Француженка Валери Жардин (Valerie Jardin) не только профессиональный уличный фотограф, но также преподаватель, спикер и писатель. Валери родом из Франции, в настоящее время живет в США. Валери много путешествует и также много снимает. Ее семинары по уличной фотографии проходят по всему миру, а места на них, раскупаются мгновенно и за год вперед.
В сегодняшнем интервью нам довелось пообщаться с этой замечательной женщиной, прекрасным фотографом и настоящей современной знаменитостью в уличной фотографии — Valerie Jardin.
Насколько я знаю, в начале своей карьеры вы начинали со съемок своих детей, это привело вас к вашему портретному бизнесу. Почему и как вы переключились с портретов на съемку еды, интерьеров, а после и вовсе на уличную фотографию?
Ну, тут все просто, я никогда не отказываюсь от работы. Я не говорю «нет»! Когда кто-нибудь спрашивал меня: «Ты снимаешь еду?» Я отвечаю: «Конечно, да!» Я один из тех людей, кто постоянно учиться чему-то.
А как вы пришли к преподавательской деятельности и проведению семинаров?
На самом деле у меня еще до семинаров был опыт преподавания, я думаю, что вы либо любите преподавать, либо нет. А учить тому, что любишь сам и делиться этой же страстью — это очень приятно. Обучающие семинары были для меня естественным продолжением моей преподавательской карьеры.
Когда я начала проводить свои мастер-классы, я сразу же занялась и семинарами. Мой первый недельный семинар прошел в Париже. И хотя в то время у меня была очень маленькая аудитория, семинар был переполнен. Продавать мастер-классы очень сложно; вам нужна очень большая аудитория. Я была очень удивлена, что первый семинар был продан, и что у меня была очередь на следующий! Это было просто здорово! Я перешла с одного семинара в первый год на девять в следующем году. Так что я поняла, что это все то, что я давно искала и прекратила заниматься коммерческой фотографией!
У вас была какая-либо карьера до фотографии?
Ну да и нет! У меня есть опыт преподавания и международного бизнеса. И я много лет была переводчиком, прежде чем начал фотографировать. Я всегда была самозанятой.
Когда вы стали официальным фотографом Fujifilm X-Photographer и как это произошло?
Что же, когда я отказалась от своей зеркалки, я переключилась на Fuji, и мне их камера очень понравилась. Я очень увлеченный человек! И в Fujifilm быстро заметили это.
Когда Fujifilm предложили мне стать официальным X-фотографом, я очень ясно дала понять, что не хочу, чтобы Fuji принимали участие в моих семинарах. Я хотела, чтобы они были полностью разделены, так как я очень много работала, чтобы сделать мои мастер-классы своим брендом.
Мне нравится тот факт, что с помощью Fujifilm я могу обратиться к большему количеству людей и поделиться своей страстью и видением. Работа X-Photographer позволяет мне учить тому, что я люблю, выступая на конференциях и так далее. Людям всегда интересно учиться, особенно когда им говоришь, что им не нужно иметь большое количество дорогого оборудования, чтобы создавать произведения искусства.
Вы только что выпустили свою первую электронную книгу «Уличная фотография: первые шаги и не только», и в настоящее время вы пишете печатную версию книги. Не могли бы вы рассказать нам немного об этой новой книге?
Книга будет сборником фотографий и рассказов о каждой из них. Я опишу, что происходит в моей голове, когда я подхожу к сцене. Как я это вижу и как снимаю, все ощущения, стоящие за процессом создания шедевра.
У кого вы получили знаний больше всего?
Я думаю, что каждый день учусь у людей. Я учусь у своих учеников, я учусь у жизни. Я учусь у людей, которых фотографирую на улице. Я черпаю вдохновение во многих местах. Что касается подкастов, я учусь у лучших подкастеров. Они мои образцы для подражания, и я просто хочу когда-нибудь быть такими же хорошими, как и они. Что касается фотографии, я никогда не перестаю учиться. Думаю, было бы очень грустно чувствовать, что тебе нечему учиться.
Что вы делаете, чтобы сохранять мотивацию и не терять страсть к фотографии и преподаванию?
Студенты делают обучение увлекательным. Когда вы видите тот момент, когда они начинают понимать свет или просто улавливают им, это так приятно. Вы всегда видите, как что-то просыпается в ученике, и это действительно прекрасно.
В своей фотографии я все время стараюсь поднимать планку. Я всегда бросаю себе вызов. Я ставлю перед собой задачу найти более сложные ситуации для съемки, например, более сложный свет. Или я ограничиваюсь снаряжением. Есть много способов развивать себя.
Думаю, я достигла хорошего баланса. Есть тонкая грань, которую вы не хотите переходить, когда то, что вы любите, становится работой, а удовольствие уходит. А если вы теряете страсть, тогда зачем людям приходить и учиться у вас? Страсть должна быть заразительной, и я хочу, чтобы она оставалась такой.
Есть ли образ, который ускользнул, или тот, который вы придумали, но еще не смогли задокументировать в фотографии?
Всегда есть кадры, которые ускользают. Но это нормально; будут новые кадры, чтобы поймать еще один день. Я представляю себе несколько фотографий. Вы снова и снова отправляетесь в локацию, а затем, наконец, снимаете ее. В каком-то смысле это самый печальный момент, потому что, как только вы запечатлеете то, что так долго планировали, этот снимок будет готов.
Но всегда есть новые кадры. Но я не люблю загадывать так далеко. Мне нравится, когда улицы меня удивляют! Я думаю, что на самом деле работа над получением снимка — это самое интересное, самое захватывающее занятие.
У вас есть любимая фотография, которую вы сделали?
Всегда есть один кадр, который выделяется из множества, у меня такие появляются каждый год или каждую поездку. Обычно это происходит не из-за технических достоинств. Это скорее эмоции. Не думаю, что у меня есть постоянный фаворит. Я посмотрю на кадр, который мне понравился два или три года назад, и думаю, что он действительно не был таким уж особенным. Я стараюсь не слишком привязываться к своим работам.
Если бы вы могли сегодня снимать на улице с любым другим фотографом, живым или мертвым, кто бы это был и почему?
Сегодня я хотела бы встретиться с Джеем Мейзелом. Я просто люблю его личность. Он типичный житель Нью-Йорка. Я думаю, было бы здорово провести с ним день. К сожалению, я так и не посетила ни один из его семинаров, и я не думаю, что он больше преподает. Это то, что я хотела бы сделать.
Если бы вам сказали, что вы можете оставить только одну комбинацию камеры и объектива, чтобы это было?
Fujifilm X100T с единственным объективом, который у него есть, фиксированным объективом 23 мм. Я могла бы быть счастлива с этой камерой вечно!
Какая ваша любимая книга по фотографии?
У меня есть несколько фаворитов. Мне очень нравится «Страстный фотограф», написанный моим хорошим другом Стивом Саймоном. И «В кадре: путешествие фотографического видения» Дэвида дю Шемена. Это одна из моих первых любимых книг по фотографии. Это не только уличная фотография; это просто красивая и вдохновляющая книга.
Какие элементы, по вашему мнению, делают уличную фотографию действительно хорошей?
Чтобы снять сильную фотографию, нужно подходящее обстоятельство. Это может быть сочетание разных вещей. Может собраться множество удивительных элементов. У вас может быть отличная композиция, прекрасный объект, отличный свет и все это сразу вместе. Но такое бывает очень редко. Все дело в поиске интересного предмета, чего вы раньше не видели. Это может быть что-то очень вневременное. Например, когда я в Париже и фотографирую сцену, которую можно было снять 50 или 60 лет назад. Часто все дело в свете, а иногда, когда он плохой, все решается жестом и сюжетом. Это просто зависит от обстоятельств!
Кажется, у всех разные определения «уличной фотографии». Вы придерживаетесь жестких правил или чего-то более широкого? Каково ваше определение?
Для меня это значит видеть жизнь необычной или иметь необычный взгляд на обычные вещи. Речь идет о видении уникальности обыденного.
Что любите снимать, когда отдыхаете с семьей? Всегда ли у вас с собой камера?
Люблю снимать архитектурные детали и натюрморты. Однако мне трудно не включать людей в свои кадры. Так, например, если я ужинаю и выпиваю свой бокал вина, я буду ждать, пока официант не выйдет на задний план. Мне нравится человеческий фактор.
Когда я в отпуске, стараюсь не уделять слишком много времени фотографии. Но у меня всегда с собой камера, и я делаю снимки по пути.
Наконец, есть ли у вас какие-нибудь советы для фотографов, которые помогут им вырасти в художественном плане?
Просто выйди и снимайте! Приятно вдохновляться чтением книг, просмотром руководств и т.д. Но, вам действительно нужно выйти и сфотографировать. Не бойтесь выходить на улицу.
Также очень важно следовать своему сердцу. Приятно вдохновляться другими фотографами, но при этом находить собственный взгляд. Это произойдет, не произойдет в одночасье, вам просто нужно быть верным себе. Не пытайтесь соответствовать шаблону. Вы должны снимать то, что делает вас счастливым. Потому что, когда дело доходит до этого, вы единственный человек, которого вы должны удовлетворить.
Страсть Валери заразительна. Если вам когда-нибудь представится возможность принять участие в одном из ее семинаров или послушать ее выступление, я очень рекомендую вам это сделать! Чтобы увидеть больше работ Валери или узнать о ее МК, посетите ее веб-сайт.
[valeriejardinphotography.com]
Следите за новостями в наших социальных сетях:
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube