Сегодня о своём творчестве рассказал Сергей Лексин, фотограф из Краснодара, снимающий прекрасных девушек и великолепную природу. В его работах часто встречается задумчивый образ модели, мастерски вписанный в окружение, потрясающая работа со светом и великолепная работа с цветом, который подчёркивает настроение снимка.
Использую хештег LexinArt, который инстаграм банит.
Но, большинство меня знают как Сергея Лексина.
2. Где вы родились и где вы живете сейчас? Как ваше местоположение влияет на фотографию?
Я с Крайнего Севера из города Норильска. Много где был и пытался жить, сейчас уже 14 лет нахожусь в Краснодаре – удобном для меня географически. Других причин здесь жить не нахожу.
Горы, море, Крым, Кавказ – равноудаленно, позволяет легко менять локации под настроение. Это важно, потому как второе основное направление – пейзажная фотография и фототуры.
3. Когда вы впервые поняли, что хотите стать фотографом? Как вы решили заняться фотографией?
Я учился ещё в Советской Школе фотографии будучи пионером и уж точно не собирался быть фотографом.
Но, жизнь распорядилась по-иному, постоянно прокладывая мой путь через творчество, художественное восприятие мира и красоты. И даже мой бизнес был связан с мировыми элитными брендами, где наивысшая степень высокого искусства.
Итог стал закономерным, но я продолжаю ещё учиться.
Для меня стало знаковым знакомство с цифровой фотографией и фотошопом в 2013-м году и я поспешил закрыть бизнес, целиком занявшись фотоделом.
4. Что для вас фотография? Профессия, способ самовыражения или и то, и другое?
Моя профессия заключалась в должности Генерального директора более 20 лет. А сейчас, хоть фотография и обучение являются моей основной деятельностью, больше похоже на возможность получать удовольствие.
Ни для кого не секрет, что портретной или НЮ фотографией большие деньги не зарабатывают сейчас.
С пейзажной фотографией ещё сложнее. Она несёт сильную физическую нагрузку и большие расходы.
Поэтому основной доход идёт от репортажной съёмки и предметной, от организации фототуров и походов.
За несколько лет я хорошо изучил Крым и Кавказ. Грузию исследовал так, что удивил Министерство по туризму Грузии и оно полностью финансировало мою программу с топовыми блогерами и общим охватом в 4 млн, что сделало 2018-й годом самого массового русскоязычного туризма в стране. Это впечатлило Армению и по линии ООН и Госдепа по туризму, тоже пригласили провести блогтур.
В походах я нахожу гармонию с природой, несмотря на их сложность. Если судьба посылает красивый кадр, то значит, я всё делаю правильно. Немного вкладываю духовный смысл.
5. Как вы можете охарактеризовать свой стиль?
Я в постоянном поиске новых форм показа.
Мне нравится в будуарном жанре показывать женскую красоту без пошлости, но на грани эпатажа или вызова эмоций у зрителя. Есть ли этому название, не знаю и не задумывался.
Главное, что это получается и мне не стыдно за результат.
Кому-то кажется, что не хватает бОльшей откровенности, но я не хочу делать из модели открытую книгу. Пусть она разжигает интерес и остаётся желанной в мечтах. Кстати, только этим фактом могу объяснить множество случаев предложений руки и сердца тех мужчин девушек, которые до фотосессии сомневались в своём решении.
Есть и те, кто не видит разницы в красивой наготе и приравнивает её к порнухе. Но, люди не обязаны разбираться в красоте и эстетике.
6. Что вас вдохновляет? Какая музыка, фильмы, книги или может быть люди?
Творческого человека может вдохновлять всё, кроме отсутствия денег.
Это может быть и красивый рассвет и клип Ленинграда и чужая фотография, которую ты знаешь, как сделать интереснее.
Но, это из разряда технической составляющей.
Вдохновляют сумасшедшие красивые девушки с артистическими способностями. С такими хочется работать и творить, потому что эпатаж у них в крови. Вызов – это то, что должна делать современная фотография.
Долгое время смотрел взапой Fashion TV, но в то время это было частью моего бизнеса, что послужило причиной знакомства с Синди Кроуфорд и миром большой моды, сформировавшим определённый вкус.
С удовольствием читаю и смотрю документальное кино об искусстве XIV-XVII веков.
Из известных, например, вдохновляет реформатор и бунтарь Караваджо, рекомендую фильм «Мадемуазель Си» (2013) о Карине Ройтфилд, возвращающем меня в прошлую эпоху настоящего глянца, а не нынешней пародии на него.
7. О чём ваши снимки? Какие истории они рассказывают? Какие чувства выражают?
Это самые важные вопросы, которые должен задавать сам себе фотограф.
Каждую работу я наполняю смыслом, в котором настроению, деталям, образу и даже свету есть объяснение. В своих снимках могу обосновать любой фрагмент.
Фотограф должен уметь объяснить назначение того, что в кадре. Лучше этому учиться у художников, там нет лишнего.
Все мои фотографии постановочные, но зачастую выглядят как выхваченный случайно кадр. От этого их ценность может теряться. Зритель не догадывается, какая работа была проделана для такого впечатления.
Чаще всего в кадре у меня модель выражает романтическую грусть, задумчивость и скромность.
Нагота дополнительно открывает образ, делая модель безоружной. Это рождает чувственность. То качество, которым должна обладать каждая женщина.
Моё восприятие через фотографию особенное. Я не снимаю лучше многих. Я просто это делаю по-другому. Если кто-то не видит разницы, то и не стоит заморачиваться и переплачивать.
8. Как, по-вашему, ваша работа влияет на зрителей? Что вы хотите выразить с помощью своей фотографии?
Почему-то многие считают, что снять голую девушку уже достаточно, чтобы заявиться в пикантный жанр. В НЮ очень важны детали и умение показать человека выделив его физиологические преимущества и скрыв недостатки. Тело у всех разное, нюансов не перечесть.
Многим важно не искусство, а ложное представление о своей значимости через показ чужого тела. Такие «мастера» компрометируют жанр.
Я использую не только индивидуальные приемы позирования, но и схемы со сложным светом, подходящие под образ локации и реквизит.
Среди моих подписчиков много фотографов и мой месседж им в этом.
Зритель мой, скорее романтик. Я это вижу по обратной связи. Уважаю своих подписчиков, особенно девушек, потому что они точно лишены лицемерия и нелепых стереотипов.
9. С какими самыми большими трудностями вы сталкиваетесь в работе и как вам удаётся их решить?
Трудностей нет. Есть сила желания или его недостаточность. Бывает идея сгорает на этапе реализации, если оказывается, что результат не вытянуть по материальным причинам или отсутствию подходящей под образ модели. Тогда всё откладывается до лучших времён. Бывает надолго.
10. Какое оборудование вы используете?
Для НЮ съёмок и дрон могу использовать.
Основная камера Nikon D750 и разнообразный свет. В фаворитах Falcon GT480 обязательно со стрип-боксом.
С некоторых пор стал для видео использовать телефон, но не считаю его инструментом для профессионала. Для инстаграма норм.
11. Какой у вас любимый объектив?
Почти все съёмки провожу с Sigma 70-200 F2.8. В принципе, бренд не важен. Просто диапазон фокусного расстояния и возможности телевика позволяют делать фотографию в будуарном жанре наиболее глубокой, добавляют чувственности и нуара.
Покреативить с ракурсами и снимать природу люблю на Sigma 35 f1.4 ART. При необходимости бОльшей ширины, просто сшиваю кадры. Максимальное количество в одной фотографии доходило до 49.
12. Кто или что оказало наибольшее влияние на ваше творчество?
У меня с детства, начиная с отца художника и жизни при драматическом театре, было творческое восприятие мира. Плюс художественное образование и т.п. Поэтому, я не случайный гость в мире искусства.
Относительно настоящего положения дел, мой взгляд на фотографию строится из смеси классической теории, хулиганства и сарказма.
Учитывая мировой опыт, шокирующие публику произведения, революционные новшества в искусстве, мне кисло, когда нет эпатажа или технической подоплёки в фотографии.
Если бы фотографии издавали звук, то мои бы точно орали.
Мне часто не нравится, как люди относятся к изображениям.
Фотограф как писатель. Его способность выразить мысль ярко и чётко, характеризует уровень.
13. Есть ли у вас какие-то особые привычки, которые являются частью того, как вы готовитесь к съёмке?
Мне очень важен настрой. Время на то, чтобы сосредоточиться и нарисовать образ, подходящий под конкретную модель. Поэтому накануне творческих съёмок стараюсь отстраниться от всего.
Ещё, я волнуюсь каждый раз. Знаю, что в любом случае модель будет довольна. Но, у меня-то требования к себе жёстче.
Привычку относиться с перфекционизмом к выполнению задачи, пытаюсь в себе изжить и считаю её злом.
14. Что самое безумное, что вы когда-либо делали ради кадра?
Мой слоган: чем хуже – тем лучше. Под словом «хуже» подразумевая сложность создания снимка.
Хуже — мне, я выхожу из комфортной зоны и тащусь в какую-нибудь дыру. Большой респект девушкам, которые лезут со мной в авантюры.
Примеров много.
Недавно снимали НЮ с ванной. Ничего не обычного, если не считать, что это зима, лес в 60 км от города, студийный свет и грудной малыш модели, ожидающий в машине. Было круто.
Очень жаль, что большинство называющих себя моделями девушек, таковыми остаются только в рамках полного комфорта на своих страницах инстаграма. Это пресно, никакого драйва.
15. Что вы делаете, когда натыкаетесь на стену во время вашего творческого процесса, как выходите из тупиковых ситуаций и находите силы для преодоления трудностей?
Если это стена непонимания, то я выключаю камеру и прощаюсь с моделью.
Считаю, что в будуарном жанре нельзя давить на девушку, а пытаться объяснять это только терять время, которым я дорожу больше всего.
Конечно, расстраивает тот факт, что не удалось сделать крутой кадр. Но, если идея достойная, то сниму с другой моделью, а та потом локти кусает.
Наверное, я злюсь в тупиковых ситуациях, но справляюсь без психологических травм.
16. На чем вы сейчас фокусируетесь в своей работе и фотографии?
Я почти полностью ушёл в творческие съёмки, появились командные проекты.
Появляются толковые ребята вокруг.
Жалею, что мало уделял этому внимания раньше.
17. Какие ваши дальнейшие планы в творчестве?
Хочу больше давать познавательного контента и снимать технически сложные будуарные фотографии с интересными декорациями.
У меня есть Продюсерский Центр Фотографии, который требует реанимации и на базе которого создан Краснодарский фотоклуб Фактор, в котором очень активное движение.
Мне нравится, что у нас часто идут жаркие дискуссии, проходят фотоконкурсы, это мотивирует.
18. Если бы вы могли посотрудничать с кем угодно в мире, с ныне живущим человеком или ушедшим в историю, кто бы это был?
Скорее всего это был бы клипмейкер или человек из большого кино, а не из фотографии.
19. Есть ли у вас какие-либо советы для начинающих фотографов?
Не обесценивайте фотографию. Даже, если фотографируете бесплатно.
Снимайте на фотоаппарат. Не фоткайте, а фотографируйте. Почувствуйте разницу.
Просите критику у ТОПовых фотографов и убейте в себе гордыню и зависть.
Прослыть хорошим фотографом можно, не показывая никому плохих фотографий.
Мы благодарны Сергею Лексину за интервью и предлагаем вам посетить его страницы Instagram (ню, будуар), Instagram (пейзажи) и VK.
Ещё больше вдохновения: Facebook, Вконтакте и Telegram