Знакомьтесь — Рикард Ландберг (Rikard Landberg) профессиональный видеооператор и редактор из Швеции. Он настолько сильно полюбил фотографию, что бросил свое любимое дело и посвятил себя творчеству, а точнее – фотографии.
Рикард Ландберг — фотограф-документалист, что меня сразу же привлекло внимание в его работах, так это его подход к повседневным жизненным ситуациям. Он умудряется превратить обычные моменты в необычные фотографии, рассказывающие истории.
Спасибо, Рикард, за вашу готовность принять участие в этом интервью. Не могли бы вы для начала представиться нашим читателям?
Спасибо. Меня зовут Рикард Ландберг, я родился в 1986 году в Швеции. Я профессиональный видеооператор и редактор, у меня есть профессиональное образование в этих сферах, и я перешел от видео к фотографии. Как и многие другие, я хотел зарабатывать на жизнь фотографом, но задания, которые я получал, были довольно скучными и почти лишили меня интереса к фотографии в свое время. В настоящее время я фотографирую только то, что говорит со мной. Я отец двоих детей, и сейчас моя семья вдохновляет меня больше всего.
Глядя на ваше портфолио, мы думаем, что было бы сложно каталогизировать тип фотографии, которую вы делаете, чтобы определить вашу работу в одном жанре. Короче говоря, можно сказать, что с помощью фотографии вы документируете свою повседневную жизнь. Вы согласны с этим доводом?
Я думаю, что мои фотографии — смесь улиц, документальных фильмов и повседневной жизни. Иногда я хочу рассказать историю, иногда я хочу сохранить момент, а иногда я просто хочу запечатлеть что-то прекрасное. Не нужно уметь разделять мои работы на разные жанры. Я хочу, чтобы мои снимки работали как целое, чтобы вы представляли меня ни по конкретным фотографиям, а по всем снимкам сразу.
Мы понимаем, что вы использовали разные системы камер, и в настоящее время у вас больше одной камеры, верно? Не могли бы вы описать историю камер, которые у вас были в прошлом, а также рассказать на что снимаете сегодня?
Я очень долгое время был аналоговым фотографом. Я использовал только камеры Leica M, Olympus Mju II и, наконец, Ricoh GR1s. Мне нравилось не сразу видеть результаты, особенно когда я путешествовал. Есть что-то волшебное в том, чтобы сделать снимок, а затем пофантазировать о том, как это получилось, и действительно ли я выбрал подходящий момент. Мне пришлось научиться читать свет и делать все правильно в камере из-за ограниченных возможностей постобработки.
Когда я наконец сделал шаг в сторону цифровых технологий, я купил новенькую Leica M-E. Замечательная камера, но я никак не мог смириться с тем фактом, что она такая дорогая. Я слишком боялся, что ее украдут или сломают. Именно тогда я заново открыл для себя Ricoh GR (теперь цифровую камеру). Что-то в сенсоре этой камеры делало изображения похожими на вытянутую пленку при более высоких значениях ISO, особенно в черно-белом режиме. Что-то, что большинство людей считало недостатком, мне больше всего нравилось в камере. Размер камеры, конечно, тоже понравился.
С тех пор я протестировал несколько разных моделей Fujifilm, в основном из-за их имитации пленки. Я думал, что мне они понравятся, так как они выглядят фантастически, но… Все, кто используют Fujifilm, используют одно и то же моделирование пленки, в результате чего большинство фотографов получают одинаковые кадры по цвету, если их в дальнейшем не обрабатывать.
Я продолжал искать идеальную камеру для себя. Я искал такую камеру, которая давала бы такое же грязное аналоговое ощущение при более высоких ISO, как и GR. Летом 2020 года я попробовал фотоаппарат Olympus PEN-F и влюбился в кадры, которые получились на нее. В конце августа 2020 года я купил свой первый Olympus. Я взял E-M1 MarkII с объективом 17 мм, и он мне очень понравился. Многие люди, вероятно, никогда не использовали бы камеру с матрицей и байонетом M4/3 и уж точно бы не снимали выше ISO800, я редко использую порог ниже ISO800. Еще мне нравится формат 4:3. Теперь это моя основная камера.
Моё текущее оборудование следующее:
- Фотоаппарат Olympus E-M1 MarkII
- Объектив 17mm F1.8 и 25mm F1.8.
- Фотоаппарат Ricoh GRIII
Просматривая вашу ленту в Instagram, невозможно не заметить вашу особую страсть к камере Ricoh GR. Не могли бы вы описать, что такого особенного в серии GR, что сделало ее культовой камерой во всем мире? И в каких ситуациях вы идете снимать на Olympus вместо Ricoh?
Как я уже упоминал выше, что-то есть с файлами с более высоким ISO, особенно с GR и GRII. GRIII хорош, но предшественники мне нравятся больше. Маленький размер — большой плюс. Полное нажатие Snap focus, пожалуй, лучшая функция камеры. Но самое главное — это внешний вид исходных файлов. В настоящее время я в основном использую E-M1 Mark II, но когда я хочу быть более сдержанным, я беру GR.
Как ни странно, Olympus никогда не выпускал 14-миллиметровый (в эквиваленте 28 мм FF) объектив с постоянным фокусным расстоянием для системы M4/3. Вы привыкли к этому углу обзора в своем Ricoh. Считаете ли вы, что это тот объектив, которого Olympus не хватает, чтобы привлечь внимание уличных фотографов, которым нужна компактная, быстрая и надежная камера с объективом 28 мм?
Я считаю, что фокусное расстояние 28 мм – это фокусное для избранных и с ним снимать не такая уж и простая задача. Он слишком широкий, чтобы быть универсальным, и слишком узкий, чтобы быть действительно хорошим широкоугольным. Я не особо люблю 28 мм, это просто то, что идет с Ricoh GR. Я научился любить его. Я думаю, что 35 мм и 21 мм — лучшие фокусные расстояния для большинства уличных фотографов. Если бы у GR был 35 мм объектив, я бы сразу его купил.
Мы довольно долго следили за вашей работой, и мы очень ею восхищаемся, потому что вам удается делать потрясающие фотографии обычных ситуаций и мест. И мы думаем, что очень важно подчеркнуть этот аспект для наших читателей, особенно в настоящее время и в условиях этого пандемического кризиса. Чтобы сделать хорошую фотографию, необязательно путешествовать на другой конец света или посещать эпические места. Что вы думаете об этом и не могли бы вы поделиться своим «секретом» поиска необычных фотографий в окрестностях вашего района?
Большое спасибо! Вначале мне нужно было путешествовать или делать что-то особенное, чтобы вдохновиться. Я думаю, что это распространено среди многих фотографов, особенно сейчас, когда самое важное — это погоня за лайками в соцсетях. Я имею в виду, кто хочет видеть наши унылые будни, когда можно смотреть на экзотические города и прекрасные пляжи?
Когда родились мои дети, я больше не мог путешествовать или заниматься проектами так часто, как раньше. Вместо этого я решил рассматривать свою жизнь как документальный проект. Пытаться найти интересные вещи и истории в повседневной жизни так же, как когда я путешествую или работаю над проектами. Большинство моих фотографий в этой статье — это просто повседневная жизнь моей семьи. Не забывайте делать картинки, которые говорят с вами. Не думайте о том, что делают все остальные или о том, что принесет больше лайков и подписчиков. Просто выходите и снимайте то, что вам нравится.
Независимо от того, какая камера используется, ваша работа чрезвычайно последовательна. Не могли бы вы рассказать нам, какое программное обеспечение вы используете, и каков ваш рабочий процесс постобработки для преобразования ваших изображений в черно-белые?
Когда дело доходит до постобработки, мой секрет в том, что я хочу проводить как можно меньше времени за компьютером. Я стараюсь делать все, что могу, в камере. Высокий ISO (даже при дневном свете) дает почти такой же эффект, как и съемка на пленку. Я всегда недоэкспонирую свои фотографии, чтобы получить больше шума, зернистости при увеличении экспозиции.
Я использую Lightroom Classic, но не использую никаких предустановок. Я импортирую свои файлы Raw прямо черно-белые, я никогда не рассматриваю их в цвете. Я использую кривые, затемняю и осветляю, вот и все. Мой внешний вид в основном основан на том, как я настроил камеру, при высоком ISO и недоэкспонировании. Это дает довольно плоское изображение, но с четкими контрастами. Мне это нравится.
В заключение, в качестве чистого предположения, какая камера была бы для вас идеальной? Давайте попробуем угадать: Olympus PEN с фиксированным объективом 17mm F1.8 и встроенным электронным видоискателем или что-то вроде слияния Fujifilm X100V с Ricoh GRIII?
Довольно хорошее предположение, но это проще, чем кажется. Камера моей мечты — E-M1 с монохромным сенсором без заднего экрана и без кнопки воспроизведения. Чисто и просто. Olympus, (OM Digital Solutions Corporation), если вы читаете это, сделайте, пожалуйста, такую камеру!
Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube