Грегори Крюдсон (Gregory Crewdson) – знаменитый арт-фотограф, чьи работы наполнены иронией и сюрреализмом. Просматривая некоторые из его детализированных фотографий иногда, просто покрываешься мурашками от сюжетной составляющей, будто только что пересмотрел культовый «Твин Пикс».
Фотограф работает в своем собственном жанре, хотя многие считают, что это арт, сам Грегори так не называет свой стиль. Решайте сами в каком жанре работает фотограф. Ведь в работах знаменитого фотохудожника сочетаются, как документальный стиль, вдохновленный такими великими именами, как Уильямом Эглстоном и Уолкером Эвансем, так и проскальзывают сюрреалистичные нотки от таких знаменитых режиссёров, как Стивен Спилберг и Дэвид Линч.
Детали в его фотографиях настолько четкие, что задаешься вопросом – как вообще это возможно в фотографии если только это не коллаж. Но Грегори Крюдсон всегда снимает живую фотографию, да, вымышленную, но наполненную четкими и продуманными деталями. Он тратит уйму времени разрабатывая концепцию, так тщательно, чтобы создать конечную фотографию с невероятными подробностями, которую зритель будет рассматривать часами и находить что-то новое.
Грегори Крюдсон родился 26 сентября 1962 в Бруклине, Нью-Йорк, США. Уже в юности будущая звезда сюрреализма в фотографии, четко дал понять всем, кем он хочет стать. Это произошло, когда ему было десять лет, отец мальчика работал психоаналитиком и как-то взял его на выставку Дианы Арбюс в Музее современного искусства, мальчик настолько вдохновился увиденным что сразу решил, что хочет стать фотографом.
Вообще детство у Грегори Крюдсона проходило весело, в подростковом возрасте он был участником панк-рок группы «The Speedies», а их хит «Let Me Take Your Photo» оказался пророческим для Крюдсона, так как в 2005 Hewlett Packard использовал их песню в рекламе цифровых камер.
Но, Грегори не был самоучкой, в середине 1980-х Крюдсон изучал фотографию в SUNY Purchase. А еще, получил образование в области изобразительного искусства в Йельском университете. Будучи уже взрослым и знаменитым фотографом Грегори Крюдсон, преподавал в Sarah Lawrence, Cooper Union, Vassar College и Йельском университете, где занимал пост с 1993 года. На данный момент Крюдсон является профессором в Йельском университете, но все также увлекается главным занятием своей жизни – фотографией.
Работы Крюдсона в первую очередь представлены галереей Luhring Augustine и White Cube в Лондоне. А еще, они получили множество наград.
На одной из ваших самых известных фотографий женщина сидит в мотеле, а рядом с ней лежит ребенок. Если долго изучать это фото, можно понять, что эта ванная — это реконструкция ванной в художественном фильме «Психо». Вы хотите, чтобы зрители узнавали эти символы, и вы стараетесь повлиять на них подсознательно?
Верно. Что ж, в этом конкретном случае для меня — это было отправной точкой. Я начал думать о комнатах в мотелях, и в тот момент подумал о той комнате в мотеле в «Психо». Но это была только отправная точка, и в процессе создания фотографии, картинка изменилась. Я думаю, что на подсознательном уровне у всех нас есть связь с этими образами и определенным страхом.
На самом деле фотографии Грегори Крюдсона странные ровно на столько на сколько было бы странно если бы вместо пяти недельной рабочей недели у всех было бы пять выходных и два рабочих дня. Бросайте свои дела и посмотрите на эти интересные и порой страшные фотографии с мощным зарядом сюрреализма и невероятно детально проработанными сценами. Присмотритесь в отражения в лужах и зеркалах, загляните под кровать или в шкаф. Возможно, там ждет продолжение сюжета.
Следите за новостями в наших социальных сетях:
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube