Художник из Сан-Франциско Андрес Амадор (Andres Amador) создает крупномасштабные узоры на песчаных пляжах США с 2004 года. Его узоры разнообразны от геометрических фигур до мандал. Все это он снимает с высоты птичьего полета, а затем, природа очищает естественный холст волнами и картины исчезают.
До того, как Андреса признало мировое экологическое сообщество как художника, ему приходилось создавать картины только на берегах Северной Калифорнии, теперь же, когда он стал известным художником, Андрес создает свои работы на побережьях по всему миру.
«Последние 15 лет моей жизни я посвятил природе и развивал серию работ под названием «Искусство ландшафта», которая была вдохновлена моими знаниями в области изучением каллиграфии, древней архитектуры и науки», — делится Амадор.
«Мои художественные произведения могут охватывать более 100 000 футов, что в принципе возможно только во время отлива, когда пляж полностью открыт. Мои гравюры на песке создают диалог между искусством и окружающей средой, а также между художником и его собственными работами. Благодаря этой форме искусства я стал ценить не только природу, но и сам акт создания своих работ», — продолжает он.
В сегодняшнем интервью, у нас была возможность пообщаться с Амадором о его серии «Earthscape Art» и о том, как он пришел к этим монументальным рисункам на песке.
Расскажите, как вы открыли для себя песочное искусство и как решили начать снимать свои работы?
Я всегда был связан с творчеством. До пейзажной живописи я занималась скульптурой. Эта работа оказалась очень геометрической. Изучая формы, которые я создавал, я наткнулся на методы, которые наши древние предки использовали для проектирования своих огромных храмов и зданий. Круги на полях разделяют многие из этих техник, мне стало интересно, и я начал создавать свои рисунки, а чтобы они остались в памяти на дольше, я начал снимать их с воздуха. Пришел же я к своему искусству банально, я был на пляже думал о следующей картине и тут увидел чистый, пустой и главное огромный пляж, я сразу обратил внимание, что он похож на чистый холст. Я сразу начал рисовать. Так я и открыл свое искусство.
Большинство ваших дизайнов сосредоточено на узорах. Что вас вдохновляет на создание этих абстрактных произведений?
Природа — мое главное вдохновение. Первые несколько лет я сосредоточился на геометрической работе, так как это было моим началом в творчестве в больших масштабах. К тому времени мои исследования обратились к фракталам и закономерностям в природе. Мои геометрические работы были для меня огромной проблемой. Они казались статичными и безжизненными, тогда как эти новые области исследований казались живыми и динамичными. Меня всегда тянуло к природе, но я никогда не мог понять, как расшифровать то, что я вижу. А потом у меня было прозрение, что в природе происходят процессы, и закономерность, которую мы видим, является результатом.
Например, при некотором температурном пороге влага из атмосферы выпадает осадок и образует облако. Если температура повышается, вода испаряется. Если влажность поднимется, может выпасть дождь. Это динамический процесс, который можно оценить, наблюдая, как облака появляются, перемещаются, развиваются по мере того, как проплывают мимо. Облако не знает, как оно выглядит — оно просто появляется в результате взаимодействия других сил. Подумайте также о ряби на песке, образованной водой или ветром. Или то, как рост деревьев реагирует на свет. Поэтому я начал имитировать естественные рисунки природы, добавляя в них свои идеи и образы. Таким образом, произведение искусства будет «появляться» без определенного направления или намерения.
Каков ваш творческий процесс для каждого дизайна?
Я всегда отмечаю и фотографирую узоры, которые я вижу в мире, как естественные, так и созданные руками человека, и ломаю голову над ними, чтобы понять, что происходит и что я могу узнать, что можно было бы применить в широком масштабе. Иногда подход, который я использую для работы на уровне ландшафта, подсказывает свои собственные возможности. Я изучу все это в моем альбоме для рисования. Когда дизайн превращается в нечто зрелое, он превращается в «горшок» с идеями, из которых я могу выбирать что буду рисовать, когда в следующий раз буду на пляже. После того, как я смог лично оценить место, я выбираю дизайн, который хорошо сочетается с условиями на пляже. К каждому дизайну свой подход. Иногда у меня есть лучшее представление о том, что это будет, до того, как я начну, а иногда процесс прерывается каким-то непредвиденным образом.
Вы сразу приходите на пляж с идеей или вы придумываете свои картины спонтанно?
По большей части я прихожу на пляж без особых предубеждений. Однако, как только я приступлю к работе над новым произведением, я знаю, что буду делать. Так что я не придумываю на ходу — есть какой-то четкий план, который позволяет мне держать все воедино в таком большом масштабе. Обычно, когда я приезжаю в новое место, у меня есть различные возможности, над которыми я работал. Затем я решаю, что будет наиболее подходящим для того или иного пляжа, с учетом условий. Таких, как широкий ли пляж или узкий, есть ли у него наклон или он плоский и.
Некоторым проектам требуется большие территории, некоторые работают лучше всего выглядят, когда есть естественные укромные уголки и трещины, которые нужно заполнить. Бывают случаи, когда я могу провести несколько дней в одном месте, и в этом случае я могу разработать дизайн для этих конкретных обстоятельств. Между произведением искусства и пейзажем может быть диалог, я никогда не могу принять как должное то, как может выглядеть пляж. Все они меняются в течение месяца и года, поэтому я должен быть гибким в том, что я делаю.
Как вы оцениваете эфемерность своего искусства?
Я уже слишком долго занимаюсь этим видом искусства. Вначале мое творчество было спонтанным. Кроме того, поначалу я не тратил на него достаточно времени. А еще на начале своего пути, мне было очень обидно когда картины исчезали в пучине, однако, вс4коре я понял, что ничто не вечно в этом мире, как и мое искусство.
Это заставило меня осознать, что в основе моих желаний постоянства лежит страх перед смертью. Как мы выбираем провести свое время в этом ограниченном существовании мире? Это фундаментальный вопрос, который может быть одновременно сложным и вдохновляющим. Это привело меня к следующему признанию: чем стоит заняться, кроме того, что поднимает мой дух? Это заставило меня позволить себе погрузиться больше в искусство и занять им большее место в моей жизни, вкладывая столько энергии в то, что почти сразу же после создания может исчезнуть. Мое искусство — указатель на это более широкое осознание – нужно ценить любой жизненный опыт, нужно жить здесь и сейчас.
Как со временем изменилась ваша художественная практика?
Есть несколько вещей, которые я ценю в развитии моей работы. В начале моего профессионального творчества, более 20 лет назад, я почти всегда находился в помещении, часто почти в темноте из-за скульптур, которые я создавал, сгорбившись, выполняя тонкую и кропотливую работу. Работа на улице и на пляже (босиком!) была огромным и долгожданным изменением в моей жизни. И физическая работа с моим искусством — по сути, использование моего тела как кисти — привела меня к гораздо большей связи с моими творениями.
Есть ли произведение искусства, которым вы больше всего гордитесь?
Да. Flow II — моя самая большая работа, которая включает в себя определенный ландшафт. Меня вдохновила японская картина, изображающая текущую реку. Я сделал это по аэрофотоснимку местности. Довольно сложно провести через длинную изгибающуюся линию, как будто это мазки, дополнительные рисунки сверху. Для органического дизайна у меня был конкретный результат, который выглядит и кажется естественным сверху, но на земле этот рисунок выглядел, как просто длинная бесконечная дорога.
Как вы понимаете, что работа уже завершена?
У разных дизайнов разная концовка. Некоторым нужно достичь определенного завершения. Некоторые могут продолжаться бесконечно и заканчиваются, когда мой холст заканчивается, волны возвращаются или я готов остановиться. Дизайн может потребовать нескольких попыток, прежде чем он достигнет завершения в качестве концепции.
Что самое лучшее в карьере художника?
Я ценю то, что могу зарабатывать на жизнь творчеством, делая это на своих условиях, так как выражаю то, кем я являюсь. Приятно создавать работы, которые приносят радость, удивляют и вдохновляют стольких людей.
[andresamadorarts.smugmug.com], [instagram.com/andresamadorarts]
Следите за новостями в наших социальных сетях:
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube