Альберто Далл’Оссо (Alberto Dall’Osso) – итальянский уличный или как сейчас модно называть – стрит фотограф. Он работает как с аналоговой фотографией, так и с цифровой.
«Я уличный житель, бродяга из темной комнаты, любящий рамен. Они сказали мне, что классика никогда не выходит из моды, но они выходят.»
Будь то пленка или фотографий в цифровом формате, Альберто Далл’Оссо из Италии использует фотографию как форму выражения, создавая работы с уникальным и индивидуальным подходом, к которому невозможно остаться равнодушным. Думаю, вы постоянству оцените его великолепные уличные черно-белые фотографии.
Всегда стремясь к простоте, Альберто в основном использует для цифровой фотографии камеру Fujifilm X100T, снимая с очень малой выдержкой, чтобы создавать угрюмые и размытые изображения. В этой статье автор расскажет о своем проекте «Бесконечное движение», а также о своей любви к фотографии.
Привет, Альберто, очень приятно видеть тебя на этом интервью! Не могли бы вы для начала представиться нашим читателям и рассказать немного о себе?
Привет и спасибо, что пригласили меня. Меня зовут Альберто, мне 34 года, я из Италии, и фотография — одна из самых важных вещей в моей жизни. Я снимаю и цифровую фотографию, и пленочными камерами (пленку сам проявляю и печатаю в темной комнате), создаю почти исключительно черно-белые снимки.
Когда вы впервые заинтересовались фотографией и помните ли вы свой первый фотоаппарат?
Я начал снимать, когда мне исполнилось 24. Как ни странно, моей первой камерой была пленочная камера, Canon EOS Rebel 2000, на которую я наткнулся случайно. Я купил несколько рулонов пленки и начал снимать буквально все подряд. Я научился основам экспозиции, фактически читая руководство к камере. Я записывал настройки экспозиции для каждого кадра в блокнот и потом проверял, чтобы сравнить результаты.
Я считаю, что это был фантастический способ начать съемку, зная, что у меня 36 кадров на рулон, заставило меня замедлиться и подумать о настройках перед нажатием кнопки спуска затвора, что мы часто упускаем из виду с цифровыми камерами.
Что вы снимали на первых порах? У вас были еще какие-либо фотокамеры?
К тому времени, когда я разработал и напечатал эти несколько рулонов пленки, я был увлечен, что уже многое знаю и что хочу связать свою жизнь с фотографией. Вскоре после этого я купил себе цифровую камеру, зеркалку Nikon с парой объективов, штатив, фильтры и начал снимать. В основном пейзажи. Я любил снимать с длинными выдержками, особенно потому, что мне действительно нравился этот жанр, мне просто нравилось потратить пару часов на то, чтобы отключиться, сесть и созерцать природу во время съемки. Это освобождает.
Я занимался такой фотографией год или два. Попутно поменял пару корпусов, купил новые объективы, прочитал бесчисленное количество статей и посмотрел видео на YouTube, в которых объяснялось, как получить максимально резкое изображение или почему этот новый корпус камеры был лучше, чем тот, который был у меня. Но все это было шуткой.
После того, как вы начали заниматься пейзажной фотографией, как происходила эволюция вашего нынешнего подхода к фото и к выбору жанров?
Хотя я и получал удовольствие от всего процесса, через некоторое время у меня начало расти отчетливое чувство беспокойства по поводу моих изображений. У меня было нарастающее желание выразить себя, рассказать что-нибудь о себе или своей точке зрения. Но правда заключалась в том, что мои изображения были просто описательными, ни в одном из них не было ничего личного или субъективного.
В этот момент мой подход к фотографии резко изменился. Я продал все свое оборудование Nikon и купил Fujifilm X-T10 с 35mm f/1.4 объективом. Я начал изучать работы великих фотографов, ходить на выставки, посещать мастер-классы. Я был на той стадии, когда у меня было желание продать всю технику и купить множество книг и учебников.
Я отказался от пейзажей и стал больше интересоваться уличной фотографией, портретами и личными вещами. Я также отказался от цвета и решил, что черно-белый определенно больше подходит для моих визуальных целей (также потому, что я на самом деле дальтоник).
Мой способ стрельбы кардинально изменился. Мне наплевать на такие вещи, как резкость, динамический диапазон, гистограмма и так далее. Я хотел запечатлеть, что я чувствую к месту, а не его описание. Я хотел скрыть, а не показать, задать вопросы, а не дать ответы.
Так у меня сложились более глубокие отношения с фотографией. Это стало способом выразить себя, записать свою жизнь, сопереживать миру и людям вокруг меня.
Я начал как можно больше печатать свои работы и вернулся к съемкам на пленку. В прошлом году я также создал темную комнату вместе с другом и начал проявлять и печатать свою собственную пленку. Темная комната — такое волшебное место … вам никогда не захочется из нее выходить. Думаю, в будущем я буду больше посвящать себя пленочной фотографии.
Говоря о великих фотографах, не могли бы вы назвать нескольких, которые каким-то образом могли повлиять на вашу работу, вашу визуальную культуру?
О боже, с чего мне начать … Есть так много фотографов, которыми я глубоко восхищаюсь и чьи работы глубоко меня трогают. Короче говоря, я просто дам вам 10 моих любимых фотокниг из тех, что у меня есть (и помните: фотокниги делают вас счастливыми).
- Масахиса Фукасе, Вороны
- Нобуёси Араки, Сентиментальное путешествие
- Йозеф Куделка, Изгнанники
- Махиэль Ботман, Рейнчайлд
- Эйко Хосоэ, Камаитати
- Георгий Пинхасов, Sightwalk
- Трент Парк, Минуты до полуночи
- Сёдзи Уэда, Процесс и творение
- Такума Накахира, Для будущего языка
- Тодд Хидо, о пейзажах, интерьерах и обнаженной натуре
Я не упомянул Provoke в списке, потому что это не совсем фотокнига, но, вероятно, это фотоработы, которые повлияли на меня больше всего. Это была серия недорогих журналов, напечатанных самими молодыми фотографами (в том числе Дайдо Морияма и Такума Накахира) в конце 60-х — начале 70-х годов в Японии.
Они создали новый концептуальный фотографический язык политического и социального протеста, который разрушил реализм и все правила, которые доминировали в мире фотографии до тех пор. Ключевые слова были: are, bure, boke, что означает «сырой», размытый, не в фокусе.
Учитывая тип работы, которую вы выполняете, каковы преимущества и недостатки системы Fujifilm X-mount?
Моя философия снаряжения очень проста: лучше меньше, да лучше. Когда я снимаю, я хочу убрать все возможные отвлекающие факторы и сосредоточиться только на своем видении и чувствах. Одна камера, один объектив, один глаз. Сейчас моя камера для цифровой фотографии — это Fujifilm X100T. Я очень люблю эту камеру и, несмотря на ее возраст, планирую сохранить ее на долгие годы.
Ведь она просто идеально подходит моему стилю работы: она маленькая, компактная, незаметная и, что самое главное, такая красивая, что я хочу брать его с собой каждый раз, когда выхожу на улицу. Более того, створчатый затвор отлично подходит для того, чтобы остаться незамеченным при съемке на улице, а также встроенный фильтр нейтральной плотности — это то, чем я пользуюсь во многих случаях.
Какой у вас сейчас комплект фотоаппаратов и объективов?
Помимо моего любимого X100T, у меня также есть X-Pro2, который я использую в коммерческих целях (в основном на свадьбах), с 3 объективами: 18 мм f/2, 35 мм f/1.4 (лучший объектив, который я когда-либо использовал в своей жизни. ) и 56 мм f/1.2 для выразительного боке.
Для аналоговой работы я использую Leica M6 с объективом Voigtlander Nokton 35mm f/1.4.
Я предпочитаю камеры с дальномером и снимаю только с фиксированным фокусным расстоянием.
Мы понимаем, что вы предпочитаете использовать комплект объективов с постоянным фокусным расстоянием вместо зумов. Какое фокусное расстояние вам больше всего нравится и почему?
С моей текущей настройкой у меня есть 4 основных доступных простых числа: 28 мм, 35 мм, 50 мм и 85 мм.
Несмотря на то, что мне нравится элегантный и чистый вид камеры с объективом 50, мое любимое фокусное расстояние определенно составляет 35 мм. Это наиболее универсальный вариант, наиболее близкий к естественному полю зрения моего глаза.
В зависимости от ситуации, конечно, каковы ваши обычные настройки камеры для создания ваших работ?
Когда я снимаю, я стараюсь, чтобы все было как можно проще. Если я снимаю в цифровом формате, я оставляю камеру на Auto ISO, уменьшаю диафрагму на f/ 8 или f/11 и недоэкспонирую на 1 или 2 ступени. Если я хочу размыть движение, я использую встроенный фильтр нейтральной плотности X100T и уменьшаю скорость затвора примерно на 1/8.
Если я снимаю в аналоговом режиме, я бы в основном делал то же самое, за исключением ISO (да). Моя любимая пленка — Ilford HP5 +, фантастическая черно-белая пленка 400 ISO, чрезвычайно универсальная, дешевая и простая в проявке. Я часто выставляю ее на две ступени при 1600 ISO, чтобы получить более грубый и контрастный вид. В любом случае, чтобы я не выбрал пленку или цифру, я зонирую фокусировку.
Какое программное обеспечение вы используете и какие основные шаги вы предпринимаете в рабочем процессе постобработки, чтобы добиться отличительного вида изображений в ваших работах?
Мой цифровой рабочий процесс основан на Lightroom. Я импортирую свои исходные файлы и затем начинаю редактировать (под редактированием я имею в виду выбор и упорядочивание). Я стараюсь быть строгим при редактировании и обычно удаляю 80% снимков за день. После этого я очень быстро провожу постобработку хранителей (у меня есть пара предустановок на основе фильтров VSCO), и все.
Для аналога все намного сложнее. Обычно я разворачиваю свои рулоны, а затем распечатываю контактные листы. После этого я редактирую контактные листы и выбираю изображения, которые стоит распечатать. Когда это будет сделано, я, наконец, запрусь в темной комнате и позволю себе начать настоящее веселье.
Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.
[instagram.com/danzorg], [vsco.co]
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube