Анастасия Лаукарт до 23 лет я жила в Москве и не была связана с фотографией, но творчеством всегда увлекалась. Она занималась в художественной школе, что стало мотиватором того, чтобы искать себя в творческой стезе дальше. Переезд в Германию открыл новую творческую волну и обнажил острую необходимость в общении, команде, общем деле.
«В фотографию я окунулась с головой, снимая и обучаясь каждый день. Город, в котором я живу, является наследием ЮНЕСКО, красивое место, но по велению судьбы я совершенно не городской фотограф, поэтому нахожусь в постоянном поиске: в Германии полно лесов, полей, озер – они и становятся моими сообщниками.»
1. Когда вы впервые поняли, что хотите стать фотографом? Как вы решили заняться фотографией?
Как указала выше, мотиватором развития себя как фотографа стал переезд в другую страну и острая необходимость в общении и творческом самовыражении. Я всегда любила наблюдать за людьми, с ума сходила по красивым фото и людям, забивала весь компьютер работами других фотографов, но знаний и связей не было, и я не знала, как подступиться к фотографии. Стала пробовать и проводить все время на съемках и вместе с мужем за уроками на YouTube, думаю, во многом мне помогло чувство вкуса, меры и знания, приобретенные в художественной школе, поэтому я начала сносно снимать быстро. Я испробовала все: фэнтези, бьюти, и в итоге пришла к тому, что есть сейчас.
2. Что для вас фотография? Профессия, способ самовыражения или и то, и другое?
Скорее, способ утолить свою жажду творчества.
3. Что вас вдохновляет? Какая музыка, фильмы, книги или может быть люди?
Я вдохновляюсь в основном человеком, его типажом и для каждого у меня своя идея, которая просто не подойдет другим. Вдохновение – понятие сложное и многосоставное, оно рождается иногда из самых неожиданных вещей: погоды, дизайнерской вещи, момента в фильме или музыки в плеере. Я любитель тяжелой музыки, авторского кино, особенно в жанре horror, и хоть я и не нахожу интересными узконаправленные съемки в жанрах horror или съемки ребят из субкультур, некая агрессивность или намек на такие склонности в некоторых мои фото, или типажах, что я выбираю, проскакивают тонкой нитью.
4. О чём ваши снимки? Какие истории они рассказывают? Какие чувства выражают?
Я стараюсь снимать серии. Мой главный герой – всегда человек. Даже если это фэшн съемка, ничто не заставит меня отвлечься от главного объекта. Я не романтик и не фантазер в плане фото, как и по жизни. В фотографии я – немного чудаковатый минималист, стремящийся к поиску нереальной красоты внутри реального мира.
5. Как, по-вашему, ваша работа влияет на зрителей? Что вы хотите выразить с помощью своей фотографии?
Сложно судить, у всех такое разное восприятие. Кому-то мои кадры кажутся «слишком» откровенными, меня забавляет видеть, как люди пытаются сопоставить скромную меня с моими смелыми работами. Я наверное действительно выражаю свой внутренний мир через модель и кадр, свое представление о красивом.
6. С какими самыми большими трудностями вы сталкиваетесь в работе и как вам удаётся их решить?
Отсутствие студий в моем городе. Решаю природными локациями, съемками дома, тканевыми драпировками.
7. Какое оборудование вы используете?
Canon 5D Mark 4 и пленочные камеры, пока экспериментирую.
8. Есть ли у вас какие-то особые привычки, которые являются частью того, как вы готовитесь к съёмке?
Зарисовать раскадровку накануне. Без этого буду нервничать.
9. Что самое безумное, что вы когда-либо делали ради кадра?
- Поездка 700 км в один конец ради съемки, которая так и не состоялась по не зависящим от обоих участников причинам.
- 2. Затащила своего кумира в музей в Берлине, где нельзя было снимать, и в итоге нам пришлось убегать от охраны по всему музею, чтобы избежать штрафа. Пара кадров все-таки вышли.
10. Что вы делаете, когда натыкаетесь на стену во время вашего творческого процесса, как выходите из тупиковых ситуаций и находите силы для преодоления трудностей?
Если подобное происходит прямо на съемке – нужно перефокусироваться. Важно уметь изменить направление съемки, если вы чувствуете, что изначальные ожидания не оправдываются.Что касается творческого кризиса, то к сожалению, это частый спутник нашей профессии – в силу большой конкуренции всегда найдется кто-то, кто будет вас обгонять, новые таланты не заставляют себя ждать. Визуал за последние годы настолько развился, что сложно добавлять новое слово в уже существующее. Важно – не погоня за лайками, а вложить часть своего мировосприятия и души. По крайней мере, для меня это верный путь.
11. На чем вы сейчас фокусируетесь в своей работе и фотографии?
На стремлении меньше ретушировать. Также хочу отойти от съемки частных клиентов и снимать для брендов.
12. Есть ли у вас какие-либо советы для начинающих фотографов?
Развивайте насмотренность – это важный инструмент.
Смотрите больше работ Анастасии Лаукарт на её сайте и в Instagram
Ещё больше вдохновения: Facebook, Вконтакте и Telegram