Дрю Уитли (Drew Whitley) – фотограф-любитель пейзажист, в настоящее время живет в Среднем Уэльсе, где и снимает свои многочисленные работы. С самого детства фотография была частью жизни мальчика, но только благодаря появлению цифровой фотографии и беззеркальных систем, Дрю смог полноценно полюбить этот вид искусства и начать развиваться в этой сфере.
Что для вас фотография?
Фотография позволяет мне полноценно погрузиться в пейзаж, окружающую среду и полюбить ее такой, какая она есть. Она помогает мне соединиться с природой и найти нужный момент во времени, тот единственный кадр, который навсегда связывает вас с этим моментом, — это прекрасное чувство. Я надеюсь, что, когда вы посмотрите мои фотографии, вы сможете погрузиться в них и позволите себе прочувствовать все то же, что и я в свое время, когда создавал их. Остановитесь. Посмотрите. И насладитесь моментом.
На какую цифровую камеру вы начали снимать свои первые фотографии?
Еще в подростковом возрасте мне было интересно снимать окружающий меня мир. Тогда я насобирал денег и купил подержанный пленочный Olympus OM-10 и много лет пользовался им, даже когда был уже взрослым. Каким-то образом со временем я потерял связь с фотографией, но всегда оказывался на улице, наслаждаясь пространством и свободой, которые она дает.
Немного позже благодаря какой-то случайности и разговорам, меня что-то подтолкнуло к приобретению Yashica FX-3, отличной камеры, которая сопровождала меня во многих восхождениях и приключениях на природе. Когда я окончательно перешел в цифровой мир, я использовал камеры Canon. Сначала такой камерой была EOS 400D, затем блестящий и надежный Canon EOS 40D.
Не думаю, что можно купить плохую камеру; все они хороши и способны на многое. Но однажды я как-то перестал брать с собой фотоаппарат. Я постоянно находил причину оставить камеру дома. Но после я понял, что этой причиной был вес моего зеркального комплекта, вес и пространство – самые популярные причины.
Затем, как и многие другие, я снова влюбился в фотографирование. Но я все еще не снимал на камеру, а пользовался своим телефоном. Он был у меня всегда, он был легким и портативным, это было здорово. Однако это было не совсем идеально, в плане качества фотографий. Мне не хватало творческого контроля, который у меня был с моей зеркальной камерой. Тогда я принял решение продать свой комплект зеркальной камеры и объективов и отправился в беззеркальное путешествие.
С таким большим разнообразием и возможностями, предлагаемыми такими компаниями, как Sony и Fujifilm, решение было обескураживающим. Именно тогда мое внимание привлек Olympus E-M5 Mark II. Это казалось судьбой. Она была похожа на цифровую версию моей любимой пленочной OM-10, с которой я начинал работать в прошлые годы. Через несколько дней камера была в меня в руках, и я больше не оглядывался назад.
С тех пор я добавил в свою сумку еще и E-M1 Mark II. Эти обе малышки отличные, и ими приятно пользоваться. Потом я прикупил объектив M.Zuiko 12-40mm Pro — чрезвычайно мощный и резкий объектив, который стал моей рабочей лошадкой, но мне больше всего нравится M.Zuiko 40-150mm Pro.
Что касаемо самой системы Olympus, то она дает мне возможность быть в среде, которую я люблю, и просто существовать в ней. Мне не нужно беспокоиться о комплекте, он просто работает.
Расскажите о тех местах, которые вы снимаете.
Мне повезло жить на холмах Среднего Уэльса, в потрясающе красивой местности; как и в любой горной местности, погода непостоянна, но в этом и есть вся прелесть. Погода тут непредсказуема, она тут может за считаные секунды превратиться из голубого неба в зловещие облака, и эти переходы — условия, которые я люблю больше всего.
Холмы и леса могут быть неумолимыми местами, но в этом их магия. Вы можете пройти через лес и увидеть и услышать прекрасные вещи. Если вы погрузитесь в лесные массивы ради чистого удовольствия от пребывания там, вы получите поистине незабываемые впечатления. Просто выйдите в лес и убедитесь в этом сами!
Простая прогулка с камерой и исследование леса всегда дарит мне что-то новое. Записывать мимолетный момент, от которого захватывает дух, — особенное дело; Возможность поделиться этим моментом с другими — это подарок. В считаные минуты, когда вы позволите себе стать частью экосистемы, пусть даже на мгновение, вы начнете видеть новые чудеса. Моя задача — попытаться запечатлеть, каков лес, как он дышит и разговаривает; жизнь, которая существует в нем, и погода, которая показывает его нам в разном свете и в разных настроениях.
Я обнаружил, что в моих фотографиях я тяготею к деревьям; Я ищу характер, форму или уникальную группу деревьев, которые хорошо сидят в своем собственном пространстве, источая присутствие. Иногда я замечаю отдельное дерево, возможно, текстуру его коры, цвет листьев или характерную форму. В других случаях они сгруппированы вместе, как если бы они были организованы таким образом, как семейная группа.
Все сильные и характерные. Меня беспокоит, что наше общество забывает об их истинной ценности и проходит мимо них, не задумываясь и не глядя. Мне нравится представлять, что, возможно, просмотр фотографий этих могущественных «существ» поможет кому-то восстановить связь, даже на мгновение.
Бродя среди деревьев, я наполняюсь жизнью А еще я часто пробираюсь к озеру. Это спокойное место. Мне здесь нравятся особенно вечером. Окруженная лесом вода простирается перед вами, обрамляя дальний берег. Когда солнце садится, у озера есть все возможности для того, чтобы поймать последний свет дня. Золотые оттенки танцуют на воде, когда солнце опускается ниже в небе с шепотом высоких облаков, улавливающих последний цвет дня.
Когда солнце садится, я сижу как безмолвный наблюдатель, чувствуя, как меня окутывает тьма. Когда вода успокаивается и становится неподвижной, отражение неба в воде создает чудесную иллюзию двойной реальности. Мне легко найти приятную композицию, так как меня освещает сияние заката.
Когда солнце наконец скрывается за горизонтом, цвет часто становится наиболее красивым для фотографии и тогда я начинаю снимать. Затем свет покидает нас. Насыщенность цвета уменьшается по мере того, как небо темнеет. Я задерживаюсь в моменте еще некоторое время, прежде чем вернуться через домой через этот мистический лес. Момент проходит, но запечатлен навсегда.
Как вы считаете вы смогли развить свой стиль? Что для вас важно в камере?
Я думаю, что мой стиль фотографии улучшился и развился с тех пор, как я начал использовать систему Olympus. Я никогда не чувствовал, что мне не хватает пикселей, зато я всегда хотел защиту от атмосферных воздействий и тут она лучшая из тех, что я когда-либо использовал. Я не потворствую своей камере, это инструмент, который помогает мне запечатлеть красоту пейзажей передо мной. Уверенность в том, что вы сможете продолжать съемку, пока проливной дождь промочит всю долину, бесценна. Именно тогда часто находятся лучшие условия для фотографии.
Свет — основа фотографии; само слово означает письмо с светом. Там, где мне нравится побывать на природе и фотографировать, часто мало света. И тут мне на помощь приходит матричная стабилизация IBIS в моих камерах E-M5 MarkII и E-M1 MarkII, да они никогда не перестают меня удивлять. Я не против использования штатива, и я часто это делаю, но возможности IBIS означают, что я делал резкие снимки с рук с выдержкой 1-2 секунды. Это позволило мне развить гораздо более плавный стиль фотографического путешествия, в котором я больше присутствую в данный момент.
Иногда я использую штатив, и тогда я включаю функцию высокого разрешения, так как тогда она становится хорошим инструментом, когда сцена неподвижна. Я обнаружил, что любое движение создает артефакты в кадре, которые отвлекают. Я использую штатив 3 Legged Thing Punk, он маленький и легкий, но очень прочный в установке. Для длинных выдержек пригодится хороший штатив, а при использовании с нейтральным фильтром 5 или 10 ступеней он может позволить сделать некоторые художественные снимки воды и облаков.
Расскажите о вашем оборудовании. Что вы берете всегда с собой?
Мое оборудование:
- Olympus E-M1 MkII
- Olympus E-M5 MkII
- M.Zuiko 12-40 mm 2,8 Pro
- M.Zuiko 40–150 mm 2,8 Pro
- Объектив M.Zuiko 14–42 mm, 3,5–5,6 mm.
- Объектив M.Zuiko 40–150 mm 3,5–5,6 R
- SD-карты Sandisk Extreme Pro
- Штатив Билли в стиле панк с тремя ножками
- Фильтры Cokin Nuances ND
- Ремешки Peak Design Slide lite и поводки.
- Стропа для повседневного ношения Peak Design 10 л
- Рюкзак Osprey Kode со стандартной вставкой для камеры
Расскажите о вашем процессе постпродакшена. В каком редакторе вы работаете?
Мой рабочий процесс постпродакшена со временем эволюционировал. Я стараюсь, чтобы все было как можно проще, и использую Photo Mechanic для перемещения изображений с SD-карты (я считаю, что Sandisk очень надежен), у этого софта есть преимущество добавления ключевых слов и полей данных к каждому изображению. После отбраковки изображений в Photo Mechanic я перемещаю их в Lightroom, который использую для редактирования цвета и света в своих изображения. Иногда я использую некоторые готовые наборы пресетов, которые я сделал, но в последнее время я предпочитаю редактировать каждый набор изображений как группу, чтобы сохранить ощущение и согласованность серии.
После редактирования я конвертирую изображения в формат JPEG, загружаю их в «облако» и делаю резервные копии файлов RAW на внешний диск.
Надеюсь, вам понравилась эта статья о моей фотографии. Приглашаем вас увидеть больше моих работ на моем веб-сайте или в моем профиле в Instagram. Удачной съемки друзья.
Еще больше работ автора на персональном сайте фотографа и Instagram.
[instagram.com/drewwhitley], [drewwhitley]
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube