Джо Эдельман (Joe Edelman) — отмеченный наградами портретный фотограф, преподаватель и амбассадор Olympus, а также ведущий популярнейшего в англоязычном сегменте YouTube-канала о фотографии! Джо в основном снимает портреты, различные портреты, но чаще бьюти-портреты. Все свои съемки он проводит в собственной студии. Причем снимает он их с пояснениями, т.е. показывает схему освещения и другие секреты в том числе на своем канале YouTube. Знаменитый фотограф поставил для себя цель посредством обучения и своего канала: помочь начинающим фотографам и профессионалам развить твердое понимание, как создаются отличные портреты.
Работы автора часто публикуются в известных фотоблогах, включая Fstoppers, DIYPhotography, PetaPixel, Lifehacker, ISO1200, Shutterbug и LensVid, а также в крупных зарубежных глянцах, таких, как Maxim, Cosmopolitan, Get Fit, Shape и Good Light Magazine. Его основная тема для фотосессий – это красивые люди!
Кроме того, Джо выполняет задания для таких СМИ, как New York Times и Los Angeles Times, и работает с огромной клиентской базой в области коммерческой рекламной фотографии по всем Соединенным Штатам.
Джо Эдельман заработал репутацию живого и популярного инструктора и лектора в киноклубах, на конференциях по фотографии и семинарах по фотографии в Соединенных Штатах. Он выступал с докладами на таких мероприятиях, как WPPI, PhotoPlus, ImagingUSA, Shutterfest, Out of Chicago, Carolina Photo Expo, FCCC, SWMCCC и многих других. Он также работал адъюнкт-профессором, преподавая творчество и фотографию в колледже Мюленберг в Аллентауне, штат Пенсильвания, и в муниципальном колледже округа Нортгемптон в Монро, штат Пенсильвания.
Джо, привет! Не могли бы вы для начала представиться тем (немногим), кто все еще вас не знает?
Привет, банда! Меня зовут Джо Эдельман, и я СТРЕЛЯЮ В ЛЮДЕЙ! Конечно же, на фотоаппарат! Я фотограф Olympus Visionary с более чем 40-летним профессиональным стажем, которым я пытаюсь поделиться с новыми и молодыми фотографами по всему миру, чтобы помочь им лучше понять, КАК создавать хорошую фотографию и ПОЧЕМУ стоит создавать отличную фотографию.
Ваш канал на YouTube, прежде всего, посвящен фотографии. Позвольте для начала воспользоваться этой ситуацией, чтобы порекомендовать всем посетить его и подписаться, потому что он содержит много ценной информации. Но, к сожалению, большинство из нас не знали о вашем канале раньше и нашли его только после того, как вы опубликовали свой ролик «Прощай, Nikon!». После 42 лет использования полнокадровых камер Nikon смена системы камеры — это не простое решение, это «ИДЕАЛЬНОЕ» решение! Потому что это опция, которая меняет все ваши распорядки, глубоко укоренившиеся привычки, целую систему меню и ярлыков в камере, вы получаете все новое. И нужно время, чтобы снова привыкнуть к уже новым настройкам и меню. А для профессионала время — деньги. Вы когда-нибудь сожалели об этом переходе и тем более переходе на систему микро 4/3? И еще, с запуском беззеркальной полнокадровой системы Nikon Z, вы когда-нибудь думали о том, чтобы вернуться на эту систему?
Это было САМОЕ важное в моей жизни решение! Мне потребовалось почти полтора года исследований и несколько раз взять напрокат камеру Olympus OM-D E-M1 Mark II. На самом деле такая смена оборудования действительно повлияла на меня. Это была большая перемена в моей жизни, с которой мне пришлось столкнуться из-за моих профессиональных обязательств. Было бы проще придерживаться полнокадровой системы, но я был несчастен с Nikon. Оборудование было большим, тяжелым и смехотворно дорогим, не говоря уже о том дополнительном времени, которое я тратил на ретуширование таких больших файлов.
Сожаления? Ну… Точно нет. Разве что, только из-за того, что я не сделал этого раньше. Я полюбил и люблю систему Olympus. У меня всегда с собой камера Olympus, будь то мой TG6, EPL-9, E-M1 Mark III или E-M1X. Я даже больше не использую свой iPhone, который часто использовал, когда мне не хотелось брать с собой тяжелую камеру.
Я определенно не думал о том, чтобы вернуться на систему Nikon из-за их полнокадровых беззеркалок. Да и зачем оно мне было нужно? Ведь через год после того, как я стал снимать на Olympus, я был удостоен чести стать амбассадором Olympus. А еще, у меня есть довольно большая тату версия логотипа компании на моем правом предплечье — так что мне будет трудно объяснить значение татуировки, если я вернусь. ☺ А если серьезно, я рад, что Nikon наконец-то выпустил беззеркальную систему, но я был бы в ярости, если бы у меня все еще были все эти тяжёлые стекла Nikon, и я мог бы использовать их только с адаптером. Не говоря уже о том, что мне действительно не нравится эргономика беззеркальных камер Nikon, а это очень важное требование к функциям для любой камеры, которую я использую.
Кстати… Спасибо за очень добрые слова в адрес моего канала на YouTube!
Когда Panasonic выпустила S1 и S1R, многие люди были недовольны тем, что Olympus не присоединились к ним, и не пошли на этот шаг. После видео с известного канала YouTube, как вы думаете, многие ли действительно поверили, что система Micro Four-Thirds мертва? Потому что, знаете ли, в фотографии все как в спорте: никто не любит болеть за проигравшую команду, верно я говорю?
Меня действительно сбили с толку люди, которые были расстроены тем, что Olympus не участвовал в полнокадровом «крысином беге», а что касается заявления о том, что микро 4/3 мертва … ну, скажем так, я разрываюсь между двумя ответами. 1. Эти новости изначально были фэйком. 2. Это просто была приманка на канал. Я не могу говорить от имени канала YouTube, который сделал это заявление, но определенно казалось, что они просто ухватились за хайповую новость, чтобы получить кучу просмотров. Есть еще люди, которые думают, что Земля плоская, поэтому я уверен, что некоторые люди поверили этому видео. Однако сегодня на дворе 2021 год и все мы знаем, что система жива и даже больше.
Я был бы ошеломлен, если бы Olympus участвовал в полнокадровой гонке, и, честно говоря, очень разочаровался бы в бренде. Я перешел на Olympus из-за его меньшего размера и мобильности. Я обратился к невероятной эргономике и дизайну, не говоря уже об удивительных стеклах M.Zuiko и непревзойденном наборе функций в каждой камере. Полнокадровый Olympus потребовал бы новой системы линз и гораздо более крупных и тяжелых корпусов. Я аплодирую компании Olympus за то, что она придерживается курса и все еще, даже после реструктуризации и продажи бизнеса изображений остаются привержены принципу «микро 4/3», и E-M1X является доказательством того, что с форматом «микро 4/3» возможно дальнейшее развитие и инновации.
Истина в спорах о M4/3, APS-C и полном кадре заключается в том, что многие люди ищут полнокадровую систему по не совсем правильным причинам. Не потому, что им нужно снимать в условиях плохой освещенности и даже не потому, что им нужен дополнительный динамический диапазон, и не потому, что клиенту требуется определенное значение разрешения в их изображениях, а только по двум причинам: статус и боке. Что касается статуса, то о нем даже не стоит говорить, потому что нелепо хвастаться камерой, которую вы используете, а не вашей реальной работой. Что касается так называемого «боке», то это в основном ошибка социальных сетей, особенно Instagram, которые ценят портреты с тонкой как бритва глубиной резкости. Это не имеет ничего общего с талантом фотографа, это только из-за его финансовых возможностей приобрести оборудование, способное делать такие кадры. Вы думаете, что все больше и больше людей ищут полнокадровые камеры из-за своей лени? Другими словами, из совершенно разных способов изолировать объект от фона, будь то адекватный выбор освещения, гардероба, фона (или сочетания всего этого), эти люди предпочитают следовать более легкому пути, который состоит в том, чтобы снимать на широко открытую диафрагму на полнокадровую оптику.
Я не могу согласиться с вами в том, что большинство людей выбирающих полнокадровую систему попросту ленивые. Это далеко не так, пересмотрите свои взгляды. Если мы послушаем людей, которых вы описываете, то можно будет понять, что они попросту необразованные. Человеческая раса исторически искала и придумывала различные ярлыки для решения наиболее сложных рабочих процессов, но это необязательно делает их ленивыми. Я полностью согласен с вами в том, что думать, что боке — это то же самое, что и глубина резкости, или не обращать внимания на фон и просто снимать при F1.2, чтобы сделать его размытым, — это не решение, которое обеспечит качество и отличную фотографию.
Послушайте, мне нравится тот факт, что фотография настолько доступна сегодня и во многих отношениях стала проще, чем когда-либо. Я думаю, что этот исторический момент — невероятно захватывающее время для знакомства с фотографией, однако я согласен с вами в том, что для создания неизменно хороших изображений вам необходимо изучить основы, которые создают прочную основу и набор навыков. Без этого вы не сможете добиться стабильно хороших результатов.
Возвращаясь к вашему YouTube- каналу, ваши подписчики знают, что вы достаточно напористы в своем языке, не боитесь открыто заявлять о своих убеждениях и защищать их, когда это необходимо. Это когда-нибудь доставляло вам неприятности? Вы получаете много писем с негативом?
На самом деле, у меня не так много фильтров и ограничений, я увлечен фотографией и индустрией в целом. Иногда это ставит меня в положение, когда мою презентацию могут принять не так, как я предполагал. Я считаю, что мне повезло в том, что люди, по крайней мере, признают мою страсть и признают, что я искренне пытаюсь помочь и изменить ситуацию. Несмотря на свою напористость, я очень стараюсь проявлять уважение и представлять обе стороны аргумента.
Простой акт размещения видео на YouTube — независимо от тона или содержания, к сожалению, является приглашением для некоторых людей проявить грубость и оказаться получателем одной из худших язв, которые может предложить человечество. Вы должны быть готовы игнорировать «троллей».
Какой из всех доступных в настоящее время каналов коммуникации и социальных сетей вам больше всего нравится для передачи ваших идей и впечатлений, и какой из них наиболее легко позволяет получить обратную связь от вашей аудитории и взаимодействовать с ней?
Я должен выбрать только один? Я вкладываю большую часть своих усилий и вижу наибольшую отдачу от Instagram, Facebook и, конечно же, YouTube. Если нам нужно сузить круг вопросов до одного, мне придется обратиться к Facebook, потому что люди склонны больше взаимодействовать именно там.
Не желая принижать значения формального образования или решения всех людей, которые выбрали этот вариант, считаете ли вы, что в настоящее время, со всеми доступными онлайн-средствами, с практикой, большим количеством времени и настойчивостью, кто-то может серьезно научиться фотографии и даже стать профессионалом без этого формального диплома?
Этот вопрос часто возникает в последнее время на моем еженедельном стриме TOGCHAT Live. Здесь есть что распаковать, чтобы дать взвешенный ответ. Позвольте мне начать свой ответ с полного раскрытия фактов — у меня НЕТ формального образования в области фотографии, и, честно говоря, я рад, что у меня его нет.
Следует отметить несколько важных моментов.
- Я обнаружил, что многие люди задают этот вопрос из-за неправильного представления о том, что, если они пойдут в школу, чтобы заниматься фотографией, они автоматически будут лучше подготовлены, чтобы привлечь больше клиентов и иметь возможность взимать более высокую плату за свои услуги. Позвольте мне просто заявить, что у меня никогда не было потенциального клиента, который спрашивал меня, учился ли я в школе фотографии. Они оценивали мою работу и меня лично, но не мое отсутствие формального образования. Никто не придет к вам и не спросит: «А у вас есть диплом фотографа?».
- Школа может дать вам только возможность учиться. Посещение школы не гарантирует, что вы станете хорошим фотографом. Сидение в классе не делает вас фотографом, так же как покупка хорошей камеры и просмотр YouTube не делают вас хорошим фотографом. Вы должны взять эту камеру и терпеть неудачу тысячи раз, чтобы научиться решать проблемы и развивать свои навыки. Обучение требует напряженной работы, и вы должны быть готовы к постоянной напряженной работе.
- Школам также трудно идти в ногу с новейшими технологиями из-за связанных с этим затрат и того факта, что их учителя не занимаются постоянной съемкой и не учатся сами. Они преподают то, чему учились в школе, и, к сожалению, многие не успевают за последними тенденциями в этой области. Если мы говорим о профессорах колледжей, они, скорее всего, имеют степень магистра изящных искусств (MFA), что означает, что их образовательный опыт практически не имеет отношения к бизнесу фотографии. После того, как они получают право на владение, их часто не стимулируют и с них не требуют, чтобы они шли в ногу с новейшими технологиями.
- Школы учат ПРАВИЛАМ! Правила убивают творчество. Лучшие идеи исходят из непроверенных концепций, не связанных правилами. Я слышу, как некоторые люди учат: «Лучше выучить правила, чтобы знать, как их нарушать». Это смешно! Когда вы знаете правило — уже слишком поздно — вы боретесь с этим знанием каждый раз, когда пытаетесь творить. Зачем усложнять задачу? Правила были разработаны художниками, которым не хватало творчества. Это был способ сделать их работы такими же красивыми, как и настоящие. Они применили статистику, основанную на привычках самых креативных художников. Другими словами, они скопировали их знания.
- Подавляющее большинство программ фотографии, особенно в колледжах и университетах, не включают в себя занятия по бизнесу и маркетингу для фотографов. Вы можете обладать всеми талантами мира, но, если вы не научитесь вести бизнес и продвигать себя, вы в конечном итоге потерпите неудачу.
Итак, я искренне верю, что для достижения успеха можно не получать формальное образование, но вам нужна постоянная практика и тут не важно в какой области вы работаете. В любом случае, вы должны усердно поработать, чтобы получить реальный опыт и на самом деле испытать то, что вы узнали. В любом случае, вы должны научиться вести бизнес и продавать себя. Для профессионального фотографа, который хочет оплачивать счета с помощью фотоаппарата – это очень важные навыки. Фотографировать — это то, чем вы занимаетесь, если правильно ведете бизнес.
Мы уверены, что вас все время спрашивают, какую камеру выбрать! На всех семинарах и лекциях, которые вы читаете; Вы понимаете, что люди придают слишком большое значение качественной фотографии и аппаратуре?
О, черт возьми, да! Похоже, на них повлияли те, кто не фотографирует, которые хвалят вашу работу и говорят, что у вас должен быть действительно хороший фотоаппарат! Классная работа маркетинга!
Давайте на минутку будем реалистами… Хотя я и являюсь амбассадором Olympus, я искренне верю, что сегодня невозможно купить плохую камеру, сделанную любым из крупных производителей. Однако есть МНОГО людей, которые не умеют использовать свою камеру на полную и даже по минимум от ее возможностей и им трудно делать отличные фотографии. Все дело не в камере – а в лене, лене учиться, в лене читать, в лене изучить свою камеру.
Фотоаппарат — это инструмент. А объективы — еще более важный инструмент. То же самое и со светом, и со штативами, и с модификаторами, и с любым другим снаряжением, которое вы только можете придумать. Вы должны спросить себя, соответствует ли камера ВАШИМ потребностям. Не основывайте свои решения на том, что посоветовал какой-нибудь парень или девушка на YouTube. Что они знают о вас и о том, что вы хотите снимать, и о том, как вы хотите это снимать, и об оборудовании, с которым вы собираетесь соединить вашу камеру? Конечно, используйте YouTube для исследования, но затем формируйте собственное мнение, основываясь на реальном опыте. Либо возьмите камеру напрокат, либо посетите фотомагазин и попробуйте одну из них. Прикоснитесь к ней, подержите ее в руках, покрутите настройки, сделайте пару кадров, протестируйте ее при высоком ISO — чтобы вы не переживали, что ваша купленная камера чем-то вам не угодила. Затем купите камеру, которая соответствует всем вашим требованиям и отвечает всем вашим потребностям. Это и будет ваша лучшая камера.
Итак мы пришли к тому, что вы полностью и окончательно полюбили систему микро 4/3 и камеры Olympus. Подскажите что для вас самое важное в этой системе? Почему вы всё-таки ее выбрали?
Если мы сосредотачиваемся на рабочем процессе … без сомнения, это меньший размер файла. Логика «больше — лучше» означала, что я тратил невероятное количество времени на ретуширование деталей в моих изображениях, которые нельзя было увидеть, за исключением случаев, когда изображение было увеличено на экране компьютера (Pixel Peeping). Работа с микро 4/3 сократила время ретуширования изображений почти на 40 процентов без ущерба для качества изображения.
Если у вас есть сомнения — в настоящее время у меня есть снимок, сделанный моим OM-E-M1 Mark II и объективом M.Zuiko 45mm F1.2 PRO на рекламном щите шириной 48 футов и высотой 14 футов, и он очень резкий. И СОВЕРШЕННО БЕЗ ШУМА!
Если бы вы могли вернуться на тридцать лет назад, как Марти Макфлай (отсылка хф. «Назад в будущее.»), какой совет вы дали бы сами себе? И это необязательно должно иметь отношение к фотографии.
LOL — если это необязательно о фотографии — нам понадобится еще одно большое интервью только для моего ответа. Я за свой более чем сорокалетний стаж фотографии извлек так много жизненных уроков. Но если я буду придерживаться фотографии, мой ответ очень прост. Я бы посоветовал больше веселиться и заниматься личными проектами.
Не поймите меня неправильно, мне повезло, что я занимаюсь фотографией с 11 лет, и, честно говоря, у меня никогда не было «настоящей» работы. Несмотря на то, что я часто работаю целиком или частично семь дней в неделю, мне нравится то, что я делаю, и я бы не променял это на другую жизнь. Однако около 10 лет назад я обедал с одним из моих ранних наставников, которого не видел долгие годы. Он спросил меня, как у меня дела, и следующие 15 минут я потратил, пытаясь произвести на него впечатление, перечислив многие из замечательных заданий, которые у меня были и полученного мною опыта. Он внимательно слушал, пока я не закончил, а затем остановился и сказал: «Поздравляю, я впечатлен всем, что вы сделали и что вы все еще делаете, но что вы снимаете для развлечения?»
Вопрос застал меня врасплох, когда я понял, что у меня нет точного ответа. Я думал, что получаю удовольствие, потому что люблю свою работу, но, когда мой наставник вернулся к своей роли моего учителя, он напомнил мне, что, если я хочу продолжать расти как фотограф и находить новые и творческие идеи, мне нужно будет найти личные проекты для съемки — для развлечения.
Это было бы моей надеждой для всех, кто это прочитает. Радоваться, веселиться! Фотография — это не соревнование, это страсть, которой нужно поделиться. Идите, возьмите фотоаппарат, снимайте и помните, что неудача — это нормально. Найдите время и постарайтесь извлечь уроки из неудач, потому что ваш ЛУЧШИЙ снимок — это ваш СЛЕДУЮЩИЙ снимок!
Еще больше работ автора на персональном сайте фотографа и Instagram.
[joeedelman.com], [instagram.com/joeedelman]
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube