Джон Коллинз (John Collins) — увлеченный фотограф с различными интересами в области фотографии. Его любимые жанры – это подводная фотография, пейзаж, городской пейзаж и черно-белая фотография. Фотограф имеет профессиональное образование в области фотографического искусства. Проработал не одну сотню часов как профессиональный коммерческий фотограф, снимая множество свадеб и занимаясь портретной живописью, прежде чем перейти к карьере в области здравоохранения.
Смена основной профессии дало Джон возможность сконцентрироваться на личных проектах, включая выпуск нескольких книг: Cool Waters / Emerald Seas (2006), Shortcut (2019). Кроме того, о его работах было написано множество статей в журналах о природе, а также, он постоянный участник фестиваля искусств у себя на родине.
Как было сказано выше, Джон Коллинз получил сертификат профессиональной фотографии в 2001 году, а также образование в Открытом колледже искусств. Наш гость в основном снимает на камеры системы Micro Four Thirds, а также создает фотографии с использованием коллодиевых материалов среднего формата, точечных отверстий и мокрых пластин. Джону также нравится делиться своим опытом и знаниями посредством мастер-классов и семинаров. В этом интервью Джонни расскажет почему он предпочел систему Micro 4/3 для создания своих фотографий.
Расскажите, почему вы выбрали своей основной камерой фотоаппарат системы MFT. Какую камеру вы выбрали и почему?
Поскольку в последние годы технологии сенсоров и камер постоянно развиваются, можно не успеть идти в ногу с прогрессом и задаться вопросом, применимы ли определенные новые функции к вашему стилю фотографии.
Те из нас, кто прошел путь от пленочной фотографии к современной цифровой, до сих пор удивляются тому, на что в настоящее время могут способны современные камеры в полевых условиях. В моей области подводной и пейзажной фотографии в последние годы большое внимание уделялось камерам меньшего формата и на это есть множество причин.
В этом посте я вкратце расскажу о последних достижениях и текущих системах для моей личной фотографии и достаточно подробно расскажу о недавнем интересном дополнении к арсеналу цифровой фотографии — камере Olympus OMD E-M1 Mark II, которую я приобрел. Да это не самая новая модель в этой системе, но мне ее хватает и пока не вижу смысла переходить на третью версию или на версию X.
При выборе камеры, еще при съемке свадеб я ставил своей целью ее размер и форм-фактор, что также важно и для пейзажной, и для подводной фотографии. Размещение цифровой зеркальной фотокамеры профессионального размера для использования под водой и оснащение ее необходимыми оптическими куполами и освещением создает очень большую систему и будет только мешать, вернее усложнит работу фотографу.
В течение многих лет казалось, что не существует большого выбора между низкокачественными компактными системами камер с маленьким сенсором и большими высококачественными системами зеркальных фотокамер. Однако в последнее время стали доступны некоторые интересные форматы, отличные от установленного полнокадрового (35 мм) и DX-кадрированного сенсора.
Я впервые заинтересовался системой Micro 4/3 в 2009 году. Тогда я приобрел себе камеру Olympus PEN EP2 и два объектива, чтобы использовать их в основном для семейных фотосессий и съемок на природе и в походах. Поначалу было интересно иметь камеру небольшого размера со сменными объективами, но качество изображений с первых камер просто не могло сравниться с качеством моих цифровых зеркальных фотокамер.
Я знаю, что это было несправедливое сравнение, но мы все неизбежно проводим его, если рассматриваем возможность изменения всей системы, которая будет включать линзы, которые создавались на протяжении многих лет. Еще одна область, которая высоко ценится большинством фотографов, — это система видоискателя в камере. Это наш композиционный блокнот, на основе которого мы совершенствуем наши композиции.
С первых дней цифровой фотографии я обнаружил, что идея компоновки фотографий на жидкокристаллическом экране, находящемся на расстоянии вытянутой руки, была совершенно неестественной и не интуитивной. У камеры EP2 был дополнительный электронный видоискатель, но в то время у технологии был небольшой прогресс. Мне нравилось использовать эту раннюю систему камеры, и я надеялся, что она будет включать в себя функции, которые мне понадобятся для создания фотографий для публикаций в моих книгах и журналах для которых я снимал.
Когда Olympus анонсировал серию OMD, начиная с E-M5 и затем с E-M1, я понял, что этот формат достиг зрелости, особенно с быстро расширяющимися объективами профессионального уровня, которые были выпущены для сопровождения флагманской модели.
Настало время внести изменения, когда Nauticam представила отличный подводный корпус для этой камеры с полными портами для поддержки различных объективов. Я сразу приобрёл эту установку. Использую ее в течение последних трех лет и продолжаю использовать, снимая для журналов обложки и двухстраничные развороты.
Однако для пейзажной работы моим первым выбором оставались моя рабочая лошадка Nikon D810 и широкоугольный объектив 14-24 мм. Я использовал E-M1 вместе с этой камерой, но большой размер файла и мой давний опыт работы с системами Nikon не позволили мне перейти на Micro 4/3 для пейзажной работы.
Когда была анонсирована версия E-M1 mark II, я понял, что Olympus добьется значительного технологического прогресса за три года с момента представления первой флагманской модели. Вопрос в том, насколько эти достижения будут уместны для моего стиля фотографии. Похоже, акцент был сделан на профессиональных характеристиках с высокой частотой кадров, скоростью серийной съемки и сверхбыстрой автофокусировкой — областями, которые хорошо подходят для фотожурналистики и спортивной фотографии.
Меня больше интересовало, что в новой камере будет новый сенсор с большим динамическим диапазоном и низким уровнем шума. Также приветствуются улучшения в электронном видоискателе и любые возможности при слабом освещении. В глубине души я задавал себе вопрос: может ли эта камера в сочетании с объективом Olympus 7-14mmF2 .8 Pro стать жизнеспособной заменой полнокадровой установке Nikon?
Я смог проверить это вовремя давно спланированной и ожидаемой поездки на юго-запад Америки. Я получил камеру вовремя, чтобы оценить ее динамический диапазон с помощью экспонометра Sekonic L-758. Это дало бы мне прямое сравнение с Nikon D810 — особенно для деталей в тенях, которые часто имеют решающее значение для пейзажных изображений с высоким динамическим диапазоном на рассвете или в сумерках. В этих тестах динамический диапазон действительно больше, чем у оригинального E-M1, но не такой широкий, как у полнокадрового сенсора Nikon.
Однако, учитывая, что сенсор занимает половину площади, инженерам Olympus удалось обеспечить сенсору 3,8 ступени детализации в тенях (против 4,5 ступени Nikon D810). Благодаря тщательному измерению для защиты чувствительных теневых областей — без переэкспонирования светлых участков — это было очень полезно для всех, кроме самых сложных сцен с высоким динамическим диапазоном.
На практическом уровне для пеших прогулок пользоваться меньшей системой было приятно. Я мог с комфортом нести корпус камеры с четырьмя объективами и легким штативом (RRS TQC14 + BH30) и иметь все фокусные расстояния от 8 мм «рыбий глаз» до более 400 мм в легком рюкзаке, который было абсолютно несложно носить. Это сделало карабканье по крутым скалам намного более приятным и даже забавным — и когда я начал обрабатывать свои первые фотографии с этой камеры, я заметил, что качество изображения, динамический диапазон и низкий уровень шума — вся это выигрышная комбинация присутствовала в моей новой камере.
Проделав кое-какую работу из этой поездки, я могу засвидетельствовать превосходное качество изображения, глубину цвета и динамический диапазон E-M1 Mark II. Для некоторых более сложных необработанных файлов я использовал DXO optics pro 11, но большинство изображений я обрабатывал с помощью Adobe Camera Raw или Lightroom.
Шли дни, я все реже и реже тянулся к полнокадровой системе — иметь такую аккуратную систему, особенно для «зарисовки» изображений с рук, было просто здорово. Я был удивлен, насколько резкими были снимки с рук (с использованием стабилизации изображения), с выдержкой всего 1/40 секунды — и во многих случаях я не удосужился переснять на штатив. Это сделало меня более продуктивным, я стал исследовать больше композиций, чем я обычно делал бы при постоянной работе со штатива.
Я также был приятно удивлен, насколько низкий уровень шума изображения при более высоких значениях ISO — в данном случае для съемки ночного неба. Обычно я снимал при ISO 6400, F2 при выдержке 0,8 и 15 секунд. Используя объектив Olympus 8mm F1.8Pro, я смог использовать ISO 3200 и получить действительно чистые изображения ночного неба и Млечного Пути.
Единственным недостатком, который я обнаружил при использовании этой камеры для пейзажной работы, было использование камеры в очень холодную погоду — четырехсторонний трекпад и кнопку на задней панели камеры было трудно использовать рукой в перчатке. Усовершенствованный электронный видоискатель действительно превосходен, и я использовал его большую часть времени, хотя я обнаружил, что поворотный задний ЖК-экран также чрезвычайно полезен для более необычных углов или очень низких положений камеры.
В целом, я очень впечатлен этой камерой, которая в обозримом будущем станет моим основным фотографическим инструментом. Это действительно профессиональный инструмент, полностью защищен от атмосферных воздействий, и я не беспокоился об использовании камеры в сложных условиях, таких как дождь или метель.
Чем больше я использую систему Micro 4/3, тем больше мне нравится соотношение сторон 4: 3, особенно для вертикальных композиций. Я сделал свой выбор и могу сказать, что для пейзажной фотографии идеально подойдет Olympus OMD E-M Mark II в сочетании с объективом Olympus 7-14mmF2.8 Pro. Недавно производители специализированных фильтров сделали возможным использование в этом широкоугольном объективе фильтров нейтральной плотности, поляризатора или градуированных фильтров. Это был тот объектив, который я использовал больше всего в этой поездке.
Еще один любимый объектив в моих поездках – это Olympus 40–150 мм F2.8 Pro, который я также активно использовал с телеконвертером MC 1.4 X. Последнее действительно не сильно снижает качество изображения, хотя я предпочитаю остановиться на дополнительной остановке на всякий случай.
И последнее, о чем стоит подумать, — какие линзы сможет разработать Olympus в будущем? Я думаю, что суперширокий светосильный простой (например, для ночного неба) объектив, вполне возможен, 12 мм F1.4 или F1.2; а объектив с наклоном и сдвигом сделает мою полнокадровую систему Nikon практически незанятой (даже если в программном обеспечении камеры есть коррекция трапецеидальных искажений, полученное изображение будет в формате JPEG, а не в формате RAW).
Наконец, еще одно огромное улучшение по сравнению с оригинальным E-M1 — время автономной работы. Мне никогда не приходилось менять батарею во время дневной съемки, хотя я всегда держал одну запасную в кармане. Как вы понимаете, после недели интенсивного использования у меня осталось исключительно положительное впечатление, особенно с учетом того, что я всю жизнь пользовался 35-миллиметровой полнокадровой камерой и камерой DX, а также был одним из первых последователей E-M1. Форм-фактор и удобство использования этой камеры просто невероятны, и она обеспечивает неоспоримые результаты профессионального уровня. Великолепные объективы, а камера сконструирована так, чтобы снимать элементы на улице в любую погоду, в которые выходят сумасшедшие пейзажные фотографы.
Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.
[johncollins.ie], [instagram.com/john_collins_kinsale]
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube