Фотограф Судхир Рамман (Sudhir Ramman (SUD)) – создает провокационные портреты, которые взрывают социальные сети. Для своих съемок он в основном использует дневной свет либо различные постоянные источники освещения. Все свои проекты SUD, как он сам себя называет, создает с нуля. Каждый образ продумывается, учитывается все от типажа модели и истории, до мельчайших деталей из аксессуаров, одежды и дополнительных вещей, без которых история не будет рассказана полностью.
Судхир Рамман, действительно — яркая звезда, сияющая ночью, когда вы находитесь в море. Вы не можете не смотреть на его работы. Вы не можете не обсуждать их. Они могут вам не нравится, вы можете восхищаться ими. Но всех нас объединяет одно – нас, зрителей, цепляют его работы. И отчасти потому, что он действительно творческий человек. Нет ничего похожего на то, чем он занимается постоянно. Он увлекается концепциями, а не помешан на снаряжении. Однако для Судхира очень важны графические редакторы такие, как Photoshop и Lightroom, а также естественный свет!
Расскажите о своем оборудовании. На что вы сейчас снимаете?
Если честно, у меня не так много оборудования. Я снимаю на Canon 5d Mark IV и объектив Sigma ART 35mm f1.4. Все, что мне нужно, — это полнокадровая камера и объектив, позволяющий запечатлеть глубину резкости именно такой, какой я хочу. Это гарантирует, что я получу изображения с высоким качеством, чтобы убедиться, что они подходят для обрезки и последующей печати. Изредка я использую Sigma ART 24-70mm для широкоугольной съемки. Что касается освещения, я использую дневной свет. Редактирование — неотъемлемая часть моего стиля, и я предпочитаю программы Lightroom и Photoshop. Они позволяют мне преодолевать границы цвета и контраста, чтобы создать нужную атмосферу. Это часть моей работы.
Творческий процесс начинается, когда я комбинирую эти элементы с моделями и реквизитом. Мое оборудование — это лишь небольшая часть общей картины, и я действительно верю, что вам не нужно тратить целое состояние, чтобы делать отличную работу.
До того, как у меня появилась студия, я снимал дома или в случайных гостиничных номерах. Это заставило меня очень быстро научиться находить правильное пятно, правильный угол и правильный свет при съемке. Быстрая оценка и предвидение ситуации по-прежнему помогают мне во всех моих съемках.
- Canon 5D Mk IV
- Sigma 35mm f1.4 Art
- Sigma 24-70mm f2.8 Art
Расскажите нам о том, как вы пришли в фотографию.
Около четырех лет назад я купил свою первую камеру Canon 750d. Я понятия не имел, как она работает и что я собираюсь с ней делать, я даже не понимал, как устроена фотография. Я действительно знал, что хочу снимать людей, но хотел это делать по-другому – иначе, отклоняясь от принятых обществом стандартов.
Стандарты — это скучно. То же самое и со стандартным обучением, поэтому вместо формального образования я смотрел учебные пособия и учился методом проб и ошибок. После моей первой съемки я загрузил изображения в Lightroom и сразу же увлекся фотографией и редактированием. В то время у меня все еще была офисная работа, но я начал снимать каждые выходные и редактировать каждую ночь после работы.
Все свободное время я посвящал фотографии. «Хорошего» никогда не бывает достаточно; Я был посвящен тому, чтобы становиться все лучше и лучше. Через два месяца после моей первой съемки я купил свою первую полнокадровую камеру Canon 6D и арт-объектив 35mm f1.4 Sigma. Все мои удачные проекты родились на эту технику.
Что побудило вас заняться портретной живописью?
Когда я только начинал, я сразу понял, что хочу фотографировать людей. Люди все разные, но в то же время похожи. Аномалии против сходства. Вот что делает этот предмет для меня интересным. Я всегда стараюсь запечатлеть людей такими, какими я их вижу.
Так как же вы попали в концептуальный портрет?
Многим это кажется невероятно трудным, потому что для этого нужно полностью создать сцену, а не просто ее запечатлеть. Как и любое другое творчество, моя работа со временем развивается. Сначала я начал делать более простые черно-белые портреты и быстро понял, что мне нужно больше бросать вызов себе. С каждой съемкой я начинал добавлять элементы, которые делали результат более интересным для меня. Это превратилось в придумывание целых концепций, историй и сеттинга. Цель — рассказать историю с помощью фотографии.
Откуда вы черпаете идеи и вдохновение? Мне кажется, когда я смотрю на вашу работу, вы приближаетесь к ней так, будто все это — ваш холст, на котором можно рисовать.
Меня всегда тянуло к кино. Искусство визуального повествования с помощью эмоций, декораций, техники освещения и цветокоррекции оказывает очень заметное влияние на мою работу. Во многом по-своему я использую эти техники в фотографии, чтобы создавать свои собственные миры. Каждое изображение, которое я создаю, кажется кинематографическим. Каждый аспект визуальных эффектов продуман. Каждая модель играет определенную роль. Однако каждый зритель волен интерпретировать и придавать значение изображению по-своему.
Когда я просматриваю ваши работы, я вижу много цветов. Но я также вижу множество синих и более прохладных оттенков. Используете ли вы это как творческое выражение, как Пикассо в свой голубой период?
Мне нравится работать с разными цветовыми палитрами, поэтому я экспериментирую с ними. Синие и зеленые тона в основном вдохновлены фильмами и сериалами: «Бойцовский клуб», «Старый мальчик», «Мистер Робот», «Город бога», «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», «Рывок» и «Во все тяжкие». Мне эти оттенки добавляют визуальное представление эмоций.
Расскажи мне о своих композициях. Вы управляете композицией так просто, так беспорядочно – это потрясающе. Иногда ты близко к модели, а иногда находишься внизу, прямиком у ее ног. В других случаях вы смотрите снизу вверх. Тем не менее, вы также можете быть на высоте. Насколько у вас получается экспериментировать с углом обзора?
Я никогда не устанавливаю границ для самовыражения с помощью фотографии. Я ненавижу так называемые «правила», которые ограничивают то, что вы можете и чего не можете делать. К черту это. Если я хочу снимать что-то определенным образом, я именно это и делаю. Свобода делать то, что вы хотите, раскрывает творческий потенциал. Еще 20 лет назад все кричали, что 35мм – это не портретный объектив!
Кажется, вы пользуетесь разнообразным реквизитом. Я думаю, вам нравятся воздушные шары, краска, порошок и т. д. Вы также используете много воды и жидкостей. Как вы выбираете, что именно будете использовать на той или иной съемке?
Какой реквизит выбрать для каждой съемки, зависит от концепции, которую я хочу снимать. Реквизит может быть преднамеренным, использоваться для отправки определенного сообщения или может быть случайным. Независимо от того, имеет ли он особое значение, случайно лежит или имеет определенный цвет, мне нужно, чтобы моя цветовая палитра работала. Что угодно может быть опорой. Экспериментируйте!
Что вы думаете о Photoshop и ретуши?
Photoshop и Lightroom очень важны для моего творческого процесса. Lightroom и Photoshop позволяют мне выйти за рамки, нарушить стандарты. Без него образы, которые у меня в голове, никогда бы не пробились в реальный мир. Для меня ретушь — это то же самое, что кисть и краска для художника.
Как, по вашему мнению, пандемия изменила вас как творца?
До пандемии я в основном использовал Lightroom для ретуши. Я потратил так много времени на обучение своим навыкам работы с Lightroom, что мне оставалось только открыть для себя несколько новых вещей. Пандемия заставила меня немного притормозить, что дало больше времени на изучение разных вещей. Я погрузился в Photoshop так, как никогда раньше, и исследовал новые способы редактирования.
Замедление на одних фронтах означало также повышение скорости на других. Из-за пандемии я сократил количество съемок и больше сосредоточился на продаже своих отпечатков. Как и в случае со многими предпринимателями, пандемия изменила мою бизнес-модель.
Как вы хотите, чтобы ваша карьера развивалась в этом году? И как вы планируете развиваться в следующем?
В настоящее время я работаю над несколькими проектами, которые меня волнуют. Есть проект «Misfits», в котором я сотрудничаю с 6 международными татуировщиками для создания работ в смешанной технике. Я снял 6 разных обнаженных изображений 2 моделей (@chajagirard и @ariarainbow) и отправил отпечатки на холсте 6 художникам: Sad Amish Tattooer, Карлос Масиас, Джен Тоник, Янина Виланд, Джей Фристайл и Джулиан Сибер. Они начали делать свои собственные вещи с холстами, в результате чего получилось 6 очень разных работ. Каждое произведение представляет собой уникальное сочетание моего стиля и стиля другого художника. Этот проект скоро запустится, и мне не терпится представить его миру.
В этом году я надеюсь продолжить работу над проектами, подобными этому, где я проверю творческие возможности и воплощу свои концепции в жизнь. Будь то я сам или в сотрудничестве с другими артистами, я хочу делать проекты, которые заряжают меня энергией. Единственный способ сделать это — рискнуть. Ни смелости, ни славы, правда?
Говоря о славе, цель — провести свою персональную выставку в Токио или Нью-Йорке. Или, кто знает, может быть и там, и там!
Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.
[instagram.com/shotbysud], [instagram.com/the.wolvs]
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube