Японская аналитическая компания BCN Retail опубликовала сводный отчет о продажах фотоаппаратов за 2020 год на территории Японии. Из него следует, что ввиду пандемии COVID-19, а также общего сокращения данного рынка под влиянием иных факторов, падение продаж составило 40,4% на японском рынке.
Согласно данным BCN Retail, продажи цифровых фотоаппаратов упали на 40,4% по сравнению с прошлым годом (г/г). Это более чем вдвое превышает показатель (16,8%), зафиксированный в 2019 году (по сравнению с 2018 годом). Данные аналитиков показывают, что продажи цифровых фотоаппаратов снизились с начала 2020 года, но резкое снижение в марте и апреле совпадает с тем, когда первый в мире был зафиксирован первый всплеск случаев нового коронавируса, после чего он начал распространяться по всему миру. Пик спада продаж в годовом сопоставлении пришелся на апрель месяц.
В то же время октябрь 2020 года — наиболее успешный месяц. Это объясняется выпуском сразу нескольких новых беззеркальных камер от разных производителей: Sony a7C (15 сентября), Canon EOS M50 Mark II (14 октября) и Fujifilm X-S10 (15 октября).
В мире в октябре месяце было продано 1,13 млн камер, сообщала Ассоциация производителей камер и устройств обработки изображений (CIPA). Это на 22,8% меньше отгруженных единиц по сравнению с октябрем 2019 года.
Весной же 2020 года падение уровня продаж камер по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составило 50%.
Однако несмотря на все это, стоит отметить, что речь идет о рынке Японии. Аналитических сводок по мировому рынку фотоаппаратов и оптики пока опубликовано не было. Позднее их представит CIPA.
В 2021 году на объем рынка повлияют предстоящие анонсы высокотехнологичных новых камер. В частности, репортажной беззеркальной камеры Canon EOS R1. А также новый моделей от компании Sony: Sony A9 III, A7IV и других. При этом ранее сообщалось, что полнокадровая беззеркальная камера Sony A9III может быть представлена уже на выставке CES 2021, однако пока компания не сообщала о планах по выпуску подобной модели.
[dpreview]