroid, у них есть единственное в своем роде произведение искусства, и я думаю, им это нравится.

фотограф: Kirsten Thys van den Audenaerde

И наконец, как, по вашему мнению, будет развиваться этот конкретный жанр мгновенной фотографии в ближайшее десятилетие?

Кирстен Тис ван ден Ауденарде: Я думаю, что моментальная фотография в целом набирает обороты. Polaroid уже давно в моде, есть много новых разработок и много новых рынков. Суперсенс в Австрии возвращает к жизни свои картриджи, что является огромным достижением. Мгновенная фотография, кажется, повсюду. Многие люди используют эту фотографию по-разному.

фотограф: Kirsten Thys van den Audenaerde

Некоторые на профессиональном уровне вроде меня попросту устали от вылизанной фотографии. Молодые люди все чаще используют камеры моментальной печати для документирования своей жизни, для фотографирования с друзьями вместо селфи. Если мы говорим конкретно о фотографии обнаженной натуры, я действительно опасаюсь, что будет сложно показать наши работы. Если мы больше не сможем показывать свои работы в двух крупнейших социальных сетях, куда мы пойдем?

фотограф: Kirsten Thys van den Audenaerde

Нагота снова подвергается критике, соски — смертельное оружие массового поражения, лобковые волосы — враг общества. Иногда мне интересно, придется ли искусству ню уйти в подполье, чтобы найти место, где мы могли бы создавать и демонстрировать его свободно.

Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.

[instagram.com/___polaroidlives___]

Следите за новостями в наших социальных сетях

Вконтакте, FacebookInstagram, Telegram и YouTube                   

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь