Крейг Варджабедян (Craig Varjabedian) — автор книг, преподаватель и знаменитый фотограф, чьи работы были отмечены множеством наград, в том числе престижной премией Wrangler Award за книгу о ковбоях и диком Западе.
«Фотографии американского Запада, сделанные Крейгом Варджабедяном, могут стать идеальными иллюстрациями к книге Кормака Маккарти. В них есть сюрреалистическая красота и поэтическая пустота, граничащая с вымышленным. Как будто это не настоящий Запад, а Запад сказок и американской мечты», — поделилась своими впечатлениями Клэр О’Нил, из Национального общественного радио, США.
Талант Варджабедяна заключается в его способности сочетать как технические знания, так и повествовательные лирические образы, раскрывающие человечность и характер огромной, иногда бесплодной страны, известной своей легендарной красотой и драматическим наследием. Благодаря фотографиям Варджабедяна, молодые американцы могут увидеть истории того самого исторически признанного «Великого американского Запада».
Крейг окончил Мичиганский университет со степенью бакалавра изящных искусств и получил степень магистра в престижном Рочестерском технологическом институте. Как фотограф изобразительного искусства на протяжении более сорока лет, Варджабедян смог получить широкую известность за свои порой уникальные работы, от впечатляющих, обширных пейзажей, до интимных раскрывающих душу портретов коренного населения Америки.
Работы фотографа настолько ценятся в США, что ему был выделен грант от Национального фонда искусств, Фонда Сэмюэля Х. Кресса, Благотворительного фонда МакКьюна и Совета по гуманитарным наукам Нью-Мексико, на продолжение его творчества.
Его фотографии экспонировались в в музеях по всей стране, включая Художественный музей Уильяма Бентона, Художественный музей Балтимора, Центр изящных искусств Колорадо-Спрингс, Центр Гарри Рэнсома при Техасском университете в Остине и Художественном музее Альбукерке.
В 1991 году Крейг Варджабедян получил премию «Эмми» за сотрудничество с отмеченным наградами режиссером Карлом Кернбергером за работу над документальным фильмом PBS En Divina Luz: The Penitente Moradas of New Mexico. Фотографии из этого проекта были опубликованы в одноименной книге 1994 года.
Среди других знаменитых книг Крейга можно особенно выделить книгу «Милостью света: образы веры из католического штата Нью-Мексико» (1998), «Четыре и двадцать фотографий: истории из-за объективов» (2007); «Ранчо призраков и далекие окрестности» (2009 г.), все они получили престижную премию Wrangler Award.
Новейшая книга Варджабедяна «Великие белые пески», посвященная национальному памятнику «Белые пески», была опубликована издательством Университета Нью-Мексико в 2018 году. Книга получила престижную книжную премию Нью-Мексико/Аризона.
Расскажите нашим читателям почему вы начали фотографировать?
Craig Varjabedian: Я фотографирую, потому что должен, это мой способ связи с миром, я не могу по-другому. Фотографировать для меня – это как дар, потрясающий дар, и я не могу представить, какой была бы моя жизнь без этого.
Мне просто нравится этим заниматься, я пытаюсь найти истину посредством фотографии. У меня такое чувство, что, если я сделаю еще один снимок, я стану ближе к тому, что постоянно зовет меня заниматься этим любимым делом. Это то, что будит меня по утрам, — возможность сделать еще одну картину, как свежий глоток воздуха. А еще, это возможность установить глубокую связь с миром и тем, что я пытаюсь сфотографировать.
Я использую фотографию как часть своей практики. Это желание соединиться с чем-то большим, чем я сам, с чем-то даже большим, чем человечество. Я вижу это на равнинах «Белых песков». Я вижу это на холмах «Призрачного ранчо». Я вижу это в лицах людей, которых фотографировал. Благодарю своих счастливые звезды за то, что могу заниматься этим всю свою жизнь, и я поражен щедростью и поддержкой меня моими меценатами.
На какую технику вы снимаете? Что прямо сейчас в твоей сумке?
Craig Varjabedian: На самом деле в нашем современном мире легко потеряться при выборе техники для себя, как по мне все фотоаппараты прекрасны по своему. А потеряться легко, поверьте, я это сделал.
Давным-давно, я познакомился с одним очень старым фотографом по имени Фрэнк, он рассказал мне свою историю о том, как в начале карьеры приобрел всего одну камеру и единственный объектив. Он сделал очень много снимков на него и вскоре его счет начал расти. Тогда же, он приобрел еще один объектив и еще одну камеру. Потом еще один объектив. Потом еще один. А через некоторое время у него накопилось столько фототехники, что она не помещалась в чемодан. Тогда же, фотограф заметил, что чем больше появлялось у него техники, тем меньше он фотографировал!
Послушайте, ребята, если вы не коллекционер фотоаппаратов, фотография – это о съемке, о печати и о постпродакшне. Мы снимаем моменты, чтобы понять, запомнить, насладиться и поделиться ими. С учетом сказанного и чего бы то ни было, я обычно ношу с собой следующее:
- Gura Gear Kiboko 22-литровая сумка
- Фотокамера Nikon D850
- Объектив NIKON AF-S NIKKOR 24-70mm F/2.8E ED VR
- Объектив NIKON AF-S NIKKOR 14-24mm F/2.8G ED
- Объектив NIKON AF-S NIKKOR 70-200mm F/2.8E FL ED VR
- Фильтр поляризационный Nikon II
- Штатив TVC-24L Really Right Stuff с шаровой головкой BH-40
Иногда, я беру с собой, если этого требуют условия съемки, ну, в зависимости от того, что я фотографирую, например бутылку с водой, протеиновые батончики и GPS для съемки в полевых условиях, а еще иногда беру объектив NIKON AF-S NIKKOR 105mm F/1.4E ED или Nikon AF-S NIKKOR 200mm F/2G. ED VR II, если я точно знаю, что буду снимать портреты.
Следите за новостями в наших социальных сетях:
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube