«Калифорния зовет», фотопроект знаменитого стрит фотографа Ali Harfouche

фотограф: Ali Harfouche

Знакомьтесь, знаменитый французский фотограф из США — Али Харфуш (Ali Harfouche), настоящее имя Али Бомбае, ему почти 50 лет, и он живет в Сан-Диего, Калифорния, где он создает невероятные стрит фотографии. Цвета, сюжеты, композиция – в его фотографиях все это присутствует в достатке.

фотограф: Ali Harfouche

Он сумел приручить свет и цвет, научился создавать невероятно контрастные изображения показывая Калифорнию такой, какую ее еще никто до него не переносил в фотографию. Али Харфуш создал одну из самых вдохновляющих работ в уличной фотографии — «Калифорния зовет», которую критики видели за последнее время. В этом интервью Али расскажет о своем рабочем процессе, а также об оборудовании, которое он использует для уличных съемок.

фотограф: Ali Harfouche

Привет, Али, не мог бы ты представиться нашим читателям?

Приветствую! Меня зовут Али, мне 42 года, я живу в Сан-Диего, Калифорния – это невероятное место для уличного фотографа. Я родился и вырос в Париже, Франция, а переехал в Сан-Диего в конце 2004 года. В профессиональном плане я вездеход – т.е. я снимаю все, но предпочитаю уличную фотографию. Свою «профессиональную карьеру» я начала в элитном ресторане морепродуктов, а затем сменил карьеру на другую свою страсть и на несколько лет стал тренером по фитнесу. После переезда в США я вместе со своей бывшей женой управлял вегетарианским рестораном в SD, работал на стройке, а затем снова стал фитнес-тренером. Пока не переехал в Майами-Бич, Флорида, и два года проработав в индустрии ночной жизни, прежде чем не решил переехать и вернуться в Сан-Диего и заняться фотографией, и кто знает, что будет дальше? Даже я не знаю!

фотограф: Ali Harfouche

Когда и как вы заинтересовались фотографией и какими жанрами фотографии вы начали заниматься изначально, прежде чем стали специализироваться на уличной фотографии?

В начале я увлекался рисованием и иллюстрацией. Я начал работать в дошкольном учреждении еще в конце 70-х. Мой интерес к фотографии проявился в начале 90-х, в основном это была мода, черно-белая фотография. Раньше я собирал журналы о моде и использовал изображения из них в качестве справочника или вдохновения для своих рисунков.

Позже я покупал либо Polaroid, либо старую пленочную камеру и снимал пейзажи, городские пейзажи или все, что мне было нужно, чтобы сделать мой рисунок более реалистичным. Фотография была скорее средством для достижения цели. Затем пришла эпоха цифровых технологий с Adobe Photoshop, и это значительно упростило мою задачу.

фотограф: Ali Harfouche

Позже моя страсть к иллюстрации умерла, и на несколько лет я оказался в художественной фантомной зоне. Затем появился iPhone, и вскоре мобильная фотография стала обычным явлением, и я совершил ошибку в 2011 году, я стал снимать исключительно пейзажи и городские пейзажи. Я не был счастлив, если на фотографии был человек. Но времена изменились.

фотограф: Ali Harfouche

Я знаю, что вы начинали свою уличную карьеру с камерой Ricoh GR —, это была культовая камера и она пользовалась бешеной популярностью у уличных фотографов. По каким причинам вы перешли с Ricoh GR2 на камеру Fujifilm?

Основное достоинство GR (помимо превосходного качества изображения) — это его компактность и ненавязчивость в сочетании с более крупным сенсором по сравнению с обычными моментальными камерами. Выберите нужный автоматический режим, и все готово. Однако для ручной экспозиции кнопки управления и колеса были слишком неудобными.

Изменение настроек экспозиции на лету — это сложная задача с этой камерой. В этом аспекте камеры Fujifilm X намного превосходят, а их внешние диски и кнопки управления невероятно удобны. Я могу настроить камеру, даже не включая ее. Кроме того, автофокусировка на GR практически не используется даже при хорошем освещении. В конце концов, если мне действительно нужна камера, которая поместится в моем кармане, она уже есть в моем телефоне.

фотограф: Ali Harfouche

Так все же что вы выбрали?

Я снимаю на две камеры – это FujifilmX100F и X-Pro2

X100F против X-Pro2: каковы плюсы и минусы каждой из этих камер и когда вы используете ту или иную камеру?

X100F

Плюсы: створка и вспышка. Также фильтр нейтральной плотности, но я его никогда не использую.

Минусы: мне нравится ручная зонная фокусировка с более широким фокусным расстоянием, и я не полагаюсь на автофокусировку. Это неплохо, но X100F мог бы использовать лучшую систему фокусировки с воздушным интерфейсом. Объектив становится мягким на f2 при съемке с близкого расстояния. Вы можете слишком легко выбить крышку батарейного отсека по ошибке, поэтому потребуется быть аккуратным. Камера неустойчива к погодным условиям, но это небольшой недостаток, поскольку мне эта функция никогда особо не требовалась.

фотограф: Ali Harfouche

X-Pro2

Плюсы: лучше, быстрее автофокус. Возможность смены линз. Поскольку он больше, он немного лучше управляем.

Минусы: я обнаружил, что циферблат ISO / SS более неудобен, чем на X100F.

Когда я их использую? Это просто. У меня нет 23-миллиметрового объектива. Поэтому я использую x100F, когда мне нужно это фокусное расстояние, или в путешествиях, когда я хочу использовать одно фокусное расстояние, чтобы сохранить единообразный вид. Для остальных съемок я использую X-Pro2.

фотограф: Ali Harfouche

Расскажите, какие фокусные расстояния вы используете в своей фотографии, и как они влияют на ваш подход к уличной фотографии?

В наши дни я просто придерживаюсь двух фокусных расстояний: 35 мм и 50 мм для уличной работы. 35 мм (в полнокадровом режиме) предназначен для фотожурналистики и документального стиля фотографии. Мне нравится заполнять рамку информацией.

Более широкая перспектива отлично подходит для наложения слоев, включая больше объектов и больше фона. Поскольку фокус — это весь кадр, а не один изолированный объект, очень важно использовать большую глубину резкости. Что касается диафрагмы, я всегда выбираю между f5.6 и f16.

фотограф: Ali Harfouche

50 мм — это фокусное расстояние, которое я использую для изоляции объектов, более простых композиций и для съемки при слабом освещении. Поэтому я предпочитаю XF35mm f1.4, а не версию f2. Это классическое фокусное расстояние для обычной уличной фотографии из-за его универсальности. Я также экспериментировал с телеобъективами (до 300 мм), и вы можете получить действительно интересные и эстетически приятные композиции. Однако снимки могут не иметь эмоционального воздействия из-за большого расстояния.

фотограф: Ali Harfouche

Не могли бы вы рассказать нам о своем подходе к уличной фотографии, любимых местах, работе с жестким светом и высококонтрастными пейзажами?

Мой подход очень медленный и неторопливый. Я много хожу, хожу, смотрю и жду, ощущаю это место, затем смотрю и жду еще немного, сохраняя при этом оптимизм в отношении того, что передо мной откроются некоторые возможности. Я не люблю планировать свои фотографии. Таков мой процесс: я был там, увидел это там-то, и я это снимал там же. Посмотреть по сторонам и повторить. В конце концов, дело не в самом изображении, а в самом фотографировании.

фотограф: Ali Harfouche

Здесь, в Сан-Диего, никто не ходит. Так что мои прогулки на 95% — это прогулки, наблюдения и ожидания. Поэтому мне необходимы частые пробежки в Сан-Франциско и Лос-Анджелес. Я предпочитаю SF, потому что он предлагает гораздо больше разнообразия: финансовый район со стеклянными башнями и прыгающими огнями, район миссий со всем уличным искусством, китайский квартал и т. д.

Я живу в южной Калифорнии, поэтому меня больше всего привлекает свет и цвета. Резкий солнечный свет отлично подходит для теней и силуэтов. Золотой час здесь — зрелище. Предоставляет отличные возможности для интересной игры со светом… Самая трудная часть — это поиск предметов.

фотограф: Ali Harfouche

Но вы также много снимаете ночью, пользуясь доступным светом верно?

Да! Съемка ночью может быть намного более простой или быть невероятно сложной, в зависимости от того, где вы живете. Сан-Диего — сонный город, и после 9 вечера он мертв. Слишком темно для чего-либо, кроме снимков с длинной выдержкой, что мне не нравится. Дождь (или туман) может добавить немного мрачной атмосферы с мокрыми тротуарами и уличными фонарями… но в южной Калифорнии никогда не бывает дождя.

фотограф: Ali Harfouche

Как люди реагируют на вас? Есть интересная история?

Большую часть времени люди, которых я снимаю, не замечают и не обращают на меня внимание. В любом случае, как только я сделаю снимок, я немедленно двигаюсь дальше. В 99,9% случаев я получаю реакцию от посторонних. В прошлый раз, когда я был в районе миссии в Сан-Франциско, я заметил, что пара заметила меня, как я фотографирую. Они преследовали меня несколько кварталов. Позже я увидел, что та же самая пара снова дважды припарковалась в машине и фотографировала меня на мобильный. Вы должны осознавать свое окружение; там есть параноики, особенно если вы отойдете слишком далеко от главной полосы.

фотограф: Ali Harfouche

Вам удается поддерживать согласованность в своей работе независимо от марки камеры или используемого фокусного расстояния. Каков ваш процесс получения этих результатов?

Последовательность порождает последовательность. Я считаю, что одна из самых сложных вещей в фотографии — сохранять последовательность в творчестве. Лучшие спортсмены мира тренируются каждый день часами, и именно это приводит их к тому, что они становятся лучшими. В фотографии (или в любом другом искусстве) нужно тренировать эти творческие «мускулы». Делать это нужно постоянно, чтобы поддерживать форму. И что еще важнее, держать глаза острыми и быть готовыми искать возможности для фотографирования. Я просто ношу с собой фотоаппарат, куда бы я ни пошел.

фотограф: Ali Harfouche

Моя забота — оставаться эстетически неизменным. В Instagram и социальных сетях мы слишком сосредоточены на одном изображении. Из-за этого ваша работа будет слишком загроможденной и непоследовательной по тематике. Один из способов добиться этого — работа над проектами или самостоятельные задания. Другое дело — упростить ваше снаряжение. Я люблю экспериментировать, но в какой-то момент нам нужно начать сосредотачиваться на чем-то одном, добиться в этом больших успехов и оставаться последовательными.

фотограф: Ali Harfouche

Какое программное обеспечение вы используете для обработки ваших изображений?

Adobe Lightroom CC.

Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.

фотограф: Ali Harfouche

фотограф: Ali Harfouche

фотограф: Ali Harfouche

фотограф: Ali Harfouche

фотограф: Ali Harfouche

фотограф: Ali Harfouche

фотограф: Ali Harfouche

фотограф: Ali Harfouche

фотограф: Ali Harfouche

фотограф: Ali Harfouche

фотограф: Ali Harfouche

фотограф: Ali Harfouche

фотограф: Ali Harfouche

фотограф: Ali Harfouche

фотограф: Ali Harfouche

фотограф: Ali Harfouche

фотограф: Ali Harfouche

фотограф: Ali Harfouche

фотограф: Ali Harfouche

фотограф: Ali Harfouche

фотограф: Ali Harfouche

фотограф: Ali Harfouche

фотограф: Ali Harfouche

фотограф: Ali Harfouche

фотограф: Ali Harfouche

фотограф: Ali Harfouche

фотограф: Ali Harfouche

фотограф: Ali Harfouche

фотограф: Ali Harfouche

фотограф: Ali Harfouche

фотограф: Ali Harfouche

фотограф: Ali Harfouche

фотограф: Ali Harfouche

фотограф: Ali Harfouche

фотограф: Ali Harfouche

фотограф: Ali Harfouche

фотограф: Ali Harfouche

фотограф: Ali Harfouche

фотограф: Ali Harfouche

фотограф: Ali Harfouche

фотограф: Ali Harfouche

фотограф: Ali Harfouche

фотограф: Ali Harfouche

фотограф: Ali Harfouche

фотограф: Ali Harfouche

фотограф: Ali Harfouche

фотограф: Ali Harfouche

фотограф: Ali Harfouche

фотограф: Ali Harfouche

фотограф: Ali Harfouche

фотограф: Ali Harfouche

фотограф: Ali Harfouche

фотограф: Ali Harfouche

фотограф: Ali Harfouche

[instagram.com/boombayeeaah], [flickr.com/photos/alozor]

Следите за новостями в наших социальных сетях

Вконтакте, FacebookInstagram, Telegram и YouTube

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь