«Постоянство семьи». Фотопроект от Diana Cheren Nygren

фото: Diana Cheren Nygren

Дайана Черен Нигрен (Diana Cheren Nygren) — фотохудожница из Бостона, штат Массачусетс, США. Ее фотография исследует визуальный характер городов и поселков, показывая их историю, сплетенную в едином образе с настоящим – реальностью. Ее работу подымают серьезные социальные вопросы через смесь документальной практики, изобразительного искусства и юмора.

Диана получила образование искусствоведа с акцентом на современное искусство, а также на связь художественного производства с его социально-политическим контекстом. Ее фотография – это тщательно продуманная композиция, а сама профессия фотографа для девушки – это кульминация того, что на протяжении всей жизни она вкладывала в себя, в искусство и визуальную культуру.

фото: Diana Cheren Nygren

Расскажите немного о себе нашим читателям.

Когда я была маленькой девочкой, моя семья каждое лето проводила на Кейп-Коде. Это место быстро стал предпочтительным для постоянного нашего пребывания, а точнее отдыха. Родители любили относительную тишину и спокойствие, нетронутую природу и часто привозили меня сюда. Меня постоянно просили смотреть на природу, любоваться природой, восхищаться красотой дюн. Но даже когда я была подростком, это все не имело для меня смысла. Я не могла представить себе ничего более скучного, чем наблюдать за природой. По мере того, как я становилась старше, поездки в Европу были приправлены аналогичным бесполезным призывом со стороны родителей полюбоваться пейзажем. А я любила города.

Когда я начала изучать фотографию, меня привлекли портретные и уличные фотографы. Моей первой фотографией была Дайана Арбус. На уроках фотографии я увлеклась морскими автопортретами, вдохновленная Синди Шерман, или выходила на улицы Бостона, пытаясь запечатлеть откровенные снимки его жителей. Мне было малопонятного смысла в обстановке без людей и суеты городской и коммунальной жизни.

фото: Diana Cheren Nygren

Создание портретов было довольно логичным следующим шагом, и я до сих пор счастлива делать портреты на заказ. Но по мере того как я стала старше, произошло две смены. Возможно, что наиболее важно, я наконец пришла к пониманию одержимости моих родителей красотой пейзажа. Наши поездки на Кейп-Код сейчас наполнены часами, когда я фотографирую дюны, болотную траву, солнечный свет на домах, воду и небо. Даже дома в городе хочется чаще снимать облака, чем здания.

Мне также стало странно неудобно заниматься портретной фотографией, по крайней мере, в контексте моей фотографии как вида искусства. Многие древние культуры считали, что фотография может украсть вашу душу. Хотя я бы не стала так описывать это, я думаю, что в этом страхе что-то есть. Действительно, лучшие портреты — это те, которые так или иначе захватывают душу. Хотя мне нравится делать эти снимки, я чувствую, что в конце концов они принадлежат объекту фотографии, а не мне. Признаюсь, я все еще испытываю желание поделиться фотографиями собственных детей. Мысль о том, что я беру на себя смелость делиться их душами, немного смягчается подозрением, что фотографии запечатлевают не столько их души, сколько мое собственное сердце.

фото: Diana Cheren Nygren

Я люблю безлюдный пейзаж и небо, наполненное только светом и красками. И все же многое из того, что я считаю своими пейзажными изображениями, действительно включает человеческие фигуры. Я пришла к выводу, что они, тем не менее, редко являются фотографиями этих людей. Конечно, это все не портреты. В них нет ни одной души. Люди обычно заменяют архетипы, которые говорят об общем состоянии человека или различных типичных формах поведения. И мои фотографии городской среды обычно показывают ее как фон, деталь или абстракцию, а не как живое, движущееся существо.

Любопытно, что и мои пейзажные фотографии, и городские – портреты часто неразделимы. Портреты не отдельных людей, а городов и мест, примечательные своим характером. Смысл фотографии — замедлиться и оценить этого персонажа, задуматься над ним, поразиться красоте дюн и тому, насколько драматично они улавливают свет.

фото: Diana Cheren Nygren

Расскажите о своем фотопроекте.

Во время изоляции, вызванной пандемией, семья стала играть центральную роль в моей жизни. Наши связи с нашими предками и потомками часто кажутся сильнее, чем связи с теми, кто нас окружает. Мне часто хочется, чтобы мои дети знали моих бабушку и дедушку. Это портреты моих детей как продукт истории прожитых и переплетенных жизней, каждый из которых влияет и формирует другую реальность.

Изображения в этой серии представляют собой композицию из моих старых семейных фотографий, фотографий, которые я делала со своими детьми, когда они росли, и пейзажей Новой Англии, на которых мы с детьми выросли и стали людьми. С помощью этих изображений поколения достигают друг друга во времени. Это также во многих смыслах автопортреты. Я существую в напряжении пространства между теми, кто был до меня, и теми, кто придет после. Их тоска воплощает в жизнь то, что мне дорого. В конечном счете, «Постоянство семьи» изображает многослойный процесс становления и сложное переплетение времени, места и идентичности.

Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.

фото: Diana Cheren Nygren
фото: Diana Cheren Nygren
фото: Diana Cheren Nygren
фото: Diana Cheren Nygren
фото: Diana Cheren Nygren
фото: Diana Cheren Nygren
фото: Diana Cheren Nygren
фото: Diana Cheren Nygren
фото: Diana Cheren Nygren
фото: Diana Cheren Nygren
фото: Diana Cheren Nygren

[dianacherennygren.com], [instagram.com/dianacherennygrenphotography]

Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, FacebookInstagram, Telegram и YouTube

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь