Сегодня я хотел бы познакомить вас с Джемми Вуд-Биннендейк (Gemma Woud-Binnendijk) – она является современным голландским художником, фотографом. Свою художественную карьеру она начинала с жидких пигментов и кисти, но, как это часто бывает в жизни, дорога увела ее от стандартной живописи в «digital» искусство. Поэтому Джемми недолго думая взяла фотоаппарат и начала экспериментировать.
«Фотография стала для меня способом снова рисовать».
Управляя светом и пикселями, Джемми начала создавать работы, которые существуют где-то посередине между живописью и фотографией, она начала создавать то, что сейчас называют модным словом – digital искусство или арт фотография.
Большинство работ сняты в стилистике 17-го века, каждый кадр — это эстетика, которая накладывает бархатные цвета на холст с глубокими тенями и блестящими бликами, чтобы создать изображение, полное теней, света с красивой неподвижностью между ними.
«Красота для меня — это создание образа, в котором все элементы плавятся, а затем соединяются вместе. Я люблю рассказывать историю с помощью линий, света, цвета и контраста между ними».
В каждой фотографии можно увидеть подчерк автора и знания полученные за долгие годы письма на холсте. И цвета, и композиция, даже свет, поставленный в кадре – все это явно намекает на то, что девушка считает себя художником. И это неоспоримая правда. Она великий фотограф и художник чьи работы признаны на мировом уровне. Для Джемми каждая деталь в кадре важна, все мелочи с любовью и одержимостью выделены от фонов, которые она обычно рисует сама, а также создает большинство костюмов, декораций, стилизаций, а после все это дополнительно обрабатывается на постпродакшене.
Работы Джемми — это изображения реальных вещей, которые не совсем реальны. Каждая из ее живописных фотографий выражает прекрасную неподвижность; тишина, существующая между бодрствованием и сном. Работы Джемми претендуют на промежутки между ними, где каждая работа выражает божественный переход между традициями живописи и фотографии, между художниками прошлого и художниками сегодняшнего дня, между аналоговыми деталями и цифровыми пикселями, между реальностью и фантазией, между банальным и идеальным, между светом и тенью, между фактурным движением и перламутровой неподвижностью. С ее работами рождается современная история в свете прошлого.
«Уникальные особенности этого вида фотографии для меня — это то, как вы можете рассказать историю с помощью света, цвета и линий. Для меня ключом к овладению ею была моя любовь и страсть к созданию изображений — искусства».
Джемми, расскажи нам о себе, о том, как вы пришли в мир искусства и о том, как вы стали знаменитой на весь мир фотохудожницей.
Меня зовут Джемми Вуд-Биннендейк – я голландский художник, художница если быть более точным. После получения диплома в университете Голдсмит я изучала мультимедийный дизайн. В марте 2016 года я занялась фотографией, это изменило всю мою жизнь. Привлеченная светом, композицией и использованием цвета, использовавшимися художниками золотого века, моя страсть к живописи и рисунку была восстановлена в фотографии. Каждая фотография создается при огромных инвестициях. У меня всегда хорошая подготовка, я создаю эскизы, придумываю рассказ и создаю мудборды. Тщательно подобранные цветовые схемы в рамках, например, стиля, декорации, настроения и макияжа, все эти ингредиенты делают историю в кадре связной. Все это, в сочетании с любовью к людям и сильным творческим порывом, помогает мне создавать постановочные портреты на сюжетные повествования.
Я родилась в середине семидесятых. Я мать пятерых детей, в фотографии я самоучкой, но, прежде всего, я чувствительная и заботливая художница с нескончаемым творческим порывом.
Однако, кое-что произошло в моей личной жизни, все резко изменилось: разрыв с мужем, новый дом и новая жизнь, физически у меня возникли некоторые проблемы, и я бросила рисовать. В тот момент мне пришлось заново создавать свою жизнь. И тогда я пришла в фотографию.
Я сама шью одежду и создаю свои аксессуары. Я закончила ювелирное дело, занимаюсь мультимедийным дизайном с самого начала развития интернета и продолжаю этим заниматься даже после того, как создала свою семью.
Почти 4 года назад я купила свою первую фотокамеру и начала экспериментировать с нею, это не была любовь с первого взгляда, и я почти отказалась от фотографии из-за того, что у меня ничего не выходило. Пока однажды, я не попала на мастер-класс по изобразительному искусству, и это действительно все изменило!
Все, что я делала, встало на свои места. Я могла рисовать с помощью фотоаппарата, могла заниматься творчеством с какой-то целью и могла заниматься редактированием фотографий за моим компьютером. В тот день я действительно нашла свою страсть.
Что является вашим главным источником вдохновения?
Я восхищаюсь людьми, их неповторимым выражением и красотой. Это в сочетании с моей любовью к искусству и использованием света — особенно старых мастеров — является моим основным источником вдохновения.
Вы поистине многогранный человек с опытом работы в мультимедийном дизайне. Как этот разнообразный опыт влияет на ваше искусство?
Я действительно счастлива, что могу получать удовольствие от своей работы, от создания костюмов, создания реквизита или сбора и планирования идей для съемок. Все это приносит мне радость не меньше, чем сами съемки. Я думаю, что все эти части — это то, чем я научилась управлять в процессе, и теперь все эти знания очень ценны для создания художественного произведения.
В вашем личном проекте «Ожидаемые стандарты» вы волшебным образом поднимаете тему абсурдного давления, чтобы соответствовать ожидаемым стандартам, забывая, что быть самими собой важнее в этой жизни. Как вы развили эту идею от начала до конца? Если возможно, расскажите нам о проблемах, с которыми вы столкнулись в процессе работы.
Идея проекта была у меня в голове долгое время. Человек окруженный подростками (и взрослыми), настолько одержимыми своей внешностью, постоянно беспокоятся, впишутся ли они вымышленные «стандарты». Каждый день люди окружают себя вымышленными стандартами, мы сталкиваемся с абсурдным давлением со стороны общества, чтобы соответствовать ожидаемым стандартам. Но нужно все это забыть, что стать довольным собой и найти свою страсть – это гораздо важнее в жизни.
Я была очарована яркой красотой Мелани Гайдос, она была для меня идеальным послом этого проекта. Этот проект изначально был в моей голове долгое время, поэтому все это было визуализировано заранее, но фактическая съемка произошла немного раньше и более неожиданно, чем планировалось. В течение недели мне нужно было собрать реквизит для сборки декораций, расставить костюм, составить план (список и т. д.) И доработать идею. Это были тяжелые работы, бессонные ночи и стрессы, но было волшебно видеть в тот день все на своих местах и рассказывать именно ту историю, которую я хотела рассказать.
Рембрандт, без сомнения, был одним из первых мастеров света и тени в портретной живописи. Редакция ваших изображений, как правило, имеет тот же стиль. Как добиться такого же стиля в фотографии?
Базовая установка для всех моих изображений — это установка света Рембрандта. Я не сравниваю себя с Рембрандтом, но мне нравится драма с использованием теней и света старых мастеров.
Контраст между этими двумя элементами в сочетании с наслоением тонких слоев цвета рассказывает всю историю. Может быть, именно это и помогает мне создавать что-то похожее на картины старых мастеров.
Каковы технические проблемы могут возникнуть при создании такой фотографии и как вы их преодолеваете?
Для меня самое главное — это свет. Вам действительно нужно научиться относиться к нему серьезно. Это причина, по которой я трачу много времени на то, чтобы добиться идеального результата на каждой съемке. Напротив, когда все будет готово, фактическая съемка не займет много времени.
Для ваших коммерческих проектов требуется серьезная подготовка к фотосъемке, включая использование помощников, моделей и т. д. Некоторым фотографам сложно координировать свою работу со многими другими людьми. Как бы вы описали себя в этой роли?
В коммерческих проектах всегда нужно составить хороший план. Чем больше людей на съемочной площадке, тем более хаотичными и сложными становятся вещи.
У каждого свои интересы и приоритеты. Иногда это заставляет людей забывать, что они работают в команде и что у команды общая цель. Из-за многолюдности я иногда провожу время в студии в одиночестве, чтобы снять простые натюрморты, снять стресс и снова погрузиться в дзен.
Поделитесь как эксперт, каковы уникальные особенности этого вида фотографии и ключи к ее освоению?
Для меня уникальные особенности такой фотографии — это то, как вы можете рассказать историю с помощью света, цвета и линий. Для меня ключом к овладению им была и есть моя любовь и страсть к созданию изображений — искусства.
Я многим пожертвовала, почти полностью отказалась от социальной жизни и погрузилась в нее но в социальных сетях, чтобы собрать всю информацию, которую я могу найти.
Я провожу 14 часов в день, семь дней в неделю в этой навязчивой страсти. Иногда это сложно и много усилий, но это дает мне чувство удовлетворения, когда я могу создавать, рассказывать истории и делиться ими с множеством людей.
В чем секрет того, чтобы образ стал незабываемым?
Я не знаю, знаю ли я секрет того, как изображение становится незабываемым, но я считаю, что хорошее изображение должно останавливать меня, заставлять задуматься, вызывать любопытство, должно быть загадочным и вызывать у меня чувство, которое заставит меня узнать подробнее об этом изображении.
Чего нам ожидать от Джемми Вуд-Биннендейк в ближайшем будущем?
Я надеюсь, что в ближайшем будущем смогу воплотить в жизнь несколько идей, над которыми работаю, в личных проектах и разделить мою страсть к созданию изображений.
Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.
[gemmywoudbinnendijk.com], [instagram.com/gemmy.woudbinnendijk]
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube