Мастер уличной композиции фотограф Francisco Cribari

фотограф: Francisco Cribari

Франсиско Крибари (Francisco Cribari) — фотограф-фрилансер, специализирующийся на уличной (стрит) фотографии и портретах, живет в Ресифи, Бразилия. Его страсть к фотографии началась в конце 1970-х, когда он учился в Imagem and Ação (Сан-Паулу, Бразилия). Среди прочих он изучал уличную фотографию у Томаса Лойтхарда, прошел три курса. Также Франсиско прошел курс «Искусство уличной фотографии» под патронатом агентства Magnum, а его преподавателями были такие звезды, как фотографы Magnum Брюс Гилден, Мартин Парр, Ричард Калвар, Марк Пауэр, Кэролайн Дрейк, Сьюзан Майзелас и Питер ван Агтмаэль. А еще, вечный «ученик» прошел обучение по портретной фотографии у знаменитого Марсио Скавоне.

фотограф: Francisco Cribari

Основная страсть и тема в работах Франсиско Крибари – это люди и неважно, где он сейчас работает в студии или на улице снимая стрит фотографию, всегда ключевыми кадрами в его работах оказываются люди. Нет более богатого предмета, который можно было бы исследовать. Наша человечность полна противоречий и нюансов, которые необходимо исследовать. Как однажды сказал писатель Ричард Пауэрс, «цель искусства — напомнить нам, что существует бесконечное количество вариантов, которые мы еще даже не рассматривали».

фотограф: Francisco Cribari

Это, кажется, и есть основная цель фотографии Франсиско Крибари в целом, и это то, что он пытается отразить в своих работах. Фотография — это форма искусства, и ее цель — напомнить нам, что жизнь становится более интересной и плодотворной, когда мы понимаем, что впереди нас ждет бесконечное количество возможностей.

В декабре 2013 года 40 уличных фотографий Франсиско Крибари были показаны на персональной фотовыставке в художественной галерее Espaço Santa Rosa (Ресифи, Бразилия). Выставка получила название «Улицы: реальность и поэзия», она произвела фурор. Также он принял участие в нескольких групповых выставках. Одна из его фотографий была удостоена второго приза на бразильском конкурсе фотографии природы в 2013 году («Olhares sobre a Mata Atlântica»). Кром етого, еще одна из его уличных фотографий была выбрана на всемирном конкурсе спортивной фотографии «Objectif sport!» и стала частью фотовыставки в Париже, Франция в 2016 году.

фотограф: Francisco Cribari

В ноябре 2014 года Франсиско Крибари стал одним из трех фотографов, принявших участие в мероприятии «Фотографические диалоги» в Жуан-Песоа, Бразилия. На этом мероприятии были выставлены некоторые из его уличных фотографий, и фотограф провел семинар по уличной фотографии на этом мероприятий. Франсиско Крибари был основным докладчиком на важных конференциях по фотографии, таких как Национальный конгресс художественного искусства (CONAF) и Recife Image 2017. И сегодня, он поделиться с нами своей историей, историей о фотографии.

фотограф: Francisco Cribari

Представьтесь пожалуйста нашим читателям.

Меня зовут Франсиско Крибари, я бразильский уличный фотограф. Уличная фотография — одно из самых важных моих увлечений. Мне нравится гулять по общественным местам, фотографируя обычных людей, откровенно ведущих свою повседневную жизнь. Меня тянет к жизни, к реальной жизни. Роберт Дуано однажды сказал, что чудеса повседневной жизни захватывают, и ни один кинорежиссер не сумеет устроить что-то неожиданное, чего бы нельзя было встретить на улице. Я согласен с ним полностью. Улицы не перестают меня удивлять.

фотограф: Francisco Cribari

Почему вам так нравится уличная фотография?

На мой взгляд, самое приятное в уличной фотографии — это чувство изумления, неожиданные ситуации, с которыми мы сталкиваемся и которые заставляют нас узнавать новые вещи о состоянии человека. Фотограф Томас Лойтхард однажды сказал, что уличная фотография похожа на коробку шоколадных конфет: никогда не знаешь, что получишь в итоге.

Когда я на улице, я смотрю, как люди приходят и уходят. Обращаю на них внимание. Мне интересно узнать об их жизни, о том, что они чувствуют в этот момент, о своих надеждах и мечтах. Эмпатия — важный компонент уличной фотографии. Иногда я вижу следы себя в людях, которых фотографирую на улицах. В конце концов, мы менее уникальны, чем нам хотелось бы признавать.

фотограф: Francisco Cribari

Мы все люди, все мы разделяем одни и те же страдания, одно и то же беспокойство по поводу смерти, одно и то же внутреннее одиночество. Действительно, мой любимый предмет в уличной фотографии — это городское одиночество. Мы рождаемся одни и умираем одни. В конце концов, мы живем в постоянном одиночестве. Мы пытаемся скрыть это одиночество за небольшими разговорами, поверхностным взаимодействием в социальных сетях, сотовыми телефонами и так далее.

фотограф: Francisco Cribari

Так все же почему улица, а не портретная фотография?

Город предлагает нам значительный парадокс: мы одни, хотя нас постоянно окружают сотни, даже тысячи людей. Именно этот парадокс мотивирует меня выходить на улицу и фотографировать. Человечество полно нюансов и противоречий. Подобные нюансы и противоречия постоянно исследуются писателями и художниками. Я твердо убежден, что фотографы должны поступать так же.

Проведя несколько лет в портретной съемке, я извлек два важных урока из опыта двух фотографов-портретистов, которыми я восхищаюсь, и использую эти уроки в своей уличной фотографии. Первый урок был дан Платоном, и его можно резюмировать двумя словами: все упрощайте. В городе царит беспорядок; он полон людей, машин, вывесок, рекламные щиты, углы и т. д.

фотограф: Francisco Cribari

В городе слишком много информации. Когда я составляю свои изображения, я стараюсь упростить то, что я вижу, чтобы выделить человеческий элемент в кадре. Фотография — это не только то, что включается в кадр; это также о том, что в нем упущено. Второй ценный урок я получил от Питера Линдберга: несовершенство — это красота. Я никогда не ищу совершенства.

На улицах никогда не бывает идеального света. Многие композиции создаются за доли секунды, и, как следствие, они никогда не будут такими совершенными, как то, что обычно можно найти в постановочных изображениях. Несовершенство может быть сильной стороной уличной фотографии. Я принимаю несовершенство.

фотограф: Francisco Cribari

Почему черно-белая фотография, а не цветная?

Почти все мои уличные фотографии черно-белые. Я считаю, что в черно-белых изображениях главное — композиция и освещение. Когда цвет удаляется из изображения и остается только черный, белый и богатая гамма оттенков серого, такие важные элементы становятся более очевидными.

Кроме того, черно-белые изображения не имеют точного соответствия реальности, которую они изображают. Цитируя Аарона Сискинда: «Когда, я делаю фотографию, я хочу, чтобы это был совершенно новый объект, законченный и самодостаточный, основным условием которого является порядок». Я согласен с ним.

Кто-то однажды сказал, что черно-белая фотография больше похожа на чтение книги, чем на просмотр фильма. Есть слой абстракции, а некоторые детали оставлены на усмотрение.

фотограф: Francisco Cribari

Кто больше всего повлиял на ваш стиль в уличной фотографии?

На меня в уличной и документальной фотографии больше всего повлияли Анри Картье-Брессон, Роберт Франк и Алекс Уэбб. В частности, я восхищаюсь геометрическими и точными композициями Картье-Брессона, интуитивными фотографиями Франка и сложными композициями Уэбба.

«Американцы» (Роберт Франк) и «Страдания света» (Алекс Уэбб) — две книги, которые повлияли на меня больше всего. Также на мой стиль повлияли Брюс Гилден, Дайдо Морияма, Дайан Арбус, Эллиот Эрвитт, Гарри Виногранд, Йозеф Куделка, Ральф Гибсон, Руи Пальха, Саул Лейтер и Себастьян Сальгадо.

фотограф: Francisco Cribari

На какую камеру вы снимаете сегодня?

Раньше я в основном снимал полнокадровыми камерами Nikon. У меня до сих пор есть любимый Nikon D800, хотя сейчас я редко им пользуюсь. После того, как я начал снимать на камеры Fujifilm, мои фотоаппараты Nikon стали все чаще находиться на «скамье запасных». Мой текущий комплект для съемки состоит из трех камер Fujifilm, а именно: X-Pro2, X100S и X100T.

Кроме того, у меня есть объективы, которые я использую с моим X-Pro2: Fujifilm XF 35mm f/2 R WR, Fujifilm XF 50mm f/2 R WR и Fujifilm XF 56mm f/1.2 R. Я выбрал Fujifilm из-за: ее компактности, качества изображения, датчика APS-C, быстрой автофокусировки, ручного управления и превосходных объективов.

фотограф: Francisco Cribari

Кроме того, используя камеры серий X100 и X-Pro, я могу переключаться между электронным и оптическим видоискателем. В частности, я использую оптический видоискатель, когда хочу смотреть за пределы кадра.

Большинство моих уличных снимков создаются в режиме приоритета диафрагмы. Я устанавливаю ISO и диафрагму и позволяю камере выбирать выдержку. Я использую компенсацию экспозиции, чтобы выставить все настройки по своему вкусу.

Большую часть времени я использую автофокус (AF-S, одноточечный), но мне также нравится использовать ручную фокусировку с пиковым фокусом. Пиковая фокусировка работает очень хорошо во всех камерах Fujifilm, которые я использовал. Я не снимаю в режиме серийной съемки; это всегда один снимок. Мне нравится этот вызов.

фотограф: Francisco Cribari

Известно, что изображения Fujifilm JPEG превосходны, а предварительные настройки эмуляции пленки Fujifilm превосходны вдвойне, мне больше всего нравится стиль пленки Acros. Однако я предпочитаю работать с файлами RAW. Мне нравится полностью контролировать окончательный вид моих фотографий. Я обрабатываю свои изображения с помощью RAW-конвертера с открытым исходным кодом: Darktable.

фотограф: Francisco Cribari

Вы могли бы дать пару советов по уличной фотографии нашим читателям?

Мои основные советы по уличной фотографии следующие. Во-первых, используйте короткое фокусное расстояние, например 35 мм или 50 мм (в полнокадровом эквиваленте); 85 мм (эквивалент FF) обычно является максимальным фокусным расстоянием, которое считается приемлемым для уличных фотографий. Вам нужно быть рядом с людьми, которых вы фотографируете. Вспомните, чему нас учил Роберт Капа: «Если ваши фотографии недостаточно хороши, значит, вы недостаточно подошли близко». Во-вторых, не фотографируйте людей на улице наугад.

фотограф: Francisco Cribari

Выберите главный объект вашего интереса (обычно это человек) и создайте вокруг него интересную композицию. В-третьих, разработайте стиль. Это включает в себя способ постобработки изображений. В-четвертых, не переусердствуйте с фотографиями. Уличную фотографию нужно обработать за пару минут или меньше; некоторые даже говорят через минуту или меньше. Как правило, это влечет за собой некоторую коррекцию объектива, настройку экспозиции и баланса белого (при необходимости), уменьшение шума (при необходимости), преобразование в черно-белый (при желании), регулировку контраста (обычно, повышение контрастности — тональная кривая является отличным инструментом для этого), добавив некоторого локального контраста (ясности) и добавив виньетирования (при желании).

фотограф: Francisco Cribari

Обычно это так. В-пятых, не используйте водяные знаки на изображениях. В-шестых, избегайте фотографирования бездомных и уличных художников. Мы не любим фотографировать бездомных, потому что они находятся в уязвимом положении. Мы избегаем фотографировать уличных художников, потому что это слишком просто. В-седьмых, учись. Читайте книги и посещайте курсы. Восьмой, посещайте музеи и цените искусство. Глядя на картину, обратите внимание на цвета, использованные художником, и на то, как он / она составлял изображение.

фотограф: Francisco Cribari

Уличная фотография — это не только фотограф, но и люди, которых он фотографирует. Фотограф Magnum Брюс Гилден резюмировал: «Я фотографирую себя там. Не физически, а морально. Это мой взгляд на мир». Мое оборудование Fujifilm помогает мне воплотить мои взгляды на мир в неподвижных изображениях. Когда я выхожу на улицу, у меня в руках камера Fujifilm, и у меня есть четко поставленная и амбициозная цель: снимать изображения, которые одновременно неочевидны и значимы.

Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.

фотограф: Francisco Cribari

фотограф: Francisco Cribari

фотограф: Francisco Cribari

фотограф: Francisco Cribari

фотограф: Francisco Cribari

фотограф: Francisco Cribari

фотограф: Francisco Cribari

фотограф: Francisco Cribari

фотограф: Francisco Cribari

фотограф: Francisco Cribari

фотограф: Francisco Cribari

фотограф: Francisco Cribari

фотограф: Francisco Cribari

фотограф: Francisco Cribari

фотограф: Francisco Cribari

фотограф: Francisco Cribari

фотограф: Francisco Cribari

фотограф: Francisco Cribari

фотограф: Francisco Cribari

фотограф: Francisco Cribari

фотограф: Francisco Cribari

фотограф: Francisco Cribari

фотограф: Francisco Cribari

фотограф: Francisco Cribari

[cribari.com], [youtube.com]

Следите за новостями в наших социальных сетях

Вконтакте, FacebookInstagram, Telegram и YouTube

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь