Ашрафул Арефин (Ashraful Arefin) – знаменитый уличный фотограф, профессиональный фотограф натюрмортов и изобразительного искусства из Дакки, Бангладеш. Родился 3 мая 1987 года в Дакке. С раннего детства интересовался рисованием и живописью и всегда мечтал стать художником.
Будучи уже взрослым, он стал изучать изобразительное искусство и выбрал графический дизайн в качестве специализации в университете. По-настоящему раскрыл себя как фотохудожника в 2013-м году после того, как стал работать над проектом 365, именно тогда он полностью погрузился и влюбился в фотографию, как он сам говорит – фотография стала его страстью.
Ашрафул всегда мог найти вдохновение в простых мелочах именно поэтому увлекся натюрмортом, стал показывать красоту простых вещей в своих фотографиях.
Ашрафул Арефин — натюрморт и уличная фотография стали неотъемлемой частью его творчества. Он создает красивые, яркие изображения, которые подчеркивают его опыт в дизайне. Он беззастенчиво гордится своими знаниями в Photoshop и рассказывает, как он использует этот графический редактор, чтобы оживить свои фотографии. Вовремя чуть более часовой беседы с Арефином мы смогли подготовить большое интервью о его работе, его жизни в Бангладеш и обо всем остальном, о чем этот замечательный фотограф решил с нами поделиться.
Говоря об уличной фотографии Ашрафула, то я никак не мог освещать его уличную фотографию, не говоря о конфронтации. К счастью, у Арефина никогда не было опыта, который доходил бы до крайностей. Конечно, у него есть пронзительный взгляд и странное повествование для этого жанра, но его рассказ об уличной фотографии в основном интересный. Поговорив с ним, я могу сказать, что у него есть качество, необходимое большинству уличных фотографов, я не знаю, как это объяснить, но он будто успокаивает и умиротворяет всех и все вокруг себя пока снимает свои объекты. Его будто никто не замечает. Будучи самим собой, его энергия сообщает, что он не несет угрозы и не несет зла. Именно это позволяет ему работать плавно и без преград.
На какую технику вы снимаете?
Моё основное снаряжение это камеры и объективы Nikon.
- Nikkor 50мм
- Nikkor 105мм
- Nikon 850D
Расскажите о себе то, чего мы еще не знаем.
Изначально я должен был стать художником. Но так сложилось, что фотография стала моим инструментом в изобразительном искусстве. Поскольку у меня был дизайнерский опыт, во мне всегда была эта творческая искра, я всегда хотел творить.
Прежде чем стать профессиональным фотографом, я задумался о будущей технике и недолго думая я приобрел свой первый объектив – это был 50 мм стандартный объектив. Я сделал выбор в его пользу из-за того, что он универсальный и подходит для различных жанров, чего нет у других фокусных расстояниях. Это позволило мне экспериментировать с разными жанрами, пока в конце концов я не нашел место, где чувствовал себя наиболее комфортно: натюрморт и уличная фотография.
Помимо стартового набора – камеры и объектива, основным компонентом моей карьеры в фотографии был проект 365. Я начал проект 365 надеясь поднять свой уровень фотографии. Для тех, кто не знает, проект предполагает фотосъемку ежедневно и публикацию этих кадров в сети интернет. Для меня, как фотохудожника проект имел два основных преимущества. Во-первых, это подтолкнуло меня создавать, практиковать и совершенствовать свои навыки. Во-вторых, это помогло преодолеть барьеры, препятствующие публичному распространению моей работы. Я не только стал лучше технически, но и стал более уверенным фотографом, что помогло мне поверить в то, что я могу продвигаться дальше в этом ремесле.
Расскажите о вашей уличной фотографии.
Каждый день был похож на новый вызов, говоря о съемке уличной фотографии. Я открыто признаю, что, по сути, я интроверт, поэтому выходить на улицу, быть среди людей и фотографировать их для меня — это неестественно. Однако мне нравится находиться вне зоны комфорта. Это помогает расти не только как фотографу, но и как личности.
Моя уличная фотография следуют тому же принципу, что и натюрморты, которые я люблю не меньше, чем снимать стрит. Эти работы имеют насыщенный цвет и демонстрируют удивительную яркость некоторых частей Азии. Помимо съемки в предпандемическом Бангладеш, мне также удалось посетить в этот период Индию, Непал и Юго-Восточную Азию. И близость этих стран друг к другу основная причина, по которой Азия остается популярным местом для фотографов со всех уголков мира.
Расскажите о снаряжении, которое вы использовали для съемки своих миниатюр и натюрмортов.
Я изначально поставил для себя целью – специализироваться в области искусства. А будучи еще ребенком я безумно любил играть с миниатюрными игрушками, например, машинками. Это и вдохновило меня начать их фотографировать. Мои миниатюрные натюрморты позволяют мне воссоединиться с детством, а также использовать полученное в юношестве художественное образование. Для такой работы я обращаюсь к своему объективу Nikkor 105mm, который устанавливаю на зеркальную камеру Nikon 850D.
Что касаемо беззеркальных камер, то я пока использую именно то, что покрывает мои сегодняшние потребности, я чувствую, что в руке у меня что-то более осязаемое, чем просто фотоаппарат. Однако, не буду лукавить я рассматриваю возможность перехода на беззеркальную камеру, как только Nikon выпустит Nikon Z9.
Расскажите о вашей любви к Photoshop.
Я никогда не скрывал того, что все свои фотографии тщательно обрабатываю в редакторе, кто-то скажет, что я использую Photoshop, чтобы оживить свои фотографии. Photoshop имеет тенденцию быть предметом поляризации. И хотя многие фотографы предпочитают по минимуму вносить изменения в свои фотографии, я ничего не имею против них, как и они не должны диктовать правила мне по количеству постобработки в моих работах т.к. это основная часть создания имиджа моих фотографий.
А вообще я не беспокоюсь о том, что думают другие. Я считаю, что у каждого свой путь и свой подход к фотографии. И пока создатели довольны тем, как они создают свои изображения, это все, что имеет значение.
Более того, иногда я трачу целый день на редактирование исключительно одного изображения. Думаю, для вас, как для человека, который старается как можно реже редактировать, это вызовет у вас беспокойство. Но для меня редактирование – это одна из форм медитации. Это мой способ сбежать, сосредоточиться и обрести перспективу. Я также люблю слушать музыку, пить чай и работать.
Расскажите о том, какое будущие вы видите для себя.
Моя карьера как фотографа практически замкнулась. И если в начале своей карьеры я изучал как создавать фотографию и как работать в графических редакторах, обучаясь просматривая тысячи видеороликов на YouTube, то теперь я сам хочу начать создать собственные учебные пособия, чтобы помочь начинающим фотографам узнать об этом ремесле. Более того, я хочу ориентироваться на молодых людей исключительно в своем регионе, ведь фотография недоступна для многих молодых людей на востоке Азии и тем более в Дакке. Также тут трудно получить доступ к онлайн-курсам, поскольку многие тут не имеют доступа к обычным способам оплаты, таким как PayPal. Это препятствие, с которым вы не сталкиваетесь на западе, но эта проблема есть в Азии. Я хочу разработать метод обучения, доступный для всех. Нет сомнений в том, что мой опыт и знания, позволят новым фотографам процветать.
Последняя мысль…
Часто фотография фокусируется исключительно на тех, кто живет на западе. Но важно, чтобы фотография оставалась разнообразной независимо от региона и была доступна для каждого во всем мире. Ашрафул Арефин — потрясающий фотограф и, несомненно, будет ценным, а главное отличным учителем. Вы можете увидеть больше его работ, перейдя по ссылкам ниже. Спасибо Ашрафулу Арефину за то, что поговорил с нами, и спасибо вам, за то, что прочитали о нем и его путешествии.
Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.
[ashrafularefin.com], [instagram.com/monsieur_arefin]
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube