У нас в гостях Илария Гавацци, фотограф-любитель и фанат макрофотографии, а точнее — микромира насекомых. Девушка родом из Италии и основная ее профессия не связана с фотографией – она медсестра, а фотографией занялась относительно недавно в свои 53 года.
В этом интервью Илария расскажет о своем увлечении макрофотографией. А еще, все ее работы – это необработанные кадры прямиком с фотоаппарата.
Представьтесь пожалуйста нашим читателям.
Приветствую! Меня зовут Илария Гавацци, мне 53 года, я итальянка. Основная моя профессия — медсестра, я работаю в отделении диализа. Проживаю в маленьком городке в Тоскане, а благодаря тому, что сельская местность находится очень близко от моего дома, мне доступна разнообразная макрофотография. Я макро-фотограф-любитель, говоря честно — я мало разбираюсь в фотографии. Я начала фотографировать небо на мобильный телефон около полутора лет назад. Это был способ уйти от мучительных мыслей, и в конце концов облака и голубое небо прогнали мои плохие мысли и подтолкнули развиваться дальше.
Как вы познакомились с макромиром и макрофотографией? На что вы начинали фотографировать?
В один из прекрасных дней мой дорогой друг познакомил меня с Instagram, и я начал блуждать чем бы его наполнить. Вскоре я сосредоточил свой интерес на насекомых. Я была в восторге от их формы, цвета и их поведения на камеру
Скажу честно, у меня проблемы со зрением, поэтому установка макрообъектива на мобильный телефон позволила мне видеть и захватывать очень маленькие объекты, которых я никогда раньше не видела. До сих пор помню свое изумление и волнение, когда я впервые увидела насекомое через макрообъектив. Это была пчела Anthidium manicatum. Я даже не догадывалась, что у пчелы может быть более толстая шерсть, чем у афганской борзой!
Тогда я начала увлеченно снимать микромир насекомых. Я делилась своими фотографиями в Instagram, а поддержка со стороны моих подписчиков подымало мое желание улучшить свои навыки фотографии. Увидев отличные снимки, сделанные с помощью фотоаппаратов и оборудования разных производителей, я задумалась о покупке своего первого фотоаппарата. В то время макрофотографы начали побуждать меня переключаться с мобильного телефона на камеру для макросъемки. Это польстило мне, и мои страхи вскоре превратились в искушение.
На какую камеру вы снимаете сейчас?
Я разрывалась при мысли о том, что столкнусь с серьезными проблемами при выборе камеры и бренда и что мои кадры будут сильно и в худшую сторону отличаться от тех, что я создавала на своем смартфоне. Тем не менее, вид всех этих прекрасных фотографий других макрофотографов заставил меня сделать выбор и начать грезить о фотоаппарате, особенно те, которые были сделаны на камеры Olympus. Уникальная эстетика снимков, сделанных на эти камеры, воплощает мою концепцию «настроения». Тогда я сделала свой выбор в пользу фотоаппарата Olympus. Я с уверенностью могу создать – это сказочный мир, мир фотографии на нормальную камеру. Я чувствую себя Алисой в стране чудес! Существа, которые я вижу в видоискатель, становятся крупнее обычных персонажей с очаровательными чертами и манерами поведения: это захватывающая и эксклюзивная вселенная.
В основе моего видения лежит темная и приглушенная атмосфера. Я понимаю, что этот конкретный аспект моих снимков не является нормой, когда дело доходит до макросъемки, но мне нравится «туманная» атмосфера. Я часто говорил себе, что курсы фотографии могут быть полезными, но, в конце концов, сообщество Instagram научило меня всему, что мне нужно. В основном я хочу «пощупать» то, что создаю, а не останавливаться на технических соображениях. Я безмерно благодарна этому удивительному сообществу. Я очень довольна своими результатами, которые получаю, и моя цель — каждый раз совершенствоваться.
Когда я принял решение сделать большой шаг и купить камеру, у меня не осталось сомнений. Это просто должен был быть OM-D E-M5 Mark II вместе с объективом M.ZUIKO DIGITAL ED 60mm f2.8 MACRO. Это был лучший выбор в моей жизни, и я никогда не пожалела об этом!
А еще меня вдохновил мой друг и профессиональный фотограф Али (@ Neverchangeyoufortheworld), он решительно подтолкнул меня к этой покупке. Она необыкновенный фотограф и друг, который руководил и поддерживал меня с самого начала. Она практически научила меня включать камеру, а затем вводить первые базовые настройки, чтобы начать снимать.
В дополнение к использованию небольшой вспышки, поставляемой с OM-D E-M5 Mark II и объективом M.ZUIKO DIGITAL ED 60mm f2.8 MACRO, я часто использую макрообъектив RAYNOX DCR-250 Conversor Macro, чтобы добиться большего увеличения. Я использовала различные индивидуальные диффузоры, чтобы смягчить свет вспышки. В настоящее время я использую тот, который разработан фотографом Флорианом (@macroflodzl). Я всегда работаю с рук и делаю одиночные снимки, так как я не знаю, как делать фокусстекинг. А еще, я работаю исключительно с файлами JPEG. Я знаю … Я наивный человек с бриллиантом в руках: я прекрасно это осознаю, но при этом я глубоко счастлива, что могу создавать такую красоту!
Как я уже сказала, я не разбираюсь в технологиях, поэтому я не использую никаких постпроцессоров, кроме инструментов Instagram, для увеличения резкости, а иногда и яркости снимков перед публикацией своих постов. Иногда я сожалею о том, что из-за моей неопытности исходный снимок становится хуже. Я не могу ожидать чего-то другого, так как я не трачу больше 15 секунд на редактирование кадра! Простите меня, но свободный дух внутри меня не считает постпродакшн неотъемлемой частью фотографии. Я предпочитаю действовать и делать десятки и десятки расфокусированных снимков посреди поля, а не проводить время за компьютером.
Еще больше работ автора в его социальных сетях.
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube