Необычный подход к съемке цветов от David Ellis

фотограф: David Ellis

Дэвид Эллис (David Ellis) — фотограф-документалист и фотохудожник из Калифорнии, США. Начав свой путь в фотожурналистике, Эллис познал силу визуального повествования и непосредственность фотографического момента. Его мантра «Смотри, снимай» была движущей силой его работы на протяжении десятилетий. Бесконечное любопытство к тому, как живут люди в тех или иных условиях и большой опыт работы в области дизайна и исполнительского искусства помогли создать работы, объединяющие путешествия, улицу, спорт и концептуальную фотографию.

фотограф: David Ellis

Его знакомство с изобразительным искусством началось с его семьи, которая имеет долгую и богатую историю изобразительного и исполнительского искусства. Его отец был сценаристом; его мать была начинающим абстрактным художником в Лос-Анджелесе. Дэвид Эллис начал ценить светотень, яркое цветовое восприятие и случайные акты артистизма будучи дома, что в конечном счете и повлияло на его работу с тех пор, как он взял в руки фотоаппарат.

фотограф: David Ellis

Навыки Эллиса оттачивались на занятиях в Колледже искусства и дизайна Отиса и Центре фотографии Лос-Анджелеса, а в конечном счете принесли ему славу и престиж для его дизайнерской компании, которую он открыл совместно со знаменитым дизайнером Ларри Вигоном. Вместе они создавали графический дизайн для Paramount, Fandango, City of Los Angeles, IBM и Epson, а также для десятков других клиентов. Там же ему выпала честь находиться в одной комнате, с некоторыми из самых выдающихся художников и фотографов, которые разрабатывали невероятные концепции и создавали убедительные работы для его клиентов. Результатом стало его убежденность в том, что создание захватывающих образов — это процесс вычитания, удаление всего ненужного для выражения сильной идеи в ее предельной простоте.

фотограф: David Ellis

Фотограф участвовал во множестве выставок и получил множество наград, вот только некоторые из них:

  • Выбор редакции, «Конкурс художественной фотографии LensCulture», 2019
  • Lenscratch: «Неестественное», 2017.
  • Центр фотографии Лос-Анджелеса: «Творческий портрет», жюри Грег Горман; 2016 г.
  • Центр фотографии Лос-Анджелеса: «Уличная съемка во всем мире»; 2014 г.

Новый проект с цветами от Дэвида Эллиса – посвящен всем тем дням и ночам, когда улицы были перекрыты для посещения во время пандемии COVID-19.

фотограф: David Ellis

Расскажите об оборудовании, с которым вы работали при создании этого фотопроекта.

Я снимал на камеру Olympus и Fujifilm. Технически использование этих двух систем с разными сенсорами может показаться излишним. Но я считаю, что они по-разному отображают изображения. В некоторых случаях я снимал одну и ту же сцену обеими камерами и получал очень разные результаты. Olympus кажется более «точным», а Fuji — более «живописным». Но у каждой из камер есть свои сильные стороны, и каждой из них отведено свое место в этой серии. Эти изображения были сняты в формате RAW с эффектами движения – с длинной выдержкой, созданными вручную, полностью в камере. Регулировка цвета и контрастности производилась в Lightroom. Моё основное оборудование:

  • Olympus OMD-EM1 Mark III;
  • Зум-объектив Zuiko 12-40mm f2.8 PRO;
  • Камера Fujifilm X-T4;
  • Объектив Fujifilm XF 18-55mm f2.8-4 R LM OIS;
  • Фильтры Tiffen Variable ND;
  • Карта-памяти SanDisk Extreme Pro, 300 МБ / с, UHS-II SDXC, карта памяти 128 ГБ.
фотограф: David Ellis

Вы начали свою карьеру как фотожурналист. Как и когда вы начали изучать фотографию как изобразительное искусство?

Дэвид Эллис: на самом деле, с самого начала. Я работал в издательской компании, которая была более чем щедра на пленку и печать. Они предоставляли мне пленку Tri-X и Ektachrome 100 (упаковки по 20 рулонов), и пока вы освещали свою историю, вы могли выпускать пару рулонов экспериментальных изображений, которые они обрабатывали и критиковали — а иногда даже использовали как ведущие изображения для редакции.

Я научился использовать внешнюю вспышку, создавать размытие движения со второй шторки, делать двойную экспозицию, размытие при движении и масштабировании на пленке. В наши дни цифровые технологии и YouTube сокращают время обучения и обходятся намного дешевле.

фотограф: David Ellis

Для меня желание создавать искусство и раздвигать границы — вторая натура. Моя мать была художником-абстракционистом, а отец — сценаристом. В моей семье есть поколения опытных композиторов, авторов и актеров. Мне повезло, что я вырос в эклектичной творческой среде, где намерения имели значение, а эксперименты поощрялись.

фотограф: David Ellis

Опишите, пожалуйста, ваше отношение к пейзажам и цветам Калифорнии. Каковы ваши самые ранние воспоминания о мире природы?

Дэвид Эллис: по сути, я городской зверь, выросший в давке Нью-Йорка и Лос-Анджелеса. Моя первая эмоциональная связь с природой Калифорнии была в поездке по шоссе 1 из Лос-Анджелеса в Биг-Сур с друзьями в старшей школе. Между скалами, грохотом волн, водопадами и секвойями и это меня зацепило. Быть окруженным мощной тишиной гигантских деревьев может стать душевным переживанием. Вы определенно чувствуете силы, которые намного превосходят вас.

фотограф: David Ellis

О чем вы думали весной этого года, когда Калифорния начала выходить из пандемии? Как эти чувства, надежды или страха повлияли на ваш подход к этому проекту?

Дэвид Эллис: Эти изображения были сделаны, когда ограничения COVID начали ослабевать, и это была возможность просто съездить в места и сфотографировать что-то за пределами моего дома. Мои первые сеансы создавали классические цветочные портреты. Они были красивы, но с упущенным моментом. Это была необычная весна. В период между COVID и изменением климата человеческое искажение природных систем было ощутимым. Таким образом, съемка цветов в виде размытых изображений, казалось, была лучшим способом выразить это воздействие, сохранив при этом красоту удивительной весны.

фотограф: David Ellis

Где ты нашел эти цветы?

Дэвид Эллис: Северная Калифорния, казалось, зацвела сразу в середине или конце марта, поэтому найти цветы было несложно. Некоторые из этих изображений были сделаны во дворе перед моим домом и в моем районе, другие — во время нескольких поездок в Филоли, загородную усадьбу и сад в Вудсайде, штат Калифорния, примерно в 25 милях к югу от Сан-Франциско.

фотограф: David Ellis

Как вы создали этот драматический эффект размытия при движении?

Дэвид Эллис: Объективы с зумом кажутся лучшим выбором для размытия движения, поскольку они предлагают максимум творчества. Перемещение камеры с одновременным «масштабированием» объектива может создать некоторые интересные эффекты. Регулируемый нейтральный фильтр имеет решающее значение для возможности использовать длинные выдержки (0,5–1 с), минимально возможные значения диафрагмы (f / 16-f / 22) и низкие значения ISO (100–160 ISO) при ярком солнце. Без фильтра нейтральной плотности изображения либо выгорели бы, либо выдержка была бы слишком короткой для достижения нужного эффекта.

фотограф: David Ellis

Ключ к хорошему размытию движения — это уверенность в том, что объект идентифицируем и не теряется полностью в движении. Это означает, что вы должны иметь твердое представление об окончательной композиции, прежде чем спустить затвор. Контрастные сцены с четко определенным светом и темнотой, кажется, работают лучше. Кроме того, небольшое движение имеет большое значение. Чем больше движение, тем сильнее размытие и больше вероятность того, что объект будет потерян. В конечном счете все сводится к пробам и ошибкам. Лучшая часть съемки размытых изображений заключается в том, что они никогда не повторяются дважды — вы получите удивительные результаты.

фотограф: David Ellis

Это не первый ваш проект, затрагивающий реалии жизни в антропоцене, и во многих смыслах эти образы служат метафорой того, как люди продолжают вредить миру природы. В Калифорнии, какие последствия изменения климата вы стали свидетелями в последние годы?

Дэвид Эллис: Самым ярким свидетельством этого является ужасающий сезон пожаров в Калифорнии, который продлился с пары месяцев осенью до круглогодичного. В сентябре прошлого года дым от пожаров в Санта-Крус и прилегающих районах задушил весь район залива Сан-Франциско. С загрязнением воздуха более 300 промилле и изоляцией от COVID, идти было действительно некуда — это выглядело и ощущалось как конец света. На момент написания этой статьи массивный пожар Калдора угрожает озеру Тахо, загрязнение воздуха токсично — более 500 промилле — и до «официального начала» пожарного сезона осталось около месяца.

фотограф: David Ellis

Во время пандемии все больше людей обращались к садоводству как к способу справиться с неопределенностью и найти моменты красоты и надежды. Что за последний год стали для вас значить цветы?

Дэвид Эллис: от голландских мастеров и Ван Гога до Ирвинга Пенна цветы веками захватывали очарование художников. Помимо классического символизма обновления, изящества и хрупкости, я увидел возможность использовать цветы, чтобы выразить буйство сезона, а также напряженность времен, в которых мы находимся.

Тем не менее, это серия изобразительного искусства, а не общественная кампания. Я не пытаюсь ударить людей по голове экологическим посланием. Если люди эстетически реагируют на цвет и ритм цветов, это потрясающе. Если они спросят, почему цветы искажены, и копнут глубже, это тоже хорошо. Я надеюсь, что люди привнесут в работу свои собственные ощущения и интерпретации.

фотограф: David Ellis

Каким образом пандемия вынудила вас выйти из зоны комфорта или побудила к экспериментам? Как вы думаете, вы бы создали эту серию, если бы не беспрецедентный год?

Дэвид Эллис: Я не уверен! Без COVID я, скорее всего, остался бы в своей зоне комфорта — на улице, в путешествиях, спорте и политических мероприятиях. Мне повезло, что я живу в пределах часа от одних из самых драматичных природных пейзажей в мире. Хотя я не считаю себя «пейзажным» фотографом, фотографирование лесов и пляжей было безопасной альтернативой заключению в тюрьму. Чем больше времени я проводил на природе, тем больше я видел ущерб, нанесенный человеческими посягательствами — большая часть из них вызвана небрежностью и незнанием хрупкости этих сложных систем. В результате меня гораздо меньше интересует уличная съемка, и я больше сосредоточился на изображении конфликта между человеком и природой.

фотограф: David Ellis

В некотором смысле этот сериал подпитывался тревогой по поводу пандемии, открытия, потери диких мест и т.д. Вы все еще испытываете эти чувства беспокойства и дезориентации? Если да, то как вы справляетесь?

Дэвид Эллис: это душераздирающе. Наш естественный мир быстро трансформируется во что-то радикально иное. В связи со снегом в Скалистых горах в сентябре и практически без снега в феврале прошлого года даже время смены сезонов может быть подвижной целью. Честно говоря, я не оптимистичен в отношении нашей способности справиться с изменением климата. Если мы не можем привлечь достаточное количество людей для принятия чудодейственной вакцины, чтобы победить пандемию, я не знаю, как можно добиться необходимого согласования, чтобы произвести массовые изменения в поведении и огромные инвестиции, необходимые для смягчения ущерба, который наверняка нанесут все последствия этого.

фотограф: David Ellis

Мы думаем о природе как о вечной неуязвимой системе. Трудно понять, что ее можно изменить повседневными делами, такими как гамбургеры или полет в отпуск. Апокалиптические образы обрушения ледников и «100-летних» штормов, которые, кажется, случаются еженедельно в наши дни, настолько ошеломляющие, что становятся почти невидимыми.

фотограф: David Ellis

Меньшее мышление может быть более эффективным способом сделать изменение климата более личным и незамедлительным. Один из таких проектов — необычный арт-проект Джо Сартора, который документирует вымирающие виды. Его образы прекрасны и в то же время завораживают. Хотя в некоторых моих работах есть документальный аспект, я использую метафорический подход, фиксируя общие вещи и связывая их с общей картиной. Цветы, антропоморфные образы природы, городской упадок — проливают свет на то, что мы видим каждый день и не должны восприниматься как должное.

Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.

[daellisphoto.com], [instagram.com/daellisphoto]

Следите за новостями в наших социальных сетях

Вконтакте, FacebookInstagram, Telegram и YouTube                   

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь