Йерун Ньювуис (Jeroen Nieuwhuis) — знаменитый коммерческий фотограф портретист из Нидерландов. Профессионально снимает с 17 лет (сейчас ему 30), постоянно сотрудничает с клиентами по всему миру, выполняя заказы по рекламной фотографии для крупнейших международных компаний таких, как Belstaff, Desperados, Harman Kardon, Heineken, JBL, Johnnie Walker, Rituals, Shimano, и многих других.
Множество его личных проектов привлекли международное внимание и помогли ему занять первые места во множестве фотоконкурсах, например, в конкурсе Red Bull Illume в категории крупным планом. Кроме того, он получил множество наград на конкурсах фотографии Prix de la Photographie Paris, International Photo Awards, Tokyo International Foto Awards и ND Awards.
С Йеруном Ньювуисом работают ведущие бренды фотоиндустрии, такие как Broncolor (фотовспышки) и Phase One (бренд камер), все они широко рекламировали изображения автора и методы его работы, размещая эту информацию на своих веб-сайтах и в социальных сетях. Broncolor даже пошел дальше и сделал его мировым амбассадором.
Его последний фотопроект посвящен жизни горцев, и представляет собой фотодокументацию, снятую за трехлетний период, которая демонстрирует некоторые из самых красивых, но в то же время экстремальных условий, в которых эти люди живут и работают каждый день. Результатом станет высококачественный артбук с более чем 150 изображениями, рассказами и документами, которые отправят читателя в историческое путешествие, книга сейчас в разработке.
Награды великолепного фотографа портретиста Йеруна Ньювуиса:
- Red Bull Illume 2013 | Победитель в категории крупным планом;
- PX3 2020 | Золотой победитель в портретной живописи / индивидуальный профессионал;
- PX3 2020 | Серебряный победитель в портретной живописи / профессиональная личность;
- PX3 2020 | Серебряный призер рекламы / другой профессионал (2x);
- PX3 2020 | Почетное упоминание портретиста / деятеля культуры (2 раза);
- Международная премия в области фотографии 2020 | Почетное упоминание (3 раза);
- ND Awards 2020 | Почетное упоминание (3 раза);
- Международная премия Tokyo International Foto Awards 2020 | Золотой победитель люди / культура;
- Международная премия Tokyo International Foto Awards 2020 | Серебряный призер в рекламе путешествий / туризма;
- Международная премия Tokyo International Foto Awards 2020 | Почетное упоминание от редакции – личность;
- Премия Fine Art Photography Awards 2020 | 1 место — люди (профессиональная категория);
- PX3 2021 | Золотой победитель в портретной живописи / индивидуальный профессионал;
- PX3 2021 | Почетное упоминание портретиста / деятеля культуры.
В сегодняшней статье-интервью Йерун Ньювуис расскажет о своем завершенном фотопроекте «Ледяной человек». Это проект, посвященный невероятному человеку – Виму Хомому, которого прозвали – «ледяным человеком». Он многократный рекордсмен книги Гиннеса по показателям выносливости. Его долгие годы тренировок дали Виму возможность контролировать частоту сердечных сокращений и кровообращение, что помогает ему выдерживать экстремально низкие температуры, а Йерун Ньивуис и его команда провели день, снимая распорядок дня Вима, чтобы продемонстрировать его навыки выносливости на камеру.
Этот проект зародился вовремя пандемии после того, как Йеруну пришлось прекратить путешествовать по всему миру, фотографируя коммерческих клиентов и снимая личные проекты в различных условиях из-за правил-ограничений, введенных различными правительствами из-за ситуации с пандемией Covid-19. Однако, наш гость не расстроился, он решил отправиться в не очень отдаленную поездку со своей командой, чтобы сфотографировать Вима Хофа, выполняющего одно из своих упражнений на выносливость. Правильная подготовка и личные беседы с Вимом позволили Йеруну Ньювуису уловить истинную суть выносливости «Ледяного Человека» и его сверхчеловеческих способностей.
Привет, Йерун. Расскажите о себе и о том, как вы попали в фотографию.
Йерун Ньивуис: Я фотограф из Нидерландов. Работаю профессионально с 17 лет, сейчас мне 30, я начал интересоваться фотографией примерно в 11 лет с катания на скейтборде. В настоящее время я в основном снимаю портреты и работал с некоторыми из крупнейших рекламных компаний, такими как Belstaff, Desperados, Harman Kardon, Heineken, JBL, Johnnie Walker, Rituals, Shimano и многими другими. Множество личных проектов привлекли международное внимание к моим работам, например, я выиграл конкурс Red Bull Illume в категории крупным планом, получил множество наград на Prix de la Photographie Paris, International Photo Awards, Tokyo International Foto Awards и ND Awards.
Помимо коммерческих заданий, я также работаю над многочисленными личными проектами по всему миру. Мой новый проект еще в работе, он посвящен жизни горцев, представляет собой фотодокументацию, снятую за трехлетний период, которая демонстрирует некоторые из самых красивых, но также и экстремальных условий, в которых эти люди находятся каждый день. Результатом станет высококачественный артбук с более чем 150 изображениями, рассказами и документами, которые отправят читателя в историческое путешествие.
Несмотря на то что я профессионально снимаю уже более 10 лет, я все еще иногда нервничаю, когда приезжаю на место съемки. В моей голове всегда есть страх, что что-то может пойти не так, и во многих случаях это так и происходит. Подготовка — залог любой фотосессии. Это непросто подготовка оборудования и наброски раскадровки. Во многих случаях вам также необходимо подготовиться к беспрепятственной съемке на месте. Иногда вам нужно немедленно придумать план Б, когда план А не работает. Я не могу вспомнить, кто это был, но легендарный фотограф однажды сказал, что даже самые опытные фотографы сталкиваются с неожиданными препятствиями при съемке; лучшие из них умеют адаптироваться и продолжать съемку как ни в чем не бывало.
Почему вы выбрали именно Phase One XF?
Основная причина, по которой я использую эту камеру почти для всех своих съемок, — это больший сенсор. Поскольку ее размер почти в четыре раза больше, чем у полнокадровой зеркальной камеры, она обеспечивает более плавный переход от резкости до размытого кадра, что приводит к более кремовому, почти живописному виду исходного кадра. Вот мое основное оборудование:
- Phase One XF;
- Broncolor Siros 800L вспышка с батарейным питанием;
- Октабокс 150см.
Какое оборудование вы использовали для проекта «Ледяной человек»? Пожалуйста, объясните, как это помогло реализовать ваше творческое видение.
Йерун Ньивуис: для проекта с Вимом Хофом я использовал камеру среднего формата Phase One XF и вспышку Broncolor, которая представляла собой вспышку Siros 800L с батарейным питанием. Основная причина, по которой я использую эту камеру почти для всех своих съемок, — это больший сенсор.
Мы снимали эту серию в пасмурный январский день, благодаря чему окружающий свет выглядел действительно плоским. В моем стиле фотографии я предпочитаю свет более направленный. Поэтому для создания этого образа я использовал свой свет Broncolor Siros 800L с октабоксом 150 см. Поместив его напротив лица Вима, мне удалось создать мягкий и естественный свет, который не был полностью плоским.
К счастью, качество сборки моего оборудования Broncolor превосходное, но все же мы снимали как можно быстрее, чтобы не подвергать вспышку чрезмерному воздействию этих экстремальных условий.
Поскольку часть вашей работы приходится на суровые условия и климат по всему миру, дайте нашим читателям несколько советов о том, как подготовиться к таким условиям. Как они могут лучше спланировать такие съемки и какие меры они должны предпринять?
Йерун Ньювуис: снимая мой артбук проект о горных людях, мне приходилось работать в суровых погодных условиях. От холода в Северной Америке, где была температура -25 градусов по Цельсию до +40 в середине Америки, где вам просто необходимо полагаться на хорошее оборудование (и резервное оборудование). К счастью, моя фотовспышка Broncolor способна выдержать удары, от которых она несколько раз отламывала рукоять и повредила корпус, но все же оставалась полностью работоспособной.
Помимо фотоаппарата, важно также носить подходящую одежду. Наличие перчаток для защиты от холода и одежда из дышащей ткани для предотвращения перегрева является ключевым моментом при работе в таких суровых условиях. И всегда берите с собой запасные батареи и пустые карты памяти, потому что никогда не знаешь, когда они у вас разрядятся.
Что было самым вдохновляющим в проекте «Ледяной человек»? Что было для вас самым большим выводом из своего рода участия, пока Вим совершал эти подвиги?
Йерун Ньювуис: Этот человек делал вещи, о которых никто не думал, что это возможно, поэтому для меня было честью потратить день на изучение и усвоение знаний, которыми Вим с благодарностью поделился с нами. Кроме того, это был мой первый раз, когда я принимал ледяную ванну, чего я, вероятно, не стал бы делать, если бы не Вим, который стоял рядом со мной и помогал мне в процессе.
Вим стал известной фигурой, своего рода знаменитостью. Чем съемка кого-то очень интересного отличается от фотографирования обычного человека? Как ты с этим справляешься?
Йерун Ньювуис: честно говоря, для меня не имеет никакого значения, снимаю ли я знаменитость или просто обычного человека. Все дело в том, чтобы объяснить свое видение человеку, которого вы фотографируете, чтобы создать образ, который вы себе представляли. Прежде чем начать фотографировать, я всегда сначала сажусь с этим человеком и объясняю, что пытаюсь создать, поэтому мы оба находимся на одном уровне.
Что лично для вас означает слово «выносливость»?
Йерун Ньювуис: Вим — это определение выносливости. Помимо всех установленных им рекордов и научных исследований, объясняющих преимущества воздействия холода на тело, он все еще упорно трудится, чтобы донести свое послание до людей. Я действительно ценю такой уровень преданности делу.
Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.
[jeroennieuwhuis.nl], [instagram.com/jeroennieuwhuis]
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube