Знаменитости в фотографии рекламного фотографа Richard McLaren

фотограф: Richard McLaren

Что общего у президента Нельсона Манделы, архиепископа Десмонда Туту, Тины Тернер, Холли Берри, Гвинет Пэлтроу, Пирса Броснана, Джона Бон Джови, Марка Энтони, Мэрайи Кэри, Евы Мендес, Орландо Блума, Патрика Суэйзи и Хита Леджера? Всех их объединяет одно – они все прошли через объектив знаменитого рекламного фотографа Ричарда Макларена (Richard McLaren).

фотограф: Richard McLaren

На самом деле перечисленные выше звезды — это лишь небольшая часть известных людей, которых Макларен сфотографировал за четыре десятилетия своей работы в индустрии.

Фотограф достаточно быстро пришел к успеху, к 18 годам уже дважды объехал весь мир, фотографировал для ведущих мировых изданий, включая Vogue, InStyle, GQ, Vanity Fair, Elle, Rolling Stone, Glamour, Cosmopolitan, Esquire и других СМИ. NASCAR, Ford, Национальная гвардия, Chevrolet, Gulfstream, Rolls Royce и Emirates Airline — вот некоторые из постоянных коммерческих клиентов фотографа и которые ко всему прочему, также полагались и на артистизм знаменитого фотографа.

Многие киностудии доверяют Макларену фотосъемку постеров для своих блокбастеров. А сегодня, нам довелось пообщаться с этой знаменитой персоной и легендой фотографии.

фотограф: Richard McLaren

Расскажите, как долго вы занимаетесь фотографией?

Я фотографирую на протяжении уже более 35 лет, даже скорее всего 40 лет. Свою карьеру я начал, когда мне было около 16 или 17 лет, когда я окончил школу и пошел работать в Scope Features, информационное агентство печати фотографий, у которого были все ведущие фотографы Лондона. Так что я помогал им по всему миру в различных заданиях, от музыки до моды и рекламных кампаний. Я проработал в этом агентстве около семи или восьми лет и после этого стал фотографом-фрилансером.

фотограф: Richard McLaren

Что привело вас из Лондона в Лос-Анджелес?

Я постоянно приезжал в Лос-Анджелес, чтобы снимать знаменитостей для публикаций по всему миру. В то время я арендовал большой дом на 6-8 недель, чтобы вся моя команда могла там оставаться со мной. Я делал это обычно как минимум 4 раза в год, если не больше. Дошло до того, что я подумал: «Почему бы нам просто не переехать сюда?». Итак, в январе 2000 года мы переехали на постоянное место жительства в Лос-Анджелес и с тех пор базируемся здесь и в Лондоне.

фотограф: Richard McLaren

Вы увлекались фотографией в школе и учились ли в фотошколе?

Никогда не ходил в фотошколы. В школе, в которой я учился в Лондоне, был класс кино, и мы снимали 16-миллиметровые документальные фильмы и многому научились в этом классе. Также мы снимали проекты на 35-миллиметровые фотоаппараты. Моей первой камерой (которая у меня все еще есть) была Pentax Spotmatic F. Удивительная камера, и она остается такой по сей день.

фотограф: Richard McLaren

Я слышал, что ваша первая работа заключалась в том, чтобы наносить масло на обнаженных женщин во время съемок. Это правда?

Как я уже упоминал ранее, мне было 16 лет, когда я пришел в агентство в Лондоне. При агентстве была студия, и был один фотограф, который делал все гламурные снимки. В мой первый день он попросил меня натереть голых женщин маслом.

В тот вечер дома мама спросила меня, как прошел твой первый рабочий день. Я сказал: «Отлично, я натер маслом двух обнаженных дам», а она сказала: «Ты не пойдешь туда завтра». И мои братья закричали: «О, мы пойдем туда ради тебя». Моей маме сейчас 96 лет, да благословит ее Бог, и если я упомяну об этом, она все еще помнит эту историю и смеется над ней.

фотограф: Richard McLaren

В 2006 году Дэвид Ли Рот и братья Ван Хален, две иконы музыкальной индустрии, воссоединились, вы были свидетелями этого?

Да, Дэвид Ли Рот и Эдди Ван Хален не виделись 23 года, с тех пор как распались после их классического альбома 1984 года. Когда я пришел, Эдди Ван Хален делал макияж, и Дэвид Ли Рот прошел мимо, они посмотрели друг на друга и вроде как кивнули. Я сказал своему помощнику: «Дайте мне фотоаппарат». А потом Ван Хален сказал мне: «Я хочу сфотографироваться с Дэвидом».

Фотография их двоих, которую я опубликовал в Rolling Stone на их веб-сайте, получила тысячи и тысячи просмотров, и оказалась исторической картиной. Но потом произошло кое-что интересное. Мы снимали в среду, и его менеджер позвонил мне в пятницу и попросил не публиковать фотографии, так как Ван Хален идет на реабилитацию. Так что фотографии появились на сайте довольно поздно.

фотограф: Richard McLaren

Насколько нам известно знаменитая Тина Тернер не умела плавать. Как вы смогли заставить ее так глубоко зайти в бассейн?

Я был известен и как мне кажется до сих пор известен тем, что сделал одну съемку и получил десятки журналов для распространения фотографий по всему миру. Роджер Дэвис, менеджер Тины Тернер, спросил, поедем ли я и моя команда к ней домой на юг Франции на несколько дней, чтобы получить потрясающие фотографии для продвижения одного из ее туров. У нее дома был пейзажный бассейн (и да, она не умела плавать), поэтому мы сняли это изображение, которое в итоге получило около 40 обложек и несколько внутренних разворотов из журналов со всего мира. Я снял это изображение на поляроид 4X5, а затем просто отсканировал его до размера, который нам нужен для публикаций, которые хотели его использовать.

Это была забавная съемка, так как я не взял с собой никаких купальных костюмов и был в бассейне в трусах. Мои ребята держали фонари в воде, а я снимал на пленочную камеру 4х5. Она боялась воды, как и Тина.

Фотография получилась очень удачной, так как на выбранный кадр мы получили 40-50 обложек. Я очень любил делать фотографии, которые вызовут ажиотаж, привлекут много внимания и вызовут известность — и это то, чем я был известен.

фотограф: Richard McLaren

Как вам удалось заставить Жан-Клода Ван Дамма раздеться догола и позировать со львами?

Он был в Южной Африке, снимая фильм, и его менеджер спросил меня, поеду ли я туда и поработаю. У моего друга есть львиная ферма в Южной Африке, и я организовал несколько львят для этой съемки. В конце концов, Ван Дамм, обладавший великолепным телом, был обнажен и держал двух детенышей за шею, и эта фотография облетела весь мир, чтобы продвигать фильм.

фотограф: Richard McLaren

Какие-нибудь смешные и каверзные случае проходили на ваших съемках?

Конечно! Например, со львами. Это были всего лишь маленькие львята. Однако все пошло не так. Я спросил шейха Дубая, могу ли я снимать в его номере в отеле в Южной Африке, и он согласился. Мы снимали с шестью львятами весь день, и в итоге они порвали подушки и мебель в номере-люкс за 25000 долларов за ночь!

Еще я снимал для Паулины Рубио, латинской певицы и актрисы. Это было для обувной компании, и я представил ее обнаженной на лошади в одних туфлях. Студия дневного света, которую выбрал клиент, была на четыре этажа выше, так что мы посадили лошадь в грузовой лифт. Лошадь не испугалась, но как только мы вошли в студию, конь очень сильно пописал, и оттуда воняло. Да, нам пришлось потратить 30 минут на то, чтобы все это зачистить, прежде чем мы смогли продолжить.

Полученная картина была размещена в Мехико на огромном рекламном щите. Городские власти заставили компанию, занимающуюся рекламными щитами, снять этот рекламный щит, поскольку он был причиной слишком большого количества аварий.

фотограф: Richard McLaren

Что в вашей сумке фотографа?

Чаще всего цифровые камеры, хотя я обожаю пленку, я человек старой закалки. У меня есть 28 коробок пленочных фотоаппаратов от 35 мм, 645, 6X6, 6X7, 4 × 5, 8 × 10, Gowlandflex, пластиковые камеры (Holga), Widelux и многие, многие другие. Но сейчас пленка как такова никому не нужен, а это позор я считаю. Я работаю с Canon, так что часто снимаю на цифровые камеры Canon 5D Mark IV и на средний формат H2 Hasselblad с большими цифровыми задними панелями IQ.

Проблема с цифровыми камерами в том, что они настолько чертовски резкие, что если вы снимаете кого-нибудь старше 15 лет, они выглядят ужасно, потому что показывают каждую линию и каждый изъян на вашей коже. И вы должны все смягчить. Другая проблема — когда у вас есть большой 27-дюймовый монитор для предварительного просмотра, клиенты говорят: «Вау. Это круто!».

Во времена работы с пленкой у меня были определенные камеры и объективы, которые были мягкими и разного качества. Тогда я мог использовать камеру, которая правильно работала на человека, которого я снимал. Но в настоящее время у вас нет выбора, поскольку цифровые камеры настолько резкие, что они пугают.

Недавно я снимал ветерана певца и автора песен, имеющего карьеру 50 лет. Когда изображение появляется на 27-дюймовом мониторе, вы видите каждую болячку, каждую вену на его лице, все недостатки. Это не самые приятные фотоаппараты, но клиентам эти камеры нравятся, потому что они имеют отличное качеств изображения: вы можете сделать открытку или повесить ее на стене отеля, и она по-прежнему выглядит красиво. Мне это не особенно нравится, я думаю, что они слишком резкие, они слишком критичны, но вы должны делать то, что хотят клиенты.

фотограф: Richard McLaren

Вы можете сделать кого-нибудь красивым?

Моя сильная сторона в фотографии — это освещение. Я чувствую, что всегда могу сделать людей красивыми. Я вспомнил, что другая проблема с цифровыми технологиями сейчас заключается в том, что вам не нужно быть технически блестящим или даже хорошим фотографом, потому что у вас есть все эти хорошие цифровые технологии, которые могут настраивать и изменять цвет, смягчать его, заставлять его красиво выглядеть на коже или что-то еще, как только изображения попадают в компьютер с вашей камеры – можно исправить любой недостаток.

фотограф: Richard McLaren

Ваши фотографии используются без разрешения?

Мои фотографии идут напрямую клиентам или в журналы. Но после того, как они их использовали, они попадают в Интернет, и вы мало что можете с этим поделать.

фотограф: Richard McLaren

Когда вы фотографировали танцующего Патрика Суэйзи, фотограф-папарацци опубликовал фотографии еще до того, как вы смогли обработать пленку. Каково это?

Это было снято в ангаре для самолетов в аэропорту Санта-Моника в Калифорнии. Мы снимали Патрика для журнала Monde Uomo из Италии. Папа, должно быть, снимал на 600-миллиметровый объектив, чтобы получить снимки, которые он сделал, поскольку мы никогда его не встречали, но я уверен, что он был предупрежден (как и большинство из них), когда идет съемка знаменитостей. Это забавно, потому что он, вероятно, заработал больше денег на своих снимках, чем я на комиссии журнала. Так что теперь, когда мы снимаем знаменитостей, у меня обычно есть охрана, чтобы избежать повторения подобных вещей.

фотограф: Richard McLaren

Вы все еще снимаете на что ни будь кроме цифры?

Да, я занимаюсь личными проектами. Я делаю портреты на коллодии с мокрой пластиной [изобретенном в 1851 году] на камерах размером 16 × 20 дюймов с латунными линзами. Я делаю фотографии на черном стекле или алюминии, получаются невероятные фотографии. Я люблю снимать на широкоформатные камеры, такие как Linhof, но это больше никому не нужно, и это досадно.

фотограф: Richard McLaren

Вы не только снимаете фотографию, но и снимаете видео. Расскажите об этом.

Я люблю снимать движение, и я увлекся этим, потому что камеры, которые мы используем, теперь способны снимать, так что это открыло новый бизнес для фотографа. Цифровые камеры, которые мы используем сейчас, дают вам возможность переключаться с фото на видео с помощью одной кнопки, а также стала доступна съемка в 4K. Мне нравится режиссировать, и я тоже работаю с камерой, так что я могу делать все практически. Мы снимаем телепрограммы для шоу, и в девяти случаях из десяти клиент также попросит видео. И это обходится дешевле для клиента, поскольку ему не нужно привлекать разные бригады для неподвижных изображений и динамики.

фотограф: Richard McLaren

Какие камеры вы используете для съемки видео?

В зависимости от того, что требуется клиенту, мы снимаем на что угодно: Red, Arri Alexa, GoPro, 360 Camera, Canon 4k, дроны и т. д. Каждая съемка индивидуальна и требует разных инструментов.

фотограф: Richard McLaren

Какое освещение вы используете?

Это зависит от работы. Я предпочитаю освещение Profoto. Но я также использую Briese, Broncolor, Litepanels и т. д. — Опять же, все зависит от того, что требуется от конечного результата, поскольку каждый СВЕТ имеет разное качество. Иногда мы просто берем линейные панели HMI, и т. д. Хотя мы также снимаем много видео и с дневным освещением.

фотограф: Richard McLaren

Сколько оборудования нужно взять с собой на съемку между фото и видео?

Для кампании Emirates Airlines я взял в Дубай 3 тонны оборудования: 6 огромных плоских ящиков с освещением, 12 ящиков для фотоаппаратов и, возможно, 10 сумок с аксессуарами. На съемках, которые длились 12 дней, было 80 человек. У меня было 40 моделей, 7 помощников, 1 специалист по цифровым технологиям, стилисты по прическам и макияжу, арт-директора и сотрудники рекламного агентства из Голландии, клиенты, команда и местные бегуны.

Я снял 30 рекламных кампаний и четыре рекламных ролика. А раньше в аэропорту Дубая на таможенное оформление всего этого оборудования уходило 2 часа!

фотограф: Richard McLaren

Вы сказали, что фотография — это на 90% личность и на 10% фотография. Что вы имеете в виду?

Как только креативный директор начинает говорить за фотографа, я чувствую, что знаменитость теряет уважение к фотографу, поэтому для меня всегда было важно работать вместе с творческой командой, но только ОДИН человек дает направление таланту, кем бы он ни был. Иногда у меня на съемочной площадке есть диджей, чтобы создать отличную атмосферу и расслабить всех.

Я знаю много креативных директоров, которые работают с фотографами, которые ничего не говорят во время съемки и позволяют компакт-диску делать все. Они позволят креативному директору управлять, и они просто нажимают кнопку. Сейчас я не могу этого сделать, так как мне нравится контролировать, как будет выглядеть снимок, а связь с талантом очень важна для любого фотографа. Работа с креативным директором очень важна, но как только креативный директор берет на себя управление съемкой, я чувствую, что объект затем теряет уважение к фотографу, потому что фотограф позволяет кому-то другому контролировать съемку, а они должны контролировать это. Плохо то, что и фотограф, и креативный директор дают указания, поскольку они должны исходить только от одного из них, иначе талант действительно не знает, кто главный.

фотограф: Richard McLaren

Вы сказали, что хотели бы снять Николь Кидман в Монголии. Почему Монголия?

Я люблю снимать в необычных местах. Знаменитостей всегда снимают в студии или в своих красивых домах, но редко в отличных местах. Если вы посмотрите на великолепные фотографии кинозвезд 50-х и 60-х годов, то увидите джазового фотографа по имени Уильям Клэкстон. Он делал отличные изображения Стива Маккуина в различных ситуациях, и вы просто больше не видите таких изображений.

Снимки, которые снимаются сейчас, очень безопасны, очень просты и соответствуют требованиям журнала. Я просто думаю, что Николь Кидман в Монголии была бы невероятной, может быть, на охоте верхом на лошади с орлами и в кемпинге…… можно было бы получить всевозможные прекрасные изображения.

фотограф: Richard McLaren

Что в вашем списке желаний?

Я хочу больше путешествовать. Я хочу побывать в разных уголках мира. Есть индийский фестиваль под названием Холи, где всех бросают разноцветным порошком. Я люблю такие приключения. Может быть, сфотографировать королеву Елизавету II!

фотограф: Richard McLaren

Как заставить знаменитостей доверять вам?

Представители прессы обычно знают, кто такие фотографы, и знаменитости тоже. С цифровыми технологиями теперь стало проще, поскольку они приходят, смотрят на монитор и видят картинку в тот момент, когда вы нажимаете на камеру. Я всегда стараюсь, чтобы первая фотография была красивой, очень красивой, и они сразу были у вас в кармане, и вам доверяли.

фотограф: Richard McLaren

Как изменилась фотография знаменитостей за последние 35 лет?

Я думаю, что социальные сети сильно приуменьшили значимость таких фотографий. Теперь знаменитости могут снимать собственные фотографии. Если Роналду выпустит новые футбольные бутсы и разместит их на своей странице в Facebook, он получит 3 миллиона просмотров или что-то еще! Социальные сети изменили способ работы со знаменитостями, чего раньше никогда не было. Папарацци снимают знаменитостей на видео, а потом все идет в интернет.

фотограф: Richard McLaren

Как вы думаете, все-таки фотография умрет и все будет на видео?

Нет, всегда будет какая-то потребность в «неподвижной» фотографии.

фотограф: Richard McLaren

Вы снимаете почти 40 лет. Вам когда-нибудь приходило в голову слово «пенсия»?

Нет, совсем нет. Я слишком люблю свое дело. Каждый день, когда я просыпаюсь, я бью себя, потому что не могу поверить, что занимаюсь тем бизнесом, которым занимаюсь. Я много путешествую по миру и встречаю великих людей, от Нельсона Манделы до Тины Тернер и аборигенов Австралии. У меня потрясающая жизнь, а я всего лишь мальчик из Лондона из рабочей семьи. Вы не сможете даже получить эти впечатления, если готовы за них платить. Я чувствую себя счастливым в жизни, и лучше не может быть. Даже сейчас я волнуюсь, потому что каждый день ты не знаешь, что будешь делать дальше.

Еще больше работ автора на персональном сайте фотографа и социальной сети Instagram.

фотограф: Richard McLaren

фотограф: Richard McLaren

фотограф: Richard McLaren

фотограф: Richard McLaren

фотограф: Richard McLaren

фотограф: Richard McLaren

фотограф: Richard McLaren

фотограф: Richard McLaren

фотограф: Richard McLaren

фотограф: Richard McLaren

фотограф: Richard McLaren

фотограф: Richard McLaren

фотограф: Richard McLaren

фотограф: Richard McLaren

фотограф: Richard McLaren

фотограф: Richard McLaren

фотограф: Richard McLaren

фотограф: Richard McLaren

фотограф: Richard McLaren

фотограф: Richard McLaren

фотограф: Richard McLaren

фотограф: Richard McLaren

фотограф: Richard McLaren

фотограф: Richard McLaren

фотограф: Richard McLaren

фотограф: Richard McLaren

фотограф: Richard McLaren

фотограф: Richard McLaren

фотограф: Richard McLaren

фотограф: Richard McLaren

фотограф: Richard McLaren

фотограф: Richard McLaren

фотограф: Richard McLaren

фотограф: Richard McLaren

фотограф: Richard McLaren

фотограф: Richard McLaren

фотограф: Richard McLaren

фотограф: Richard McLaren

фотограф: Richard McLaren

фотограф: Richard McLaren

фотограф: Richard McLaren

фотограф: Richard McLaren

фотограф: Richard McLaren

фотограф: Richard McLaren

фотограф: Richard McLaren

фотограф: Richard McLaren

[krop.com], [instagram.com/mclarenrichard]

Следите за новостями в наших социальных сетях:
Вконтакте, FacebookInstagram, Telegram и YouTube

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь