Если вы считаете, что рисование светом на фотокамерах помимо Olympus — это так же просто, как вращение освещенного объекта вокруг неподвижного объекта, подумайте еще раз. Фотограф Род Эванс (Rod Evans) долгие годы занимается такой фотографией. Его конек – это светография, техника фотографии, основанная на съёмке в темноте и экспонировании сюжета при помощи перемещаемых вручную источников освещения на длительной выдержке.
Что важно, так это то, что светящиеся объекты и следы от них могут использоваться в качестве части сюжета или для освещения других предметов в поле зрения фотоаппарата. Для создания своих «картин», у Рода уходит много времени и основное время занимает планирование и постпродакшен, в дополнение к усилиям на натуре, чтобы получить четкое, красочное изображение, написанное светом.
В этой статье Род расскажет нам об оборудовании, которое он использует для своего творчества, многое из которого ему приходится создавать самому с нуля. Но и это не самое сложное в его работе. Часто, фотограф создает свои «рисунки» на фоне Млечного Пути.
Расскажите немного о себе Род.
На самом деле у меня заболевание ОКР (обсессивно-компульсивное расстройство — это психическое заболевание, при котором у человека появляются навязчивые мысли и компульсивные действия.), когда дело доходит до правильного решения, если мы говорим о том, какое внимание я уделяю к деталям в моих фотографиях.
Светографикой или светописью я начал заниматься давно, но по-настоящему увлекся ею примерно в 2015 году, во время прогулки. Я был восхищен ночным небом после остановки на обочине дороги во время своего путешествия. И с тех пор, катаюсь по стране и рисую свои картины.
Вы используете знакомые всем, а также совершенно необычные инструменты для создания своих фотографий. Расскажите подробнее о своем оборудовании.
Мои самые полезные игрушки для камеры — это дистанционный спуск затвора; триггер Yongnuo RF605C и мое последнее дополнение, система Hama DCCS, которая великолепна, поскольку позволяет мне управлять камерой на расстоянии до 150 м. Оба пульта дистанционного управления отлично подходят для рисования светом, особенно когда я застрял один на вершине водопада и не могу продолжать бегать вниз, чтобы проверить изображение на задней панели камеры.
Основное фотооборудование, которое я использую постоянно:
- Камера Canon 650D / T4i
- Камера Canon 750D / T6i
- Объектив Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM
- Триггер Yongnuo RF605C
- Триггерная система Hama DCSS
- Камеры Insta360 ONE X, ONE X2 и ONE R 360
- Штативы Weifeng WF-6663A
- Черная оптоволоконная щетка
- Светодиодный зонт
- Портретный сканер
- LightPainter — фонарик Ryu’s Lightworks ”Edition
- Fotorgear Magilight
- Fiberflies Pixelwhip
- Самодельная световая флейта (в основном труба ПВХ с прорезанными в ней дырочками)
- Цветные гели
- Бенгальские огни
- Акриловые тубы
- Прозрачное оптоволокно
- Скотч, изолента
- Много батарей
- Светящиеся в темноте пластиковые звезды для обозначения позиций на земле в темноте.
- Странные пластиковые безделушки (можно найти в долларовых магазинах), которые я использую на концах трубок.
Вы бы могли больше рассказать о себе и о том, как вы попали в фотографию.
Я 44-летний учитель начальной школы, который в настоящее время проживает на севере Нового Южного Уэльса, Австралия. В 2013 году мне по учебе понадобилась камера и я приобрел свою первую зеркалку, в первую очередь для видеосъемки, но, когда в 2015 году я переехал в северный Новый Южный Уэльс, я нашел новое применение своей камере. Однажды ночью я ехал по тихой проселочной дороге, когда заметил, что небо было чистым, поэтому подумал, что остановлюсь и посмотрю, смогу ли я заметить Млечный Путь. Я выскочил из машины, и вот он, раскинувшийся на западном ночном небе.
К счастью, у меня в машине была зеркалка Canon, поэтому я установил ее на штатив в лужайке, покрытой травой, и сделал свой первый снимок Млечного Пути. С этого момента меня зацепило. Сначала я в основном занимался пейзажной и астрофотографией, а затем однажды ночью я объединился с моей подругой Кэролайн Фишер, которая показала мне, как использовать стальную вату на улице возле своего дома. Это был мой первый набег на рисование светом с длинной выдержкой, а вскоре это переросло в мое основное направление в фотографии на последние 4 года.
Мне очень нравится рисование светом, потому что оно позволяет мне выйти из-за камеры и находиться перед объективом, где я могу дать волю своему творчеству. Кроме диплома по экрану и медиа, у меня действительно не было формального образования в области фотографии. По сути, я учился сам, просто просматривая обучающие материалы на YouTube и экспериментируя.
В чем секрет получения такого четкого изображения? Просите испытуемого не дышать в течение 30 секунд, просто шучу? Шутки в сторону, сколько дублей нужно было, чтобы получить это потрясающее изображение?
Мои световые съемки обычно занимают от 1 до 2 часов. В течение этого времени я обычно пробую различные формы и узоры, используя разные инструменты для рисования светом, и я буду продолжать рисовать светом пока я не получу нужный снимок, которым я останусь доволен. Как только я его получу, я могу собрать вещи и отправиться домой.
Рисование светом с моделями может быть трудным занятием, особенно когда вам нужно, чтобы они оставались неподвижными (от 10 до 60 секунд, в зависимости от обстоятельств). Есть несколько разных способов осветить модель для рисования светом; иногда я использую вспышку с задней шторкой, чтобы осветить объект; в других случаях я заставляю их стоять на всем протяжении экспозиции и в конце закрашивать все факелом. Недавно я использовал портретный сканер (от Light Painting Brushes), чтобы осветить модель. Этот инструмент великолепен, так как мне нужно осветить модель всего на пару секунд, и они обычно получаются очень резкими.
Правило 500 и правило NPF играет важную роль при расчете снимков, сделанных на открытом воздухе, или экспозиция объекта имеет приоритет над звездами?
Когда я впервые купил свой объектив 10-18 мм, я использовал правило 500, чтобы вычислить, что при съемке на 10 мм я могу получить максимум 30 секунд выдержки, прежде чем звезды начнут разлетаться. Я никогда не использовал правило NPF. При световой живописи некоторые экспозиции могут длиться до 10 минут, что (в сочетании с астрофотографией), очевидно, даст длинные звездные следы. Этого нельзя избежать при съемке с одной экспозицией, но один из способов борьбы со звездными следами — это оставить все как есть и смешать две экспозиции; сделайте хороший чистый снимок звезд, а затем смешайте его со снимком переднего плана с помощью Photoshop. Раньше я делал смешивание, но в целом я не против, чтобы на моих изображениях с подсветкой были звездные следы.
Я вижу в ваших работах много цветочных узоров и завитков. Когда вы отправляетесь в такие места, какие факторы заставляют вас решать, какие формы рисовать?
За последние несколько лет я практиковал множество спиральных форм и сферических сфер, поскольку считаю, что их легко изготовить (с использованием цветных акриловых трубок), и мне нравится, как они выглядят. Я ожидаю, что многим зрителям надоест видеть, как я все время делаю шары и спирали, но время от времени я разветвляюсь и пробую новые формы.
Иногда я выбираю форму, соответствующую определенному месту. После того, как я отработал и освоил нужную форму (и получил изображение, которое мне нужно), я обычно делаю шар или спираль в этом месте просто потому, что могу. Я часто просматриваю свои старые фотографии, сделанные много лет назад, и обнаруживаю формы, которые я создал, которые вышли довольно хорошо и которые я не посещал с тех пор, поэтому хорошо вернуться и напомнить себе о том, что я пробовал и что я мог возможно, когда-нибудь повторить.
Наверное, найдутся скептики, которые скажут, что такое изображение не является однократной экспозицией. Как вы справляетесь с критикой и сомнениями подобного рода, когда дело касается вашей работы?
За последние несколько лет один или два человека поставили под сомнение, является ли мой снимок однократной экспозицией, но обычно большинство людей просто верят мне, когда я говорю об этом. Я очень честно и открыто предоставляю техническую информацию в своих сообщениях в социальных сетях; если изображение составное, я сообщу об этом людям.
Иногда я направляю людей к своим урокам, где они действительно могут увидеть, как я создаю свои формы для рисования светом. При совмещении световой живописи и астро источник света, используемый с инструментом, должен быть довольно тусклым, чтобы не переэкспонировать изображение (из-за высокого ISO, необходимого для захвата звезд). Думаю, некоторые скептики не могут понять способности инструментов, которые я использую для рисования светом. Ну что ж, я изо всех сил пытаюсь объяснить свою установку; если они мне не верят, то в этом их проблема. Я знаю, что это разовое воздействие, поэтому меня это устраивает.
Расскажите нам о некоторых из ваших любимых (фотографических) приложений, которые помогают вам спланировать такие съемки. Сколько обычно требуется подготовки для создания такого изображения и сколько времени уходит на постобработку?
Многие люди используют PhotoPills, но на самом деле я использую приложение для Android под названием PlanIt Pro, которое очень похоже на PhotoPills. Я в основном использую PlanIt, чтобы найти, где луна собирается взойти и где мне нужно быть, чтобы запечатлеть ее над определенным ориентиром, или где мне нужно быть, чтобы запечатлеть Млечный Путь над определенным местом, таким как глухая прямая проселочная дорога или каменистая местность.
Мои световые картины и астрофотографии обычно требуют некоторого редактирования, чтобы увеличить экспозицию и четкость Млечного Пути. Иногда я использую инструмент клонирования или лечебную кисть, чтобы удалить пятна или слегка размытые пятна, где вы можете видеть меня в середине шара, но обычно световой рисунок не трогается.
Цвета, которые производят световые трубки, полностью под вашим контролем. Но что происходит, когда небо и галактики не оказываются такими яркими, как вы надеялись? Как лучше всего справиться с такими сценариями?
Иногда цвет трубки действительно может отбрасывать цвет на все изображение (особенно неба). Я всегда устанавливаю в своей зеркальной фотокамере автоматический баланс белого, так как обычно настраиваю баланс цвета и белого на посте. Я провожу довольно много времени, редактируя свои световые изображения.
Я никогда раньше не слышал, чтобы кто-нибудь использовал противозачаточные средства для световой картины. Как тебе это удалось? Расскажите нам о своем любимом снимке, сделанном с помощью одного из этих средств.
Однажды ночью я сидел дома, пытаясь понять, как я могу прикрепить лед к факелу и использовать его для рисования светом. На следующий день я пошел на работу и рассказал коллеге о проблеме, с которой я столкнулся, и он предложил использовать презерватив, чтобы сдержать лед. Гений! Я пошел домой, наполнил презерватив водой и сунула его в морозилку. Несколько ночей спустя небо было чистым, поэтому я завернул ледяной презерватив в полотенце, поместил его в холодильник и поехал со всей возможной скоростью (около 30 минут езды) до одного из моих любимых пляжных мест, каменный бассейн у моря. Добравшись до места, я быстро прикрепил ледяной презерватив к оранжевой акриловой трубке и сделал несколько снимков под Млечным путем; два, которые мне больше всего понравились, были шар и спиралевидная форма растения. Примерно через полчаса лед в презервативе растаял (из-за окружающей температуры и / или тепла от фонарика), и все. Игра закончена. На самом деле у меня в морозилке все еще есть презерватив; он сидит там уже больше года. Я, наверное, должен пойти и сделать еще несколько фотографий с ним.
Вы один из тех, кто делает изрядное количество 360-градусных изображений. Есть ли планы когда-нибудь совместить это со световой живописью?
Я сделал несколько 360-градусных изображений световой живописи, особенно вокруг двора дома, в котором я жил несколько лет назад (там было темное небо и великолепный вид на Млечный Путь). Один из этих кадров был создан благодаря стальной вате. Это изображение было получено на камеру Insta360 в 2019 году и использовано для продвижения их камеры One X.
Вы также часто останавливаетесь в палатках, чтобы увидеть эти прекрасные места после того, как закончите со снимками? Насколько важно для вас оставаться на ночевку под открытым небом, когда дело касается вдохновения?
Раньше я ночевал в каких-то местах, но обычно я не останавливаюсь, потому что на самом деле я живу в пределах получаса езды от всех этих удивительных мест, так что я могу пойти на съемку, а затем вернуться домой и лечь спать. Хотя я люблю кемпинг (и иногда скучаю по нему). Может быть, мне пора на время отключиться от сети.
Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.
[instagram.com/rod.evans.visual], [redbubble.com]
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube