Сегодня хочу познакомить вас с Брайаном Ноллом (Brian Noll) — талантливым фотографом из Нью-Джерси, США. Он специализируется на съемке городских пейзажей и, в частности, на съемке ночных городских пейзажей. Удачное местоположение позволило фотографу видеть все — от рассветов на пляже до мерцающих огней Нью-Йорка.
И хотя наш гость относительно недавно в профессиональной фотографии, примерно с 2014 года, сама фотография было всегда с Брайаном т.к. он начинал снимать еще на камеры мгновенной печати и различные «мыльницы». Однако, в 2014 году Брайан понял, что фотография стала для него чем-то большим, чем просто увлечение и тогда наш гость решил приобрести свою первую зеркальную фотокамеру. С тех пор он продолжил снимать, но его уровень постоянно рос вместе и с качеством работ.
«Я не могу сказать вам, сколько раз я пропустил идеальный кадр с молнией», — признается нью-йоркский фотограф городского пейзажа Брайан Нолл. Поначалу наш гость снимал урбанические пейзажи и, в частности, ночные, однако вскоре ему это наскучило, и Брайан разнообразил свое творчество, а также сменил свою камеру. Обо всем этом и расскажет наш гость в этой статье.
Расскажите немного о вашем урбаническом проекте «Нью-Йорк».
Я дважды в жизни ездил в Нью-Йорк. Все, что я хотел сделать за четыре недели, которые я провел там, — это сфотографировать улицы и панораму Нью-Йорка с Джерси. Я не могу объяснить, какое влияние на меня оказывает этот город. Я просыпался внеземные часы, чтобы получить хорошие точки для восхода солнца. Каждый поворот на каждой улице давал возможность сфотографировать. Я все еще не могу насытиться этим городом, и каждый раз, когда я планирую поездку за границу, я всегда думаю про себя, смогу ли я каким-то образом совершить побочную поездку в Большое Яблоко.
Если вы фотограф из Нью-Йорка, вы точно знаете, о чем я говорю. На закате мерцание на вечернем горизонте невозможно объяснить это словами, если смотреть из Эджуотера, штат Нью-Джерси. Никогда не забуду щедрость и гостеприимство совершенно незнакомых людей, когда я впервые приехал в этот потрясающий город!
На какую технику вы снимаете?
Когда-то я был в мире Nikon, моя коллекция объективов охватывала все диапазоны фокусных расстояний от 11 мм до 200 мм. На тот момент мне было очень комфортно ходить с кучей оборудования, что-то рассматривать и знать, какой объектив я могу использовать, чтобы получить тот вид фотографии, тот кадр, который я наблюдал в данный момент. Я знал когда мне понадобиться искажение широкоугольного объектива или дальняя съемка и узкое кадрирование зум-объектива. Но, летом 2019 года я наткнулся на камеру Sony A7iii, от которой не мог отказаться, ведь сделка была очень выгодной! Так что это был толчок, чтобы наконец переключиться на беззеркальную систему, на которую я все еще снимаю по сей день. Моё основное оборудование:
- Sony A7 III
- Sony 24-70mm f2.8
Расскажите, пожалуйста, о себе и о том, как вы попали в фотографию.
Брайан Нолл: Меня всегда интересовала фотография. Моя мама много фотографировала, когда я был моложе, и это, вероятно, отразилось на мне. Мой интерес к фотографии возник из-за того, что я смотрел фотографии в фотомагазинах, работы, сделанные другими людьми меня, вдохновляли, а затем думал: «Эй, я могу сделать не хуже». Это варьировалось от чего-то столь же простого, как дюнная трава на пляже, закат или суета городского пейзажа. Я из Нью-Джерси, поэтому нахожусь довольно близко к городской красоте Большого Яблока и подвержен воздействию самых разных сред — в течение часа вы можете оказаться на пляже, в городе, на горе или посреди леса. В 2014 году я все еще снимал на камеру моментальной печати и различные мыльницы, однако, уже в этом же году приобрел свою первую зеркалку, которая действительно расширила мои возможности в мире фотографии.
Что привлекло вас в съемках городских пейзажей?
Брайан Нолл: когда я увлекался фотографией, главными событиями в Instagram были исследования городов и изучение крыш. В основном это были дети, исследующие заброшенные тоннели метро под землей или выходящие на крыши небоскребов (часто с фотографиями их ног, свисающих с края). Я могу быть предвзятым, так как это то, чему я больше всего подвергался, когда только начинал, но я чувствую, что эта эра фотографии слилась и сформировала множество стилей редактирования, которые мы все еще видим сегодня. В области фотографии сегодня возник идеальный шторм из Instagram, камеры и фотографии. Изображения и их создание становится более доступным хобби, фотографии стали менее ценны. А камеры стали дешевыми и с большими возможностями, а также развитие программ редактирования помогли подтолкнуть новое поколение к творчеству.
Меня привлекали фотографии городов, потому что я постоянно видел все эти работы, которые выкладывались в социальных сетях или которые делали мои друзья. В городах есть огромное количество точек обзора, и все видят вещи по-своему. Из-за индивидуального стиля или взгляда каждого человека не бывает двух одинаковых фотографий, даже если они были сделаны в одно и то же время и в одном месте. Города постоянно развиваются и движутся, позволяя вам оставаться в тонусе.
Какое оборудование вы использовали в своей работе ранее, до перехода на беззеркальную систему Sony E?
Брайан Нолл: Моей первой зеркальной камерой была Nikon D40, которую я купил у моего друга, который тоже увлекался фотографией и обновлял свое оборудование. По мере того, как я прогрессировал, развивалось и мое оборудование и вскоре я обменял свою камеру на одну из моделей Nikon D3000, у меня были многие модели 3000-й серии. В конце концов я остановился на Nikon D5500, который мне очень понравился. Когда я был в мире Nikon, моя коллекция объективов охватывала все диапазоны фокусных расстояний от 11 мм до 200 мм. Мне было достаточно комфортно передвигаться со всем своим оборудованием, что-то видеть и знать, какой объектив я могу использовать, чтобы получить именно тот кадр, который я задумал, будь то искажение широкоугольного объектива или узкое кадрирование зум-объектива.
Хотя я привык к своему комплекту камеры и объектива, я все еще использовал камеру с датчиком APS-C. Я смог сделать все снимки, которые хотел, и не чувствовал себя ограниченным никакими средствами, но я всегда восхищался не только полнокадровыми камерами, но и беззеркальными камерами. Летом 2019 года я наткнулся на отличное предложение. Довольно хорошая была сделка с камерой Sony A7iii. Я не смог отказаться от этой покупки, сильно велик был соблазн, и камера действительно была мне по карману. Вскоре я перешел окончательно на эту систему, на которую я все еще снимаю по сей день.
Переход на Sony также означал, что все мои объективы Nikon были несовместимы без использования адаптеров, которые я не хотел использовать. Я не так быстро собрал свою коллекцию объективов Sony, так как я хочу быть умным и действительно покупать только те объективы, которые мне нужны, чтобы делать снимки, которые я хочу. Помимо корпуса и линз, я неплохо бегаю в плане снаряжения. Я использую штатив для длинных выдержек или при необходимости. У меня есть вспышка, но я редко использую ее и не беру с собой. Моя постобработка выполняется в Lightroom, а все доработки я провожу в Photoshop, если есть что-то, с чем Lightroom не может справиться.
В съемке молний уходит много подготовки, но разве здесь не важна в основном удача?
Брайан Нолл: Я согласен с тем, что получение изображений молний — это большая удача; тем не менее, такая съемка требует подготовительной работы. Как можно догадаться, погодные условия не идеальные. Вы должны подумать о том, какой кадр вы хотите сделать — вы можете направить камеру только в одном направлении. Откуда вы можете сделать этот снимок? Молния обычно сопровождается штормом, что означает ветер и дождь — есть ли место, где вы можете укрыться и все же сделать снимок? Молния не бьет постоянно, если вообще бьет, поэтому сложно настроить камеру так, чтобы ее действительно запечатлеть.
Вы не можете просто установить настройки для темноты, поскольку вспышка молнии сбросит все эти настройки. После всего этого вам, возможно, посчастливится сделать снимок, когда ваш затвор действительно будет открыт. Я не могу сказать вам, сколько раз я пропустил идеальный снимок с молнией, когда я настраивал параметры, между съемкой фотографий, проверкой, есть ли что-нибудь, или думая, что молнии больше не удастся снять!
Расскажите подробнее об изображениях удара молнии. Какие эмоции вы испытали, просматривая изображения, или вы всегда были уверены, что получите эти снимки?
Брайан Нолл: Первое, что я делаю, когда вижу удар молнии, — это смотрю в камеру и надеюсь, что затвор открыт и у меня получится снять нужный снимок. Когда я смотрю и вижу черный экран, который говорит мне, что шторка все еще открыта, я приклеиваюсь к экрану, ожидая увидеть, получил ли я кадр, действительно ли был виден рисунок молнии, достаточны ли настройки и что на самом деле все в фокусе! До этого момента ничего не гарантировано.
Как только я вижу предварительный просмотр, показывающий, что я действительно получил его, наступает прилив победы. Я обычно передаю этот снимок на свой телефон на всякий случай, если что-то случится с моей камерой, но, что более важно, я могу его рассмотреть лучше! Проблемы, связанные с выходом на улицу в неидеальных погодных условиях, исчезают, когда вы видите тот самый снимок. Обычно я надеюсь поймать молнию, действительно поражающую что-то, но я все равно в трепете, несмотря на это, и счастлив получить что-нибудь в целом.
Я нахожу штормы интересными, и мать-природа действительно может показать нам, насколько она ответственна в любой момент. Фотографии ударов молнии в Нью-Йорке были частью моего списка планов, и я рад, что сделал некоторые из них, но я планирую сделать еще больше таких снимков в будущем!
В обеих поездках в Нью-Йорк в своей жизни я старался попасть в Hyatt Jersey только для того, чтобы полюбоваться этим видом на горизонт. Какие интересные места для съемки молний нашли вы?
Брайан Нолл: Лучшие виды Нью-Йорка находятся за пределами Нью-Йорка. Вы действительно не ошибетесь с Джерси-Сити, Хобокеном и Уихокеном. На самом деле это просто безумие, как можно переместить пару улиц, и все выглядит совершенно по-другому. По мере того, как вы перемещаетесь, различные части Манхэттена также становятся более заметными, каждая улица со своими знаковыми зданиями. Бруклин также предлагает великолепные виды на Манхэттен; однако я обычно придерживаюсь стороны Нью-Джерси, поскольку мне нужно меньше путешествовать.
Ночные пейзажи кажутся вашей сильной стороной, но у вас также есть сумасшедшие розовые и оранжевые изображения неба. Нужно ли тщательно планировать эти снимки? Расскажите о них подробнее.
Брайан Нолл: Восход или закат — отличное начало или конец дня. Хотя есть возможность планировать их съемку, мне нравится снимать их, если я могу их увидеть. Нет двух одинаковых закатов или восходов, и это хороший перерыв оттого, чем вы занимались в течение дня. Теперь я обычно просто бросаю фотоаппарат в сумку и беру его с собой, если собираюсь куда-то уехать. Иногда меня приятно удивляет небо, которое взрывается, пусть даже всего на несколько коротких минут.
Что такого особенного в горизонте Нью-Йорка, что заставляет вас снимать его? Вы что-то меняете, чтобы изображения не казались слишком повторяющимися?
Брайан Нолл: Я действительно сталкиваюсь с повторяемостью, поскольку иногда снимаю одни и те же вещи снова и снова. Тем не менее, Нью-Йорк постоянно развивается и предлагает все типы архитектурных стилей, которые соответствуют разным вкусам, от небоскребов до готики, модерна и коричневого камня. Все, что иногда требуется, — это отправиться в другое место или по-другому взглянуть на вещи.
Часто ли вы часами стоите на одном месте, чтобы сделать «идеальный снимок»? Если у вас что-то не получается, что делать, чтобы снова почувствовать вдохновение?
Брайан Нолл: Я определенно могу находиться в каком-то месте или районе долгое время. Необязательно для «идеального снимка», но многие вещи могут измениться в одном месте. Если я нахожусь на восходе или закате, небо постоянно меняется и может становиться все лучше и лучше. Ночью все не так сильно меняется, но если взять более длительную выдержку, а затем просмотреть и увидеть, что, возможно, потребуется отрегулировать, то временной интервал увеличится. Если что-то не получается, меня это не сильно волнует; фотография для меня — это хобби. Помимо фотографирования, иногда я просто гуляю, слушаю музыку и наслаждаюсь видом.
Вдохновение легко приходит из интернета, будь то Instagram, TikTok, Youtube или веб-сайты с фотографиями. Это может вызвать у меня идею или познакомить меня с чем-то, чего я раньше не делал или никогда раньше не видел. Я считаю, что съемка с друзьями — это также отличный способ избавиться от обычных привычек фотографирования.
Чем могут выделяться фотографы (с точки зрения их работы), особенно с учетом того, что в наши дни многие из нас имеют камеры и снимают одни и те же города из одних и тех же мест?
Брайан Нолл: это может звучать банально, но снимайте то, что вам нравится или что делает вас счастливым. Бывают случаи, когда я публикую фотографию, которая мне действительно нравится, и она может не получить много лайков. С другой стороны, иногда я публикую фотографии, которые мне не нравятся, и они привлекают гораздо больше внимания. В конце концов, лайки не имеют значения и могут даже ограничить то, что вы пытаетесь делать. Но я не собираюсь лгать; иногда бывает сложно выделиться. Вы знаете, сколько людей фотографируют Эмпайр-стейт-билдинг или Всемирный торговый центр каждый день, весь день? Если это где-то там, кто-то, вероятно, сделал похожее фото, но для меня есть еще много вещей, которые я хочу снять, независимо оттого, сколько людей это уже сделали. Это потому, что я его не снимал, и мне нужен собственный снимок. Просто потому, что что-то могло быть снято иначе — это было не из-за вашего взгляда, вашего стиля или вашего редактирования, просто вам повезло.
Сильно ли замедлилась городская фотография с прошлого года? Чем вы занимали камеру вовремя локдауна?
Брайан Нолл: из-за covid-19 и ограничений в прошлом году мои фотографии действительно замедлились. У меня было много времени, чтобы убить его, я попытался расширить свои знания или открыть для себя различные техники съемки и редактирования, либо просматривал видео, либо просто пробовал что-то новое. Это дополнительное время также позволило мне просмотреть некоторые из моих старых фотографий и опробовать на них новые процедуры. Самое главное, я смог просмотреть некоторые из моих накопившихся фотографий!
Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.
[instagram.com/bnolll], [briannoll.com]
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube