В этой статье я хочу познакомить вас с американским фотографом путешественником Роном Мэйхью (Ron Mayhew) из Флориды, США. И хотя Рон очень увлечен фотографией из путешествий и пейзажной фотографией, его основной вид деятельности – это съемка еды, а точнее натюрморты. Рон расскажет о себе, своем творчестве и о том, как он создает свои натюрморты.
Рон, приветствую вас! Представьтесь пожалуйста нашим читателям и расскажите немного о себе.
Меня зовут Рон Мэйхью (Ron Mayhew), я живу в самой красивой части Соединенных Штатов, в красивой юго-западной Флориде. Для меня фотография — это страсть, средство моего самовыражения. Моя камера — это мой холст, моя записная книжка. Я использую фотоаппарат, чтобы исследовать свой мир, который обычно наполнен множеством путешествий по реальному миру. Но в последнее время, как вы увидите, я исследую мир фотографии натюрморта. Это моя самая большая страсть в этом виде искусства.
А так как я безумно люблю путешествовать и интересуюсь другими культурами и странами, фотография для меня — это еще и повод для моих странствий. Я путешествую, чтобы найти что-то новое и интересное и сфотографировать, и, наоборот, фотографирование — это моя рационализация путешествий. Мои увлечения удовлетворены. Поэтому неудивительно, что большинство моих изображений — это люди, принадлежащие к разным культурам, живущие в своей собственной среде. Кроме того, очень интересно делать снимки прекрасных пейзажей, которые нас окружают, особенно на западе Америки, а также в моем родном штате Флорида.
Как вы считаете, что самое важной для создания хорошего снимка?
Я думаю, что – это умение видеть, а не просто смотреть. Умение видеть имеет решающее значение для создания любого вида изобразительного искусства, особенно фотографии. Делая фотографию, я стараюсь визуализировать конечное изображение в виде отпечатка. Мои годы работы в качестве профессионального скульптора в предыдущей жизни были жизненно важны для того, чтобы научиться видеть и визуализировать. Я бы создал всю скульптуру в своем воображении, прежде чем вставлять стамеску по дереву. Изучая натюрморт, я как никогда полагаюсь на свой дар визуализации.
Расскажите о ваших наградах, если такие были.
Мне приятно, что моя работа была отмечена на нескольких национальных и международных конкурсах. Недавние выставки с моими работами прошли в:
- Photoville FENCE 2020, Сарасота, Флорида.
- Нью-Йорк, фотографическое искусство, «Яркость… Воздействие света 2020», Нью-Йорк, США.
- Галерея Праксис, выставка натюрморта, Миннеаполис, Миннесота.
- Галерея Смита, выставка «Свет», Джонсон-Сити, Техас.
- Галерея PhotoPlace, выставка «В поисках света», Миддлбери, Вермонт.
- Фотогалерея PH21, «Фотографический взгляд — зима 2021», Будапешт, Венгрия.
Кроме того, мои фотографии были представлены в многочисленных журналах и газетах в различных международных СМИ. Также мои работы опубликованы в семи книгах, в том числе «Улицы Парижа», в которых представлены 148 моих уличных сцен снятых в этой замечательной французской столице.
Что или кто вдохновляет вас на ваше творчество?
Хотя меня никто никогда не принимал за эксперта по истории искусства, есть выражение, которое подходит для описания меня: «Я знаю, что мне нравится». Я точно могу ответить кто и что меня вдохновляет. Голландские мастера живописи седьмого века — одни из моих любимых. Художники, техника и мастерство которыми я восхищаюсь. Их внимание к деталям и, особенно, способ рисования света — исключительное мастерство создания света и тени. Хотя мне нравятся также и многие пейзажи, и сцены повседневной жизни той эпохи, меня по-настоящему очаровали именно натюрморты.
Художественные музеи всегда входят в мой список мест, которые стоит посетить во время путешествий, особенно в Европе. И изюминкой каждого визита для меня являются галереи Золотого века Голландии. Картины вроде Яна Давидса. «Натюрморт с фруктами, цветами, очками и омаром» Ян Давидс де Хем всегда заставляет меня остановится и смотреть.
И вот случилось то, что случилось — неизбежное: почему бы не подражать стилю гроссмейстеров с помощью моего средства, фотографии. Их внимание к деталям, использование цвета и особенно их мастерство рисования света. Другими словами, я стараюсь изо всех сил вложить их сильные стороны в свои собственные композиции. Это не так просто, как я думал. В то время как работа с камерой проста, фактическое создание и постановка освещения для натюрморта, а также постобработка более сложны.
У вас своя студия?
Да, у меня небольшая студия. Пару стоек и светодиодных фонарей. Пару софтбоксов и рулон черной фоновой бумаги в углу моего гаража — вот вся моя студия.
Как вы создаете свои натюрморты?
Когда у меня есть концепция моего натюрморта и проработаны цветовые схемы, следующее действие которое я прорабатываю – это композиция. Это действительно двухэтапный процесс. В первую очередь я выделяю время для покупки и отбора скоропортящихся продуктов. Делайте покупки у овощного продавца, мясника и т.д., чтобы получить нужный реквизит лучшего качества. Для этого часто требуется несколько остановок, чтобы получить нужные предметы. Меня больше интересуют уродливые, испорченные, одиночные объекты. Фрукты и овощи часто оставляют для созревания на несколько дней. Цвета становятся более насыщенными, а сморщивание создает интересные текстуры.
Далее собственно сочинение. Поверх «козлов» кладется подходящая поверхность, будь то старая столешница, плита из обветренного дерева или тканевое покрытие стола. Реквизит, который кажется подходящим из-за формы, цвета или текстуры, расположен в моей воспринимаемой композиции. И затем они меняются снова и снова, пока я не останусь доволен общим видом. Особенность реквизита в том, что у меня никогда не бывает именно того, что я хочу.
Следовательно, я провожу много времени на блошиных рынках, в благотворительных магазинах и т.п. Как только я выберу настройки по своему вкусу, я буду часто просматривать их в видоискателе камеры. Это помогает визуализировать общую композицию. После удовлетворения скоропортящиеся продукты кладут на место. Это утомительно и часто сводит с ума, потому что сила тяжести убеждает виноград, например, скатиться по полу вместо того, чтобы оставаться там, где он был так осторожно размещен.
Какое освещение вы используете в своей работе?
Путем проб и ошибок я остановился на одном источнике света для своих натюрмортов, который точно повторяет то, как голландские мастера рисовали свет в своих натюрмортах. Светильник представляет собой светодиодную лампу со сбалансированным дневным светом 3200 люмен в 18-дюймовом квадратном софтбоксе, установленном на световой стойке. Обычно я помещаю свет слева и немного впереди или сзади объекта, в зависимости от того, в какую сторону падают тени.
Кроме того, я добавляю большой кусок черной пенопластовой сердцевины на подставку для освещения, которая действует как флаг или дверь сарая, чтобы отрезать свет от задней части набора и фона. Моя цель — сделать свет мягким, но направленным. Тень — важная часть композиции, она добавляет объема и подчеркивает текстуру. Меньшие черные или белые флажки из пенопласта могут быть добавлены, чтобы смягчить блики или раскрыть тени в частях композиции.
На что вы снимаете? Какое оборудование, камеру вы используете?
Когда композиция, наконец, завершена, а иногда это может занять несколько часов и еще много часов охоты и сбора реквизита, пора делать снимок. Я фотографирую на камеру OM-D E-M5 Mark II и объективы 12–40mm f2.8 Pro или 45mm f1.8 — это часто используемые объективы и камера. Все это я устанавливаю на штатив с прикрепленным дистанционным тросиком. После кадрирования натюрморта с помощью светодиодного экрана камеры я устанавливаю фокус с помощью ручной фокусировки с включением выделения контуров.
Я выбираю точку фокусировки около передней трети натюрморта. Далее настраиваю экспозицию. Съемка в ручном режиме с ISO, установленным на 400, и диафрагмой от f7.1 до 11. Я выставляю экспозицию немного вправо, используя центрально-взвешенный замер на более яркой области установки. Я могу настроить экспозицию с помощью режима live view, прежде чем сделать первый тестовый снимок, который я загружаю в Lightroom на свой рабочий стол, чтобы я мог просмотреть всю композицию на большом мониторе.
Неизменно, в некоторые компоненты необходимо внести незначительные изменения. Поверните этот стержень немного влево, наклоните его вправо. Немного переместите опору, чтобы открыть негативное пространство и т. д. Еще один пробный снимок и любые последние изменения вносятся в настройку камеры, а после делаю окончательный кадр.
Вначале я попытался привязать камеру к ноутбуку с помощью Olympus Capture. Но я быстро понял, что предпочитаю большой настольный монитор для критического анализа изображения. Вдобавок я обнаружил, что Olympus Capture неуклюжая и не очень удобная для использования.
Еще раз проверьте фокусировку и экспозицию. Готовы, наконец, сделать финальный снимок. Это будет единичный выстрел. Затем сделаю HDR с пятью выдержками +/- 2 ступени. Часто, но не всегда, обработанный Lightroom HDR хорошо справляется с удалением бликов на твердых или блестящих объектах в некоторых натюрмортах.
Расскажите о постобработке.
Постобработка значительно различается от изображения к изображению и выполняется в Lightroom и Photoshop. После того, как файл загружен в Lightroom, я обычно начинаю с кнопки «Авто» в окне «Основные» и дорабатываю дальше по своему вкусу. Скорее всего, сюда будут добавлены немного Dehaze и Clarity. Далее изображение открывается в Photoshop. После копирования файла я обычно корректирую цвет и добавляю немного контраста с помощью коррекции кривых.
Часто клонируются нежелательные частички мусора, пятна или другие отвлекающие факторы. Теперь я могу наложить другой фон или наложить текстуру в зависимости от изображения и внешнего вида, который мне нужен. После сохранения в Photoshop изображение волшебным образом снова появляется в Lightroom, где я делаю окончательные корректировки и, как правило, виньетку.
Какую камеру вы посоветуете для съемки натюрмортов?
Для съемки моих натюрмортов подойдет практически любая зеркальная или MFT-камера. Камера играет относительно небольшую роль в моем рабочем процессе для этих изображений. Тем не менее, я полностью привержен системе Olympus уже около шести лет. В настоящее время я использую три корпуса: OM-D E-M1 Mark II и Mark III и OM-D E-M5 Mark II.
И различные объективы от 7–14 mm f2.8 Pro до 300 mm f4 Pro, а также несколько фиксов о которых писал ранее. Я ни разу не пожалел, что переключился на Olympus. Качество сборки их корпусов и линз невероятные, но вот защита от атмосферных воздействий недооценивается многими фотографами, а она тут очень хорошая. Я много путешествую, и компактный размер и вес комплекта Olympus ценится на каждом этапе моего пути.
Еще больше работ автора в его социальных сетях и на сайте.
[ronmayhewphotography.com], [instagram.com/ronmayhew1]
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube