Сегодня я вас познакомлю с венгерским фотожурналистом, писательницей и редактором женских журналов – Ливией Чанк (Lívia Czank). Она выполняла множество редакционных работ для таких мировых глянцевых изданий, как Marie Claire, Glamour, ELLE, а также опубликовала минимум три свои книги.
Представьтесь пожалуйста нашим читателям и расскажите немного о себе. Кто вы и чем занимаетесь? Что для вас фотография и как вы с ней познакомились?
Меня зовут Ливия Чанк. Я живу в Будапеште, Венгрия, и я журналист. Десять лет назад я начала писать статьи и интервью для женских журналов таких, как Marie Claire, Glamour, ELLE, а начиная с 2015 года опубликовала три книги. Я считаю фотографию самым счастливым поворотным моментом в моей жизни.
Однажды главный редактор одного известного женского журнала отправила меня в Париж – это был 2010 год. Французское кабаре Le Crazy Horse отмечало свое 60-летие, и, в связи с этим я должна была взять интервью у танцоров, они должны были рассказать об своем последнем выступлении. Со мной также был фотограф Пал Нанаши. Однажды вечером я повернулась к нему за ужином и спросила: могу ли я показать вам свои фотографии, которые я сделала на свой телефон на улицах Парижа? В то время у меня был только iPhone, я еще не снимала на камеру. Пал заметил, что я сделала много снимков, и мне стало любопытно. Он посмотрел на них, и я помню, он просто сказал: «У вас есть нужный взгляд на это, купите себе фотоаппарат!». Вот так все и началось.
Пал хорошо это видел, что мне нравилось фотографировать, потому что я могла полностью выключить свои мысли при этом. Это оказало на меня успокаивающее действие. Сначала я купила Canon 1100D с фикс объективом 50 мм, который вскоре заменила красивой белой беззеркальной камерой Nikon V1. А в комплекте у меня шли линзы 10-30mm и 30-110mm.
Вскоре фотография стала моим любимым хобби, и я понял, почему. Написание статьи или книги требует большой подготовки и сбора дополнительного материала. Затем вы пишете текст, даете ему название и пишете к нему введение. Напротив, всегда должна быть фотография, а значит я должна была еще и запечатлеть момент, и камера помогла мне получать мгновенные результаты. Не говоря уже о том, что в современном мире вы можете загружать свои фотографии в интернет и показывать их другим людям всего за несколько минут с небольшим редактированием. С этой точки зрения, для меня фотография — это своего рода мгновенная обратная связь, в отличие от долгого, часто месяцами написания статьи.
Несколько лет назад я также осознала, что как писатель могу придумывать собственные иллюстрации к своим произведениям. До 2016 года я просто фотографировал для себя, как хобби. Затем мое увлечение — возможно, я могу так сказать — навсегда изменило мою карьеру.
Некоторые из моих друзей — артисты балета Венгерской государственной оперы, так что у меня была возможность заглянуть за кулисы после спектаклей. Хотя я никогда не хотела быть балериной, меня очаровало закулисье Оперного театра. Балерины старались соответствовать своим пуантам, яркий свет прожекторов, декорации, костюмы были прекрасны. Но больше всего мне понравилось то, что публика не могла видеть меня из зала и видеть то, что я снимала — реальность.
Усталые, вспотевшие артисты балета, сидя на полу, массируют ноющие конечности. Я начала задаваться вопросом, как танцоры живут своей жизнью и какие жертвы они приносят, чтобы сиять на сцене по вечерам.
Тогда я написала книгу о жизни танцоров Венгерского национального балета. Я каждый день ходила в Оперный театр и брала у них интервью. В декабре 2016 года я начала фотографировать их во время спектаклей всемирно известного сказочного балета «Щелкунчик» — тогда на мой беззеркальный фотоаппарат Nikon V1. Я сфотографировала всех участников спектакля за кулисами, но исключительно для себя, просто на память. Однако со временем и танцоры, и постановщик балета обратили внимание на мои фотографии и посоветовали мне показать свои фотографии читателям в моей книге. В декабре 2017 года наконец вышла книга с моими работами. Название книги «За кулисами — Тайный мир балета».
Через месяц ректор Венгерской академии танца позвонил мне по телефону и попросил написать книгу о жизни их учеников-балетмейстеров. Это история о том, как дети с десяти лет посещают девятилетнее обучение в закрытом учреждении и становятся артистами балета. Большинство венгерских танцоров оперного театра учились в академии с раннего детства.
Из-за множества положительных отзывов о моих фотографиях я решил серьезно заняться этим видом искусства. Для этого я решила, что мне нужна новая, более совершенная камера. В мае 2018 года я опробовала камеру Olympus Pen-F и буквально влюбилась в нее. Я увидела ее на фото в интернете и сразу пошла в фирменный магазин Olympus, чтобы опробовать ее на деле. Помню, как впервые взяла ее в руки. Как ни странно, у меня было ощущение, что с этой камерой нас ждут особые приключения. То, что произошло в следующие полтора года, я совсем не ожидала.
Я фотографировала студентов балета в балетных залах и за кулисами для книги, которую готовила. Многие говорили мне, как сложно сделать такие интимные снимки детей из замкнутого мира балета в целом. Думаю, единственный секрет в этом: доверие. Только тогда, когда танцоры подпускают меня к своей душе — так можно делать действительно значимые снимки за кулисами. С этим нельзя торопиться. Требуется много разговоров и важно взаимное уважение. Я никогда не брала у них интервью, я просто разговаривала с ними. Если бы кто-нибудь поделился со мной личной историей, я бы рассказал им одну из своих. Они должны были почувствовать, что это не моя работа, они мне действительно были любопытны, и я уважаю их за то, что они так увлечены балетом.
Балет воспринимается публикой как легкий и воздушный не так ли?
Именно! Я наблюдаю за этим постоянно находясь за кулисами — это тяжело и часто болезненно. Но танцоры точно знают, что с балетом приходят и страдания. Это их жизнь, все это они делали в младенчестве, с пяти-шести лет. Однажды я написала статью о студентах балета, которую мой редактор назвал: «Избранные».
Мне это показалось очень подходящим названием, потому что они действительно особенные, избранные дети. Посвященный, скромный, перфекционист. Ему больно, но он это не покажет. Конечно, есть боль, которую невозможно вынести, не плача, но это уже история закулисья. У них есть всего несколько минут, чтобы пролить слезы, а затем они с улыбкой возвращаются на сцену. Зритель никогда не увидит трудностей балета.
В чем секрет вашего успеха и ваших эмоционально пропитанных работ?
Секрет моих фотографий кроется в самоотверженности танцоров и технических знаниях моей камеры. Студентам балета потребовалось некоторое время, чтобы узнать меня и поверить в меня. Но какими бы крепкими ни были отношения между нами, я бы никогда не проявила к ним неуважение за кулисами. Я должна оставить пространство между ними и моей камерой. Для этого я нашла два идеальных объектива: 75mm F1,8 и 45mm F1,8. С этой оптикой я могу создавать четкие детали на разных расстояниях. Признаюсь, я обычно не беру с собой другое оборудование за кулисы. Мне нравится настраивать диафрагму на камере, и я считаю, что встроенный в Olympus Pen-F черно-белый режим потрясающе красив! Часто я вижу мир балета в черно-белом цвете, поэтому мне нравится переводить диск управления на раме в монохромный режим.
Расскажите интересную историю со своей работы.
У меня особенная, меняющая жизнь картина. История такова: в декабре 2018 года в Венгерской танцевальной академии проходила одна лекция Щелкунчика. Во время перерыва я вышла из-за кулис в раздевалку, где увидела трех балерин, сидящих на полу и пытающихся перешить пуанты для следующего выступления. Я поздоровалась с ними и увидела, что у одной из них на ногах ужасные шрамы. Я щелкнула затвор даже не задумываясь.
Балерина улыбнулась моей реакции. Для нее покрытые шрамами ноги были повседневным явлением. По ее словам, больно не было, просто так она всегда выглядела после танца. Уже дома я действительно увидела, что за снимок я получила. Все детали были резкими, контраст между розовой пачкой и покрытыми шрамами ступнями создавал особый эффект. Эта фотография принесла мне несколько наград: в мае 2019 года я выиграла фотоконкурс, главный приз профессионального мастерства и специальный приз в категории конкурса.
На церемонии награждения я стал послом CEWE Венгрии, а позже стала послом Olympus в Венгрии. Компания, организующая фотоконкурс, предложила мне контракт на мою студенческую книгу по балету, которая будет опубликована прямо сейчас, в апреле, вместе с фотовыставкой, спонсируемой CEWE Венгрия.
За последние четыре года у меня был особенный опыт в балетном мире. Никогда не думала, что буду иметь дело с этим видом искусством. Да и не думала, что стану фотографом. Многие считают, что я была балериной и танец был частью моей жизни. Они всегда удивляются, когда я говорю им это: у меня есть два брата, оба солдаты, поэтому я, например, хотела стать летчиком-истребителя. Я благодарна тем, кто поверил в меня и посоветовал показать мои фотографии в моих книгах.
Поддержка Olympus в Венгрии имела для меня решающее значение, поскольку они помогли мне найти идеальные линзы и всегда приветствовали мой успех. Спасибо и вам за это интервью!
Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube