Адам Тейлор (Adam Taylor) – знаменитый австралийский коммерческий рекламный фотограф. За свою карьеру побывал во многих странах на нескольких континентах. Адам занимается как рекламными коммерческими проектами, так и личными снимая бескрайние пейзажи берегов Австралии.
Фотограф окончил Национальную художественную школу в Сиднее, после чего отправился в свое путешествие, чтобы посмотреть мир и создать сильную оригинальную коллекцию работ, которая послужит основой для начала его ранней карьеры. В конце концов, вернувшись в Сидней, Тейлор в конечном счете создаст огромную и постоянно пополняемую базу рекламных клиентов со всей Австралии и за рубежом.
В его работах пересекаются тематики портретной живописи, пейзажей и повседневной жизни местного населения Австралии. Его клиентами являются крупнейшие бренды и государства, он успел поработать с такими рекламными клиентами, как Emirates, Virgin Australia, Schweppes, Australian Tourism, Qantas, Samsung, Subaru, Smirnoff, Coca-Cola, WWF, Canon, Olympus, Bayer и Art Series. Его уникальный фотографический стиль и отмеченные наградами фотографии были отмечены золотом и серебром на Каннском фестивале, он получил приз «Рекламный фотограф года» на International Photography Awards в Нью-Йорке, а также многочисленные награды Prix De la Photography в Париже, а также становился «Фотографом года» в Австралии.
Не могли бы вы рассказать нам немного о себе и о том, чем вы занимаетесь?
Адам Тейлор: Меня зовут Адам Роберт Тейлор. Я фотограф. Я работаю тут в Австралии, но все чаще я посещаю другие уголки нашей планеты.
Расскажите, как вы пришли в фотографию и почему вы решили посвятить ей все своей время?
Адам Тейлор: Моему отцу это нравилось. Я помню, как мне было 5 или 6 лет, и я обнаружил его коллекцию слайдов из кодахрома из всех его путешествий до того, как он встретил мою маму, а также некоторые красивые вещи с того момента, когда они впервые встретились, и пляжные вечеринки, которые они обычно устраивали со своими друзьями. Я был очень очарован ощущением и цветом этих изображений. Я помню, как проводил вечера слайдов с нашей семьей и друзьями, ту атмосферу в темненной комнате, изображения, проецируемые на стены, и весь этот великолепный цветной массив на стене нашей гостиной, и все выглядели такими молодыми и привлекательными! Это было совершенно опьяняющее ощущение!
Так что моя любовь к фотографии выросла из этих посиделок. Тогда цифровые технологии еще не появились, поэтому я сам обрабатывал, проявлял и печатал все свои черно-белые снимки.
Я помню, как в старшей школе у меня была очень интересная учительница рисования, она увлекалась фотографией, и у нас там была еще одна темная комната, которую мы могли использовать во время уроков рисования. Все это дало мне прекрасную основу для начала работы с фотографией. У меня возникла настоящая страсть к фотографии и способ интерпретировать свой мир. Кроме того, в подростковом возрасте я был невероятно застенчивым, и это был отличный способ побыть немного изолированным от вещей с камерой и темной комнатой. Я фотографировал свою семью, друзей и подруг. Ощущение от работы «режиссером», когда вы делаете портретную сессию, было просто потрясающим.
Когда мне исполнилось около 20, я устроился на работу фотожурналистом, но у меня не было никакого опыта в журналистике, однако редактору очень нравились мои фотографии, поэтому я получил работу. Я был глубоко погружен в нее и действительно многому научился. Мне приходилось быстро работать со съемкой изображений, а также подтасовывать вопросы, связанные с интервью. Я стал довольно общительным, застенчивый подросток исчез. Я занимался этим какое-то время, затем решил, что это не совсем мое дело, и затем поступил в прекрасную художественную школу в Сиднее «National Art School» на 4 года и специализировался на фотографии — это было очень раскрепощающим и таким открытием для меня. Я окончил художественную школу и поехал в Лондон, где пару лет помогал ребятам из рекламы и моды, в то время я путешествовал и исследовал невероятные культуры и народы с помощью камеры. Моя первая работа в качестве фотографа-фрилансера заключалась в создании портретов и модных историй для серфинговых и музыкальных журналов.
Какой была ваша первая камера?
Адам Тейлор: Canon F1 — который был украден из нашей машины! Позже я накопил на свой Хассельблад.
Какое снаряжение вы используете сейчас?
Адам Тейлор: Мне нравится снимать на мою старенькую Canon 1Ds Mark 3 — или Hasselblad. А в качестве света я использую источники от profoto.
Расскажите о процессе создания ваших работ.
Адам Тейлор: Я всегда готовлюсь к съемке, выполняю так сказать «домашнее задание», у меня всегда в рукаве есть несколько карточек примеров будущих портретов. Под «домашним заданием» я подразумеваю творческий подход к съемке. Также, если человек которого я буду снимать достаточно известен, я провожу исследования в интернете, чтобы узнать больше о нем. Это всегда полезно. Я изучаю, как этого человека фотографировали раньше, это помогает мне найти свой собственный путь к портрету. Я заранее делаю всю работу в голове. Я предварительно визуализирую изображение, к которому стремлюсь, и у меня также есть резервные изображения, о которых я тоже думаю.
Мой подход — найти «человечность», чтобы сломать барьеры и силу. Я очень полагаюсь на свою интуицию с людьми. Иногда вам нужно продвигаться к портрету медленно, иногда «вау», вы можете получить портрет в первых нескольких кадрах. Я был бойскаутом, когда мне было около 11 лет, и девиз скаута был: «будь готов»!
Что вы посоветуете тем, кто так же как и вы, хотел бы начать снимать незнакомых людей? Как вы это делаете? С чего нужно начать?
Адам Тейлор: Незнакомцы, это люди на улице? Это те, к кому вы подходите и говорите: «Извините, могу я сфотографировать вас». Это всегда так сложно, и всегда преобладает страх быть отвергнутым. Я считаю, что для того, чтобы обращаться к таким людям, действительно нужно быть полностью преданным делу. Люди могут почувствовать, когда вы искренне полны энтузиазма, взволнованы и будут подпитывать эту атмосферу, и в 95% случаев вы получите положительный ответ.
В противном случае это репортажный подход, и уловка состоит в том, чтобы запечатлеть объект совершенно неосознанно — момент благодати. Это очень сложно с большими громоздкими 35-мм зеркальными фотокамерами. Я считаю, что это лучше работает с меньшими по размеру более дискретными камерами.
Есть ли что-нибудь, что вы хотели бы знать раньше, прежде чем стали профессиональным фотографом?
Адам Тейлор: я бы хотел сразу понять, что нет единственного пути, чтобы стать профессиональным фотографом.
Что является самым сложным в том, что вы делаете?
Адам Тейлор: Я постоянно испытываю трудности — и мне это по-настоящему нравится.
Не могли бы вы рассказать нам немного о том, как работает бизнес рекламной фотографии?
Адам Тейлор: Я сделаю все возможное, чтобы поговорить об этом, но это настолько обширная тема, что мы могли бы говорить весь день только на эту тему!
Я думаю, что первое, что нужно сделать, — это иметь действительно сильное и разнообразное портфолио из ваших работ. Как только у вас будет отличное портфолио, самое время увидеть как можно больше покупателей произведений искусств и креативщиков.
Это сложно, я начинал с редакторской работы — работал для журналов, прежде чем перешел в рекламу. Мне очень повезло, потому что люди приходят ко мне из-за моего уникального стиля. Обычно я подхожу к проекту так же, как если бы делал это сам.
Креативщики присылают макет, мы говорим об этом, я пытаюсь понять и осмыслить, чего они пытаются достичь. Как только вы устроитесь на рекламную работу, фотограф должен решить, как вы собираетесь достичь результатов и собрать оценки. Я работаю со своим продюсером над основными моментами съемки и беру на себя творческое направление съемки.
Я провожу довольно много времени, исследуя и представляя, как я хочу, чтобы кампания выглядела. Обычно на этом этапе вы делаете ставки против других фотографов, пока не выиграете работу. Тогда пора приступить к работе. Я всегда трачу недели времени и усилий на планирование съемок. Перепроверяю все до энной степени, чтобы убедиться, что в день съемки все пройдет гладко. Тонкая настройка креатива, подведение итогов, кастинги, предпроизводственные встречи с арт-директором, копирайтером и заказчиком. Затем съемочный день (дни). Обычно задействовано много людей — продюсер, талантливые люди, команда, сотрудники агентства, клиенты, стилисты, прически и макияж. Затем приступаю к постпродакшену и работе с моими ретушерами и творческой командой над окончательным результатом изображения (изображений). В основном мои проекты очень сложные и могут занять от недели до нескольких месяцев. Это сотрудничество целой группы людей — командные усилия.
Почему вы выбрали рекламную фотографию, а не другие виды фотографии?
Адам Тейлор: Мне нравится совместная работа с талантливыми людьми над захватывающими концепциями и идеями. Я путешествую и делаю отличные фотографии. Я люблю это. Я тоже могу заниматься личной работой. В настоящий момент я ищу галерею, чтобы в следующем году выставить некоторые из моих личных работ и опубликовать свою первую фотокнигу.
Вы бы порекомендовали начинающему фотографу начинать с пленки или цифровых технологий? И почему вы дали этот совет?
Адам Тейлор: Хороший вопрос! Я многому научился, начав снимать на пленку. Когда вы используете пленку, вы становитесь более вдумчивыми и внимательными.
Цифровая технология дает более мгновенные результаты, которые можно просмотреть и применить. Теперь так легко пойти и купить относительно дешевую цифровую камеру и просто начать снимать. Цифровой формат великолепен, вы можете создавать и изящно настраивать углы и освещение намного быстрее, чем с пленкой. Многие фотографы, которыми я действительно восхищаюсь, начинали с пленки и продуманной композицией в своей работе, даже когда они перешли к цифровой съемке они продолжили снимать интересные кадры.
Но говоря все это — самое главное — это сила вашего видения, то, что вы хотите сказать, и ваша страсть к созданию изображений. Это будет видно на любом носителе — цифровом или пленочном.
Есть ли какие-то конкретные вещи, которые вы усвоили в процессе вашей работы?
Адам Тейлор: всегда пробуйте новое и рискуйте. Покажите свою работу как можно большему количеству людей и ищите тех, кому вы доверяете, чтобы они честно и конструктивно критиковали вашу работу. Окружите себя хорошими людьми, наставниками и друзьями. Не ради денег. Делайте это, потому что вам это нравится. Деньги придут.
Если бы вы не были фотографом, как вы думаете, чем бы вы занимались?
Адам Тейлор: я стал бы художником или скульптором.
Сколько часов в неделю вы работаете?
Адам Тейлор: это образ жизни, поэтому я всегда работаю. Я люблю это.
Не могли бы вы рассказать нам немного о вашей камере?
Адам Тейлор: Canon 1Ds Mark 3 — отличная старенькая камера. Мне она отлично подходит для многих моих работ. Множество замечательных функций — мне нравится управление масштабированием и переключением для просмотра изображений на заднем экране, также очень полезны точки фокусировки на выбор. Прекрасно работает со всеми объективами Canon. С другой стороны, эта камера довольно громоздкая. Но все же в этой старушке больше плюсов.
Кто из фотографов вам нравится больше всего?
Адам Тейлор: Анри Картье Брессон, Ирвинг Пенн и Ларри Султан.
Еще больше работ автора на персональном сайте фотографа и Instagram.
[adamtaylorphotography.com], [instagram.com/adamtaylorphotographer]
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube