Язык тела в автопортретах Louis Blanc

фото: Louis Blanc

Луи Блан (Louis Blanc) родился в Сент-Этене, Франция, в 1956 году, но большую часть своей жизни и карьеры провел в Тулузе. Он фотограф-самоучка, однако, смог привлечь внимание мир искусства, выиграв конкурс «Язык тела» на фестивале «Европейский фестиваль обнаженной фотографии».

фото: Louis Blanc

Первым призом этого конкурса была возможность выставиться во Дворце Аршевеше д’Арль. Блан показал двенадцать фотографий из своей серии «Корпус», и эта серия фотографий взорвала мир искусства, показав не только талант фотографа, но и его невероятный ум, генерирующий идею за идеей.

фото: Louis Blanc

Фотографии из серии «Корпус» — это автопортреты. Однако это необычный набор портретов. В большинстве случаев нам очень трудно, а чаще всего невозможно увидеть лицо объекта. Когда кто-то думает об автопортретах, мы представляем, как кто-то пытается запечатлеть себя на фотографии или картине, обычно это касается всех черт или тела художника. Луи Блан ломает этот стереотип, выразительно используя перспективу в своих работах.

фото: Louis Blanc

Руки и ноги выталкиваются вперед по направлению к камере, а тело уходит на задний план, это дает зрителю иллюзию того, что эти части тела имеют совершенно другой масштаб. Фотограф невероятно использует этот измененный масштаб и восприятие, чтобы полностью изменить свою физическую форму. Субъект становится почти монстром, как на многих изображениях, его руки и ноги закрывают лицо и туловище, создавая причудливые, отчасти человеческие существа.

фото: Louis Blanc

На ум приходят образы Лабиринта Пана Гильермо дель Торо, в частности, жуткий персонаж «Бледного человека». Демон, чьи глаза имплантированы в его руки, и существо, как известно, прикладывает руки к его голове, чтобы поместить глаза в нужное место. Это изображение перекликается с фотографией Блана, где он приседает, вытянув обе руки перед лицом, как коготь и тянется к зрителю.

фото: Louis Blanc

Было бы легко сказать, что фотографии Луи Блана исследуют сюрреалистическую сторону портретной живописи с художником, желающим манипулировать изображением, которое мы видим. Мы никогда не видим его лица, или когда мы видим, оно затемняется или прячется за его телом, как будто тело контролирует человека и что лицо не имеет значения для формы целого.

фото: Louis Blanc

Поговорка «картинка говорит тысячу слов» мелькает в тумане замешательства, когда я смотрю на эти изображения, они, безусловно, рассказывают много историй, нужно только прислушаться. Тем не менее, именно руки втягивают его, идея, что вы можете многое рассказать о человеке по его рукам. Грубые руки говорят о жизни, полной физической работы, где они стали более жесткими, чтобы защитить от вреда, маленькие нежные руки, приспособленные к контролю и изяществу, мозолистые кончики пальцев музыканта, отточенного в своем искусстве.

фото: Louis Blanc

Это непросто лицо или тело человека, которые могут передать жизнь или эмоции человека, наши руки — это то, что позволяет нам взаимодействовать с окружающим миром, будь то люди или природные элементы. Возможно, Луи Блан выдвигает свои идеи, чтобы мы могли наблюдать за художником и общаться с ним через руки, которые его создали. Человек за камерой, а руки за художником.

фото: Louis Blanc

Что делает серию «Корпус» такой поразительной, помимо новых способов видения, так это прекрасное использование настоящей черно-белой фотографии. Красиво составленный, чтобы всегда иметь объект в центре кадра, смешанный с интересными квадратными кадрами изображений, создает фотографию, на которую мгновенно приятно смотреть. Простое сочетание тона и резкого контраста прекрасно работает с объектом, мы можем видеть каждую крошечную линию и складку на коже, что придает фотографиям очень тактильное качество.

фото: Louis Blanc

Это беспощадный свет, совершенно отличный от наших цветных изображений, обработанных аэрографом и отредактированных в журналах и в интернете. Фон этой серии особенно важен для изображений в целом. Фотографии не были сняты в ярком, четком, чистом пространстве студии, они сделаны на отмеченных и грубых поверхностях, почти как каменный пол. Такой выбор пространства действительно объединяет все элементы вместе, придавая фотографиям текстурную, грубую глубину.

фото: Louis Blanc

«Корпрус» — это поистине увлекательная серия фотографий, в которых Луи Блан, несомненно, бросает вызов нормам автопортрета. Кажется, он позволяет своему телу двигаться, течь и искажаться, формы, запечатленные в изображениях, вызывают тело, выражающее себя так, как будто сбрасывает цепочку выражения лица как единственную форму передачи эмоций. Мы видим живое существо, которое мы ассоциируем с человеческой формой, но искаженное, позволяя себе исследовать каждый аспект своей формы, почти как бы взявшись за дело и передавая свой собственный очень динамичный язык.

Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.

фото: Louis Blanc
фото: Louis Blanc
фото: Louis Blanc
фото: Louis Blanc
фото: Louis Blanc
фото: Louis Blanc
фото: Louis Blanc
фото: Louis Blanc
фото: Louis Blanc
фото: Louis Blanc
фото: Louis Blanc
фото: Louis Blanc
фото: Louis Blanc
фото: Louis Blanc
фото: Louis Blanc
фото: Louis Blanc
фото: Louis Blanc
фото: Louis Blanc

[loublancphoto.com]

Следите за новостями в наших социальных сетях

Вконтакте, FacebookInstagram, Telegram и YouTube

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь