Марк де Паола (Mark de Paola) — фотограф изобразительного искусства и моды из Нью-Йорка с более чем 30-летним опытом работы в рекламной и художественной фотографии для таких марок, как Vogue Spain, Vogue Mexico, Gucci, Oscar de la Renta, Prabal Gurung, David Koma, Роксанда и Сен-Лоран.
Де Паола снял более 700 телевизионных роликов в сфере моды и красоты, в том числе для Giorgio RED Perfume (окна Bergdorf Goodman и MoMA NY), Ducati, Leica Camera, Sony, Neutrogena и Ford Motorsports.
Произведения изобразительного искусства де Паолы включены в государственные коллекции, такие как Музей современного искусства в Нью-Йорке, Музей Гетти в Лос-Анджелесе, Центр фотографических искусств Сан-Диего и ТОП-музей в Токио. Его монографии по фотографии Recent Work I (2018), Recent Work II (2019) и Five Years and Sixty Seconds (2020) можно найти в розничных магазинах Leica Camera в крупных городах по всему миру. Персональные выставки Де Паолы объехали весь мир, включая Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Дали (Китай), Токио, Милан (Музей Триеннале) и дома в Нью-Йорке.
Будучи когда-то не столь знаменитым фотографом, Марк де Паола в свои 21 получил первое профессиональное задание, ему нужно было снять обложку для журнала с изображением актера Генри Фонда и с тех пор де Паола работала в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Милане снимая для мировых брендов. Марк снял бесчисленное количество рекламных кампаний и редакционных работ и обложек, в том числе для Vogue Mexico, Vogue Spain, Gucci, Saint Laurent и Interview Magazine.
После десятилетий работы в коммерческой фотографии и кино де Паола сосредоточил свое внимание исключительно на выставках изобразительного искусства, публикации монографий, заказах и международном образовании по всему миру. Художественные работы де Паолы быстро получили признание критиков, и он был признан авторитетным художником, находящимся в авангарде разговоров.
Первая серия фотографий изобразительного искусства Де Паолы, фотопроект «60 секунд», был представлена в галереях Leica в Сан-Франциско, в галерее Leica в Лос-Анджелесе, в галерее Leica в Бостоне и в галерее Leica Ginza в Токио, а теперь и вы можете увидеть эти работы.
«60 секунд» погружается в царство абстрактных фигур, плавности и поэтических форм, бросая вызов и соблазняя пределы движения, заключенные в неподвижном изображении. Каждая фотография была снята с рук и с выдержкой в 60-секунд. А позже, была выпущена ограниченная серия подписанных фотографий.
Чуть позже, Де Паола представил свою вторую серию художественных фотографий, которая получила наименование «Искусство за кулисами», запечатлевшую первобытную закулисную среду Нью-Йорка, Лондона и недели моды в Милане. С тех пор серия была выставлена в Leica Gallery Ginza Six в Токио, на 7-м Международном фотофестивале Дали в Дали, Китай, в Caelum Gallery NYC и Leica Gallery Soho в Нью-Йорке.
Его третий проект изобразительного искусства «Недавние работы» дебютировала на PhotoFairs SF вместе с Фредом Лайоном, Ральфом Гибсоном и Дэнни Уилкоксом Фрейзером в галерее Leica в Сан-Франциско зимой 2018 года. Созданная за несколько лет серия включает портреты, обнаженные тела, пейзажи и неодушевленные предметы, а также рассказывает воспоминания де Паолы о людях, местах и объектах. Премьера сериала состоялась в Leica Gallery Porto Fall 2018, открывшейся летом 2019 года в галерее Leica Store в Сан-Франциско. Затем сериал отправился в Милан, Италия, осенью 2019 года прошла персональная выставка в миланской галерее Leica в рамках выставки «Время женщины» в Триеннале музея.
Наряду с дебютом серии «Недавние работы» в Порту, де Паола выпустил книгу «Последние работы», изданную Alex Ramos Press в сотрудничестве с Leica Store в Сан-Франциско. С тех пор книги Recent Work I & II были добавлены в библиотеки постоянной коллекции Музея современного искусства в Нью-Йорке, The Getty, Лос-Анджелес, Музея фотоискусства Сан-Диего и ТОП-музея в Токио. Выпуск Recent Work III запланирован на декабрь 2021 года и завершит серию Recent Work со всеми тремя монографиями в футляре из ткани ограниченного тиража.
Наряду с творчеством де Паолы как фотографа изобразительного искусства, воспитание нового поколения художников вышло на передний план его творческой миссии. Марк стал очень популярным лектором и профессором. Он проводит мастер-классы по всему миру, включая дискуссию «Правда» с Алессией Главиано, старшим фоторедактором Vogue Italia, участвовал в «Стэнли Кубрик: Выставка» в Современном еврейском музее Сан-Франциско, «Leica M Panel» с Ральфом Гибсоном и Leica Camera в Photoville в Нью-Йорке и провел мастер-класс «Фотография широко открытыми глазами» в Leica Store в Сан-Франциско, Leica Gallery Los Angeles, Leica Store Boston, Leica Store Tokyo и New York Film Academy.
Де Паола часто преподает в Азии и провел частный мастер-класс у Великой Китайской стены, трехдневный интенсив в древнем городе Дали, а также мастер-классы в Токио и Киото. В 2020 году большая часть его обучения было переведено в онлайн, что позволило де Паоле продолжать читать лекции по всему миру. Недавние лекции включали мастер-класс по оптике в Токио с Питером Карбе и Leica Camera Japan, лекцию по редакционной моде и художественному руководству во Флоренции, Италия, с Polimoda и мастер-класс в Париже с Ecole Internationale Bilingue.
В 2021 году Марк выпустил свою монографию ограниченным тиражом Five Years and Sixty Seconds, опубликованную Brilliant в Экстоне, штат Пенсильвания (Салли Манн, Джордж Тайс, Марк Селигер, Ральф Гибсон и т. Д.). Монография включает в себя 400 страниц и пять лет работы Марка в изобразительном искусстве как в коммерческом издании (9х12 дюймов), так и в коллекционном издании галереи (20х27 дюймов).
Считайте, что хорошее искусство — это вовлекать людей, а не диктовать людям, что им чувствовать», — говорит Марк Де Паола о своей работе. Он многопрофильный творческий человек, работающий во многих отраслях, включая телевидение, искусство и фотографию. Его серия фотографий «60 секунд» подробно рассматривает то, что делает нас людьми.
Он создавал эту работу более восьми месяцев, используя длинные выдержки в качестве основной техники создания изображений. Создавая серию, Де Паола нарушает все правила традиционной фотографии с длинной выдержкой. Он держит камеру в руках, а не кладет ее на штатив. И он не следит за тем, чтобы его объекты были в фокусе. Результат? Серия фотографий, изображающих естественное течение человеческого бытия. Это чрезвычайно интересный проект, и мы хотели погрузиться в него глубже, чтобы понять его.
Мы связались с Де Паоло, который очень любезно рассказал нам о проекте, раскрывая свой творческий процесс и психологию, стоящую за ним.
Что вдохновило вас на создание проекта «60 секунд»?
Марк де Паола: Первое изображение. Я взял камеру посреди ночи, когда увидел очень слабую сцену передо мной, и нажал кнопку. На ней высветилось «60», и я даже не понял, что это значит. У меня было два варианта: положить фотоаппарат или задержать дыхание. Я задержал дыхание на 60 секунд. Следующие 60 секунд камера буферизовалась, казалось – это продлится вечность, и, наконец, изображение передо мной на экране стало началом серии. Для меня это сразу было искусством.
Каковы ваши отношения с моделью на этих фотографиях и как это повлияло на то, как вы вместе работали над эстетикой проекта?
Марк де Паола: на самом деле, в процессе развертывания проекта было несколько сюжетов, все они были сняты посреди ночи с атмосферой за пределами моей нью-йоркской студии. Поскольку я являюсь режиссером и фотографом, работающим в секторах моды / красоты / искусства, мне повезло, что у меня есть много желающих сотрудничать со мной. У нас крепкая профессиональная дружба, и эти отношения позволяют реализовать столь интимный проект.
Когда я смотрю на изображения, я вижу нежность, изоляцию, усталость и спокойствие; что видишь ты?
Марк де Паола: Я вижу то же самое, поскольку для меня это изображение человечества и его сложности. Да, все это и многое другое. Это такой личный сериал, и я чувствую, что его успех заключается в том, что он позволяет человеку участвовать по-своему, видеть и чувствовать это через свой собственный фильтр и свою собственную жизнь.
Я вижу уязвимость, человечность и слои энергии. В оптике есть термин, называемый геометрическим потоком (не такая уж нежная фраза), который описывает в научных терминах природу световой энергии, отражающейся от объекта. Для меня это уникально для этой серии.
Как вы думаете, какую роль в этом сериале играет нагота?
Марк де Паола: Нагота — это близость, непринужденность, покой и элемент вуайеризма. Это естественно, индивидуально и красиво. Сериал не о наготе; это пробуждение индивидуальной эмоции комфорта.
Когда вы видите сквозь стекло, в нем больше человечности, чем я вижу. Это не дает мне никакой дополнительной информации, которая могла бы повлиять на мое зрение.
Как вы подошли к съемкам? Вы плыли по течению или у вас было четкое представление о том, как будет выглядеть каждый ваш кадр?
Марк де Паола: нет, вообще-то я понятия не имел, что выйдет. Как вы знаете, каждый кадр экспонировался в течение 60 секунд (максимальная выдержка для Leica M240) на открытой диафрагме Leica 50mm Noctilux F1.0. В этих условиях объект был едва виден. Вы видите только черное и белое, используя стержневые рецепторы. Все снималось с рук, без фокусировки, потому что у меня не было достаточно информации для фокусировки. Наверное, 90% изображений были сняты с минимальной фокусировкой. Я бы просто поставил камеру там на расстоянии одного метра и пошел бы с ним. Имейте в виду, что я очень хорошо разбираюсь в пространственных отношениях, проработав в этой области на протяжении десятилетий, так что нужно было использовать баланс свободы и техники.
Что вам нравится в серии камер Leica M?
Марк де Паола: во-первых, я снимаю на Leica M с 12 лет. Это часть меня, как говорят люди, буквально продолжение меня — мой способ общения. И вы, наверное, слышали об этом раньше: эта камера маленькая, легкая, внушающая доверие и имеет блестящую оптику. Одним из наиболее важных элементов является то, что я вижу сквозь кусок стекла, а не через визуализацию перспективы, угол восприятия или цветное покрытие, обеспечиваемое просмотром через оптический видоискатель. Когда вы видите сквозь стекло, в нем больше человечности, чем я вижу. Это не дает мне никакой дополнительной информации, которая могла бы повлиять на мое зрение.
Кроме того, у Leica M нет зеркала, которое могло бы вызывать вибрацию.
Многие поверили бы, что для 60-секундной выдержки вы снимали серию со штатива. Была ли особая причина снимать сериал с рук?
Марк де Паола: да, вся серия была снята с рук и является неотъемлемой частью изображений из-за движения, обеспечиваемого дыханием, частотой сердечных сокращений и человеческими элементами. Штатив уберет все это, создавая гораздо более жесткий и менее эмоциональный образ.
Какие были самые большие проблемы при выполнении проекта?
Марк де Паола: Проект «60 секунд» снимался в течение восьми месяцев. Проблемы были более эмоциональными и практическими: мне приходилось лишать себя естественной инсоляции, чтобы обеспечить естественный поток энергии.
Вторая задача заключалась в том, чтобы сбалансировать физиологические и технические элементы, необходимые для съемки. Поскольку серия снималась с рук, каждое изображение содержит примерно 50-55 ударов сердца и 15-17 циклов вдоха и выдоха. Мой отец, профессиональный фотограф, тоже был известным фотографом. Еще в детстве я практиковался с ним, чтобы научиться контролировать и успокаивать дыхательную систему, чтобы заниматься этим видом спорта. Я чувствую, что такие дыхательные техники помогают мне сохранять равновесие в течение 60 секунд, которые казались вечностью.
Исходя из вашего опыта, как ваша аудитория склонна реагировать на эту серию?
Марк де Паола: Сериал был очень хорошо принят во всем мире, с множеством выставок, проходящих через границы и культуры. Реакции управляют гаммой, столь же индивидуальной, как и люди, просматривающие ее. Нет единого способа воспринять это, и это то, что в нем такого прекрасного.
Некоторые прилагательные, которые я часто слышал, являются вневременными, историческими и вуайеристскими.
Чему вы научились, работая над этим проектом, как в творческом, так и в эмоциональном плане?
Марк де Паола: Я узнал, что такое искусство для меня.
Наконец, по шкале от 1 до 10, насколько вы довольны завершенной работой?
Марк де Паола: после 10. Меня много раз просили написать книгу или устроить выставки, и как режиссер, в основном снимающий телевизионную рекламу, и как фотограф моды, красоты и портрета, это естественный переход. Думаю, до этой серии я чувствовал себя неуютно. Это буквально изменило мою жизнь.
Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.
[depaolapictures.com], [instagram.com/depaolapictures]
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube