Энн Берри (Anne Berry) – знаменитая художница из Атланты, штат Джорджия, США. Ее работы представлены галереей Catherine Couturier в Хьюстоне. Как заявляет фотограф, ее работа нацелена на исследование животного мира, детства и южной пустыни Мохаве. А еще, она часто в своих работах использует темы и метафоры из литературы.
В 2013 и 2014 годах Critical Mass включили ее работы в свои 50 лучших портфолио. Кроме того, у Анны проводились персональные выставки в Центре визуальных и исполнительских искусств в Ньюнане, штат Джорджия, в Центре искусств Ламара Додда в Лос-Анджелесе, штат Джорджия, и в Центре искусств Ранкина в Колумбусе, штат Джорджия. А также, работы знаменитой фотограф выставлялись на национальном и международном уровнях, в том числе в Музее Фокса Талбота в Лакоке, Англия, SCAN Tarragona в Испании, Музее фотоискусств в Сан-Диего и Музее южных искусств Огдена в Новом Орлеане.
Энн Берри опубликовала несколько книг, включая «Сквозь стекло» (North Light Press, 2014) и «Приматы» (21-е издание, 2017). Книга «Приматы» признана Элизабет Аведон одной из лучших книг по фотографии 2017 года. Многие работы Анны представлены в журналах National Geographic Proof, Feature Shoot, Hufffington Post и Lens Culture, а также в других крупных СМИ. Многие работы автора находятся в постоянных коллекциях, в том числе в Национальной галерее искусств.
Фотографии Энн Берри получили множество престижных международных наград, в том числе Critical Mass 2012 и Top 50 2013, премия All About Photo 2020, член жюри выставки детства в PhotoPlace Gallery, Миддлбери, VT, 2019, финалист Critical Mass, 2019, член жюри на выставке фауны в SE Center for Photography, Гринсборо, Северная Каролина, 2018, финалист Critical Mass, 2018, премия Джулии Маргарет Кэмерон, финалистка, 2017 г, Хьюстонский центр фотографии, Бет Блок Гонорария, 2014 г., почетное упоминание Премии Кларенса Джона Лафлина, 2014 г., Unlimited Grain Gallery (Нидерланды), 1 место, 2014 г., приз жюри, выставка Hipstamatic в галерее A Smith, Джонсон-Сити, Техас, 2014 г. и.т.д.
Для начала Энн не могли бы вы рассказать нашим читателям, как вы познакомились с фотографией и как ваше хобби смогла настолько сильно увлечь вас, что вы решили посвятить этому искусству всю свою жизнь?
Энн Берри: Моя мама — художница; так что я попросту не могу вспомнить, когда бы меня не тянуло к искусству. Когда я еще учился в колледже, мой любимый дедушка подарил мне свой старый Nikkorex; а мой брат соорудил для меня темную комнату в нашем подвале. Я экспериментировала с фотографией и другими видами искусства: живописью, керамикой и поляроидными снимками. Но полноценно я посвятила себя фотографии только около 10 лет назад.
Кто оказал на вас и на ваше искусство наибольшее влияние в фотографическом или ином плане?
Энн Берри: Я могу легко ответить на этот вопрос. Художники, которые меня вдохновляют, — это Франц Марк, Шагал и Кандинский. Роберт Демаши и другие фотохудожники также повлияли на мою работу. Я люблю Кита Картера, а вообще, у меня много друзей, которые создают красивые и вдохновляющие работы.
На вашем веб-сайте есть несколько ссылок на группы по сохранению животных. Как вы заинтересовались природоохранной деятельностью и дикой природой?
Энн Берри: просто находиться рядом с животными заставляет задуматься об их благополучии. Я надеюсь, что зрители увидевшие мои фотографии почувствуют все тоже, что чувствую я к к этим созданиям.
В ваших двух сериях «За стеклом» шимпанзе, гориллы и другие виды приматов изображены вполне по-человечески. Расскажите, как вы пришли к идее сфотографировать этих приматов.
Энн Берри: это был естественный переход от зверинца, который представляет собой серию портретов различных животных в заточении. Человеческие качества приматов помещают их в отдельную категорию; они особенно способны напоминать людям о неоспоримой связи между человеком и животным миром.
Стиль этих образов довольно драматичный, мрачный и капризный. Расскажите об эмоциональных тонах, которые вы пытаетесь донести через эти изображения; Какова была ваша цель в том, как вы хотели изобразить этих животных и почему?
Энн Берри: Я снимаю в этом стиле, чтобы взгляд зрителя не отвлекался от выражения лица животного из-за цвета, а также я не хочу, чтобы зритель отвлекался на детали окружающей среды. Я хочу, чтобы люди почувствовали сущность животного. Смотрели только на него и его эмоции. Я хочу, чтобы зритель посочувствовал им.
В продолжение, кажется, в этой серии отражены две основные точки зрения»; портреты, достойные «натурщиков», и образы, которые почти говорят о грусти их заключения за стеклом и решеткой. Есть ли у вас особая связь с этими животными?
Энн Берри: Я не возражаю, что люди часто чувствуют грусть, особенно если она вдохновляет их на действия. Но на самом деле в большинстве случаев зоопарк обеспечивал внутреннюю и внешнюю среду, в которой приматы менее подвержены стрессу, чем они могли бы быть в быстро исчезающей дикой природе. Самое печальное — это неуважение к окружающей среде и, как следствие, потеря среды обитания.
Одна вещь, которую я считаю замечательной в вашей работе, — это очень человеческие жесты и выражения лица, которые вы запечатлели. Расскажите о реальном процессе фотографирования ваших объектов. Они реагируют на вас иначе, чем на обычного прохожего?
Энн Берри: Я стою и выгляжу длиннее, чем обычный посетитель зоопарка. Кроме того, я хожу в маленькие зоопарки, где в то время я единственный человек, и я очень близка к животным, которых фотографирую. У меня часто бывает молчаливая связь, возможно, потому что я позволяю этому случиться. Я чувствую, что мои фотографии — это подарок животных или подарок мне через них.
На какое оборудование вы их снимали? Многие фотографии, кажется, были созданы методом мокрой пластины.
Энн Берри: Эти отпечатки сделаны из серебристого желатина. Сейчас я работаю над печатью выбранных изображений в процессе мокрой пластины, а также в качестве фотогравюр. Я снимаю на цифровую зеркальную камеру с винтажным объективом среднего формата 80 мм с адаптером наклона.
Можете ли вы рассказать нам какие-нибудь истории и необычные события, которые произошли во время одной из этих съемок? Были ли у вас на съемках неожиданные моменты?
Энн Берри: обожаю неожиданные моменты. Как-то я сфотографировала стаю бабуинов за пределами Кейптауна. Молодые павианы подошли очень близко к тому месту, где я сидела; один прислонился к моей спине. Позже мимо меня прошел большой самец павиана. Даже в зоопарках происходят странные вещи. Я накормила травой бегемота в зоопарке Дели. Он склонился над стеной высотой в 3 фута, как лошадь.
Сложно получить разрешение на изготовление этих фотографий?
Энн Берри: Я не получаю особого доступа из зоопарков. Получить разрешение от святилищ в Америке очень сложно. Мне бы очень хотелось сделать здесь проект, и я постоянно работаю над поиском связей.
Какие проекты у вас следующие?
Энн Берри: Я планирую начать работать с приютом для животных в Америке, чтобы написать для них книгу. Обычно мои новые серии развиваются из существующих проектов. Весной собираюсь в Германию, чтобы продолжить текущую работу и поэкспериментировать с новыми идеями.
Наконец, чего в целом вы ждете в следующем году от фотографии?
Энн Берри: Я надеюсь опубликовать свою серию «За стеклом» в книгу.
Еще больше работ автора на персональном сайте фотографа и его Instagram.
[anneberrystudio.com], [instagram.com/a_n_n_e_b_e_r_r_y]
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube