Отзывы клиентов является наиболее важными данными для меня
Компания Sony недавно потрясла мир новыми камерами a7R II, Cyber-Shot RX100 IV и RX10 II. После презентации Кимио Маки, старший генеральный менеджер компании Sony Digital Imaging Business Group дал интервью.
Также на интервью присутствовал Марк Вейр, старший менеджер по технологиям в Sony Electronics USA.
В процессе создания a7R II что вы учли из пожеланий пользователей оригинальной предыдущей модели a7R?
Много. Мы получили много отзывов от наших клиентов. Пожеланий и замечаний было много. Все так просто не опишешь. Например, пользователи хотели получить настраиваемую кнопку записи видео. Также они хотели иметь возможность переключаться между стандартами PAL и NTSC.
Когда мы начали развивать новый полнокадровый датчик с задней подсветкой, самое главное было то, что он должен иметь высокое разрешение — не менее 36MP. Кроме того, мы хотели добавить 4K-видео. Тогда мы подсчитали, что лучше количество пикселей для достижения этих целей было 42MP.
Фотографы каких жанров могут купить оригинальный a7R?
Много пейзажных фотографов, но не только эти фотографы. Много людей, которые пользовались громоздкими зеркалками и решили перейти на более компактную и лёгкую технику.
Что является самой большой технической проблемой для того, чтобы сделать камеру аналогичную этой?
Важно достичь баланса между разрешением и чувствительностью ISO. Обычно при увеличении разрешения приходится жертвовать светочувствительностью. Для того, чтобы светочувствительность не уменьшилась, нам пришлось использовать технологию задней подсветки. После того, как свет попал на матрицу нужно достичь высокой скорости обработки данных. Для этого пришлось изменили конструкцию датчика, разместив в нём дополнительные элементы.
Одним из существенных недостатков а7-серии является сжатие RAW- файлов. Изменилась ли обработка данных в a7R II?
Сейчас всё осталось по-прежнему. Мы работаем над этим. В будущем мы можем изменить программное обеспечение. У нас есть потребители, которые требуют 14-бит и т.д. Мы рассматриваем варианты решения этой проблемы.
Вы выложили много видеоматериалов про a7R II. До сих пор A7S был флагманом серии А7 от Sony. Какая камера на данный момент лучше для съёмки видео?
С точки зрения качества видео a7R II и A7S должны быть очень похожи, но это зависит от обстоятельств. Если вы снимаете в условиях низкой освещенности, конечно же, A7S лучше.
Какого производителя вы считаете вашим основным конкурентом?
Ну, я не хочу быть высокомерным. У нас не такая же история как у некоторых наших конкурентов на рынке камер, так что если мы будем делать то же самое, что Canon и Nikon, мы потеряем этот рынок. Мы не имеем такой же имидж производителя камер. Таким образом, мы должны думать о том, что нужно потребителю.
Мнение клиента является наиболее важными данными для меня когда мы создаем новый продукт. Конечно, когда мы создаем новую камеру мы смотрим на продукты конкурентов, как на эталон, но самое главное – это отзывы клиентов.
Многие люди воспринимают Sony как компанию, производящую бытовую технику. Что нужно сделать, чтобы изменить это мнение?
Это трудный вопрос, потому что у нас есть много вещей, которые мы должны сделать. Но в некоторых отношениях мы далеко впереди. Мы сделали автофокусировку, которая существенно сократила разрыв в скорости работы между беззеркалками и зеркальными фотоаппаратами. С точки зрения снижения шума мы многому научились у наших конкурентов.
Вы думаете насколько фотографы заинтересованы в качественном видео?
Раньше считалось, что фотографы интересовались фототехникой, а видеолюбители и профессионалы использовали видеокамеры. Это были разные устройства со своей клиентской базой. Но около трех лет назад для видеосъёмки начали активно использовать Canon EOS 5D Mark III. Эта камера также была хороша для фотосъёмки. Это устройство начало менять индустрию. Спрос клиентов развивается.
Вы думаете, что технология автофокуса зеркальных камер имеет преимущество над беззеркальными камерами?
Да, но это преимущество становится все меньше и меньше. Я не знаю когда мы достигнем превосходство автофокуса беззеркалок над зеркальными камерами. Мы делаем все возможное. Когда мы выпустили A6000, много профессиональные фотографы начали использовать его. Мы попросили их, почему, и они сказали нам, что это их камера для съёмки семьи и различных семейных поездок. Для работы они по-прежнему использовали зеркалки, но когда они выходят со своими семьями, они используют A6000, потому что уровень качества очень близок к зеркалкам.
Когда был запущен A6000, преимущество его системы фокусировки «4D» было большой частью маркетинговой стратегии. Как себя чувствует эта система по сравнению с a7R II?
Они почти одинаковы. Разрыв становится все меньше, но в плане скорости, APS-C по-прежнему быстрее, потому что элементы объектива меньше и легче.
Большим преимуществом системы фазового детектирования на датчике является отсутствие необходимости микро-регулировки. В случае Canon и Nikon, с датчиками больше 15MP нужно очень точно настроить камеры и объективы.
Мы видели, PDAF-автофокусировка может быть использована с объективами Canon EF на a7R II с помощью адаптера Metabones. Ожидаете ли вы, что кто-то, кто имеет коллекцию телефото объективов Canon может потенциально использовать их, чтобы снимать на a7R II?
Я надеюсь, что наши родные линзы лучше! Я вижу людей, использующих камеры Sony A7-серии со сторонними объективами. Это вызвано тем, что у людей уже есть эти объективы и есть возможность их использовать. Поэтому они делают это. Это работает, но наши родные линзы гораздо лучше. Конечно, мы не оказывае давление на клиентов и они могут сами выбирать, какие объективы использовать. Для того, чтобы переманить клиентов для того, чтобы они покупали нашу оптику, мы должны увеличивать качество оптики. Это моя миссия.