30 великолепных арт-портретов от Bill Gekas

фотограф: Bill Gekas

Билл Гекас (Bill Gekas) – австралийский арт-фотограф из города Мельбурн, Австралия. Фотограф получил мировое признание благодаря фотографиям своей дочки, чьи фотографии очень напоминают картины знаменитых художников.   

Я предположу, что в мире, нет таких родителей, которые бы не тратили уйму пленки или цифровой памяти снимая свое любимое чадо, сохраняя в фото- и видеоальбомах каждый день и каждый месяц его жизни. Австралийский фотограф Билл Гекас (Bill Gekas), как раз один из таких родителей, он снимает свою пятилетнюю дочурку. Только в отличие от других родителей, Билл, будучи знаменитым фотографом, подходит к этой съемке с творческим энтузиазмом, что помогает фотографу, создавать невероятные снимки его дочери, которые напоминают старинные картины времен Рембрандта, Вермеера, Веласкеса, Караваджо.

Портфолио Гекаса практически полностью состоит из фотографий его дочери. Как можно заметить по фотографиям, его дочка еще совсем малышка, но, тем не менее, она умудряется отлично отыгрывать поставленные ей роли, предлагаемые отцом режиссером, фотографом. В своих работах Билл Гекас примеряет на свою дочурку разнообразные образы от крестьянки и придворной модницы, до интеллигентных скромниц и купеческих дочерей, завидных невест и простых средневековых девушек с глубокими, полными грусти глазами. Кажется, что ребенок будто проживает все эти жизни, а не просто позирует перед объективом фотоаппарата.

Что немаловажно, так это то, что фотограф Билл Гекас является фотографом самоучкой, а тонкости мастерства искусства фотографии, знаменитый фотограф изучал по работам таких мастеров, как Эрвин Олаф, Анджей Драган и Паоло Роверси.

Гекас начинал свою карьеру фотографа в 1995 году, тогда он снимал на 35-мм плёночный однообъективный зеркальный фотоаппарат. В начале своего пути фотограф в основном работал с черно-белой фотографией и успел опробовать свои силы в различных жанрах, игнорируя при этом портретные съёмки. Но в 2005 году Билл сменил плёнку на цифру, а уже в 2010 году он приступил к съёмкам своей дочери, используя в качестве основы для композиции фотографий знаменитые произведения искусства XVII—XVIII веков и кадры из фильмов, для чего начал искать соответствующие интерьеры и пейзажи, подбирать костюмы и аксессуары. Уже к 2013 году портфолио фотографа привлекло внимание искусствоведов, тогда он и получил признание за свою работу.

Сегодня я рад познакомить вас с замечательным фотографом Биллом Гекасом, а также некоторыми из его прекрасных изображений. В этом интересном интервью, знаменитый фотограф поделиться своей историей успеха и расскажет о своем фотопроекте с дочкой.

фотограф: Bill Gekas

Билл, не могли бы вы немного рассказать о своем переходе с пленки на цифровую фотографию? Когда и почему вы переключились? Это был тренд или необходимость?

Я перешел с пленки на цифру в 2005 году, до этого дня я в основном снимал как позитивные, так и негативные 35-миллиметровые цветные фотографии, а также занимался проявкой и печатью своих снимков в темной комнате с 35-миллиметровой негативной черно-белой пленки. Однако, какими бы хорошими ни были традиционные процессы в то время, переход на цифровую съемку и постобработку просто открыл совершенно новый мир для меня, который действительно значительно упростил процесс для всех фотографов. Я перешел от пленки потому, что это было дешевле и давало больше возможностей, как и преимуществ. Это не была необходимость, но я хотел больше снимать, а не тратить время на проявку.

фотограф: Bill Gekas

Как все это повлияло на вас и вашу карьеру?

Переход на цифру оказал на меня самое положительное влияние в том числе и на мою работу, я обнаружил, что наконец могу создавать образы в своем воображении, не тратя время и деньги, используя традиционные процессы! Цифровая съемка упростила рабочий процесс до такой степени, что инструменты и рабочий процесс теперь стали прозрачной частью творческого процесса и не мешали мне в реализации моих идей, в каком-то смысле цифровая фотография развязала мне руки.

фотограф: Bill Gekas

Расскажите нашим читателям, вы всегда были увлечены портретной живописью или пришли к этому жанру со временем? Почему вы так много уделяете времени именно портретам?

Я думаю, что портретная живопись стала моим основным жанром примерно в 2005 году. До этого я действительно снимал все понемногу, но после открытия некоторых удивительных портретных работ великих фотографов прошлого я понял, что объекты на этих хорошо известных фотографиях были завершенными картинами. Я очень сильно загорелся этими работами и захотел создавать что-то подобное, но что-то свое. Тогда я начал создавать портреты с эстетикой изящного искусства и творческим чутьем, я старался объединить исторические ссылки, будь то свет, реквизит или атмосфера с более современным выражением, чтобы фотографии выглядели старинными, но современными.

фотограф: Bill Gekas

У ваших работы очень особенный художественный стиль. Я не решаюсь называть работы других фотографов в этом жанре, но как бы вы описали свой стиль?

Мои работы – это искусство, это определенно портретная живопись изобразительное искусство. В моих работах отсутствуют обычные улыбающиеся выражения лица современной портретной живописи, которые сейчас в моде во многих портретных студиях. Мои работы наоборот — это более эмоциональный и творческий стиль портретной живописи, который нравится определенной части моей аудитории.

фотограф: Bill Gekas

Не могли бы вы немного рассказать нам о том, что вас привлекло в этом жанре фотографии?

В арт-портрете меня зацепила эмоциональная, атмосферная, почти сюрреалистическая часть! Такие работы более чувственны, в них есть жизнь, есть эмоции и стиль.

фотограф: Bill Gekas

Мне кажется, что ваши снимки очень тщательно спланированы. Сколько времени у вас уходит на подготовку к вашей фотосессии? Откуда приходят идеи и какие шаги вы делаете, чтобы воплотить идею в жизнь?

Обычно я выставляю пробные настройки и делаю свой первый кадр, а после настраиваю камеру, как положено. Это также означает, что фотография уже была сделана в моем воображении, обычно за несколько дней до этого, и тогда это всего лишь вопрос предварительной подготовки. Этот метод позволяет мне проработать все аспекты съемки и постобработки до такой степени, что время исследования и подготовки может составлять 90% времени, которое уходит на это, а оставшиеся 10% фактического времени уходит на саму съемку.

Ключ к выполнению такой съемки — это все спланировать до того, как объект попадет в сцену, освещение, реквизит, композиция, все это должно быть спланировано. От мысли до готового кадра с постобработкой, готового кадра к публикации работа с одним единственным снимком может длиться порядка 8 часов.

Многие мои идеи исходят из моей оценки работ старых мастеров живописи. Караваджо, Вермеер, Рембрандт, Рафаэль, Веласкес и т. д. Но я также обнаружил, что получаю много вдохновения от просмотра зарубежных фильмов, в которых кинематографические сцены играют важную роль. Слияние этих миров помогает создать атмосферный портрет.

Конечно, любой фильм Жан-Пьера Жене также вдохновляет на творчество, и я всегда веду записную книжку с черновыми набросками и идеями.

фотограф: Bill Gekas

Какую камеру и осветительное оборудование вы используете для ваших повседневных съемок?

В настоящее время я снимаю с помощью цифровой зеркальной камеры Pentax K5 и различных объективов Pentax с фиксированным фокусным расстоянием и зума 16-45 / 4. Нет особых причин для использования этого бренда, кроме старых объективов прошлого, которые я все еще могу использовать с их новейшими зеркальными фотокамерами.

Моя сумка для фотоаппарата на самом деле довольно скромная по сравнению с моей сумкой для освещения. Освещение является ключевым для многих моих работ, и у меня есть много вспышек, студийные стробоскопы Эйнштейна, модификаторы света, отражатели, триггеры RF и т. д. Большинство моих студийных работ в помещении обычно освещается с помощью 28-дюймового софтбокса в качестве основного источника света, иногда вторая вспышка с прикрепленной сеткой, указывающей на фон, чтобы осветить его, и белым отражателем на противоположной стороне объекта, чтобы заполнить некоторые области тени.

При съемке на открытом воздухе я обычно использую только один источник света, модифицированный модификатором круглого типа, например, октабокс среднего размера или зонт для стрельбы сквозь пальцы. Я пытаюсь избежать этого, используя вспышки из-за их универсальности, и на самом деле буду использовать стробоскоп Эйнштейна только в том случае, если мне нужно подавить полуденное солнце.

фотограф: Bill Gekas

Не могли бы вы поделиться с нами снимком, который вы сделали недавно, и рассказать нам об идее, которую он несет и его историю?

Красный шарф (вверху) — эта фотографий была сделана недавно на открытом воздухе недалеко от того места, где я живу. На самом деле это небольшая гравийная велосипедная дорожка, которая проходит рядом с ручьем. Идея этой съемки пришла из сцены, похожей на сцену, которую я видел незадолго до этого в фильме, она, конечно, была другой, но в южном полушарии поздняя осень — начало зимы, я хотел изобразить сезон, и это должно было быть достигнуто с помощью фонов и подбора костюма.

Технически это простой снимок на f4.0, 1/60 в середине дня в полной тени. Фокусное расстояние было 28 мм aps-c, что составляет около 42 мм для полнокадровой матрицы. Свет представлял собой всего лишь одиночную вспышку на 1/4 мощности, стреляющую через белую камеру-зонтик справа.

Еще больше работ автора в его социальной сети Instagram и на персональном сайте фотографа.

фотограф: Bill Gekas
фотограф: Bill Gekas
фотограф: Bill Gekas
фотограф: Bill Gekas
фотограф: Bill Gekas
фотограф: Bill Gekas
фотограф: Bill Gekas
фотограф: Bill Gekas
фотограф: Bill Gekas
фотограф: Bill Gekas
фотограф: Bill Gekas
фотограф: Bill Gekas
фотограф: Bill Gekas
фотограф: Bill Gekas
фотограф: Bill Gekas
фотограф: Bill Gekas
фотограф: Bill Gekas
фотограф: Bill Gekas
фотограф: Bill Gekas
фотограф: Bill Gekas

[billgekas.com]

Следите за новостями в наших социальных сетях:
Вконтакте, FacebookInstagram, Telegram и YouTube

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь