Фрик или великий художник? Мнение мировой критики разделились на два фронта. Однако, Дэвид Генри Браун младший совершал необъяснимые поступки и создавал противоречивое искусство еще до того, как это стало мейнстримом.
Дэвид Генри Браун младший (David Henry Brown Jr) — художник-исполнитель и скульптор — интервенционист, иммерсионист, который работает в различных сферах искусства, от скульптуры и фотографии до digital-арта. Он часто в своей работе использует свое физическое тело, как один из основных компонентов будущего произведения.
В своих работах Дэвид Генри Браун младший частенько спекулирует на темной стороне американской поп-культуры и уже с начала 1990-х годов был признан миром искусства, демонстрируя свои работы как в мире искусства Нью-Йорка, так и в качестве отступника от подполья и в качестве соавтора со многими знаменитостями.
В течение многих различных периодов его творчества работа Дэвид Генри Браун младший была часто связана с созданием персонажей, которые исполняют и создают предметы. Его работа впервые стала печально известной, да именно так, когда он выдал себя за нью-йоркского светского льва — Алекса Вонфюрстенберга, посещая под его именем VIP-вечеринки в течении всего 2000-го года. Тогда он отснял шестьдесят фотографий на которых были задокументирована встреча поддельного Алекса с Клинтонами, Пафф Дэдди и другими знаменитостями начала 2000-х. Этот проект был показан как его первая персональная выставка в галерее Roebling Hall в Нью-Йорке и вызвал международный скандал в СМИ, появившись в New York Observer, The Globe и на ABC 20/20 с Джоном Стоссилом, и это лишь некоторые из его спорных проектов – спорных, но признанных мировой критикой мира искусства. Его работы находятся в известных частных коллекциях произведений искусства по всему миру.
Дэвид является одним из основателей Fantastic Nobody, коллектива ренегатов, аутсайдеров, исполнителей искусства, который был результатом сотрудничества шести художников в 2003-2013 годах. «Nobody» демонстрировались на международном уровне в Берлине и Нью-Йорке, в первую очередь в галереях Эндрю Эдлина и в WhiteBox.
В этой статье Дэвид Генри Браун младший, расскажет о себе и о своем необычном творчестве, а также о своем проекте Resemblagé. Мы внимательнее рассмотрим красочный и эксцентричный набор изображений из этого проекта, узнаем больше о Resemblagé и художнике, стоящем за этим проектом.
Что именно вас заинтересовало в фотографии?
Меня интересуют изображения, которые выглядят так, как будто они созданы в фоторедакторе Photoshop, но на самом деле это не так, — это смесь реального и нереального. Я в свое время был очарован творчеством Resemblagé. Да! Это мой проект, и я им восхищаюсь. Это проект, в котором творчески рассматривается поп-культура в Соединенных Штатах, а также зацикленность общества на социальных сетях и на самих себе.
Как вы впервые нашли вдохновение для этой серии?
Дэвид: Несколько различных направлений влияния вдохновляют текущую работу: радикальные изменения в технологиях за последнее десятилетие, особенно в телефонах и социальных сетях, и то, как это радикально изменило реальность и наше человеческое самовосприятие. На меня повлияли аниматоры в Instagram, которые появлялись на протяжении многих лет — способ, которым они быстро адаптировались, дико переосмыслив представление человеческой формы. Кроме того, на меня повлияло более широкое сообщество Instagram и многих художников, с которыми я стал коллегой.
Меня сформировала моя 30-летняя история как многогранного социального скульптора, андеграундного деятеля и соавтора. На меня повлияла история искусства и, в частности, история исполнительского искусства. Я стремился вставить свои выступления прямо в середину всего этого гребаного прекрасного беспорядка и записать это в этой работе.
Ваши изображения невероятно детализированы и сложны во многих отношениях; как вы проектировали каждый кадр?
Дэвид: для моего шоу с серией платформ Unit London у меня было всего шесть недель, запланированных на создание нового образа Resemblagé (сочетание слов «похожи» и коллаж). One-piece привел к следующему, начиная с Pretzel Logic и заканчивая последней частью, Gateway to My Grid. Я создаю свои работы, импровизируя и развивая на камеру причудливые предметы, которые я собираю в мусорных магазинах или на Craigslist. Иногда я немного экономлю.
Я работаю потоком сознания и анализирую записи, чтобы улучшить произведение. Я работаю на основе того, что я чувствую от реквизита и самотрансформации моего имиджа — произведения, которые вы видите, были созданы в очень неспокойное время в Америке — надеюсь, они это отражают. Я полностью разрабатываю и реализую все в проекте Resemblagé самостоятельно, а затем для этой конкретной серии я пригласил своего друга и профессионального фотографа Анну Яцкевич для съемок финала.
В пресс-релизе вашего проекта говорится: «… исследует темную сторону американской поп-культуры и политики». По вашим словам, как выглядит темная сторона и как вы хотели передать это через этот конкретный раздел своей работы?
Дэвид: Я показываю верхушку темной стороны айсберга. За прикрытой сахаром поп-культурой Америки скрывается полная травма. Если вы разумны и в некотором роде посторонний, вы можете прочувствовать это дерьмо. Я всегда стремлюсь разрушить это, физически используя проблемы в своей работе. Я ввожу яд в свои вены, чтобы вызвать конфронтацию и рассчитаться с собой и зрителями. Хотя я могу не влиять на настоящее, а только, возможно, шокировать его, для меня моя работа — это личная капсула времени того, какой была жизнь внутри механизмов Империи на будущее.
Вы начали эту серию еще в 2015 году. Почему вы почувствовали, что сейчас подходящее время, чтобы завершить ее и выпустить в свет?
Дэвид: Я не довожу ее до конца и не собираюсь. Я уже много раз выставлял свои работы с сольными презентациями в MOCA Tucson в 2018 году, Contra Gallery в 2019 году и Andrew Edlin Gallery в 2020 году. Я опубликовал большую часть того, что сделал в Instagram. Это серия Resemblagé находится в процессе эволюции и будет продолжаться!
В своем пресс-релизе вы используете цитату Джонни Роттена. «Единственный способ справиться с мусором — это носить мусор». Вы бы назвали себя противником истеблишмента? И важно ли для вас выражать свои ценности через искусство?
Дэвид: да, я противник истеблишмента. Я вырос в панк-роке, но, как и многие в моем поколении, я тоже позер! Я глубоко не доверяю властям. Я вкладываю свое лицемерие между реальным и фальшивым в конфликт ценностей, неявный в моей работе. Я обрабатываю реальность, а не диктую ее. Я занимаюсь искусством, потому что понятия не имею, что такое реальность. Я знаю, что мне нужно и дальше носить мусор, это вонючая работа, которую я действительно люблю.
Вы мультимедийный художник. Если мы сосредоточимся конкретно на фотографии, каковы ваши отношения с ремеслом и насколько оно ценно для вас по сравнению с другими средствами творчества?
Дэвид: Фотография — это привередливая среда, которую я обнаружил за годы проб и ошибок. Я интересуюсь неподвижными изображениями как типом визуальных эмоций, воплощенных в отрезке времени. Я прошел долгий путь за пять лет, начав с iPhone в 2015 году, а теперь работаю с профессиональной цифровой зеркальной камерой со стробоскопами и т. д. Фотограф во мне «вырос», но мои порывы и непосредственность все еще остаются совершенно дикими.
Фотография занимает центральное место в документировании Resemblagé. Я заинтересован в том, чтобы записи (например, фотография) взяли на себя наш способ видения реальности — фотография чего-то важнее, чем реальная вещь в нашем антиутопическом будущем.
Конечно, искусство — дело личное и субъективное. Но что вы надеетесь, что зрители вынесут из сериала с Resemblage?
Дэвид: Я надеюсь, что зритель сможет спроецировать себя в ситуацию, которую я, как Дэвид, изображаю. Я думаю, что интернет глубоко расширил фантазийную жизнь зрителя и радикально изменил то, как мы видим изображения. Я не хочу, чтобы вы никого не видели — я хочу, чтобы вы представили себя в работе, чтобы вы принесли свой эмоциональный багаж в ситуацию. Я должен поднять, разоблачить и дать силу, задавая себе вопросы.
Часть доходов от ваших выставок идет на Кампанию против голода. Расскажите, пожалуйста, почему вы выбрали именно эту организацию.
Дэвид: это замечательная благотворительная организация, которая поддерживает людей, особенно детей, которым не хватает еды в беднейших районах Бруклина. Я живу в Бруклине. Иногда я работаю с отходами, и в прошлом я использовал еду в моем Resemblagé. (Я читал, что 40% еды тратится впустую в США). Я хотел вернуть деньги и счастлив, что выбрал Кампанию против голода.
Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.
[davidhenrybrownjr.com], [instagram.com/davidhenrynobodyjr]
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube